Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
5 мая
Пасха. Воскресение Христово.
Осталось 11 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПРАВОСЛАВИЕ / СВЯЩЕННИК КОНСТАНТИН КАМЫШАНОВ. ЭКСПРЕСС-СТАРЦЫ И ДЕМОВЕРСИЯ ХРИСТИАНСТВА
Священник Константин Камышанов. Экспресс-старцы и демоверсия христианства

кСвященник Константин Камышанов. Экспресс-старцы и демоверсия христианства

 

Священник Константин Камышанов призывает задуматься над большой проблемой современной Церкви - желанием «попаломничать». И поразмышлять над проблемой монашества - желанием жить как празиты на деньги паломников.

 

Жалко, что статья написана в таком вульгарном духе. Хотя это, конечно, крик души. Видимо, священник соответствует тому миру, в котором живет. Нам-то кажется, что монашество подрывают не паломники, а этот самый вульгарный дух, который и притягивает к себе лень и стремление к наживе.

Скажем только о Святой Горе. Например, на Афоне есть отшельники, которые не принимают паломников, и живут себе спокойно и радостно. Они понятия не имеют об этой проблеме. Но ведь для этого нужно работать своими руками, зарабатывать деньги рукоделием. Но руками-то много не заработаешь, особенно на Афоне! Так что придется решиться раз и навсегда жить бедно! А это не всех устраивает. Ну, а если сказать прямо, то это всех не устраивает.

 

Может, задать самые простые вопросы: Так разве паломники виноваты?  Может быть, взглянуть на себя? Так это гостеприимство виновато или сребролюбие? Разве монастыри Афона принимают паломников бесплатно? А диамонитирион сколько стоит и что в эту немалую цену входит? Так это афонцы сами определяют количество паломников, или "злой дядя" их заставляет принимать больше, чем нужно? Так что монастыри сами завлекают посетителей. Почему-то об этом автор умолчал.

 

Даже герою статьи, опальному иеродиакону, хотелось бы задать вопросы: так ты, брат, если собрался за Христом идти, зачем выбрал место, где электричество, интернет, душ с ванной, горячая вода, сытное питание, где ты жил на непонятные деньги, ничего не производя своими руками. С Евангелием не пробовал сверять, с тем самым, Которое ты не читал, а ревел с аналоя как бык? А винцо-то зачем попивал, благовестник? ... И мгного других очень простых вопросов к героям статьи. Почему-то об этом автор тоже умолчал.


Единственно, с чем можно на сто процентов согласиться, так это с паломничеством богатых людей (которые утратили человеческий образ). Это паломничество, действительно, можно описывать только шутками и анекдотами. Благодарим автора за интересную статью.  - Афон.

 

Массовый приток паломников на Афон превратился сегодня в «самую большую проблему» для монахов Святой Горы, — считает игумен афонского монастыря Симонопетра архимандрит Елисей.


«Еще один путь, которым мир вторгается сегодня в жизнь монастырей, – это массовый приток паломников, которые во многом влияют на жизнь монахов... Сегодня приток паломников является самой большой проблемой для монастырей Святой Горы», — говорится в докладе настоятеля афонского монастыря.
Монастыри, считает архимандрит Елисей, «не могут и не должны посвящать все свои силы только лишь пастырской деятельности», но «их главная миссия состоит в другом: возвещать о Царствии Божием, пребывая в подвигах и безмолвии». «Одно с другим, — отмечает он, — чрезвычайно трудно совместить, и исключения здесь очень редки».
По его словам о. Елисея, сегодня «гостеприимство начинает пониматься в искаженном смысле, теряются правильные ориентиры в отношениях с паломниками», и «возникает опасность того, что монастыри могут превратиться в обычные приходы, а священноиноки начнут просто исполнять обязанности приходских священников». В то же время, как считает афонский игумен, «лучшее приношение монахов людям, — это отречение от мира, выражающееся в молчаливой молитве и сердечном устремлении к Богу».

 

В продолжение темы, поднятой афонским игуменом о. Елисеем, предлагаем нашим читателям ознакомиться с размышлениями священника Константина Камышанова – клирика Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани, известного архитектора и реставратора, по проектам которого только в Рязани построено и строится 11 храмов. Также его проекты были осуществлены в других регионах России и Украины.


Во что мы превращаем филиал Рая
Когда Пушкин писал стихи, он настрого запрещал его беспокоить. Особенно просил унять детей. Прежде чем начать учить народ, Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет. И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери.
Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников. Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные ангелам.
Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души. Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях. Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса. Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море. Мусор, шаурма и пляжники задушат все.
Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных синайских монастырей до Соловков. Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай. Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога? Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.
Да, паломники были всегда, но чтобы возить их миллионами – автобусами, поездами, самолетами, – такого никогда не было. Да и не паломники это. Паломники на Соловках жили тысячами и годами трудились. А это что? Съел пирожок, перекрестился, и нету ваших!
Пришло такое время, когда никто нигде не может укрыться. Ни зверь, ни человек. За последними львами ходит толпа с кинокамерой. Из-под земли, из Марианской впадины все достанут, и если не сожрут, так сфотографируют. Везде скучающие дамы в пляжных шлепанцах на босу ногу, с мороженым, фотоаппаратом и розовым кошельком. Луна и Афон на очереди?
Зима спасет Соловки и Валаам. Но надолго ли?

 

Экспресс-старцы и демоверсия христианства
Преподобный Сергий и преподобный Серафим ни разу не были на Афоне. И что-то я не слышал, что те, кто бывает регулярно в паломнических поездках, спасается лучше тех, кто остается в городе. Зато я знаю, что те, кто дает хлеба нищим, помогает в больницах, поддерживает несчастных, спасаются точно.
Да, священник при необходимости может направить свое духовное чадо к конкретному человеку, в конкретном монастыре. Точно так же, как врач где-то в Кемерово, понимая, что в работе с данным пациентом ему не хватает квалификации, может отослать его в Москву. Но не для того, чтобы больной бродил по улицам столицы. Он может отослать, например, в институт МОНИКИ, но не для того, чтобы пациент шатался по коридорам и заглядывал в процедурные кабинеты и подсобки. Больные не ездят целыми автобусами и вагонами в институт клинических исследований сердца попить чаю с главврачом. Направляют к конкретному специалисту. Так должно быть и в духовной жизни.
Настоящий священник, как и настоящий врач, не имеет права убить, выполняя капризы сумасшедшего и самовлюбленного больного. Он должен лечить. А лечение может длиться годами. Нужно соблюдать режим и регулярно принимать лекарства под наблюдением своего врача. При чем тут турпоездка в обитель?
«Духовный» туризм – чума монастырей. Но многим монастырям он нравится. И многие из них заточены на эту демоверсию христианства: игумены с показушными барашками на руках, монахи с волками, енотами и страусами, хлеб, мед, молоко, галантерея, колокола, постные супчики, оладушки, творожок с молочком, прогулка на источник, беспрерывный треп туристов, экспресс-старец и пророчества за пять минут.
Экспресс-старцы делают вид, что духовно лечат. А экспресс-больные делают вид, что лечатся. Они нашли друг друга. Пьют экспресс-кофе, едут на экспрессах в экспресс-туры и подключены к экспресс-тарифам. Экспресс-жизнь, экспресс-любовь и экспресс-смерть. Все включено. Все, что НЕ нужно для настоящей жизни.
А приедут такие туристы домой – и грызутся там как собаки. Экспресс-старец поулыбался – и пошел гонять монахов метлой по монастырю. Спонсоры ушли на источник. Демоверсия выключена.
У нас в одном «брендовом» монастыре был случай. Иеродьякон ночью кирпичами побил все пластиковые окна, вытоптал розы, согнул фонари с криками: «Туризм, говоришь? Музей?! Нет!.. Шутишь!!! Вот тебе туризм с музеем!» Монастырь всю ночь тихо внимал побоищу. Старец с наперсником и родственником-настоятелем жил вдалеке и не слышал. Монахи хранили сугубое молчание и тихо молились на своих ложах, не считая нужным вмешаться.
Брат иеродьякон лупашил «красоту» всю ночь. Его, разумеется, выгнали...
Слава Богу, что страусов у нас нет
На всех автобусных остановках Рязани развешаны объявления об организованных нашествиях:
– К старцу Владимиру (от винопития), село...
– К монаху Илиодору на отчитку, монастырь...
– Поездка в монастыри: Дивеево, Коломну, Санаксар – 4 дня, 3 ночи...
– К батюшке Иоанну за советом...
...Стоимость такая-то, звонить по такому-то телефону...
Сейчас ни одна обитель, ни в какой глуши, не может скрыться от туристов. Везде достанут и заставят пить чай и слушать треп. Слава Богу, что Он миловал наш монастырь, расположенный в центре рязанского Кремля. Нет ни гостиных келий, ни монаха-экскурсовода, ни пасек, ни оладушков со старцами, ни пророчеств, ни отчиток, ни землицы, ни источников, ни енотов с верблюдами и алабаями. Слава Тебе, Господи, особенно за алабаев и страусов, что их нет. Туристы ходят сквозь обитель, но это ничего. Хоть не лезут. И пьяных гоняет кремлевская милиция.
Конечно, в Кремле всю дорогу городская тусовка. Песни орут в мегафон в самую службу. И это стало нормой. Как погожий день, так у города опять день рождения и пятница. У них этих пятниц пять дней в неделю. Закрыться в обители, разумеется, нельзя.
Иностранцы – на первом месте. Их принимают без очереди, самые первые – это седьмая вода на киселе белой эмиграции. «Нам есть любопытно, как русские про Бога говорьят... Невёроятно... Мы думали, тут красный метдвет с красным знаменем ходит». Приехали, как в зоопарк посмотреть на говорящую собачку, и им великое почтение. А что? Туристы!..
От этого нет защиты, словно монах туристам на смех и на растерзание дался, как ведро, в которое нужно слить помои с сердца, и чтобы погадал на будущее. Как бесплатный психотерапевт, как подушка-подружка...
Монастырское пространство считается у нас достоянием «народа». Но дух монастырей и время молитвы – разумеется, этому «народу» не достояние, а обуза. То молодожены шампанское наливают под окнами алтаря и кричат: «Горько!» То девки полуголые глазеют на монахов. Но это все ничего, по сравнению с иными «брендовыми» туробителями. У нас, в сердце Рязани, относительная внутренняя тишина.
В миру жил в тишине, а в монастыре – как на вокзале
Вот жил благочестивый муж. Ходил на завод или в контору. Тихо спасался. Был как тень. Всем привет и ласка. Обо всех помолится. Утром и вечером у него правило. На службе горит как свечка. Пред иконостасом стоит весь в созерцании. По сути дела, был невидимый монах. И вдруг колет его шилом, и делается зуд: «В монастырь!!!» Как чеховские сестры: «В Москву. В Москву. В Москву!!!»
Приходит в монастырь, и понеслось. Какое там созерцание! То туристы, то активисты, то епархиальный секретарь. Прощай, тишина сердца. Прощай, умное делание. Жил в тишине, а стал как на вокзале. Зачем пошел – сам не знает. Выдумал из головы книжный монастырь, а тут... То мужское общежитие с вином и барабанным боем в обители, то бесконечное занудное нытье паломниц. Куда попал?
Лежал крестом на полу, волновался до слез, думал принять ангельский облик, а выдают должность завхоза. Умом понять ничего нельзя. Мантия, крест, все дела, а на душе скребут кошки. Тут или обнаглеешь, или монастырские фонари пойдешь лупашить бутылками.
Зачем в монастырь уходить, если весь день как на съемочной площадке Мосфильма? Дома тишины больше было. Монахи специально одевались в дерюги, чтобы их видно не было, а стали как поп-звезды.
Такая редкость и драгоценность – небесное масло, которое добывает монах в трудах и созерцании, в откровении служения и в чтении богодухновенных книг, туристами меняется на болтовню и творожок с молочком, на дешевую галантерею монастырской лавки.


Как в песне Башлачева:
Hюсь, держи, а то помру
В остроте момента!
В цеpквy едут поутру
Все интеллигенты.
Были к дьякону, к попу ли,
Интересовалися.
Сине небо вниз тянули –
Фу ты, надорвалися.
Нету мотива
Без коллектива.
А какой коллектив –
Такой выходит и мотив.

 

У монаха нет задачи спасать народ
В назойливом посещении монастыря, в который тебя никто не зовет, есть какая-то ужасающая духовная неделикатность и невежливость. Воровство драгоценных камней – грех, а воровство времени монаха – сугубое воровство. В уставах монастырей нет ничего о том, что эти полу-ангелы должны учить народ. Учительство – это особый дар. И оно осуществляется в самом народе: на кафедрах церквей, приходах, на проповеди словом и делом. Сам же монастырь – тихий сад, в котором невидимо зреют плоды и растут небесные цветы. Задача монаха не спасать народ, а спасти себя. Когда спасет себя, тогда, если Богу угодно, Бог благословит его поступить по слову преподобного Серафима:
– Стяжи мир, и тысячи спасутся вокруг тебя.
Но это не для всех. У Бога нет иллюзий насчет народа. Он Сам прекрасно знает, что много званых, но мало избранных, и спасется только малое стадо. И задача Бога – не загнать весь гурт в Рай, а селекция насельников райского сада. Монастырь – это лаборатория Божией селекции, а никак не то место, о котором спел поэт:


Как по райскому саду ходят злые стада;
Ох измена-засада, да святая вода...
Наотмашь по сердцу, светлым лебедем в кровь,
А на горке – Владимир, а под горкой Покров...
Бьется солнце о тучи над моей головой.
Я, наверно, везучий, раз до сих пор живой,
А над рекой кричит птица, ждет милого дружка –
А здесь белые стены да седая тоска.
Нужна благодать? Послужи жене, как Христу


Как-то раз я был свидетелем такой сцены. Богатый человек просил моего друга составить ему компанию на Афон. А надо сказать, у некоторых богатых поездка на Святую Гору стала комильфо. Что-то вроде «солидный монастырь для солидных людей, солидный Господь для солидных пацанов».
И друг отвечает:
«Все это здорово для нас с тобой. Выпивка в ресторане Уранополиса. Катер, чайки, турпоход. Бабы дома и не гудят. Дети... хорошие у нас дети, но вот раз в году – ну их подальше. Турпоход, рюмочка ракии. Нет. В Русик мы не пойдем... Мы в сербские и греческие. Там в стасидиях поспим. Погуляем на осеннем солнышке по горам.
Нам будет хорошо. А монахам от нас? Вот мы, с такими рожами, возьмем да и припремся. Скажи мне, друг: зачем монахам видеть наши рожи?! Мы зачем туда придем? Чтобы показать им, какие бывают бесы в человеческом обличии? Зачем?.. Вынести мозги прекрасным людям – монахам? Найти среди них таких же, как мы, и потолковать о маразме последних времен? Нас туда звал кто-нибудь?
Ты жене стал как Христос? Ты ведь это обещал, когда венчался с ней. Я же знаю, кто мы с тобой для жен – негодяи. Ты на работе послужил работникам, как хозяин Божиего виноградника? Нет? А чего ты на Афон прешься?
Скажи мне, что ты думаешь о Христе? Ты не знал, что Он вездесущий? И что в нашем приходском храме, на причастии, Он выезжает на ослике точно так же, как Он въезжал в Иерусалим? Чем тебе Христос не нравится в Рязани? Чем Он слаще на Афоне? Ты что, в Бога не веруешь?
Ты просто хочешь смыться от забот и позволить себе мальчишеский турпоход под благовидным предлогом. Не обманывай ни себя, ни Бога.
Вспомни, как Христос сказал мужику, который принес в храм жертву-корван:
– Не приму жертвы. Иди упокой отца, а потом приходи.
Санек, ты – миллионер. Купи, наконец, книжку про этикет. Стоит 200 рублей. Не вопрос. Погляди, как люди в гости ходят.
Почему бы нам не молиться в своем храме? Там Христос точно такой же. Кого мы ищем в православном туризме, если Бог всегда рядом?»
Монах, постригаясь, не давал клятвы быть пастырем или аниматором. Монах – от греческого μόνος – «одинокий, один».
А какие монахи могут быть в туристической обители? Какого они наберутся духа в этом рое клубящихся, часто развращенных, бездельников? Ясно, какого. И набираются. Какой старец может быть в обители, являющейся частью туристического бизнеса, – продолжением гостиницы, пляжа и сувенирных магазинов?
Разве монастырь должен быть тем местом, где можно забесплатно «вынести мозги» человеку, который принужден тебя слушать и не может никуда уйти, потому что идти ему некуда?..
Духовный туризм в его нынешнем виде – это жуткий суррогат и имитация духовной жизни. Нужна благодать? Послужите жене, как Христу. На Страшном Суде вас не спросят, сколько раз вы были на Афоне, а только о том, кому вы что хорошее сделали. Помните смертный час и главный вопрос Страшного Суда.
Царство Божие внутри нас, и нигде больше. Как говорил прп. Серафим: «Тут, в этом лесу, мне и Иерусалим, и Иордан, и гора Фавор».
Что мы ищем вне сердца своего?


Священник Константин Камышанов
Источник: Православие и мир

 
Комментарии
Всего комментариев: 9
2017/11/03, 17:23:16
Хорошая статья, искренняя. Я тоже езжу в монастыри. В мужские. В лавры. Люблю там бывать. Воздухом тамошним подышать. И розы, и фонари - все хорошо. Я не замечаю монахов, не вижу их лиц, не знаю их имен. Для меня они просто есть, они - душа монастыря, одна душа. Один раз они заметили меня - по стуку каблуков в храме, он раздражал, отвлекал от чтения. Мне бы книжку по этикету, а братьям - терпения, тогда и фонари камнями бить не придется.
Светлана
2017/10/29, 22:30:45
Спорить можно обо всем и ни о чем!!! Я думаю каждому свое!!! Никогда бы правильно не встала на путь покаяния если бы не побывала в Дивеево настолько батюшка Серафим наставил меня на путь истины Стал просто моим проводником духовным !!! На Афон не могу попасть по известным причинам!!! Но уникальные статьи выписки из книг стихи сделали свое дело Я нашла и утвердилась в вере!!! Поэтому так же и другие Люди утверждаются в вере постепенно А Афон это чудо земли Кто туда сможет попасть тот просто счастливый человек И он это счастье привезет нам и поделится!!! Так что пусть ездят и верующие и неверующие знакомятся с нашей православной верой !!!
алла
2017/10/18, 10:39:02
св.константин камышанов прав.и афонские монастыри никого не завлекают лезут туда кому ни лень .опальный иеродиакон -при чем тут условия жизни этого монастыря он восстал против паломников уничтожающих главное-благоговение и молитвенное время.зря его отставили.
анфиса
2017/10/17, 22:42:01
Паломничаю и я понемногу. Бываю в Лавре Святотроицкой. Великое множество экскурсантов всех наций, чесное слово, как мухи назойливые, снуют везде.
За монашков обидно очень, покоя нет нигде уже от "туристов". А на святых источниках людей с бочками так просто жалко, из какого бодуна они понаехали???
Вроде не в пустыне живем, Господь без водички никого не оставляет.
Господи, прости меня грешного.
Леонид
2017/10/17, 22:02:31
Священник Константин здорово указывает на слабости и заботы о земном. Я был на Афоне семь раз и остался бы там навсегда! Был у Гроба Господня и у меня было чуство что я в Раю. Может быть из-за такой секунды счастья даже для одного человека Господь и позволяет нам эти паломничества.И если даже из тысячи паломников получится еще один молитвенник, научившись именно в монастырях не прятать пирожки на ночь и есть их под одеялом а умной молитве, то все эти глазеющие туристы не имеют значения.И никто монахов не заставляет подтирать нам сопли, пусть делают что им приказывает их духовное начальсто. Есть слово послушание.А мы грешные будем молиться за них ,чтобы они молились за нас грешных! Господи помилуй нас грешных и вразуми чтобы выполнять волю твою устами наших святых отцов. Не допусти Господи, чтобы ад наполнился горделивыми девственниками.Слава Тебе Боже наш!
Петр
2017/10/17, 12:44:30
Думаю везде надо говорить как правильно а не как не правильно.
Правильный вариант только один а неправильных миллиарды.

Т.е. говорить о Страхе Божьем и Благоговении.

Если это есть то с туристами будет порядок, да и со всем будет порядок.
Наверное :)
Михаил
2017/10/16, 22:46:56
Про нас грешных
Я тоже много ездила по монастырям для таких целей ,погулять,поесть,воздухом подышать...
Спаси нас Господи !
Мало кто может вскрыть так гнойный нарыв ,но правда ...
Наталия
2017/10/15, 22:07:40
Жестко, но в точку, к огромному сожалению.
Господи, помилуй нас грешных. Пошли нам Пастырей, любящих Тебя!..
раб Божий Димитрий
2017/10/15, 09:03:08
Замечательная статья, я на 100 процентов согласна с батюшкой Константином! Много лет назад на меня разобиделась, и очень сильно, подруга за то, что я, отправляясь к Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", чтобы отмолить с Ее помощью конкретного человека, не взяла ее с собой... Не взяла по единственной причине: она была тогда просто "профессиональная" туристка! И на Серпуховский монастырь жаждала "посмотреть своими глазами". Я знала, что она будет там повсюду заглядывать - куда можно и нельзя - а мне будет стыдно за нее.
Я вообще никогда не понимала туристов, которые ведут себя в Святых Местах абсолютно беззаветно, стремятся все на свете "потрогать", жадно глазеют на все подряд. Чем они отличаются от уличных зевак? Да ничем! Я не осуждаю никого, ведь у каждого своя судьба, мотивы поступков и, главное, натура, характер, а у меня и своих грехов - выше крыши. Просто я впервые увидела статью человека, думающего так же, как я, и не могла не поддержать его. Сама я просто сторонюсь такого рода "паломников"и - каюсь: у меня они вызывают чувство, которое Православием не приветствуется, мягко говоря, - что-то, близкое к брезгливости... Ничего не могу с этим пока поделать, понимая, что таких людей на самом деле надо просто жалеть. Вот ведь и подруга, о которой рассказала, вскоре ужасно и неизлечимо заболела, у нее Паркинсон... Молите Господа о р.б. Анне! Мне ее сейчас ужасно жаль.
Простите меня, дорогие Братья, молите Бога и о мне, многогрешной, и Храни Вас Господь!
Р.Б. Раиса, в миру Алла Хлебникова
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево