| | 18.12.2020 О том, как анализ событий Византийской эпохи помогает разобраться в трудных вопросах современных церковной жизни. И наоборот! (Лекция иером. Серафима (Захарова)) |
|
| | 22.12.2019 Горный массив Хуаншань можно отнести к самым красивым местам нашей планеты. Это отлитые из гранита горы необыкновенной формы, на которых растут причудливые сосны. |
|
| | 11.03.2019 Проф. Игорь Рябко рассказывает о творчестве иером. Симона (Бескровного), многие книги которого изданы под псевдонимом Симеона Афонского |
|
| | 03.09.2018 Не будь ни распутным семьянином, ни ленивым монахом, - стремись ко Христу так, как ты жаждешь воздуха.
Когда ты молишься, пусть для тебя не будет никого, кроме Христа. Когда ты трудишься, пусть для тебя не будет ничего, кроме Спасения. |
|
| | 29.04.2018 Изучение истории монастырских библиотек и их книжных собраний, многие из которых к настоящему времени утрачены, представляется актуальным для книговедов, библиотековедов. Библиотека монастыря св. Павла на Афоне, речь о которой пойдет в данной статье, ныне существует, и ее фонд представляет интерес для современного исследователя. |
|
| | 28.04.2018 Перевод доклада, сделанного на международном симпозиуме, посвященном богословскому наследию архимандрита Софрония (Сахарова) |
|
| | 12.03.2018 Прежде всего следует упомянуть старца Ефрема Катунакского (1912-1998), который был теснейшим образом связан с Иосифом Исихастом и его общиной, однако смог оставить и свой собственный след в духовной истории Афона последних десятилетий XX века. |
|
| | 12.03.2018 Замечательное исследование Олега Родионова показывает срез афонской жизни за целое столетие. Нечастые но добротные работы Олега показывают, что московская школа патристики, если можно так сказать, далеко опережает и питерцев, и киевлян |
|
23.11.2017 Первое заседание, продолжавшееся с 9.30 до 13.00, был по преимуществу посвящено истории византийского и поствизантийского греческого монашества. |
|
| | 27.12.2016 В настоящем докладе будет сделана попытка выявить некоторые характерные черты не всегда столь отчетливо уловимой аскетической письменности Афона, которая является частью еще шире понимаемой афонской аскетической традиции. |
|