Икона Закланная окончание
Ходатаица грешных не оставила его без утешения:
Она явилась ему за несколько времени до смерти его, обрадовала его прощением, присовокупив, впрочем, что дерзкая рука его должна испытать грозный Суд на Втором Пришествии Христовом. Мирно наконец кающийся почил сном смерти, и когда, по обычаю Святой Горы, по истечении трех лет открыли его кости, ужасное видение поразило присутствующую при том братию...
Все кости покаявшегося грешника были светлы и носили на себе знамение милости Божией, но рука его, дерзнувшая на страшный поступок, осталась не истлевшею и почерневшею даже до сего дня. Один поклонник, по невежеству полагая, что эта рука нетленна по святости, тайным образом отгрыз от нее частичку себе и - рука тогда же рассыпалась. Пальцы, впрочем, целы; они черны как уголь.
Эту руку и ныне показывают приходящим поклонникам, в страх преступлений и в память необыкновенного события со стороны нашей человеческой злобы и непостижимой благости и любви со стороны Пресвятой Девы Богородицы, готовой всех прощать за наносимые Ей оскорбления вольные или невольные.
Самая же та известная на Афоне икона Божией Матери названа и поныне называется - Закланною и существует в монастыре том, нося на себе неизгладимые следы раны и истекавшей из нее крови.
Назад тому года два, если не более, один странный священник, лобызая икону, не нарочно ли, или из любопытства тронулся раны, и запекшаяся в ней кровь осыпалась на него, что имело следствием нечаянную смерть священника: он, едва только выступил за порог церковный, пал замертво и отдал дух свой дивному и непостижимому в судьбах Своих Богу. Это мне передали в нынешнее мое посещение Ватопеда (1847 года, апреля 6 дня).
Главный купол здешнего собора поддерживается четырьмя колоннами из порфира. Эти колонны доставлены сюда из Рима Гонорием и, говорят, чрезвычайной цены, потому что порфир - камень, по восточным вымыслам, не самородок, а составный из разных веществ; он крепче и тверже гранита, пестроват на вид и прекрасно отполирован.
Вообще внутренность собора во всех отношениях такова же, как и в прочих монастырях. Говорят, что первоначально этот храм был испещрен мозаическими изображениями, следы которых теперь можно заметить; но в нашествие варваров (в 862 году) все было разбито, изуродовано и предано всепожирающему пламени.
Письма святогорца к оглавлению
Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца.
1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь |