«Тангалашкины шуточки»
Конечно, успокоиться диавол не мог. Иногда сквозь сон отец Аверкий слышал грохот и крики. Просыпаясь, он ничего не видел. «Тангалашкины шуточки», - комментировал старец Паисий.
На одной Божественной Литургии отец Аверкий тихонько подпевал певчим «Святый Боже...» Вдруг он увидел, как из дверей, ведущих в притвор, вываливается страшный зверь. Голова у диавола была пёсьей, а из глаз и из пасти выходило пламя. Он качал головой вверх-вниз и издевательски пел: «А... а... а!..» Потом злобно повернулся к отцу Аверкию и, раздражённый тем, что тот пел «Святый Боже», дважды оскорбительно погрозил ему лапой.
Старец Паисий Святогорец однажды заметил:
«Тогда в Филофее был один монах, старец Спиридон, который вёл себя как настоящий атаман и дебошир. Монаху - а особенно великосхимнику - Бог попускает одержимость нечистым духом для того, чтобы он смирился и спасся. Это и произошло с отцом Спиридоном.
Он пытался спрыгнуть с балкона и покончить с собой, потом выкидывал другие сумасшедшие номера, и его даже возили в лечебницу для душевно-вольных. Психиатры собрали консилиум и пришли к выводу, что исцелить отца Спиридона может только Сам Бог.
Однажды я сказал отцу Спиридону: "Знаешь, я себя чего-то нехорошо чувствую. Давай сходим к священнику, чтобы он прочитал надо мной молитвы о болящих". Мы пришли к священнику и я попросил его прочитать над отцом Спиридоном заклинательные молитвы.
Заранее я попросил батюшку читать их тихим голосом, чтобы отец Спиридон не убежал, услышав, что именно над ним читают. Когда мы пришли в храм, я опустился на колени и сказал:
- "Отец Спиридон, встань тоже на коленочки…»
А он подбоченился, смерил меня взглядом и ответил:
- "Если ты себя плохо чувствуешь, то я-то в чём виноват?"
Потом с ним случились другие приключения - он сломал ногу, лежал в кровати, не вставая. Он смирился, и Бог забрал его к Себе.
Один раз, будучи больным, он позвал меня к себе в келью, чтобы я помолился. Я молился по чёткам с крестным знамением и на каждом узелке говорил: "Господи Иисусе Христе, помилуй старца Спиридона". - "Оставь ты этого «старца Спиридона»", - говорит, - молись так: "помилуй Спирьку". Раньше-то попробуй не назови его уважительно старцем Спиридоном - сразу выходил из себя. И вот - смирился. Да помилует его Бог».
|