Путешествие по святым местам мне стало представляться уже как единственное удовольствие
Но Господу Богу не угодно было оставить его в отдаленной обители на севере, как будто оттого, что Пресвятая Владычица Богородица уготовляла ему приют в земном Своем уделе на юге. В ответ на свое письмо прочел он грозные слова прежде столь нежного и доброго брата.
Отец Димитрий писал, что поспешная решимость отца Симеона служит только доказательством его малодушия и неблагонадежности и ни к чему доброму и дельному повести не может; что, если он останется в монастыре, «то я, - заключал свое письмо брат, - отошлю твою дочь в Ацвеж, и пусть она живет там одна и, оставленная отцом, приютится на могиле матери, чтобы проситься в ее объятия!»
Слова эти глубоко поразили отца Симеона: он вспомнил о своей дочери, об обязанностях своих к ней - и сердце его заныло какой-то необъяснимой тоскою; прежняя твердая решимость рушилась - и он торопливо стал собираться в обратный путь.
В половине июня усталый странник постучался в калитку дома круглышского священника; это был отец Симеон. Увидев брата, отец Димитрий и все домашние его вскрикнули от радости и удивления, потому что не ожидали его так скоро. Трогательно было свидание пришедшего с любимым братом, но еще трогательнее была минута, когда он, взяв на руки малютку-дочь, долго, долго смотрел на нее и осыпал ее поцелуями!
Тут только, после долгой разлуки, почувствовал он, до какой степени она дорога ему, и дал обет никогда не расставаться с нею. Но Господь судил иначе: с небольшим через год после соловецкого путешествия Он призвал к Себе малютку, и отец Симеон остался один совершенно!
В этот раз не убивался он, хотя чрезвычайно горька была ему потеря дочери, не плакал так, как прежде, но покорно подчинился воле Божией и в невозвратимом лишении того, что единственно привязывало его к миру, видел особенное произволение Божие.
«Сердце мое, -говорил он тогда, - замерло для удовольствий земли и безусловно отозвалось на благодатный призыв Неба: путешествие по святым местам мне стало представляться уже как единственное удовольствие».
Преосвященный Вятский, сочувствовавший горю и скорби молодого вдовца-священника и желавший развлечь тоску его большею деятельностью, назначил ему должность казначея и управляющего Спасским монастырем в городе Орлове, с тем чтобы место в Ацвеже оставалось за ним и чтобы требы по его приходу исправлял, тогда уже благочинный, круглышский священник отец Димитрий.
Неожиданное назначение это пришло к отцу Симеону именно в то время, когда он собирался писать владыке просьбу о разрешении ему совершить странствование для поклонения святыням московским и киевским.
Оставив свое намерение, он со смирением и покорностью поспешил исполнить волю архипастыря и немедленно явился для принятия новых своих обязанностей. Впрочем, проживая в Орловском монастыре, изредка и на короткое время приезжал он и в Ацвеж, в свой дом, который незадолго пред смертью дочери кончил постройкою.
Не покидая ни на минуту своего намерения посетить святыни московские и киевские, отец Симеон в августе 1838 года утруждал нового епископа Вятского, Преосвященного Неофита, просьбою о преподании ему благословения посетить Москву и Киев с целью поклониться тамошним святыням. Преосвященный с любовью уволил его от должности казначея и благословил на странствование.
Полный благоговейного восторга, отец Симеон, нимало не медля, отправился в путь на Москву и по прибытии в древнюю столицу усердно молился и лобызал тамошнюю святыню, а также посетил и Лавру преподобного Сергия.
Святая Афонская Гора. Русский Пантелеймонов монастырь. 1864 г.
Вернуться к оглавлению: Сергий Веснин. Биография
Сергий Веснин. Фото 1866 год
Письма святогорца Часть I
Письма святогорца Часть II
Карта портала
|