Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Сегодня
4 декабря
Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар - Введение в храм Пресвятой Богородицы

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Рукоположение и духовная брань



  Афон. Скит Кавсокаливия. Середина XIXв.

 

 

 Рукоположение и духовная брань

Начались ежедневные будни – духовная брань. С таким духовным оружием Иерофею было очень легко и свободно исповедывать помыслы. Более того, каждый час, как только приходил какой-то помысел, тотчас Иерофей его открывал Старцу, и каждый вечер он получал разрешительную молитву.

 

Взяв благословение духовника, Иерофей отправлялся в свою келлию. Час или два он читал творения Отцов и молился, потом целовал все святые иконы в церкви, лобызал Честной Крест и ложился отдохнуть перед бдением.

Больше всего Иерофей любил спрашивать Старца о духовных вещах и о том, как устроена Божественная Жизнь. Я полагаю, что такое случалось не часто, а лишь когда было возможно, чтобы не утрудить старца, не лишить его отдыха.

 

Он спрашивал и днем – и ночью, но с большой осторожностью, чтобы не расстраивать Старца своей ревностью по Бозе и вопросами о Божественной Жизни. Во всяком случае, Иерофей никогда не забывал выражение из Евергетиноса: «сначала поучайся в Писаниях сам, если можешь найти ответ, – а потом уже спрашивай, если не можешь найти…».

А Старец тем временем замечал, как его послушник скоро потек по Пути Божиему, взяв на себя с готовностью легкое и сладчайшее иго Христово. Он радовался, веселился духом и прославлял Бога, видя как Иерофей во всем покоряется и оказывает чистое послушание. Он радовался, веселился духом и прославлял Бога, видя как Иерофей во всем покоряется и оказывает чистое послушание .

В 1790-м году архиепископ Фессалоник Герасим путешествовал по Святой Горе и захотел зайти в скит св. Димитрия. Пользуясь случаем, Старец представил ему Иерофея как готового к принятию благодати священства.

 

Видя Иерофея и его аскетическую жизнь, архиерей догадался о его добродетелях: смирении, безропотном и нелицемерном послушании, внимательности к своему внутреннему состоянию – т.е. о благочестии. Так, архиерей дал благословение на его хиротонию в священника, согласно евангельскому слову: «…зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме...» , чтобы молодой монах светил многим своим блистательным житием.

И вот, архиерей рукоположил его в Скиту во иеродиакона, а потом в монастыре, носящем имя Зограф и посвященном великомученику Георгию, – во иеромонаха. Это произошло 14 января по старому стилю в отдание праздника Богоявления. Вот так светильник был водружен на подсвечнике, чтобы светить всему православному миру!

Теперь все праздники в году Иерофей служил вместе со своим духовником в Кириаконе Скита, в прочие же дни они служили в своей каливе, то есть в небольшой пристройке – церквушке, которую Старец воздвиг во имя св. Марины. Старец имел обыкновение служить Литургию каждый день, поэтому Иерофей начал подражать ему и в этом.

Иерофей с горячим желанием помогал Старцу в служении. Они так любили богослужение, что оба хотели совершать Литургию, поэтому сначала один служил в их собственной церквушке, а потом второй – в кимитирионе, усыпальнице Скита.

 

Они шли туда вдвоем и помогали друг другу в служении Литургии. Храм-усыпальницу они выбрали потому, что стремились никому не помешать, а кроме того, там легче было сохранять свою исихию, чтобы предстоять Богу умом, не возмущенным помыслами.

И часто, особенно в Господние праздники и в Преждеосвященные Литургии Великого Поста, их видели выходящими из кимитириона после Божественной Литургии сияющими, с глубочайшем миром в душе и радостью в сердце. Особенно светлым обликом выделялся Иерофей.

Иной раз, когда они служили в Кириаконе Скита навечерие Богоявления, после Литургии Старец по обычаю посылал Иерофея освятить каливы отцов. Молодой монах приходил в каливы, полностью погруженный во внутреннее сияние. Однажды, окропив, освятив все и приняв благословение старца каливы, он хотел было уйти. Однако, по обычаю, старец келии пригласил покушать:

– Отче, подожди, мы принесем «керазму» – немного лукума!

Иерофей же отвечал так:

– Отец мой, я совершенно не голоден. Более того, я даже думать не могу о еде, питье или каком-либо ином утешении. Я чувствую в сердце такое неизреченное рачение и такую радость. Ты знаешь, мне даже кажется, что я вышел из тела. Я вообще боюсь, как бы мне не подхватить какую-нибудь демоническую энергию…

 

 

Паисий Святогорец, 70-е годы.

Примечания: Он радовался, веселился духом и прославлял Бога, видя как Иерофей во всем покоряется и оказывает чистое послушание. Один из характерных эпизодов, показывающих, насколько язык кафаревуса ближе к Традиции и глубже, чем новогреческий – димотике. В кафаревуса еще сохранено принципиальное различие между терминами «и ипакуи» и «и ипотаги». Мы специально перевели их как «послушание» и «покорение». Дело в том, что в древнегреческом языке существуют два различных термина, выражающих послушание: «и ипакуи» и «и ипотаги».

В димотике различие терминов «и ипакуи» и «и ипотаги» потеряно, что создает определенную путаницу в новогреческих текстах. Таким образом, «во всем покоряется» – имеется в виду исполнительность инока, а «оказывает чистое послушание» – делает все с добровольной готовностью, любовью…





 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево