Высказывания католиков об Афоне
Беседа о прп. Силуане Афонском
Культ Святого Пантелеймона, как и история Петра и Павла, и вера, ради которой все они пожертвовали жизнью, следовал по пути того «моря среди земли», Средиземного моря, которое представляет главную колыбель нашей цивилизации. Легкий шум его волн в тихой гостинице ....
Это царство внушительной фигуры и с глубокими славянскими чер не торопясь, на медленном английском языке пригласи, иться и подал мне воду, лукум и дымящую чашку чая. Обычный вопрос:
«Откуда Вы приехали?»
«Из Италии».
«В Италии наш Пантелеймон очень почитается, да, да. Но ты почему выбрал этот монастырь?»
«По многим причинам. Святой Пантелеймон, святой Сильван...»
Сергей удивленно поднял голову:
«Преподобный Сильван? Знаешь его? Великий Святой! А знаешь, как он хотел начать свою монастырскую жизнь? Он оставался многие дни в одиночестве с тем, чтобы вспомнить все совершенные им грехи.
Затем исповедался у старца, ни разу не ища ни малейшего себе оправдания. Ни разу, ни разу. Он поступил в монастырь Святого Пантелеймона с огромной жаждой целомудрия и покаяния».
Сергей поднял глаза к небу, затем, снова уставившись на меня, подмигнул: «Знаешь, как он называл своих собратьев? «Душа моя, называл их, душа моя... и был искренним, поскольку обладал даром любви. Поэтому лицо его светилось».
«Правда?»
«Конечно, правда! Преподобный Сильван скончался в 1938 году. Еще до недавнего времени были монахи, которые могли свидетельствовать об этом. Происходило это после молитвы; его лицо озарялось до такой степени, что почти невозможно было на него смотреть».
«Почему он был так любим?»
«Потому что был смиренным и добрым со всеми. Он никогда никого не критиковал. Однажды ему явился Христос, и с того момента он донял, что каждый человек подобен Белу. Тот, кто пребывает в благодати Божьей, тот видит это и в других, и он видел брата в каждом человеке. Вот почему грехи его мучили. Он писал, что любовь Христа не терпит никакого проклятия.
Ведь Бог - это вечная любовь, не так ли? Тогда, если любишь Бога, то любовь должна распространяться также и на врагов, как говорил Христос. У кого нет любви к врагам, говорил, тот не познал Бога так, как должен Его знать».
Слушая подобные слова, понимаешь, почему появилось понятие русской святости, «той напряженности», пишет отец Энцо Бьянки из монастыря Бозэ, «направленной к всеобщей и космической любви», любви, которая распространяется для того, чтоб обнять каждое живое существо вплоть до пожертвования своей жизни.
|