Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
27 января
архиеп. Саввы Сербского Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар
Осталось 5 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ИЛАРИОНА - ГРУЗИНА / ИСКУШЕНИЕ В ДИОНИСИАТЕ
ИСКУШЕНИЕ В ДИОНИСИАТЕ


ИСКУШЕНИЕ В ДИОНИСИАТЕ

 

Выписка из дневника игумена Русика архимандрита Макария:
"1857 года, января 8 дня, живущий у нас монах грузин, о. Иоасаф, ходил в Дионисиатский монастырь для исповеди к знаменитому нашего времени подвижнику, иеросхимонаху Илариону. При отходе нашего монаха, я просил его, чтобы старец помолился, да даст мне Господь терпение, и аще жизнь моя будет для славы Божией, то да продлит мне Господь оную, а если жизнь моя во вред, то да прекратит ее.

Ответ старца Илариона: "Терпение стяжевается упованием на Господа и признанием себя недостойнейшим из всех. Люди, которых призывает Господь в служение Себе, из смирения признают себя немощнейшими, и как внутренне пред Господом, так и наружно: таковые люди ищут не прославления себя, а только величия Божия; что касается до людей, ищущих своей славы, то они всем жертвуют, лишь бы достигнуть цели - властвовать". И обещался молиться обо мне".

Но не оставил завистник нашего спасения старца и в Дионисиате; он воздвиг на о. Илариона сильное гонение со стороны игумена Евлогия, который заставил старца уйти из монастыря и переселиться в скит Малой Анны. Дело было так:

Стало известно, что коты спали на муке, из которой пекли просфоры; даже в корыте, на самом тесте видели кошачью нечистоту. Просфорнику братия не раз замечали это, но он, пристрастившись к своим котам, с недовольством отвечал, что двадцать лет работает в просфорне и знает свое дело.

Некоторые из братий, имея любовь к старцу Илариону и пользуясь его советами, передали ему все подробно, жалуясь на такое неряшество в просфорне. Старец не умолчал, но отправился к игумену, и строго заметил ему, что такое небрежение недопустимо, и что само помещение тесно и темно, и не имеет необходимых удобств, и добавил: "вот у тебя была келлия хорошая, в которой можно жить спокойно до смерти; но ты захотел простора и построил новую, лучше первой; ты вот такую бы сделал и для просфорни, даже хотя бы в половину, и то достаточно было бы".

Игумену не понравилось такое прямое и строгое обличение; он ни в чем не согласился с о. Иларионом и, резко укорив его, сказал: "Не игуменом ли ты хочешь быть надо мною?" Отец Иларион вышел от игумена оскорбленный и как бы выгнанный.

После этого разговора игумен начал настраивать братию против о. Илариона, браня старца: "Что он? Старшим что ли хочет быть здесь? Надо его хорошенько смирить; надо его наказать, чтобы не вмешивался в чужие дела, надо выгнать эту дрянь отсюда!"

Слова эти и намерения игумена были переданы о. Илариону, который сказал: "Да, с такими людьми я не могу жить", и ушел в скит Малой Анны. Там его уже хорошо знали, ибо это место было близ той пещеры, где раньше жил старец. Его приняли с великою радостью, и один купец купил ему келлию преп. Онуфрия, где он жил до 1862 года.

Вскоре по переходе его в скит, пришел к нему ученик бывшего его духовника, о. Неофита Караманлиса - старец Хаджи-Георгий, который, по любви о Христе, заметил ему: "Вот ты меня учил терпению, а сам - ушел!" - "Нет!" кротко отвечал старец, "я послушал только Евангелия, которое говорит: "Если гонят вас в одном городе, бегайте в другой"".

Во время пребывания о. Илариона в скиту Малой Анны, совершилось достопамятное событие. Церковь его келлии была посвящена преп. Онуфрию и алтарь ее нуждался в большом ремонте, но старец не хотел беспокоить монастырь просьбою, чтобы ему помогли устроить это.

Между тем, ученик его часто напоминал ему об их нужде и просил, чтобы старец попросил монастырь помочь им. Тогда старец сказал: "При жизни своей я никого не хочу беспокоить ради себя ничем, а здесь по устроении престола еще придется звать архиерея, а с ним и его прислужников и певчих, что все сопряжено с расходами; лучше потерпим, предоставляя все это дело воле Божией".

Поистине, кто заботится о главном - о вечной жизни, тот получит, хотя не вдруг, все нужное, как сказано: "Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам!"
В это время в Валахии был лаврский монах-сборщик. Идя однажды по городу, он встретил женщину, которая вручила ему 20 червонцев, прося его доставить их на Афон старцу Илариону-грузину на келлию преп. Онуфрия, добавив, что он имеет теперь нужду. И затем женщина эта скрылась.
Когда этот сборщик, закончив свои дела, возвратился на Афон, то сразу же пришел к о. Илариону и передал ему деньги, заметив, что эта женщина вероятно известна ему. Но о. Иларион, удивившись, сказал, что в Валахии он никогда не был и там его никто не знает, а посему скорей всего он ошибся и деньги эти посланы кому-нибудь другому. Но монах стал объяснять, что женщина эта назвала не только его имя, но и церковь, для которой эти деньги предназначались, и поэтому он никому, кроме него, вручить эти деньги не может.

Несмотря на ясность указания, старец решительно отказался принять деньги, и просил сборщика, если он не сможет найти кого-нибудь другого с его именем, то пусть раздаст деньги нищим.

Обо всем этом сборщик поведал в Лавре, а так как там уже было известно, что церковь старца нуждается в перестройке, то соборне решили, чтобы монах-сборщик сам нанял мастеров и устроил все, что нужно, затем пригласил бы архиерея с клиром, и, по освящении, поставил бы гостям угощение, что тот и исполнил. По желанию о. Илариона, новоосвященный храм был посвящен Воскресению Христову.

Через два года после переселения его в скит Малой Анны, произошло следующее искушение: духовник, о. Григорий, живший в скиту Большой Анны, согласился с игуменом Котломушского монастыря принять английское подданство и паспорт. Узнав об этом, о. Иларион при первом свидании, так как они были друзьями, упрекнул его, указав все зло, из которого это начинание вышло.

Отец Григорий раскаялся и, припав к ногам старца, просил назначить ему эпитемию; но о. Иларион от назначения эпитемии отказался, говоря: "Я не могу иначе судить это дело, как только по св. канонам, тем более, что дело касается самой св. Церкви; а потому эпитемии этой тебе не понести, и из друга ты сделаешься врагом. Посему лучше пойди к своему духовнику, ему открой свой грех и какой он тебе назначит канон, приими его и исполни".

Но о. Григорий долго и усиленно просил самого о. Илариона дать ему канон, утверждая, что от него он все примет и понесет. После многих просьб о. Иларион, прежде всего, раскрыл о. Григорию все зло его поступка, а потом привел соборные правила, в силу которых отлучил его от литургисания на сорок дней. После же сорока дней будет видно: если приедет паша, вследствие их сношений с англичанами, то навсегда он лишается литургисания; а если не приедет, то после рассмотрит снова дело и, учитывая степень его покаяния, скажет, что делать дальше.

Отец Григорий с радостью принял канон и несколько дней не служил; но, встретившись с Котлумушским игуменом, совсем переменился. Тот убедил его стоять в своем намерении твердо, не внимать никому и, что за вздор - подвергать себя за такое дело эпитемии, слушаться человека, дальше своей дикой пустыни ничего не понимающего. Как бы то ни было, а о. Григорий, после свидания с игуменом, отверг эпитемию о. Илариона, начал служить и, в успокоение своей совести, стал сильно поносить о. Илариона и клеветать на него.
После этого случая, приезжал в св. Павловский монастырь английский посланник. Надо сказать, что все монахи этого монастыря родом из ионических островов, находившихся тогда еще в английском владении. Посланник просил поминать его в молитвах, и служащий иеромонах поминал его не только на ектениях, но и на проскомидии.

Но потом, усумнившись, пошел к духовнику и передал ему о своих сомнениях. Тот сделал ему выговор, что он поминал еретика, и сказал, что ему на три года не должно литургисать. иеромонах не поверил этому, и отправился к о. Илариону, но тот, изумившись услышанному, решительно сказал, что он всю жизнь не должен литургисать!

По возвращении в монастырь иеромонах отказывался служить. Игумен спросил: в чем дело? и узнав, что оба духовника запретили ему, начал поносить их обоих, называя их людьми нерассудительными, раз за такие пустяки, как поминовение протестанта, отлучили его от служения.

Но Бог поругаем не бывает. После литургии у иеромонаха пошла кровь из носа, которую ничем не могли остановить, и он, на вразумление многим, скончался. Это стало известно всему Афону.

Вскоре после этого - в 1862 году - о. Иларион с о. Саввой перешли в Русик.

 

 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2016/11/16, 03:17:44
Старец не умолчал, но отправился к игумену, и строго заметил ему, что такое небрежение недопустимо, и что само помещение (для готовки просфор) тесно и темно, и не имеет необходимых удобств, и добавил: "вот у тебя была келлия хорошая, в которой можно жить спокойно до смерти; но ты захотел простора и построил новую, лучше первой; ты вот такую бы сделал и для просфорни, даже хотя бы в половину, и то достаточно было бы".

Замечание это звучит как-бы и нам всем, как часто мы что-то делаем большое для себя и не видим нужд для Церкви
Василий
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево