Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 января
Богоявление Святогорские Панигеры: монастырь Иверон, Румынский скит Продром
Осталось 4 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ИЛАРИОНА - ГРУЗИНА / ЖИЗНЬ В ИВЕРЕ И В ДИОНИСИАТЕ
ЖИЗНЬ В ИВЕРЕ И В ДИОНИСИАТЕ

ЖИЗНЬ В ИВЕРЕ И В ДИОНИСИАТЕ


Но вернемся к тому времени, когда о. Иларион поселился в келлии св. Архангелов возле Иверского монастыря. Здесь он думал найти себе покой, но посетители не оставили его и на новом месте, так что ему приходилось убегать от них к о. Венедикту, жившему в келлии св. пророка Илии, где он причащался св. Таин, и жил по пять и по десять дней.

Навсегда оставаться он не хотел, говоря: "Ты грузин и я грузин, поэтому может случиться у нас празднословие". Но и о. Венедикта эти посещения стесняли, ибо не найдя о. Илариона у себя, многие приходили к о. Венедикту, вследствие чего о. Иларион переселился в Дионисиатскую келлию св. Апостола Иакова.

К тому была и другая причина: когда к нему пришли ученики Макарий и Савва, старец стал служить литургию каждый день, а просфоры брал в монастыре. В этих просфорах он не раз находил мышиный помет; ревнуя о благочестии, старец пошел в монастырь, чтобы указать на кощунственное отношение к литургическому хлебу. Три раза он укорял проэстосов, тем более, что в пищу они употребляли всегда чистый хлеб, но проэстосы не внимали убеждениям старца.

Видя это, и строго обличив их еще раз, старец оставил келлию св. Архангелов и переселился в келлию св. Апостола Иакова близ Дионисиата, по просьбе игумена. Это было в 1843 году и жил он там с учеником до 1875 года; тут и скончался его ученик Макарий.

Живя в новой келлии, старец, несмотря на все просьбы, не принимал звания духовника, но здесь он начал принимать всех приходящих к нему за духовным советом. Ответы его на вопросы были более похожи на советы; и хотя все приходившие относились к нему как к духовнику, он никому не читал разрешительных молитв, кроме пяти человек, которым в разное время прочитывал, побужденный к тому важными причинами.

С духовными вопросами к нему шли отовсюду, и звали его "духовником духовников". Сравнивая прежнюю жизнь старца, исполненную мирской славы, с настоящей - исповедничеством, высоким подвижничеством в пустыне и в затворе, вместе с благодатными проявлениями, открывавшимися в его жизни, святогорские отцы поставили его на такую высокую духовную ступень, что называли его одним из древних и относились к нему с глубоким уважением.

Слово его было со властью, без лицеприятия; иногда он говорил пророчески о том, что будет, и слова его всегда сбывались. Известный на Афоне подвижник Евстафий, впоследствии живший на Халках, говорил, что о. Иларион прошел все 10 степеней духовного возрастания, объясненных в Добротолюбии у блаженного Феофана.

Во время своего пребывания в Дионисиате, старец жил преимущественно в келлии св. Апостола Иакова, расположенной на скате горы в получасовой ходьбы от монастыря. Там его простуда особенно усилилась. Нередко он уединялся и в другую отдаленную келлию св. Онуфрия.

В августе 1849 года о. Илариона посетил русский писатель и путешественник по святым местам, Андрей Муравьев; об этой встрече он писал: "... Старец мало доступен, но другой подвижник из грузин, Венедикт, которого я посетил в Иверском монастыре, поручил мне от имени его постучаться в дверь отшельника, его родича и друга. Вид о. Илариона, несмотря на глубокую старость, был чрезвычайно свеж; румянец играл еще на щеках, но желтизна волос и бороды обличала годы; он как бы обновился юностью орлей в выспреннем гнезде своем.

Старец посадил меня возле себя и, узнав откуда я, расспрашивал о России. - "Что вы пришли смотреть в моей пустыне", - сказал он со вздохом. - "Грехи мои? Или мало в мире подобных мне тунеядцев? Что я видел и знал, то уже давно забыто; живу здесь в глуши, доколе терпит меня Бог. Впрочем, для смирения вашего полезно, что посещаете святые обители, ибо всегда есть назидание от предпринятых с благою целью трудов".

Мне хотелось получить от него какой-нибудь видимый знак его благословения, на память нашего свидания. Старец Иларион взошел в свою церковь и вынес четки, из так называемого черного имеретинского янтаря. "Если желаете благословения моего недостоинства, да сопутствует оно вам". - Сказав это, старец отпустил меня с миром".

В Дионисиатском монастыре был один монах огородник, который, по обстоятельствам своей жизни, потерял надежду на спасение, и от того приходил в отчаяние. Раз, о. Иларион послал Савву в монастырь по какому-то делу. По дороге он зашел к огороднику. Огородника он застал собравшимся в дорогу; он хотел навсегда покинуть Афон. На вопрос о. Саввы, какая тому причина? тот отвечал, что, не имея надежды на спасение, он даром несет монашеские скорби, и потому рассудил, что лучше хотя в сей жизни пожить безмятежно, и потому решил вернуться в мир.

Отец Савва стал его убеждать остаться, успокоиться и положить всю свою надежду на Бога и не отчаиваться в своем спасении. Огородник сначала и слушать не хотел, но потом постепенно начал склоняться к мысли, что о. Савва прав и, наконец, окончательно согласился остаться, но только с одним условием, если о. Савва возьмет его грех на себя. Тот согласился, положив его руку на свою.

На обратном пути диавол начал одолевать о. Савву помыслами, что он не по своим силам принял на себя братский грех; и до того довел его, что о. Савва начал впадать уже в отчаяние. Помыслы внушали ему не являться к старцу, а уйти куда-нибудь. В это время о. Иларион духом познал, что ученик его находится в опасности и вооружился молитвою за него на диавола. Отец Савва тут же почувствовал облегчение от помыслов и решил вернуться к старцу, хотя и с тоской в сердце. Отец Иларион встретил его на дороге: "Что с тобою случилось? Ушел таким веселым, а возвращаешься угрюмым? Не страшись! Господь принял на Себя грехи всего мира; неужели не благоволит спасти одного человека?" И о. Савва совершенно успокоился.

 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2016/11/15, 03:45:42
Огородник сначала и слушать не хотел, но потом постепенно начал склоняться к мысли, что о. Савва прав и, наконец, окончательно согласился остаться, но только с одним условием, если о. Савва возьмет его грех на себя. Тот согласился, положив его руку на свою.

Интересный факт - взять грехи другого на себя (я думал до этого , что это просто литературное выражение)
Василий
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево