Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
8 октября
Преставление прп Сергия Радонежского
Осталось 4 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / О СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / РОЖДЕСТВО ПРОТ. ВСЕВОЛОД ШПИЛЛЕР
Рождество Прот. Всеволод Шпиллер

 

Рождество

 

Прот. Всеволод Шпиллер

 

 

Это одна из лучших современных гомилий о Рождестве.

Расшифровано с аудиозаписи 7  янв 1954 год - исихазм.ру

 

Часть 1

 

Происхождение зла

 

Когда Творец пожелал призвать из небытия к бытию первого человека, благодатный свет Эдема озарял всю землю. Сам Бог в славе Своей приходил в сад Эдемский беседовать с человеком. А Бог есть Свет (1 Ин 1:5). И слава Божия — как огонь, почему и является только в облаке для немощных глаз человека. В саду Эдемском или Царстве Божием было только добро, и одно райское блаженство испытывал живший в нем первый человек.

 

Но вот гаснут райские светы. В мир входит зло. Мир погружается во тьму. Все плотнее она окутывает землю темным покровом своим, как бы скрывая скверну зла, вдруг поразившего жизнь. И стоим мы перед великой трагической загадкой: откуда же зло явилось, как оно произошло?

 

Возникновение зла невозможно понять, если считать человека порождением одних лишь природных процес­сов. С природой он связан со всех сторон и во всем. Это бесспорно. Но как бы ни была велика зависимость его от природной среды, он должен быть выше ее. Вникая в суть всех существующих учений о человеке, можно видеть, что если эти учения не ставят человека между Богом и при­родой, то ставят его между культурой и природой, то есть все же качественно выделяют его из природы.

 

Совершенно бесспорно, что человек есть существо ра­зумное, развивающееся и социальное, что особенно харак­терно для него. В то же самое время это — существо, стра­дающее от тяжелых конфликтов сознания с инстинктами.

 

Но во всех антропологических построениях человек неизбежно признается 

как происходит это и в религиозном учении о человеке, которое уже решительно ставит его выше природы, меж­ду Богом и природой.

 

И это объясняет происхождение зла. Космическая ка­тастрофа становится объяснимой, когда мы поймем че­ловека как совершенно новую стадию миротворения, по­тому что человек — это не только дитя природы, но и дитя Божие. А это значит: дитя, входящее в порядок сверхприродной свободы, которую получил от Бога, как образ Божий, той свободы, которой пребывал в Боге и отпал от Бога, свободно отвергнув первозданную гармо­нию и целостность жизни в одном добре. Именно таким представляется религиозному сознанию момент катаст­рофического отпадения от Добра или конец богообще-ния, когда вдруг померк свет Рая, когда вошло в мир зло как грех.

 

И печальный опыт свидетельствует о силе зла, рас­пространившегося по всей земле. Оно наполнило жизнь неисчислимыми конфликтами, внесло в нее вражду, зло­бу, все расстроило и все разделило. Это оно рассекло на­двое существо человека, привело к утрате первозданной ее целостности, ее цело-мудрия. Жгучими словами гово­рит об этом великий сердцеведец: "Не еже бо хощу доб­рое творю; но еже не хощу злое, сие содеваю" (Рим 7:19).

 

Однако опыт, выраженный этими словами Апостола, свидетельствует не об одной только силе зла. Тьма, объ­явшая падшего человека, не была непроглядной тьмой. Среди тьмы не переставала излучать в природу свет, пусть самый слабый, одна светящаяся точка. Этой точ­кой было не затемнившееся до конца хотение добра, притом Добра Вечного и Безусловного. Поэтому зло, во всех его эмпирических проявлениях, человек переживал очень остро. Подавленный злом, он никогда не преста­вал им терзаться.

 

Религиозное сознание придает исключительное зна­чение никогда не умиравшему в нас "естественному" исканию добра, тоске и муке по нему. Тоскуя, человек уст­ремляется душою ввысь и мучается от того, что эта высь потеряна, что он ниспал с нее. Вот почему в Ветхом За­вете в святых снах является человеку отверстое небо и лествица, по которой нисходят и восходят ангелы (Быт 28:12), сближая горний мир с дольним, алчущим этой близости.

 

Но тогда близость была внешней, через алкание сердец, через глаголание уст, и такой оставалась до той поры, пока безмерной Божественной любовью со­вершилось таинство сближения, даже до соединения Творца с творением, Бога с человеком, пока Бог не стал человеком, соединив Свое Божество с нашим че­ловечеством связью столько же непостижимой, сколь­ко и нерасторжимой в святом Своем Воплощении, в пресвятом Своем Рождестве.

 

 

 

Продлжение следует...

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/01/13, 21:44:02
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБР КО ВСЕМ КОГО ОН ВИДИТ И ВСТРЕЧАЕТ НА СВОЕМ ПУТИ, ИБО И В ВИДИМОМ И В НЕВИДИМОМ МИРЕ ЕСТЬ БОГ, ТВОРЕЦ, БОГ ЕСТЬ В ПРИРОДЕ, ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ, В ЖИВОТНОМ МИРЕ, В КАМНЯХ, БОГ ЕСТЬ ВЕЗДЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.
ЕСЛИ ТЫ ДОБР К ГОЛУБЯМ И КОРМИШЬ ИХ, ОНИ ТОЖЕ ВСПОМНЯТ ТЕБЯ И ПОМОЛЯТЬСЯ, ПУСКАЙ ПО СВОЕМУ, НЕ ИМЕЯ ТАКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА, КАК ЧЕЛОВЕК, НО ИМЕЯ СВОЮ ЖИВОТНУЮ ДУШУ, ОНИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ЕДИНЕНИЕ С ТВОРЦОМ, ОНИ ВСПОМНЯТ О ТЕБЕ
ЧЕЛОВЕКУ НЕ НАДО ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ НАД ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ, ЭТО ВСЕГДА ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ЧЕЛОВЕК РАНО ИЛИ ПОЗДНО ОТВЕРГАЕТ СВОЕГО ТВОРЦА И ПОПИРАЕТ БОГА, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ТО И ПРЕМУДРОСТЕЙ ЕГО БЫ ТОЖЕ НЕ БЫЛО, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО, ОСОБЕННО В НАШЕ ВРЕМЯ, КОГДА ЖИВОТНЫЕ СТОЯТ УЖЕ ДАВНО НАПОРЯДОК ВЫШЕ В РАЗВИТИИ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РАССА
раба Божия Елена
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево