Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
1 июля
1 июля родился и преставился Старец Иосиф Ватопедский
Осталось 5 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ЕПИФАНИЙ ФЕОДОРОПУЛОС ПИСЬМО ЗИЛОТУ
Епифаний Феодоропулос Письмо зилоту

Епифаний Феодоропулос


 Письмо зилоту


Публикуется впервые

 

 

Епифаний Феодоропулос - один из ведущих богословов Элладской Церкви. В России он неизвестен. Тем не менее, его книги - уникальное свидетельство жизни во Христе и канонической трезвости... - www.isihazm.ru

 

 

Афины, 22 июля 1971 года Его Преподобию, монаху Никодиму из братства иеромонаха отца Ефрема, что в Провате, близ Кариеса, на Святой Гope.

 

 

 

Любезнейший мой отец Никодим, всегда радуйся о Христе Иисусе, Господе нашем!

 

Месяц назад я получил твоё письмо. Из-за страшной занятости запаздывал с ответом на него, за что прошу у тебя прощения. Отвечаю кратко, ос­тавляя за собой полное право ещё раз вернуться к нашей теме в том случае, если ты пожелаешь что-то уточнить...

 

В первую очередь, дорогой отец Никодим, дол­жен тебе поведать одну горькую истину, которая, вероятно, тебе самому покажется парадоксальной и вызовет большое удивление. До настоящего момен­та я уклонялся, из соображений икономии, выра­жать свою позицию или же выражал её весьма прикровенно. Но теперь, когда дела зашли так далеко, что отдельные личности, имеющие, к не­счастью, пугливое сознание, присоединяясь к ста­ростльникам, становятся жертвами наглой пропа­ганды, направленной против Церкви, настало время сказать правду без околичностей и ничего не утаивая.

 

Итак, отец Никодим, те, кто, боясь экуме­низма, переходят к старостильникам, не выигрыва­ют ничего. Уходя от одной ереси, они попадают в другую. Конечно, они не осознают, что попадают в ересь, но это никоим образом не меняет истинно­го положения вещей.

 

Не думай, что я несправедлив или преувеличиваю. Я приведу доказательства в защиту своих взглядов. Что такое ересь, дорогой отец Никодим? Искажение веры Что же есть искажение веры? Нарушение дог­матов? Конечно, да, но это искажение не единствен­но. Искажением веры также является возведение до статуса догматов веры того, что догматом не яв­ляется.

 

То есть если кто-либо захочет сделать догма­том веры, условием спасения нечто второстепенное, пусть даже и хорошее, тогда он автоматически стано­вится еретиком! Хочешь, чтобы я привёл тебе приме­ры? Пожалуйста — известные евстафиане! Что же они сделали? Исказили догматы веры? Какие же? Может быть, о Святой Троице? Может быть, о двух естествах Господа? Может быть, об Ангелах? Может быть, о дьяволе и т. д.? Нет! Ни один догмат они не исказили. Но что же тогда они сделали? Они возве­ли в догматы веры, в условия спасения второсте­пенные вещи: безбрачие и невкушение мяса.

 

 

Церковь говорила: «Это всё и хорошо, и свято, и богоугодно, и достойно похвалы, но это не условия спасения и не догматы веры». «Нет! — в ярости кри­чали евстафиане. — Не воздерживающийся от брака и вкушения мяса не может спастись!» Что же случи­лось потом? Церковь на Гангрском соборе отлучила их как еретиков и провозгласила многие анафемы в их адрес. Хорошо и свято, дорогой отец Никодим, календарное единство (которого всё же никогда не существовало в Церкви повсеместно), но оно не яв­ляется догматом веры, оно не является условием спа­сения.

 

 «Нет! — кричат старостильники. — Нарушение календарного единства (но когда Церковь знала пол­ное календарное единство?!) лишило Церковь благодати, сделало её Таинства недействительными (слу­шай и ужасайся!), и, следовательно, новостильни-ки — вне благодати — а значит, вне спасения!»

 

Это жуткое утверждение, брат Никодим, со­держит страшную ересь и хулу на Духа Святого. Эти несчастные возвели до догматов веры, до усло­вий спасения... календарные и эортологические во­просы! Конечно, нет ничего хорошего в существова­нии двух календарей в сущей по всей вселенной Православной Соборной Церкви.

 

Плохо, очень пло­хо, что произошла смена календаря. Но совершенно недопустимо смотреть на календари... как на догма­ты веры и ставить в зависимость от них действи­тельность Таинств и достижение спасения. Пусть бы старостильники придерживались старого стиля, со­хранив, при этом общение с Церковью. Тогда бы не было никакой опасности. Но они дошли до того, что отклонились от Церкви с тем, чтобы не лишиться... благодати и спасения!

 

 

Я знаю, что среди старостильников есть люди, ко­торые не соглашаются с подобными богохульствами, но что толку, раз есть и другие, и, в первую очередь, это лидеры старостильников, придерживающиеся ере­тических взглядов? Послушай диалог, который мне

 

Ревнителям искренним, но «ревнителям не по ра­зуму». Какими могут быть симптомы этой болезни церковного созна­недавно пришлось вести с одним замечательным юно­шей, присоединившимся к старо стальникам:

Я: Почему ты ушёл из Элладской Церкви?

Он: Чтобы не находиться в общении с еретиками-экуменистами.

Я: Неужели все греческие епископы экуменисты?

Он: Нет, нет! Но они состоят в общении с патри­архом-экуменистом. А я не хочу поддерживать общение с теми, кто находится в общении еретиками-экуменистами.

Я: Ты считаешь, что календарь — это догмат ве­ры и что новостильники лишены благодати и нуж­даются в повторном миропомазании, как обращаю­щиеся из еретиков?

Он: Боже сохрани! Я нисколько не верю в эти бе­зумства старости л ьников. Я присоединился к ним только ради того, чтобы избежать, хотя бы косвен­но, общения с еретиками-экуменистами.

Я: Однако ты не избежал общения с другой ересью: утверждение старостильников, что кален­дарная реформа лишила Церковь благодати, — это не просто безумие (говоря твоими собственными словами). Это ужаснейшее богохульство и ересь.

Он: Но лично я не верю в эти вещи.

Я: Но ты всё-таки имеешь общение с теми, кто верит в них.

Он: Что же делать? Я вынужден из икономии терпеть их.

Я: Тогда почему же ты не терпел, пусть, из ико­номии, греческих епископов, состоявших в общении с патриархом?

Я: Видишь, к какому противоречию ты пришёл? Ты признаёшь, что большинство греческих еписко­пов являются православными. Однако избегаешь общения с ними, потому что они имеют общение с патриархом. Общения с экуменистами, пусть да­же опосредованного, ты не признаёшь. Но призна­ёшь в это же время самое что ни на есть непосред­ственное общение с теми, кто проповедует иную ересь и утверждает, что спасение зависит от кален­дарей! Так что же ты выиграл? Кроме того, не ду­май, что ты избежал косвенного общения с экуме­нистами.

Он: Как это?

Я: Послушай, ты стал жертвой искусных пропа­гандистов: старостильники до хрипоты в голосе кри­чат, что даже одна совместная молитва с патриархом и его единомышленниками делает нас подобными им, даже если мы думаем иначе, чем проповедуют они. Но если бы они были хоть немного последовательны в этом своём утверждении! Но где там, последова­тельны! Побывай, дорогой мой, в монастырях старостильников, прежде всего в Лаковриси, в Аттике.

 

Там ты увидишь автомобили, из которых выходят ново-сттильники, приехавшие сюда помолиться на ли­тургии. (Я слышал даже, что в воскресные дни но-востильников на службу съезжается намного больше, чем старостильников!) Даже в журнале, издаваемом монастырём, напоминается паломникам, желающим помолиться в обители, чтобы они были благопристой­но одеты и неприлично одетые люди в обитель не приходили. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам и детям. Ни слова не сказано о том, что­бы не приезжали новостильники. Нет!

 

Единственная просьба — не приезжать в неподобающей одежде. Ес­ли просьба выполняется, вас больше ни о чём не спросят. Если просьба выполняется, то новостильни-ков радушно принимают для совместной молитвы и участия в богослужении. Мне известно немало случа­ев, когда старостильные священники, без всяких ог­раничений, допускали новостильников к Таинству Исповеди и даже к Божественному Причащению. То есть Таинства (Исповеди и Причащения) преподава­лись лицам, которых в другое время лидеры старос­тильников характеризовали как далеко отстоящих от истины и спасения, поскольку те принадлежат Эллад­ской Церкви, имеющей общение с патриархом. Полу­чается чудовищная неразбериха!

 

 

Итак, поскольку твои единомышленники участ­вуют в совместных молениях и общаются с нами, молящимися и имеющими общение с патриархом, ты, следовательно, имеешь опосредованное общение с последним! Так что же ты выиграл? Ты не толь­ко не избежал опосредованного общения с экуме­нистами, но оказался в непосредственном общении с еретиками другого рода...

 

 

 

 

 

Другие переводы с новогречесого Епифания Феодоропулоса на нашем портале:

Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и Истина

Епифаний Феодоропулос. Православие и Католичество

Епифаний Феодоропулос   Благодать и суд
Епифаний Феодоропулос Православные не должны совершать совместных молений с еретиками

Феодоропулоc Совесть народа и епископы

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2018/06/14, 11:38:38
Hi there to every body, it's my first pay a quick visit of this website; this website contains remarkable and in fact good stuff in favor of readers.
http://baruterbaru.com/apa-itu-titan-gel/
2013/09/16, 10:01:20
Wow I must confess you make some very trneahcnt points.
Oji
2012/10/14, 19:28:06
Слава Богу, есть на Святой Горе и подлинные старцы, которые полностью опровергают Святой жизнью и Исповедничеством это баюкающее словоблудие Феодоропулоса!
Александр
2010/09/16, 13:13:03
Благодарим за эту публикацию. Очень просто и ко времени.
Юрий Долгорукий
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево