Сретение Господа
Святогорские Панигеры: монастырь Св. Павла
Осталось 4 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Архим. Кирилл (Павлов). О делании молитвы Иисусовой
Архим. Кирилл (Павлов). О делании молитвы Иисусовой
Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский, в период жизни в Лавре. Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?! - Святая Гора Афон
Вознамерившись помолиться в горах от всей души, я улучил момент и пришел к отцу Кириллу: - Батюшка, прошу вас, научите меня правильно молиться, по тому что я все время сомневаюсь, верно ли я молюсь! Затаив дыхание, я сидел на стуле, сжавшись в комок и боясь нарушить глубокое молчание, в которое погрузился старец. Наконец, он промолвил:
- Похвальное желание, отец Симеон, похвальное, да... К сожале нию, мне Иисусовой молитвой серьезно заниматься не пришлось. Но я слышал, как учили молиться Глинские отцы. Во-первых, для занятия ею нужно как следует смирить тело. Человек ты еще мо лодой, поэтому прежде всего нужно научиться совершать поклоны с Иисусовой молитвой: земные - в посты и обычные дни, и пояс ные - по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Совершай поклоны до телесного изнеможения, потому что когда устает тело, то страсти тоже изнемогают, а помышления значительно уменьша ются. Это - то, что относится к телесному правилу.
Теперь - то, что относится к обузданию речи или нашего злейшего врага - языка. Для его усмирения и даются в монашеском правиле каноны и акафисты - Иисусу Сладчайшему и Матери Божией - акафист Благовещения. Наилучшее же правило для обуздания многоглаголания, которому цены нет, одно - это благое молчание. "На кого воззрю? - говорит Господь. - Только на кроткого и молчаливого, трепещущего словес Моих", да... то есть не говорить попусту, а лишь по делу и на пользу душевную себе и ближним. Это во-вторых.
А вот что касается сугубо монашеского правила, которое, однако, и мирянам полезно: Иисусова молитва со вниманием и с полным сосредоточением ума. Собери его со всем тщанием в самом себе, не давай ему шататься туда-сюда, ибо он постоянно норовит убежать в мир. Сиди на низкой скамеечке, не сутулься, дыши тихо и ровно, оставь все заботы и попечения о мирских делах и даже о монастырских.
Если чувствуешь усталость, можешь стоять на коленях, опершись локтями на стул или табурет, но дело не в этом. А с великой мольбой сердечной говори в себе, то есть мысленно: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" Если будешь соблюдать это правило, не оставляя его и не делая больших перерывов, к тебе непременно придет милость Божия и ты стяжешь дух мирен, дух благодати. Так заповедали молиться Глинские старцы. ' - Отче, я читал в "Добротолюбии" и в рассказах Странника духовному своему отцу, а также слышал от братии, что есть молитва с дыханием. Нужно ли мне ею заниматься? - вспомнил я разговоры среди монахов, которые обычно велись в великом секрете.
- Вот что скажу, отче Симоне: тебе так постоянно молиться не благословляю, ни к чему это, да... Многие монахи сильно повредили себе здоровье дыхательной молитвой... А у кого из отцов ты читал о такой молитве?
- У преподобного Григория Синаита, Каллиста и Игнатия Ксан-фопулова. Мне монахи говорили: когда сильно борют страсти или обуревают дурные помыслы, тогда можно молиться следующим образом. На медленном вдохе говоришь "Господи Иисусе Христе", а на медленном выдохе - "помилуй мя!" Во время рассеянности ума такая молитва с дыханием хорошо помогает. Еще мне монахи рассказывали: когда чувствуется сильное разжжение похоти или приступы гневливости, то можно прибегнуть к следующему способу. Медленно и глубоко вздохнуть с мысленным произнесением "Господи Иисусе Христе", потом в совершенном молчании задержать воздух в легких и медленно выдохнуть с мысленными словами "помилуй мя!"
- Не советую тебе делать это часто, отец Симон! Все подобные искусственные приемы - лишь поддержка в молитвенной практике, больше уповай на покаяние и на помощь Божию! А в блудных бранях нет ничего лучше любезной для сердца молитвы: "Пресвятая Богородица, спаси нас!"
В келье вновь наступила тишина. Я старался как следует усвоить наставления отца Кирилла, а он молчал, перебирая четки.
- Батюшка, а в рассказах Странника есть другой способ молитвы Иисусовой: произносить "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" на каждый удар сердца. Я тоже пробовал в пустыне по пульсу молиться... - признался я.
- Как, как?.. Ну-ка повтори! По пульсу? - старец близко наклонился ко мне. - Ну да! Прижимал пульс в левом запястье пальцами правой руки и так молился... - почувствовав изучающий взгляд духовника, я покраснел.
- Ни в коем случае, ни в коем случае, иеромонаше... Ведь это все относится к благодатной молитве или, как ее называют кавказские подвижники, - самодвижной... Такая молитва приходит лишь с благодатью и то не ко всем, а кому дано! Иначе только сердце испортишь, не стоит, не советую... Лучше отдай все свое внимание возлюбленному Христу, чтобы возлюбить Его всем сердцем, всею душею, всем разумением своим и всеми помышлениями своими! Так-то, молитвенниче и пустынниче... - улыбнулся старец. Возрастай-ка лучше в покаянии, в смирении да в послушании... Кто искренно, без хитростей и приемов прилежит к этим добродетелям, тот и стяжает в свое время непрестанную молитву. - Понятно, отче, благословите!
- Бог тебя благословит! Ну что, Симоне Ионин, любиши ли мя? -спросил, улыбаясь, отец Кирилл. - Да, батюшка, вы знаете, что я люблю вас... - ответил я со слезами на глазах.
+
Комментарии
Всего комментариев: 18
2019/06/24, 15:55:31
Никакие материальные блага не заменят радость молитвы
Воспоминания иеросхимонаха Силуана (Сухаревского) о монашестве, молитве, подвижничестве и старцах.
Послушание у отца Гавриила
Крестился я в 20 лет. Тайно. Отец был идейным коммунистом. Он преподавал в университете политэкономию. От родителей сбежал в Сухуми. Под предлогом поездки на отдых. Забыв об отдыхе и развлечениях, сразу направился в кафедральный собор абхазской столицы и устроился певчим на клирос.
В Сухуми, в соборе, пела Ольга Романовна. Она приглашала в воскресные дни странников, накрывала у себя дома стол. Вот и меня позвала с крестной, которая была пострижена в инокини еще до революции.
Смотрю, за столом молодой иеромонах сидит. Сразу почувствовал — духовно ревностный:
— Вы откуда?
— Из Троице-Сергиевой Лавры.
— А где живете?
— В пустыни, в горах.
Я к нему прилепился: настоящий монах, да еще и пустынник! Не хочу отпускать! Я тогда ничего не понимал в духовной жизни, мне было 22 года, ему 27.
Напросился к нему в послушники. Вместе ушли в горы.
Там крохотная келья, длиной два метра, шириной — метр восемьдесят. Называлась «Пелагиина келья». Сбита из досок, вся в щелях. Мы вдвоем поселились в ней. Грязно. Тесно...
Стали жить. Поначалу было трудно. Отец Гавриил часто смирял. Говорил что-нибудь резко. Я не мог никак этого терпеть и часто прекословил, отвечал без смирения. А потом так скорбел! И уныние приходило, мысли «зачем же я все бросил, оставил мир», «у меня хорошая профессия, музыкант, а я теперь буду какую попало жизнь вести».
И как от навыка прекословия избавиться? Ушел в лес и начал плакать навзрыд, и просить святителя Николая об избавлении от греха. Молился минут 15-20 с плачем, с болью в сердце. После успокоился, подошел к отцу. А он опять набросился. Смотрю: а мне совсем легко терпеть! Ни одного слова в ответ и никакой обиды...
Святитель Николай избавил! Так и Господь каждого через молитву освободит от страстей.
Знакомство с молитвой
Отец Гавриил не мог быть настоящим пустынником по причине неопытности. Как мы молились? В основном, по книгам. Молитвой Иисусовой занимались очень мало. Все книги, книги, книги, все по книгам... Суточный круг вычитывали. Ночной молитвы вообще не было, потому что отец Гавриил не мог вставать поздно. Он был больной, во время службы в армии получил большую дозу радиации. Ложились где-то в 12 ночи. Вставали в 7 утра. Кончается день: малое повечерие, канон Божией Матери, молитвы на сон грядущим и спать. А в семь поднимаемся, начинаем читать утреннее правило, полунощницу.
До отца Гавриила я и не знал, какие молитвы бывают? Как молиться надо? Про Иисусову молитву он рассказывал. Говорил, что читать ее надо медленно-медленно. А я не понимал, как так читать, когда помыслы мешают постоянно?!
Отец Гавриил старался иногда посылать меня на послушание к опытным отцам, чтобы поучиться у них.
Монах Касьян (Ермаков) как-то попросил прислать меня и еще одного послушника помочь утеплить келью. Приходим. Сумерки, вечер. Восемь или полдевятого. Смотрю, отец Касьян уже лежит на топчанчике, готовится спать. А я взял и осудил его в душе:
— Что за пустынник? Так мало молится, и уже спать собрался!?
А он:
— Ложитесь и Вы.
Я-то привык по книгам правило вычитывать до ночи. Оказывается, отец Касьян молился с вечера.
Вдруг ночью — не знаю, во сколько, может, полвторого — он мне:
— Эй, ты! Чего спишь?
Я открываю глаза: что такое? В темноте горит керосиновая лампа. Старец стоит с четками. Молится.
— А ну поднимайся!
Мы вскочили. Ночное правило. Начали по четкам семисловную Иисусову молитву нараспев по сто раз читать. Один круг, второй, третий... Час, полтора, два... «Вот это да, — думаю — ничего себе молитва! Такая долгая!» Где-то 2 или 2,5 часа прошло. А я осудил: мало молится! Потом нас усадил, и принялись опять петь Иисусову молитву. Я засыпаю, а он: «Ты что спишь?» И полтора часа так сидим и поем, поем. Потом быстро прочитали утреннее правило, полунощницу, жития святых, съели просфорку с водой и... пошли трудиться до четырех-пяти вечера с перерывом только на обед. Отец Касьян сидеть не дает: все время стоять надо. Прочитали небольшое молитвословие, две кафизмы, три канона. И опять четки. Молитву Иисусову читаем, читаем, читаем...
Это был первый мой опыт ночной молитвы. Пробыли у отца Касьяна дня три-четыре. И каждую ночь так. А у меня до этого было сильное искушение от уныния и усталости. И тут вдруг все исчезло. Так на душе благостно, спокойно, хорошо! Думаю: «Вот это да! Вот, что значит Иисусова молитва!»
Благодать Божия
Во время, когда я пришел на Кавказ, были еще живы настоящие подвижники, связанные с Глинской пустынью. Монах Касьян (Ермаков) был духовным чадом глинского старца схиархимандрита Виталия (Сидоренко), прожил у него в послушании 8 лет. А когда тот ушел в затвор, стал обращаться к схиархимандриту Серафиму (Романцову)*.
Иеромонах Мардарий (Данилов), позже иеросхимонах Алексий, он на Кавказ приехал, когда Киево-Печерскую лавру закрыли в 1961 году. Прежде был келейником владыки Нестора в Киеве.
Отец Мардарий жил как настоящий пустынник. В безмолвии. Ложился всегда в одно время: в девять часов. Строгий распорядок. В час ночи подъем. До шести — молитва по четкам. Внимательно и сосредоточенно, без помыслов. Господь ему давал. Священнический сан принял, чтобы, живя в уединении, самому причащаться. Кроткий и смиренный, тихий такой, благостный. Всегда. Подойдешь к его келье — тишина! Очень тихо, спокойно. Умиротворенно читаешь молитву, а он отвечает благостно-благостно: «Аминь!» С любовью принимает: усадит, покормит. Я ему помыслы открывал.
Однажды, когда отец Гавриил уехал в Сухуми, снится мне сон, будто он пришел с отцом Мардарием к нам в келью. Отец Мардарий достает дароносицу, открывает, а там просфора шоколадного цвета: «На, съешь!» Я съел. А она такая сладкая! На том и проснулся. Только встал — за дверью отец Гавриил читает молитву, чтобы войти. Я — ему: «Аминь!» Он с порога: «Сейчас был в Сухуми, видел отца Мардария. Он благословил тебя одеть в послушники». Вот, что за просфора шоколадного цвета — благодать Божия!
Советы старцев: «Бог пошлет тебе опытного»
В начале жизни в горах у меня были сильные искушения. Почти год в душе возникал вопрос: «Есть ли воля Божия жить мне на Кавказе?» Как-то отправился в Тбилиси к владыке Зиновию (Мажуге)*. Приехал. А митрополит такой благостный, смиренный! Рассказал ему, как мы с отцом Гавриилом живем. Он послушал. Спрашиваю:
— Владыка, у меня нет опытного старца, — а он говорит:
— Бог пошлет тебе опытного.
Потом благословил побывать у схиархимандрита Андроника (Лукаша)*. Тот уже парализованный лежал. Я встал перед ним на колени и говорю:
— Батюшка, как мне быть? Пустынником в горах жить или нет?
Он спрашивает: — А кто у вас там есть из отцов?
Я перечислил, а он молчит... Еще раз спрашиваю — опять молчит.
А потом произнес:
— Трудно ответить.
Я не понимал тогда, почему он так говорит, а потом осознал: хорошие монахи были, но мне нужен был именно духовный руководитель. Потому что, живя в уединении без руководства, можно в такую прелесть попасть! При мне такое было: один пустынник впал в прелесть, так что сам схиму надел и называл себя одним из малых пророков. Были и другие случаи.
Наконец, в третий раз спросил у отца Андроника: — Жить там, в горах? — и он ответил: — Живи!
Так я успокоился и из Тбилиси отправился в Сухуми к отцу Серафиму (Романцову), к которому стремился попасть за советом в самом начале, но встретиться все никак не получалось. Теперь он меня принял, да с такой любовью!
Спрашиваю у него:
— Батюшка, как быть? Братья говорят, что живу в послушании у неопытного старца.
А он улыбнулся и отвечает:
— Отдайся послушанию и все будет хорошо!
И архимандрит Кирилл (Павлов), к которому ездил за советом позже, когда покинул Кавказ, отвечал на этот же вопрос так:
— Если будешь своего наставника слушаться в простоте сердца, то спасешься.
Значит, можно даже у неопытного руководителя подвизаться. Лишь бы он не учил против Православной веры и святых отцов. Вот, какую ценность имеет сама добродетель послушания!
Кровавым потом стяжевается молитва!
Так около 14 лет я провел у отца Гавриила. А он такие тяжелые послушания давал! Очень трудные. Поминаю его все время: замерз в горах, когда меня с ним уже не было. Его отговаривали зимой в келью возвращаться, а он: «Очень хорошо в горах помирать, в пустыни».
Так ушел и там остался.
До монашества, на Кавказе, было одно искушение — сильное уныние. Зато, как принял мантию, начались искушения от своих страстей. Особенно от гнева. Плотские страсти появились. Откуда повылазили? До этого совсем не тревожили... Но с такими страстями известно, как бороться. Читал Святых отцов. А когда схиму принял от схиархимандрита Серафима (Мирчука), такие искушения начались, что просто непонятно как с ними управляться?...
Расскажу еще про отца Серафима (Романцова), я узнал его где-то в 1973 году.
Ходил к нему, когда тот был уже больным. Когда он был еще молодым послушником в Глинской пустыни, имел такую чистоту, смирение и послушание, что Господь дал ему дар благодатной молитвы. Молитва явилась ему в виде прекрасной девы небесной красоты и говорит:
— Я — молитва. Сейчас по воле Божией должна тебя оставить. Но, если взыщешь меня с усердием, тогда вернусь к тебе, когда сделаешься совсем больным и старым. И сделалась невидимая...
Отец Серафим рассказывал:
— У меня так сердце опустело! Благодать ушла!
Он так скорбел! И потом все силы потратил, чтобы опять возвратилась молитва. Никак не мог успокоиться... А сколько ждать? Всю жизнь.
Он так подвизался, так трудился, чтобы опять пришла молитва и благодать! Старался не просто Иисусову молитву читать, но так, чтобы благодать молитвы пришла. Как он смирялся, как искал этого!
Один из Глинских отцов тогда рассказал о нем: «Отец Серафим как-то подзывает. Подхожу, а он весь сияет от радости, аж захлебывается». Говорит: «Возвратилась молитва!» И не может успокоиться от радости. То есть в сердце опять вошла та благодать, которая только в молодости была. А, может, даже бóльшая.
Они все: владыка Зиновий, отец Серафим, отец Андроник, — имели в сердце благодатную Иисусову молитву. При мне один схимник спросил Владыку о том, как стяжать Иисусову молитву. Так тот аж приподнялся и произнес: «Кровавым потом стяжевается молитва!»
(иеросхимонах Силуан (Сухаревский), остров Валаам)
Возвращаюсь на эту страницу, как к источнику святому, чтобу утолить жажду, Слава Богу за все, Господи, Иисусу Христе, Сыне Божий. помилуй мя...
Людмила С,
2016/01/14, 19:20:59
Доброго вечера уважаемые верующие! Хотелось не пройти мимо того примера"Архим. Кирилл (Павлов). О делании молитвы Иисусовой" . Если вы действительно хотите правильно молиться т.е. делать это как учил Господь Иисус, то у него и надо учиться!
В Евангелии от Матфея 6 глава с 5 по 18 стих Иисус подробно обьяснил своим ученикам как молиться Отцу, а как молиться не стоит. Это не сложно для понимания простых людей желающих быть ближе к Богу.
Денис С.
2015/12/23, 22:25:47
Павел Иванов. Вразумит ли русских третья мировая война?
(в сокращении)
«И война третья всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления»
Преп. Лаврентий Черниговский (1868-1950)
Готовящееся на 2016 год Всеправославное совещание, по сути, будет трансформировано в Восьмой вселенский собор, который призван изменить вероучение и решения Семи вселенских соборов и который Святые Отцы называли волчьим. Подготовка к Всеправославному собору в Стамбуле в 2016 году проходит полутайно, втихую, повестка дня ужаснула бы древних святых отцов даже в плане постановки подобных вопросов на обсуждение верных пастырей и чад Православной Церкви. Отмечается большое внимание американцев, Ватикана и других врагов православия к организации и проведению собора 2016. Это мероприятие сродни «оранжевому перевороту» во Вселенском Православии и потенциально может иметь диверсионные последствия для РПЦ. Автор убежден, что проведение собора в преддверии третьей мировой войны имеет целью попытаться взять под контроль и нанести серьезный удар по Русской Православной Церкви. У русских хотят отобрать православие перед войной, чтобы не допустить повторения прецедента покаяния народа в войне, когда были открыты православные храмы в 1943 году, обеспечив духовно-мистический перелом в войне. У РПЦ хотят отобрать благодать Божию накануне глобальной мясорубки и попытаться спровоцировать раскол в русском православии.
Полутайная подготовка к собору уже вызвала определенные нестроения и брожения в РПЦ. Проведение собора - это попытка отнять у русского народа и других братских духу народов духовную основу для сопротивления новому мировому порядку и нейтрализовать Православную Церковь, русское сопротивление и русский дух в преддверии начала третьей мировой войны. Православие и Русская Церковь для русской души и русской государственности - это как сердце у человека. Отними Православие и Церковь у русских - и Россия рухнет. Автор, как верное чадо РПЦ, не хотел бы бросить тень на отдельных иерархов РПЦ, заигравшихся в экуменизм и обцеловавших все места папам римским. Хотелось бы верить, что у них имеется еще время все переиграть. Без участия РПЦ в 8-м вселенском соборе эта затея врагов России - пустышка, она не будет иметь никакого эффекта.
Хочу подчеркнуть, что, на мой взгляд, организация и проведение собора прямо и непосредственно связано с началом третьей мировой войны. 8-й вселенский собор - это тумблер третьей мировой войны. Хотим отдалить третью мировую войну, мы должны: 1) либо отказаться от участия в так называемом «совещании» 2016 года 2) либо перенести собор на годы позже 3) либо выйти с открытой публичной позицией от имени всей Русской Православной Церкви, чтобы трансформировать собор в победу и торжество православия. Заявления о консенсусном решении вопросов, о великой надобности в сегодняшнем проведении Собора, об отсутствии рисков и угроз вероучению семи вселенским соборам - на мой взгляд, полная деза. С кем решили играться: с Вашингтоном и Ватиканом, приложившим руку к организации собора?
Среди повестки дня Всеправославного собора категорически недопустимые вопросы для жизни Церкви в благодати Божией:
- экуменизм, участие архиереев и представителей РПЦ в экуменическом движении (цель которого - создание единой глобальной церкви);
- отношения (то есть сближение) Православных Церквей с Ватиканом и католической церковью;
- переход на новостильный календарь и отход от Юлианского календаря;
- нарушение традиций и священной практики постов;
- двоебрачие священства и брачное архиерейство;
- отказ от различных форм дискриминации (речь, понятно о извращенцах).
Весьма вероятно, что могут быть поставлены вопросы об упразднении постов, упразднении или ограничений для монашества, трансформации поста. Трансформация Константинопольского патриарха в Православного папу, признание нормальным для Церкви толерантности к европидарастии, благословляемой католичеством и протестантизмом в западных странах.
Восьмой вселенский собор 2016 года - это попытка нейтрализовать Россию и Русское Православие в преддверии третьей мировой войны, это высший пилотаж глобального терроризма, призванный поставить на колени самый непокорный народ на земле, ударив ему в сердце. Поэтому, на мой взгляд, любая попытка иерархов РПЦ в темную принять какие-то решения от имени РПЦ в части вероучения или изменения традиций и порядка, заложенных Святыми Отцами Церкви в предыдущем тысячелетии - должна быть расценена как диверсия и вражеский акт военного нападения на русский народ со всеми вытекающими из этого последствиями для военного времени.
Слава Богу, что в Православии испокон веков нет непогрешимых пап в лице патриархов и архиереев, их можно низвергнуть, если их деятельность и служение будет идти вразрез с Евангелием, заповедями, учением семи Вселенских Соборов, символом веры и канонами Церкви. Как был низвергнут митрополит Московский Исидор, подписавший документы Ферраро-Флорентийского собора и принявший унию.
Нет сегодня, по мнению автора, как православного христианина, потребности у РПЦ и вселенского православия в срочном созыве собора накануне 3-й мировой войны. А вот у евроатлантистов есть такая неотложная потребность, они хотят парализовать Вселенское Православие, нейтрализовать русских и Русскую Церковь в преддверии третьей мировой войны, - они то прекрасно понимают, что они делают. На кого работает вселенский патриарх Варфоломей хорошо известно. В этом соборе примут участие представители Поместных Церквей - преимущественно стран НАТО. То, что уже повылазило наружу из предварительных встреч по подготовке Собора, уже говорит о том, что Собор категорически проводить нельзя. Если только Святейший Патриарх Кирилл не решил, подобно тому, как В.Путин в Сирии нанес удар по ИГИЛ, нанести удар по «евроатлантическому ИГИЛ», Ватикану и экуменистам во Вселенском православии на этом соборе. Но в это верится с трудом.
Сатанисты-масоны уже практически полностью взяли под контроль католическую церковь и Ватикан. Папа и его кардиналы встроены в новый мировой порядок, хорошо известно, кого и на что они «благословляют». Кто такой Папа Римский, благословляющий глобальную войну Запада против всего мира, одобряющий евросодомитов и однополые браки, новую систему идентификации личности и другие меры по построению нового мирового порядка. О протестантах и других сектах - лучше помолчать вообще.
Способы решения проблемы есть, и, думаю, они разумные: 1) перенести проведение Вселенского Всеправославного собора как минимум на год, а лучше на два; 2) на Архиерейском Соборе (или даже Поместном Соборе Русской Православной Церкви - ввиду крайней важности) в феврале 2016 года можно снять все вопросы, приняв соборное решение, что для Русского Православия, верного решениям семи Вселенских Соборов, категорически не приемлемы и не допустимы:
- изменение любых догматов, канонов и символа вера;
- экуменизм, участие представителей РПЦ в экуменическом движении в целях создания единой глобальной церкви;
- переход на новостильный календарь и отход от Юлианского календаря;
- сближение с католиками, кроме как после категорического покаяния католической церкви и возврата ее в православие;
- двоебрачие священства и брачное архиерейство;
- упразднение постов;
- упразднение монашества;
- трансформация Константинопольского патриарха в Православного папу;
- признание Церковью толерантности к содомитам, других противоречащих святому Православию «антидискриминационных мер».
Кроме того, важным условием должно стать предельно ответственное избрание делегации архиереев РПЦ (24 архиерея) для участия в Соборе. Несомненно, такие архиереи как Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий, митрополит Тернопольский Сергий, митрополит Владивостокский Вениамин, митрополит Воронежский Сергий, митрополит Почаевский Владимир, которые пользуются непререкаемым доверием и уважением в Церкви, должны составить 99% состава делегации.
С такой позицией РПЦ на соборе, последний станет торжеством победы Православия над бессовским экуменизмом и апостасией, над бесовскими попытками создать глобальную церковь антихриста. Тогда Русь вновь заявит о себе как о Третьем Риме!
Автор не видит судьбоносной потребности для русского и вселенского Православия в проведении этого собора в 2016 году. Но если с целью торжества Православия будет все же принято решение об участии в Соборе, а Архиерейский Собор РПЦ изберет верных архиереев и примет однозначное и публичное решение с выше обозначенными позициями, - тогда можно попробовать.
Православный
2015/12/18, 05:37:12
Спаси Господи, Православный, за статью об электронных картах! Помоги нам Господи, укрепи и не дай нам сойти, каждому со своего креста, даруй нам с сокрушенным сердцем, с терпением и кротостью все перенести!
Елена
2015/12/17, 21:06:50
«Страшно будет второе пришествие Христово и ужасен последний суд всего мира, но не без великих ужасов будет пред тем владычество антихриста»,— писал Оптинский старец Амвросий . Главное бедствие эпохи перед воцарением антихриста — дух слепоты. Редок будет духовный разум, чаще будет встречаться плотский, поэтому люди не разглядят антихриста, более того, узрят в нем благодетеля.
Ведь стяжать духовный разум — значит, как дитя от матери, не отходить от Вселенской Церкви, постоянно руководиться проверенным веками Св. Писанием. Сам Христос предостерегал нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34). Чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствует развитию житейского разума, который в нужный момент не воспримет Божественных откровений. Чтобы сделать человека нечувствительным к собственному спасению, враг помрачит его многозаботливостью. Люди разучатся желать вечной жизни, возможность вечного осуждения перестанет страшить их. Все внимание будет сосредоточенно на проблемах дня
Братия и сестры! Оставьте проблемы, суету, хлопоты! Отбросив все, займитесь своей душой, своим спасением! Это главное! Подумайте, где вы будете, если умрете сегодня?! Идите в храм кайтесь, причащайтесь! Молитесь!
НАМ СПАТЬ НЕЛЬЗЯ! МОЛИТЬСЯ НАДО..." (Старец Николай Гурьянов.)
Православный
2015/12/16, 15:48:34
Предлагаем вниманию читателей интервью со священником Георгием Правдолюбовым на тему цифровой идентификации личности, отношения в церковной среде к этой проблеме и к противникам электронных новшеств.
– Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, как и когда Вы пришли к пониманию опасности процесса глобализации и электронной идентификации личности?
– Когда я еще был мирянином, Господь послал мне хорошего духовника, не буду называть его имени. Уже тогда, в 94–95 годах, он говорил нам, своим чадам, об апокалипсических событиях, о внедрении электронных карт, вживлении микрочипов. Мы, конечно, поначалу относились к его словам скептически. Не видели в этом опасности, и священноначалие молчало, не могли понять, что происходит. Но потом, читая Священное Писание и духовную литературу, я начал постепенно вникать в этот вопрос, разбираться во всем. Часто приезжал к своему духовнику, и мы вместе паломничали по святым местам. Помню, в Одессе поклонились мощам преподобного Кукши и впервые побеседовали со схиархимандритом Ионой, недавно почившим старцем. Он меня даже не видел, сидел, сокрытый схимническим куколем, но много наставлений дал, касавшихся именно моей жизни… Я видел старцев – отца Иону, отца Николая Гурьянова, отца Кирилла (Павлова)… С ними просто рядом сидеть – такое блаженство, такая благодать от них идет, такая любовь! Все они одного духа. Не лестчего, сегодняшнего лукавого, который есть обман, прелесть, а Божиего духа…
С отцом Ионой впоследствии мы беседовали не раз, когда я уже принял священный сан. И однажды он у меня спросил: «А у тебя компьютера нет?» – «Нет, батюшка». – «Вот и не надо священнику компьютера. Поменьше такого, больше к Богу – служением, молитвой». Не могу передать, с какой любовью это было сказано. Когда народ за ним ходил по монастырю, я смотрел в его глаза – они были полны скорби, печали, любви, покаяния и молитвы о людях. Старцы понимали, что происходит, к чему мы идем... Отец Иона тоже говорил о пришествии антихриста, об электронных документах, все истинные духовные пастыри об этом предупреждали. А сейчас такие разговоры у многих священников вызывают раздражение или лукавую усмешку…
– Батюшка, а что Вы советуете людям, которые обращаются к Вам с вопросами о цифровых идентификаторах?
– Я никогда от себя не говорю. Я знаком с митрополитом Владимиром Почаевским и знаю четкую позицию Владыки и его братии, архимандритов, игуменов, иеромонахов по этой проблеме, и полностью с ними согласен. Есть множество свидетельств, подтверждающих правоту противников всех этих новшеств. Сохранились, например, писания XVI века мниха (монаха) Зиновия Отенского, местночтимого Новгородского святого с пророчествами об электронных картах. Он писал, что если даже вас станут принуждать их принимать – стойте до смерти. «Кровь пролияти или имения лишитися» – но карту не брать. Вдумайтесь, это сказано не нами – сегодняшними митрополитами, священниками, – это сказано было преподобным еще в XVIвеке.
Господь, как известно, в основном наставлял притчами, потому что не все хотели и могли Его услышать, как сказано в Священном Писании: Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся (Ис.6:9-10). Поэтому я не призываю отказываться от идентификаторов каждого встречного, зная, что это может вызывать лишь недоумение, раздражение, злобу и неприязнь у человека и ничего хорошего не выйдет. Но людям верующим, православным, желающим знать, когда они мне задают вопросы, я говорю: «Никаких электронных документов!»
– Были ли в вашей митрополии случаи притеснения от собратьев и священноначалия тех батюшек, которые пытаются противостоять глобализации?
– О каких-либо прещениях мне неизвестно. Знаю только, что нас называют душевнобольными, говорят, что мы в прелести.
Недавно я присутствовал на нашем епархиальном собрании с участием известного столичного протоиерея Димитрия Смирнова. В своем выступлении он сказал: «Сейчас очень хорошее время, очень благоприятное, прекрасное, даже лучше, чем то, когда были Цари и Императоры». Но мне кажется, что любой человек, хоть немного разбирающийся в духовной жизни, придет от этих слов в недоумение: «Как же так? Неужели то время, когда правили православные Государи, хуже нынешнего?» Получается, священник раскрыл свои убеждения, стало ясно, что он – либерал. И потом, когда через записку ему задали вопрос: «Батюшка, а можно ли принимать электронные документы?», он ответил: «Можно, я благословляю. Те, кто против этих документов, священники, миряне, – это чудаки». Дураки, значит, понимаете?! И еще было сказано: «Мы все боролись против ИНН, а теперь все их получили. Ну и что, доборолись? Вот вы и карты все примите. И все примите, ничего не сделаете». Его коронная фраза: «Вы все всё примите!» То есть слова наших святых и непрославленных еще подвижников не трогают их сердец. Потому что «надо жить, надо ходить в аптеку, покупать продукты», надо питать свою плоть бренную...
– Батюшка, а как Вы относитесь к принятому на последнем Архиерейском соборе документу «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»? Как Вы считаете, должно ли было священноначалие в этом документе предупредить чад Церкви не только о том, что «использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия», но и о греховности, душепагубности добровольного участия верующих в построении всемирного электронного Вавилона?
– После Архиерейского собора я звонил митрополиту Владимиру Почаевскому. Он был в отъезде, но мы побеседовали с его секретарем. Я спросил: «Отец, скажи, пожалуйста, что рассказывал вам митрополит Владимир, вернувшись с собора?» Он ответил: «Батюшка, „каждый сам за себя"». Я говорю: «Как это? А что, архиереи за нас не заступятся?» – «Нет, батюшка, каждый сам за себя».
Люди много лет направляли обращения в Синод, Патриарху, митрополитам. Тысячи писем разослали, тысячи телеграмм! Поэтому не рассмотреть этот вопрос было уже нельзя. Народ ждал решения Архиерейского собора. Слава Богу, приняли этот документ «Позиция Церкви…». Но они не могли его не принять, ведь иначе бы народ сказал: «Мы не доверяем архиереям». А бунт сейчас не нужен никому. Но чего ждать дальше? Смогут ли архиереи там, перед властями, возвысить свой голос в нашу защиту? Я смотрю на происходящее и глубоко сомневаюсь. Я знаю одно: нас уже почти все оставили. Только Господь нас не оставляет, Матерь Божия, святые. Архиереи верные, где они служат? Далеко их поотсылали, чтобы правду из их уст не слышать. Еще батюшки где-то на приходах есть, проповедуют, за паству стоят, а так… Никому до нас дела нет. Каждый сам за себя. Время такое пришло. И не надо себя обманывать, успокаивать, думать: «Да нет, еще поживем, не все так плохо…» Сейчас мало кто следует за Господом тесным, тернистым путем. Широким, пространным идут: «О картах думать? Не надо, вы что, не думайте об этом!», «Принимайте все, это же послушание ваше!», «А как ты будешь за свет платить, за телефон, за квартиру?..»
Сейчас мы платим налоги. И в окошках сберкасс уже не всегда обслуживают, отправляют к терминалу-«терминатору». Но попробуйте туда положить квитанцию без ИНН – он возвращает эту платежку, не принимает. Терминал считывает только цифры, а у нас, например, ИНН нет. И мы идем платить к оператору, просим принять нашу платежку. Не потому, что мы боимся этого ИНН, мракобесы такие, нет, мы просто так противостоим. Дальше: в сберкассе не принимают, там большая очередь – идем на почту. А там 24 рубля сверху за одну платежку. Ну, ничего, отдаем. Проходит без ИНН. Пока. А что будет дальше? Пройдет время, годик-два-три, и нам скажут: «Простите, мы не можем принять, Вам надо платить уже по электронной карте. У вас ее нет? Принимайте, платите». Т. е. нас никто не будет заставлять принимать электронные карты, они будут просто таким путем вынуждать: за телефон не заплатил – отключили, за свет не заплатил – сиди в темноте… А тех, кого не смогут вынудить, кто останется верным, – прижмут с другой стороны, объявят террористами. Мол, они не хотят принимать карты, потому что они преступники, непослушные граждане, нарушают такие-то законы… А Конституцию они должны потихоньку упразднить. Сейчас же люди, отстаивая свои права, ссылаются на Конституцию, а Президент – гарант Конституции. И они еще не могут провести кардинальных реформ. А когда Конституцию упразднят, у нас не будет прав. Говорит же Ольга Яковлева, что ни собесу, ни поликлинике, ни школе наши персональные данные не нужны. Их собирает ОАО «УЭК». И мы должны дать согласие на обработку всех наших данных: на уничтожение, передачу и т. п. А потом пойдешь платить, а там скажут: «Ваша карта заблокирована, обращайтесь в суд». А суд ответит: «Это Ваша подпись под соглашением на обработку персональных данных?» – «Моя». «Все, до свидания. Ваши проблемы».
Поэтому архиереи и священники должны встать на защиту паствы, врученного нам стада Христова, овец словесных. А мы… Но мы же не будем тут жить тысячу лет. Наша жизнь может закончиться сегодня, завтра, послезавтра, в любой момент…
– Как Вы думаете, почему не все православные видят душепагубность глобализационных процессов и не считают нужным им противостоять?
– Потому что некому им разъяснить, некому донести правду до людей. Священник должен прежде сам во всем разобраться, прочувствовать эту опасность. Мы говорим слова, ухо слушает, а сердце воспринимает. И вот сердце наше, оно или потухнет, или возгорится: «Да, батюшка все правильно сказал! Это истина!» Т. е. состояние православных – духовная спячка или бодрствование, трезвение – зависит от священства.
Как-то я ехал на отпевание, а вез меня один представительный человек, с виду очень образованный, культурный. И он заговорил со мной: «Батюшка, можно Вам вопрос задать? Я как-то был в Лавре, еще в 2002–2003 годах, и там служил Патриарх Алексий. И после Литургии была проповедь, которая меня поразила. Он сказал, что в том, что случилось в 1917 году, во многом виновато священство. Как Вы считаете, это действительно так?» Я ответил: «Да, это правда, так оно и было. Многие архиереи и священники предали Царя…» Нечто подобное может произойти и в наши дни. Если священноначалие промолчит, оно предаст народ Божий, предаст в руки мирового правительства, за которым стоит антихрист.
Сегодня, к сожалению, влияние священства на народ уменьшается, потому что Дух Божий уходит из наших сердец. Священник у нас стал свадебным генералом. Он непременно должен присутствовать там, где проходит какое-нибудь светское мероприятие. Мы занимаемся непонятно чем. Кто нас будет уважать, слушаться? Да никто! Потому что мы перестаем быть священниками, мы только надеваем рясу, сверху крест – а духа-то нет. Где дух? Вытравили. Вот в чем беда. А тех из отцов, кто еще что-то говорит, – их высмеивают, зажимают в узкие рамки, объявляют дураками, ненормальными, раскольниками, сектантами, говорят, что они в прелести, у них внутри лом стоит… Так мне один священник сказал: «У тебя лом стоит, тебя нельзя поломать». Ну, и слава Богу, что нельзя, потому что у нас должен быть стержень. Я и ответил: «Дай Бог, чтобы этот лом стоял до конца моих дней!»
Я всем советую: не принимайте электронные карты, не спешите. А как жить? На Господа уповайте. Христос Сам как в этой жизни жил, что имел? Ничего, даже не имел где главу приклонить. А мы как хотим жить? В кого превратились мы, священники? В карманных батюшек для мирового правительства?! Мы исполняем их волю, а по воле Божией поступать не хотим. «Как скажет архиерей, так и будем делать». Нет, простите. Есть у нас Господь, есть Святые Отцы, есть каноны – им и будем следовать, а не тому, «как скажет архиерей». Мы потеряли мужество и стойкость. Только ходим и твердим: «Господь есть Любовь, Господь есть Любовь…» Конечно, Любовь. Но Господь – Ревнитель, Он есть еще и Ревность. А мы эту ревность утратили.
Мне понравилось, как протоиерей Игорь Тарасов выступил по телеканалу «Союз». Я слышал эти лукавые звонки мнимых христиан, выращенных в тепличных условиях, но батюшка оказался смиренным, говорит: «Надо созвать собор, я человек маленький…» Правильно, а что он один может сделать? Батюшка, спаси тебя Господи! Таких бы побольше пастырей, и у нас было бы все нормально. Сказали бы: «Нет, мы принимать ничего не будем!» Пришли бы нам, допустим, бумаги, что без карт платежи не принимаются, а мы, все православные, выступили бы против. И все. Никто бы ничего не смог сделать, дальше платили бы, как платили. А пока мы сами ускоряем этот процесс, сами. Потому что у нас послушание не Богу, а лукавому, антихристу. И мы идем с этим ложным послушанием и принимаем все эти документы и будем принимать. Избави, Господи! А епископы и священство, вот увидите, пройдет еще годик-два, будут благословлять это.
– Отец Георгий, я как раз хотела задать вопрос о дальнейших перспективах. Как известно, Федеральная миграционная служба разработала новый проект закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», согласно которому с 2016 года в нашей стране будет полностью отменена выдача бумажных паспортов, а на смену им придут так называемые удостоверения личности в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. В тексте проекта также сказано, что такие электронные «паспорта» должны будут иметь все граждане РФ с момента рождения. Как Вы можете это прокомментировать?
– Что получается? УЭК не прошла. Слава Богу, народ молился, писал письма, обращения… И что-то у них там не заладилось, не срослось, теперь только по желанию выдают, хотя по плану эта карта должна была стать обязательной для всех. И вот, они решили пойти другим путем – придумали электронный «паспорт». Это же «паспорт»! Отказ от этого «документа» – нарушение закона. Вот на это они и будут теперь давить.
Я обращаюсь ко всем: готовьтесь к исповедничеству, другого пути у нас не будет. Не думайте как-то договориться. С антихристом, с диаволом договориться нельзя. Или ты душу спасешь, или погубишь. Как Господь говорит в Евангелии: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35). Это же простая истина. Смотрите на распятие Христово, на Голгофу. Господь пошел на Крест, а мы что хотим, не идти на крест? У каждого свой крест. Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) (его бы прославить надо): «С креста не сходят, с него снимают!» И вот у нас крест скоро будет у всех. Я не хочу никого расстроить, испугать, прошу в петлю не лезть, но глубоко задумайтесь: если вы Христовы, то должны идти путем Христовым, узким и тернистым.
Не ищите батюшек, которые вам благословят принимать карты, не смотрите на седые бороды, на возраст, на лица. Смотрите на дух. Читайте Евангелие, вникайте в него. Читайте Послания апостольские, Апокалипсис, Псалтирь. Плачьте в молитве, на Иисусовой молитве плачьте, чтобы Господь простил нас, грешных. Если у нас не будет покаяния, сокрушения сердечного, – мы пропали. Все правила, которые мы хотим исполнять, нас не спасут. Никакие поклоны нас не спасут. Надо сейчас просить у Господа помощи, чтобы выстоять в те времена, которые грядут. 2016-й год – вот он уже, скоро. Раз-два и все, поверьте. Тут год идет как месяц, два – как два месяца. Время сократилось, никто ничего уже не успевает делать, никто – от мала до велика. Сейчас время для молитвы, для покаяния и внутреннего делания.
Православный
2015/12/15, 17:36:04
О причинах безразличия и непонимания иерархией и духовенством духовной опасности электронной идентификации человека.
О некоторых ценных замечаниях и оценках архимандрита Кирилла (Павлова).
(в сокращении)
В данной статье мы хотели бы затронуть важный вопрос, который приобрел характер серьезного беспокойства по причине разделения в православной пастве, в иерархии и духовенстве. Это вопрос отношения духовенства и мирян, но прежде всего духовенства к электронной идентификации. В умах многих людей возникает вопрос – почему по данному вопросу происходит такое разномыслие и непонимание? Почему казалось бы даже ревностные представители православного духовенства и некоторые иерархи не придают никакого значения процессу электронной идентификации человека, игнорируют многие уже важные наработанные официальные документы и Русской Православной Церкви и Элладской Церкви?
С таким вопросом обращались некоторые духовные чада из числа духовенства к известному пастырю и духовнику архимандриту Кириллу (Павлову). Ясная и конкретная позиция отца Кирилла в отношении не только ИНН, но всего процесса электронной идентификации человека известна многим. Отец Кирилл своими богодухновенными устами изрекал, что "присвоение людям номеров является богоборчеством". Однако, что он же отвечал по поводу причин непонимания многими священниками и епископами проблемы электронной идентификации? Он указывал на духовные причины: «Причина, - говорил архимандрит Кирилл, лежит в ущербности и искаженности духовной жизни этих людей». Он же говорил и о том, что этот вопрос очень сложно поднимать по причине «отсутствия у духовенства и епископата евангельского сознания, что они не пропитаны духом Евангелия». Иначе можно сказать так, сообразуясь со святоотеческим учением, что духовенство и епископат находятся в подавляющем большинстве и то в лучшем случае в «душевном состоянии». Но это состояние не является тем состоянием, которое в Священном Писании характеризуется как «усыновление Богу».
Эти нами выше упомянутые немногие слова старца Кирилла крайне важны. Хотя отец Кирилл не вдается в глубины богословия и не дает обширные, пространные богословско-философские разъяснения. Это особенность его характера и манеры разговора. Он всегда в своих речах был немногословен. Следуя святоотеческой традиции, батюшка всегда говорил мало и по существу. Тем не менее, его слова были всегда преисполнены божественной силы, евангельской соли, поскольку он сам опытно прошел путь Святых Отцов подвижников, находясь в течение многих лет и в тесном духовом общении с духоносными старцами Глинской пустыни, и глубоко изучал Отцов Церкви.
Итак, в чем необходимо видеть эту ущербность духовной жизни епископата и духовенства? В крайне поверхностном восприятии всего Предания Церкви и ее учения о спасении. Собственно говоря, сегодня, в церковной жизни происходит, активный процесс обмирщения или секуляризации. Его суть заключается в том, что в церковной жизни происходит сильное смещение акцента с Бога на некую социально-общественную деятельность, которая носит настолько спонтанный характер и она настолько оказывается бесцельной, что все это создает во всех сферах жизни сплошную ненужную суету и рутину. Мы не говорим уже о другой стороне – церковном бюрократизме. Все эти явления – следствие того, что происходит утрата сознания и понимания главной миссии Церкви Христовой. А ее миссия заключается в спасительном восстановлении человека, введении его в общение с Богом через терапию души, ума и достижение человеком обожения.
«Православие в своей миссии призывает к спасению во Христе, обожению, - пишет видный богослов и пастырь Элладской Церкви, профессор Афинского университета протопресвитер Георгий Металлинос, - Она не просто доставляет человеку некое нравственное исправление, но она в нем совершает пересозидание и перетворение его при полном и «во всей полноте» (1 Фес. 5, 23) сочетании его с телом Христовым, Церковью. Человек призывается стать по благодати Божией и с помощью его духовной борьбы «новым творением» (2 Кор. 5, 17). Эта цель достигается благодаря процессу, который равносилен «терапии» человека, восстановлению общения человека с Богом в сердце, которое является центром его существования. Православная Церковь, как это раскрывается в опыте наших Святых, является всемирной лечебницей, «духовной больницей», как ее охарактеризовал свт. Иоанн Златоуст».
Каковы же были принципы духовного руководства архимандрита Кирилла? Прежде всего, отец Кирилл видел в каждом человеке живой «образ Божий», сам всех приветствовал и кланялся. Его руководство выстраивалось на основании «воли Божией» и святоотеческой традиции. Он весьма терпеливо взращивал своих духовных чад, подавая сам пример евангельской жизни. Кто хотел, тот следовал за его примером, а кто нет, того никого глубоко тактичный о. Кирилл не тащил, предоставляя нерадивых божественному промыслу. Сам о. Кирилл тех братий из Троице-Сергивой Лавры, которые стремились жить по-монашески, регулярно у него исповедовались, открывали помыслы, вверяли себя его духовному водительству, заботился о двух наиважнейших добродетелях –воспитании у своих чад смирении и верности православному преданию, святоотеческому учению. А через это воспитывались в его чадах две центральные христианские добродетели – смирение и любовь, о которых пишет прп. Симеон Новый Богослов. Этот же святой Отец Церкви говорит, что духовная жизнь направлена на воспитание человека в духе Христовом. Именно такое предназначение имели монастыри.
Ориентир на дух времени и мира, на комфортность и удобства, на выстраивание т.н. церковной политики, а не возрождение подлинно миссии покаяния и терапии души, приводят к серьезному повреждению в духовной жизни и иерархии, и духовенства, и мирян. Ставя в основу своего служения и христианской жизни не Бога и угождения Ему, а человеческие меркантильные, чисто земные интересы, мы тем самым нарушаем заповедь любви к Богу, а из-за этого искажается и даже исчезает любовь к ближнему. Ибо, как подчеркивает прп. Авва Дорофей, «Если же возлюбим Бога, то сколько же приближаемся к Богу любовью к ему, столько соединяемся любовью и с ближним; сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом». Пренебрежение же к словам современных старцев, просвещенных святым Духом, которые предупреждают об опасности и гибельности для души электронной идентификации: архим. Кирилл (Павлов), архим. Иустин (Пырву), прп. Старец Паисий Святогорец и других, является ни чем иным как богоборчеством, хулой на Святого Духа. Ибо через подвижников святых, а не через епископат и соборы, Господь являет Свою волю и открывает правду Божию. В жизни Православной Церкви первостепенный авторитет исторически принадлежит не представителям иерархии, а тем, кто обладает «нравственным авторитетом», то есть подвижникам веры, аскетам. Этот фактор принципиально отличает католическую экклесиологию от православной. В Православной Церкви харизматический элемент, а не административно-правовой, имеет первостепенное значение.
В заключении мы ради спасения искренне верующих людей выложим несколько высказываний упомянутых нами старцев.
Прп. Паисий Святогорец:
«Новое удостоверение – это не печать. Это введение печати».( Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 190)
«Принятие новых удостоверений личности (электронного паспорта) является великим падением… равнозначным отречению от Христа».
«А мы православные противодействуем этому потому, что не хотим антихриста и диктатуры, конечно тоже не хотим». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.189)
«Те, в ком не будет доброго расположения, не получит просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.183)
«Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку» (О знамениях времен. Слова. Т, 2, стр.189)
«За совершенной системой карт, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 199)
Архим. Кирилл (Павлов):
«Присвоение людям номеров является делом богоборческим…»
«Лучше сразу ничего не принимать – будет легче».
«А вот карточку брать не надо» (Из письма к частному лицу).
Архим. Иустин (Пырву) (+2014): «Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учёт людей и содержит все данные (информацию) лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу дьяволу. » ("Пришло время мученичества"- румынский старец отец Иустин Пырву)
«Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это тоже самое, если вы отречётесь от своей веры.» (Там же.)
Материал подготовлен на основании достоверных сведений, предоставленных близкими духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова).
Православный
2015/11/07, 19:48:03
Господи Иисусе Христе ! Помилуй мя ,грешную.
Гулистан
2015/10/23, 23:41:03
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
На православные сайты, заходит много разных людей. Оставляя свои комментарии, они могут подписать их каким угодно именем и духовным званием - иереем, епископом и т.д. Проверить невозможно, всё анонимно. Я советую всем нам не доверять этой информации и обращать внимание не на имя и звание, а на сам комментарий - что он несёт, добро или зло.
С Уважением
Никон
2015/10/23, 21:16:38
Из «Отечника» Свт. Игнатия (Брянчанинова):
«К некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближней церкви и преподавал ему святые тайны. Кто-то, пришедши к отшельнику, наговорил ему на пресвитера, и когда пресвитер по обычаю пришел, чтоб преподать святые тайны отшельнику, отшельник, объятый соблазном, не отворил ему дверей. Пресвитер, увидев это, ушел. И вот! последовал к отшельнику голос: "восхитили себе человеки суд Мой". После этого отшельнику было видение: он увидел как бы златый колодезь, и золотой сосуд, и золотую вервь, и воду особенно хорошего достоинства. Увидел он при этом какого-то прокаженного, который черпал воду и наполнял ею сосуд. Отшельник пожелал пить, но не мог, потому именно, что черпавший был прокаженный. И опять был к нему голос: почему ты не пьешь этой воды? что за дело до того, кто бы ни черпал её? он только черпает и наливает в сосуд. - Отшельник, пришедши в себя и рассмотрев значение видения, призвал пресвитера и, как прежде, просил его преподать ему святое причащение».
Дорогие мои Елена и Надежда А., благодарю Вас на добром слове.А на вопрос Надежды, про мой сан и моё имя - разве это так важно, кто черпает и раздаёт благодатную воду из кладезя премудрости Божией. Главное, чтобы
было на духовную пользу.
Бог да благословит Елену и Надежду на здравие духовное и телесное, смирение и терпение!
Никон
2015/10/23, 16:37:23
Уважаемый Никон, если у Вас есть какое-то духовное звание, откройтесь, пожалуйста. Кто-то уже назвал Вас: отец Никон.
Так будет правильнее, наверно.
Простите.
Надежда А.
2015/10/23, 04:10:58
Никон, благодарю, Вас, за добрые и созидательные статьи! Для мирян, это как воздух. "Любовь долготерпит, милосердствует...". Святые отцы, молите Бога о нас!
Елена
2015/10/22, 19:59:27
Гсоподи! ПОМИЛУЙ МЯ! Помоги мне! Настави меня! Не дай мне упасть! Не дай преткнуться мне! Помоги моей семье! Матушка Богородица! Помоги нам! Покрой нас Своим Святым Омофором! РАДИ ХРИСТА! Много пережили! Не дай упасть снова! р.б. елена
р.б.елена
2015/10/22, 06:42:17
Вси Старцы Священной Горы и Вселенной ! Молите Милостивого Бога о нас грешных! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь.
р.б.Людмила
2015/10/22, 06:34:21
Спасибо
Надежда
2015/10/21, 22:24:20
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Дети ни к чему не привязаны на земле, кроме родителей, любят всех, всем доверяют, они чисты и невинны. Так и души тех, кто сохранил в себе детскость, укрепленную зрелостью разума и питаемую благодатью, не привязанные ни к чему, кроме Бога, легко восходят в Царство Небесное и наследуют Его вечные блага.
От скорби лучшее средство – не потерять свое детство. Природа такой души – целомудрие. Но суть целомудрия гораздо глубже, чем простое телесное воздержание. Целомудрие – это цельная мудрость чистой души, отринувшей всякую связь с мирскими заботами и попечениями и не имеющей никаких земных привязанностей.
Тогда душа становится простой и всецело смиренной. Смиренного сопровождает великая простота. (прп. Исаак Сирин).
=================================================
Мы наблюдаем знамения времени не только для того, чтобы увидеть, когда должен придти антихрист. Это не главное. Мы наблюдаем знамения времени, чтобы знать, когда придет Христос. Это самое главное, о чем мы всегда должны помнить, чтобы не поддаваться унынию, отчаянию или прятаться, запасшись едой, перед великим бедствием. Это не мудро. Мы должны скорее и полнее проникнуться христианским духом, то есть думать о других людях, стараясь помочь им. Если мы сами будем холодны, мрачны, пессимистичны, то сами и будем участвовать в одном из знамений конца - этой холодности. Мы должны тепло относиться друг к другу, помогать друг другу. Это черта христиан.
иеромонах Серафим Роуз
Никон
2015/10/21, 14:52:29
Без молитвы или, можно сказать, вне молитвы добродетели приобрести невозможно. Это не значит, что если мы будем молиться, то можем позволить себе делать все что угодно, думая, что добродетели всё равно появятся в нас сами собой. Нет, мы должны понуждать себя к исполнению заповедей.
Но необходимо помнить, что главное и даже почти единственное средство к приобретению добродетелей — настолько важное, что все остальные средства являются только вспомогательными, дополнительными, — это молитва Иисусова. В ней и борьба с самонадеянностью, и само покаяние.
Когда мы пытаемся приобрести покаяние — эту всеобъемлющую, очень важную добродетель, через которую приобретается все доброе и без которой, наверное, спастись никто не может, то думаем, что размышление о своих грехах, своих немощах поможет нам прийти в сокрушение сердечное и в нас появится покаяние. Но это не так.
Покаяние, как и все прочие добродетели, приходит в душу от действия благодати Божией, а благодать Божия удобнее всего приобретается молитвой. Поэтому от внимательной молитвы Иисусовой рождается все: без нее невозможно ни исполнить заповеди, ни стяжать добродетели, ни победить страсти.
***
Иисусова молитва учила бы нас смирению, даже если бы в ней не было слова «грешного», которое усугубляет покаянное настроение. Само выражение «Господи, помилуй» передает основной смысл этой молитвы. Оно уже говорит о том, что мы считаем себя чего-то лишенными, недостойными милости Божией, поэтому и должны просить у Бога этой милости. Ни о чем не думая, ни о чем не помышляя, просто внимательно молясь, мы находим в этой молитве все необходимое для того, чтобы смириться. И чем с большим дерзновением мы понуждаем себя к вниманию (конечно, все должно быть разумно и умеренно, каждый должен действовать сообразно мере своего преуспеяния), тем большее покаяние и смирение приобретаем. Итак, человеку, ищущему спасения, можно дать такой краткий совет: «Молись!» Это самое главное, и если человек будет это делать, то постепенно придет и все прочее, как сказано Самим Спасителем: «Ищите прежде Царства Небесного, и остальное приложится вам».
Иисусова молитва и есть то самое Царствие Небесное, которое нам нужно искать. Святые отцы даже называют ее тем единственным драгоценным бисером, ради которого купец, то есть всякий христианин, оставляет все свои богатства. Эта жемчужина, молитва Иисусова, хотя и мала, но по ценности своей равна огромному богатству. И это сравнение, конечно, справедливо.
В краткой молитве Иисусовой мы действительно обретаем всю полноту действия благодати. Для лучшего запоминания можно дать такое чрезвычайно краткое наставление: нужно стяжать непрестанную внимательную молитву Иисусову. Об этих двух свойствах молитвы — непрестанности и внимательности — мы должны заботиться больше всего, а вместе с этим придет и все остальное. Если же мы будем этим пренебрегать и думать, что мы можем и сами какой-то хитростью исполнить отдельную заповедь Евангелия или совет святых отцов, то у нас ничего не выйдет. Это лишь мечты.
***
Ели мы совершаем свой духовный путь без болезни сердечной, то не можем принести плода, как об этом говорят многие святые отцы. В этом делании — молитве Иисусовой — очень важно иметь такую добродетель, как болезнь сердечную. Это не значит, что у человека должно болеть сердце в буквальном смысле или он должен испытывать постоянное душевное страдание. Болезнь сердечная — это переживание о своем спасении, о своем преуспеянии, это ревность к тому, чтобы изменяться, двигаться вперед, приближаться к Богу! (из бесед схиархимандрита Авраама).
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)