Киев
Отсюда потом направился он в Киев, куда и прибыл в первых числах сентября. Со слезами благодарности Всевышнему в сердечным восторгом вступил он в священный град, из которого благодатные лучи православной веры в Искупителя нашего Господа Иисуса Христа разлились по всей обширной России.
Желая скорее удовлетворить религиозному чувству, которое собственно и подвигнуло его к путешествию, отец Симеон не остановился, чтобы полюбоваться прекрасными видами и местоположением Киева, но прямо поспешил в Лавру.
Прежде восторгавшийся каждым более или менее красивым положением местности или придававший особенную поэтическую обстановку каждому месту, выходившему из ряда обыкновенных, отец Симеон после смерти дорогих сердцу его - жены и дочери, стал гораздо серьезнее: ум и сердце устремлял уже на одно духовное, Божественное, а вещественное оставлял почти совершенно.
Предавшись исключительно молитве, он несколько дней не выходил из Лавры, неукоснительно пребывая в храме Божием при каждом служении, или посещал пещеры, где с умилением сердечным и теплою верою поклонялся угодникам Божиим и лобызал нетленные мощи их.
Высокопреосвященный Филарет (ныне покойный), митрополит Киевский, к которому явился отец Симеон испросить благословения, принял его весьма ласково и долго беседовал с ним.
С чувством благоговения посещая прочие обители Киева и храмы его и везде усердно молясь и поклоняясь святыням, отец Симеон и не заметил, как после вступления его в Киев прошел целый месяц; надо было спешить домой, чтобы на дороге не застигла его зима. Грустно простился он со священным градом и в начале ноября возвратился с Ацвеж.
По предложению Преосвященного Неофита, который, в молодом вдовце-священнике заметив ум, кротость, религиозность и чисто иноческое смирение, очень полюбил его, отец Симеон в январе 1839 года переместился в Архиерейский дом на должность духовника новопоставляемых священнослужителей, а приход его в Ацвеже по-прежнему поручен был отцу Димитрию.
Не покидая мысли о жизни иноческой в тихом приюте монастыря, отец Симеон, уже не восторженный юноша, а муж, прошедший через горнило тяжких испытаний и перенесший много горя и душевных потрясений, хотя и стремился облечься в образ ангельский, но, сознавая всю важность монашеских обетов, долго испытывал себя и все еще не решался сделать окончательный шаг к желаемой цели.
Святая Афонская Гора. Русский Пантелеймонов монастырь. 1864 г.
Вернуться к оглавлению: Сергий Веснин. Биография
Сергий Веснин. Фото 1866 год
Письма святогорца Часть I
Письма святогорца Часть II
Карта портала
|