|  | 17.10.2010 |
|
|  | 02.10.2010 Местность нынешнего русского монастыря несколько сжата. На север от него круто начинаются скаты постепенно возникающих холмов и гор, образующих собою исполинские уступы Афона, по направлению его к перешейку; к востоку местность его несколько живописнее по причине холмов, усеянных виноградниками и ароматическими рощами; на юг разлита безбрежная даль Архипелага, а к западу берег стеснен горными крутизнами. Там поразителен вид заоблачных высот далекого Олимпа. |
|
|  | 29.09.2010 Фотографические изображения церковных древностей (именно древностей, а не новых произведений) известны с конца 1850-х годов. В конце 1850-х годов русская публика впервые познакомилась с фотографиями, сделанными Петром Севастьяновым на Афоне... |
|
|  | 27.09.2010 Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её... |
|
|  | 23.09.2010 Свет - один из важнейших компонентов в афонской фотогорафии... Он занял главное место в фотографии под влиянием желания приблизить фотоизображение к реальности... Правильная игра света делает фотообраз внешне более достоверным. В афонской фотогорафии исторически нарастало смыслообразующее использование света, восходя к школе Севастианова. В современной афонской фотогорафии - выбрана однозначно черно-белая палитра... |
|
|  | 13.09.2010 На следующий день, т.е. 30 августа, по окончании торжественной литургии и благодарственного молебна по случаю тезоименитства Государя Императора, когда братия, по обычаю, собралась в архондарик, чтобы приветствовать игумена, последний, поблагодарив братию за поздравления и пожелав Государю Императору счастливого и долголетнего царствования, обратился в ту сторону архондарика, откуда были видны клубы густого дыма... |
|
|  | 16.08.2010 Задумав создать подлинный “портрет” современного Афона с его монастырями и одиночными кельями, возделанными садами и заброшенными строениями, Севастьянов предпринял не одну поездку на св.Гору, всякий раз старательно выбирая себе сопровождающих – свой экспедиционный корпус. Афон – “тысячелетнее монашеское царство” (Б.Зайцев) - был и остается для нас особым миром, не только благословенность, но и специфическая “закрытость” которого наделяет любое его изображение (средствами ли фото или даже устного рассказа) ценностью уникального документа.... |
|
|  | 16.08.2010 Фото-история св.Горы продолжается и в наши дни, однако уже не энтузиазмом отставных генералов, заручившихся поддержкой правительства и Русской Православной церкви, а усилиями отдельных фотографов. Один из них – Александр Китаев, признанный лидер современной петербургской фотографии.... |
|
|  | 11.08.2010 Инок Парфений (Агеев) в 1839 г. прибыл на Афон, где впервые попал в Лавру и так описал ее:
Первый монастырь - славная Лавра Афанасия Афонскаго: храм во имя Благовещения Пресвятая Богородицы. Основатель Лавры был святой Афанасий Афонский; внутри церкви есть фоб его, а мощи его под спудом почивают. |
|
|  | 09.07.2010 На месте небольшой келлии или «серая» (дворца) патриарха константинопольского, известного у нас в России под именем Афанасия Лубенского или сидящего, на земле ватопедского монастыря, основался в 1849 году русский андреевский скит, известный на Афоне более под прежним именем «Серай»... |
|