Это цыганский табор, если не хуже…
В 1944 году, когда немецкие войска отступили, по Божественному промыслу, случилось другое страшное несчастье. Отец Харалампия умер и оставил всю семью на попечение юноши. Так Харалампий вынужден был снова долго жить вы миру в качестве содержателя своей семьи. Это продолжалось, пока ему не исполнилось 41 год.
Несмотря на все это, он жил в миру очень аскетично. С одной стороны, его жизнь проходила в тяжелых ежедневных трудах для того, чтобы обеспечить семью, а с другой – в многочасовых молитвах и ежедневных ночных бдениях. Он проводил время в достойных всяческого уважения потах, ради своих маленьких сестер, а в то же время с горячими слезами он взращивал в себе неугасимый пламень полного посвящения себя Богу.
Вместе с тем, его горячая ревность вынуждала предпочитать старый стиль. Наконец, его сестры выросли и выучились. Тогда он захотел исполнить свое желание и стать монахом. Но его близкие и знакомые противились этому. А единомысленные братья – зилоты убеждали его, что они нуждаются в нем, как в примере. Он отвчал:
- Что вы! Что вы! Да вы разве не понимаете, я дал обет Богу?!
- Нет, не понимаем… - они отвечали, - Ты, наоборот, ради Бога, должен остаться в миру! И я дал обет и другие… Ну и что?!
Далее... |