Покров Божией Матери над Новым Афоном
Уповая на молитвы старческие, строитель Симоно Кананитского монастыря на Новом Афоне отец Иерон пишет отцу Иерониму:
«Если вы благословите, Господь по Вашим святым молитвам поможет нам. Теперь средств больше нет, а
отлагать постройку дальше боюсь: как бы Вы не отошли ко Господу... А без Вас что же я? Посему, пока Вы живы, преподайте мне Ваше отеческое благословение начать постройку нагорного для монашествующей братии монастыря, который отвечал бы всем подлинным ее нуждам».
«Старец иеросхимонах Иероним в ответ на мое к нему обращение прислал со Старого Афона письмо, где писал:
"Бог благословит, и я даю свое отеческое схиархимандрит Иерон. Фотография благословение тебе начать и со 1900 х годов вершить обитель во славу Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. А о том, что у тебя нет денег на построение монастыря, не унывай. Все будет и преиз будет. Только живите по монашески..."»
Помощь Божия и благодатный покров Божией Матери так же был зримо явлен над Новым Афоном, как и над Старо Афонской обителью.
Отец Иерон говорил, что новоафонским инокам во всех трудах помогает Пресвятая Богородица:
«Мало ли у нас было затруднений и вопросов? Мы люди неученые. Помолишься ей, Владычице — глянь, Она и подскажет, что нужно». В необыкновенно быстром, за какие нибудь 10 — 15 лет, благоустроении своей обители отец Иерон видел особое благословение Божие ему за послушание духовному отцу.
«Вот и я, грешный, что я такое, кто я такой? — говорил он братии. — А Господь меня благословил: помог на виду пред всеми вами благоустроить обитель. И за что? По молитвам святых отцов, по молитвам моего старца — батюшки отца Иеронима. Он всегда говорил: "Если в обители хранятся братская любовь и страх Божий, обитель наслаждается миром и преисполняется всех благ.
Сам отец Иерон, после смерти отца Арсения избранный игуменом, был братии образцом постническое труднического и молитвенного подвига а благочестивая жизнь иноков Симоно Кананитского монастыря по правилам строгого общежития, их простота и смирение заслужили добрую славу обители, любовь и уважение к ней у всех православных.
Новооснованный монастырь на Кавказе стал как бы отраслью Свято Пантелеимоновой обители, во всем от нее зависимой, и жил по уставу и чиноположениям Русского монастыря.
Новоафонская братия, увеличившаяся до нескольких сот человек, по строгому указанию старцев Иеронима и Макария и в дальнейшем, при их преемниках игуменах Андрее и Нифонте, постригалась и рукополагалась на Старом Афоне.
|