Всего комментариев: 16  |
2017/09/26, 18:43:00
ЗАВЕЩАНИЕ ПАТРИАРХА ПИМЕНА
В одну из своих поездок в Москву, у отца Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкино беседа с патриархом Пименом, и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу.
Завещание звучало так:
1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, [мы вправе его постановления не принять.]
__________________________________________________________
ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКАГО.
"Господи, благослови! Я - Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа - в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православным отцом и матерью. ( +1074 год)
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.
Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос. Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли ты апостола Павла, глаголящего: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8). Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу - чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо было писано: "Воздается комуждо по делам его" о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь".
Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году)
__________________________________________________________
В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».
Православный |
|  |
2017/09/26, 18:39:34
(автор Борис Шварев) Позвольте мне выделить из данного материала
несколько определений особо указующих на происходящее в настоящее время.
1. Помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. [Это люди, отделяющие себя (от единства веры).] Сам Господь предрекал, что при конце мира многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 11-12), так что, когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8).
2. Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а [строя себе свою веру своим измышлением,] хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет.
3. И все такие будут присваивать себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, [но и из этих немалая часть будет только по имени православными,] в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век.
4. [Самое главное бедствие эпохи перед всемирным воцарением антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. «Аще и услышат слово (предупреждения об антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия»]
"Поэтому нужно бороться с надвигающимся царством тьмы теперь, когда возможность борьбы еще не отнята от нас."
__________________________________________________________
Поздно бороться. Поздно! (наша борьба и оружие для неё, это
молитва, ежедневное чтение Евангелия, Псалтири, святоотеческой литературы и по силам молитвы Иисусовой.)
Для большей части прихожан, всё что нисходит до них сверху, из духовных властных структур, является догмой и обсуждению не подлежит. Знающих и понимающих прихожан о происходящих изменениях в Церкви, к сожалению очень мало. Что касается священников, сам к ним принадлежу - надеюсь и стараюсь быть верным исполнителем воли Божией, хотя и сам часто падаю. И чрез падения познаёшь себя и свою немощь и милость Божию. Большая часть священнослужителей относится к своему призванию как к работе, а также забота о карьерном росте, доходе и т. д. Малая часть верных священников молчит, начни говорить вслух о чистоте Православного вероисповедания, о антихристе - на первый раз тебя вызовут и предупредят, а на второй, за штат или под запрет. Какая борьба...
«Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас.» (иеромонах Серафим Роуз)
В Церковь надо ходить до последнего. "Придёт время, когда будете утешаться (спасаться) дома" - предупреждал старец архимандрит Таврион Рижский.
Но это время ещё не пришло, хотя и близко, при дверех. Когда наступит время открытой ереси (отступления от чистоты Православной Веры), тогда мы уйдём из храмов, но мы останемся в Русской Православной Церкви. В той Церкви где пребывает благодать Духа Святаго, где видимо присутствует Пречистая Богородица, в той Церкви, где спасались и спаслись преподобные Сергий и Серафим, прав. Иоанн Кронштадский и многие, многие святые из русского и других народов населяющих Великую Русь, которая чрез Церковь Христову соединена со Вселенской Апостольской Церковью Православною!
Храмы будут захвачены еретиками, но не Церковь Христова Православная. Да нас будет мало, малое стадо Христово. Да, мы будем спасаться в условиях гонений. У нас будут и верные епископы и верные священники. Господь откроет, в своё время. Но не надо предвосхищать события. В Церковь надо ходить до последнего. Повторяю - время не пришло, но близко. Очень близко!
Определение, что есть Церковь - "В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.
Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.
Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела. Богочеловеческий организм – это и есть Церковь. Церковь – единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Символ веры определяет Церковь как Единую Святую, Соборную, Апостольскую".
Отсюда следует, те, кто не живёт по Евангелию и искажают Символ Веры, к Церкви Христовой не имеет никакого отношения. Это паразиты.
Надо уметь отличать. Церковь как тело Христово свята - недостойны отдельные священнослужители и архиереи, число коих растёт, что и было предсказано. Разве преп. Серафим сказал что нибудь худое про Церковь Божию, нет, он говорил о недостойных архиереях. Ни одна из поместных Православных Церквей не дала столько святых в Царство Небесное, как Русская Православная Церковь. В драгоценный золотой сосуд заползли всякие недостойные твари, разве от этого сосуд перестал быть золотым, а всяких тварей надо изгонять.
Иногда я удивляюсь реакцией некоторых прихожан, как будто они не знали, что наступает отступление от истины, священное писание и святые праведники предупреждали об этих событиях задолго до современных событий. А как они думали, вот выходит священник на амвон и объявляет:
"Завтра братие и сестры, мы с Вами начнём поминать папу Римского, будем петь другой символ веры и понимать его иначе и т.д." Нет, необходим приготовительный период, который подходит к концу. Вполне возможно, что символ веры внешне не изменят, а понимание, толкование Его будет другое.
Впереди всех нас ожидают страшные искушения и испытания нашей Веры, когда многие избранные соблазнятся. Надо готовиться!
Людям духовным стало ясно: время обличений прошло, настало время исповедничества и покаяния.
Ересь не принимать, но и из храмов не уходить, до последнего!
Обидяй да обидитъ еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творитъ еще: и святый да святится еще (Апок. 22, 11).
Грузинский подвижник Старец Гавриил (Ургебадзе 1929+2.11.1995), монах-юродивый, босоногий, в рваной одежде, учил: «В последние времена людей спасут Любовь, Смирение, Доброта. Доброта откроет врата Рая, Смирение введет туда, а Любовь покажет Бога».
Да благословит всех нас Господь, на терпение и укрепление наших духовных и телесных сил.
Православный |
|  |
2017/09/25, 09:48:30
Вот подводя итог всего ниже сказанного,
последним дерзновением выражаю свое мировидение.
Мне горько и больно наблюдать ,
когда на Святом полотне, Исполненной Богом Иконе,
кто то смешав все краски палитры, пытается рисовать лик демона.
Простите меня за всё , не удобо остро приведенное ,
Храни вас Господь, Аминь.
Андрей |
|  |
2017/09/24, 10:11:07
Андрей |
|  |
2017/09/23, 00:21:38
Россия, Русь, куда б ты не неслась
Оборванной, поруганной, убогой,
Ты не погибнешь. Ты уже спаслась,
Имея столько праведных у Бога.
(Иеромонах Роман Матюшин)
Православный |
|  |
2017/09/23, 00:15:14
святитель Игнатий (Брянчанинов)
Старцы-повествователи изобразили с простотою и верностию как изумительное духовное совершенство иночества первых веков христианства, так и разнообразные увлечения многих членов его немощию растленного падением естества. И при верности, соединенной с простотою, которыми отличается эта живопись, – положение древнего монашества, будучи отделено от нас пространством многих веков, остается недовольно ясным, как бы здание, отделенное от взоров густым туманом.
От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностию. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении.
«В последнее время, – сказал один из них, – те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями». Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. [Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно.] Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство». Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, – и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства.
Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.
Православный |
|  |
2017/09/21, 09:39:07
Кто из Святых сказал такие слова: "Не вздумай своей немощной рукой остановить беззаконие, попущенное Богом?". Исповедниками мы можем стать, но остановить историю - не можем.
Феодосия |
|  |
2017/09/21, 06:36:20
Господи, прости нас всех запутавшихся . Аминь.
Андрей |
|  |
2017/09/20, 12:47:00
«РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Эти слова святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца, знают все русские православные люди. Те, кто не читали его жития, наверняка помнят эту его знаменитую фразу из службы всем русским святым. Нам, верующим XXI века, история России предлагает память величайших угодников Божиих, кто своею верою, кто своею жизнью, своей праведностию запечатлел без предельную веру в Бога – веру Православия. «Русь святая, храни веру Православную», – призывает нас Церковь Русская. «Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави», «Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующееся», – слышим мы в Церковных песнопениях.Но в стремлении уничтожить русскую душу, Православную веру, святую Русь, с Запада пришли к нам чуждые учения. В открытые двери прорубленного «окна в Европу» к нам текут, изобильно льются грязные полуистины, еретические и откровенно антихристианские учения, восстающие на самое главное – на Православие, на Бога. Но и в это страшное время сияет ярким светом молитва наших русских подвижников, кто не боялся быть исповедниками нашей веры, кто не стыдился, но говорил: «Я верующий, я верю, я православный». Не боялись, зная, что Россия – Богом званная Отчизна, что Россия – это Дом Богородицы, Россия – это Святое Святых место, Россия – та твердая стена, которая противопоставляет себя злу Запада. Сегодня те же древние богоборцы, те же давние христоубийцы русской души – это те экуменисты и еретики, которые пытаются нашу веру Православную изменить, исказить, обновить, подделать, подогнать под свою, под свои прихоти. Вы чью волю исполняете? Зачем это лично вам надо? Мы – люди тихие, мы – люди скромные, мы – люди не гордые, но, и еще раз но – если вы будете трогать тайны нашей души, нашу веру, наши храмы – вам не сдобровать. Даром слово, поднятое против Православия, против Русской Отчизны, – не проходит. И никогда, верьте, не пройдет. Сказано же свт. Афанасием для всей Русской Церкви: «Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ». Православную веру храни, веру святых Отцов – не католическую, не еще какую-нибудь еретическую, не униатскую, не обновленную, не экуменическую, не антихристову, нет, – храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ!» И именно храни – храни такой, какой передали ее тебе святые Церкви, храни, не изменяй, не обновляй, не улучшай, не соединяй ни с чем, – только храни. В ней же Руси утверждение и залог ее святости. Русь святая живет, святые мученики, исповедники, святители, преподобные, жизнь положившие за Русь, за ее благо – они молятся за нас! Они нас учат, чтобы мы, ныне живущие, часто думали о тех событиях, которые развиваются вокруг нас и были защитниками нашей дорогой Веры и Отчизны во всех отношениях. Будем молить, чтобы Господь со хранил за молитвы русских угодников Божиих нашу Русь Святую.
Православный |
|  |
2017/09/20, 00:12:43
Андрей, Храни вас Господь!
Православный |
|  |
2017/09/18, 10:51:06
Был такой священник,и когда начались гонения его арестовали, посадили в тюрьму,лишили общения с миром.
Не давали проводить явной молитвы , а о причастии и речи быть не могло.
По прошествии времени принесли бумагу в которой требовали отречься от Бога, и жить далее как и все остальные люди ,
в противном случае гибель.
Он же рассудил так, отрекусь, значит пропаду , и пропаду в позоре ,
и паству свою с собой уведу в погибель. И потому как, отказался подписывать его убили.
Был же Монах, монастырь в котором он проходил послушание,
имел далеко распространенную славу , потому как прежде нежели он
пришел туда, там подвязался Всему миру известный Святой .
И вот, как то раз его спросили что ты думаешь если в уставе монастыря изменить
один пункт что нибудь изменится ? тот отвечал нет.
Итак шли годы, он усердно молился , причащался , справно нес послушание, пока
в один день к нему не пришли и не принесли бумагу в которой требовалось указать
свое согласие с ново введенном изменении устава где половина правил монастыря
подлежали изменениям,
Монах в изумлении удивился, но ему намекнули; - если не подпишиш то отказ ляжет
на стол Игумену и взыскания не миновать,
тогда монах рассудил так, в принципе правила не сильно отличаются от прежних ,
даже напротив в чем то есть и послабления , взял и подписал.
Немного времени прошло как приносят к нему новый документ в котором приводится
полное изменение устава монастыря , а за отказ подписаться вплоть до
изгнания и отрешение от Церкви , делать нечего подумал монах , куда я против всех ,
а подписавшихся весь монастырь, только он один и остался. Тогда не придавая особого значения тому
о чем шла речь в принимаемых им изменениях он взял и подписал.
Ночью к нему явился Святой, тот самый который прославил сей монастырь и спросил его.
Треть? половина ? или целое? Конечно же целое радостно подумал монах ,
ибо зачем выбирать делимое если предлагается взять все сразу. Тогда Святой сказал
- неверно , монах огорчился - почему? Потому что ты сначала должен был узнать,
о чем идет речь, а потом делать свой выбор, с тем и исчез . Всю ночь промучился над сказанным монах,
а на утро его нашли умершим от разрыва сердца.
Кто из них двоих спасся?
Андрей |
|  |
2017/09/17, 18:45:43
Вот читаю и думаю, неужели мы так ослепли, что хватаемся голой рукой за раскаленную кочергу, опомнитесь, ересь Иезуитов увещеванием не врачуется.
Вспомните что произошло в Белоруссии в Свято Троицкай Церкови г Дзержинска
23 января 2005 года не задолго после совместной молитвы.
Какое беззаконие свершилось в Иерусалиме все том же 2005, когда по сфабрикованным обвинениям Экуменистами был низложен Истинный Патриарх Божий Ириней. На смену пришел экуменист Феофил III.
Вселенский Патриарх Варфоломей прожженный до мозга и костей Папист Возглавляет Константинопольский патриархат .
Откровенный экуменист Патриарх Кирилл в россии.
Полагаю нас не чему не научила Украина
Я не монах,простой мирянин, возможно многое не понимаю, знаю точно, Они пришли нас сожрать, ввергнуть в блуд экуменизма, рассеять обратив друг против друга ,
мне крайне жаль, крайне жаль. Господи прости меня,Храни вас Господь.
Андрей |
|  |
2017/08/25, 00:56:25
Очень многие Святогорцы и очень многие Православные Архиереи, священники, монахи и мiряне полагали, что «волчий» экуменический собор будет тем пределом, до которого продлится терпение большинства, и когда это нечестивое сборище совершиться, тогда все Православные дружно остановятся, прекратят общение и поминание экуменистов, оставят их одних следовать своим экуменическим погибельным путём.
Но на деле, до сегодняшнего дня этого не произошло, напротив, после Критского лжесобора обнажилась страшная болезнь, которая до этого скрывалась в глубинах человеческих сердец. Наше состояние или точнее не стояние за Веру было сокрыто, потому что внешне всё было спокойно.
Но пришло потрясение, явилось испытание для всех, наступило время исповедничества, и большинство заняло такую позицию: «Мы – Православные, но как все, без фанатизма! Мы не экстремисты и не раскольники, которые нарушают церковную дисциплину и прекращают поминание патриарха и своих архиереев». Явилась скрытая болезненная одержимость духом мiра сего, и не желание идти путём Святых Отцов, избрание теплохладности вместо исповедничества, и отвержение духа Христова, который не от мiра сего (ср. Ин. 18:36).
Православный |
|  |
2017/07/12, 07:07:02
Будем надеяться на Господа,что уаравит.
ирина |
|  |
2017/07/07, 15:57:59
Ой какая гордыня! Как так можно? Вот текст синаксиса как раз то и надо было опубликовать, а не свое "ой да что там.."
Анастасий |
|  |
2017/07/07, 07:01:05
Господь дела управит и какие же старцы объявятся в россии во храмах и монастырях . к которым будут возрождены дороги и обеспечен мир и безопасность . Дух монашества не будет сломлен и братство приумножится не там так здесь . ведь мир большой .
валериан |
|
Добавить комментарий:
|