Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
13 сентября
Пояс Пресвятой Богородицы Святогорские Панигеры: монастырь Ватопед
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / РУССКИЙ АФОН / АФОНСКИЙ СХИМОНАХ МЕЛЕТИЙ (КОТЕЛЬНИЦКИЙ) — ХРАНИТЕЛЬ ДРЕВНЕГО СПИСКА ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ
Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской

Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября


Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал.
По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время.
Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны.
После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана.
Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью.
Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.
Единственная дочь Сабинина Надежда была от рождения неизлечимо больна, что исключало для нее надежду на супружескую жизнь и счастье материнства. Девушка впала в отчаяние из-за своей судьбы и недоумевала, за что ее так наказал Господь, что она из-за болезни даже матерью никогда не сможет стать. Вместе с ней скорбела и вся ее семья.
Василий Николаевич, преисполнившись чувством истинного христианского сострадания и самопожертвования, сделал Надежде в присутствии ее родителей и гостей предложение. Она хоть и поняла, что он пожалел ее, но все-таки заявила о своем согласии вступить в брак, чему все гости, а особенно родители были несказанно рады. Тогда же в присутствии всех гостей родители Надежды благословили молодых иконой Божией Матери Казанской, которая считалась семейной реликвией и была унаследована и благоговейно почитаема Сабининым и его предками со времен владетельного татарского казанского князя Сабана, современника царя Иоанна Васильевича Грозного.
Семейное предание о происхождении иконы гласило, что казанский хан Сабан противостоял царю Ивану Грозному и не уступал ему города Казани, за что был наказан Богом — ослеп. Никто не помнил, сколько времени он страдал слепотой, но достоверно известно о его исцелении. Произошло оно так: ослепленному Сабану было видение, во сне ему явилась икона Божией Матери Казанской, от которой был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, Я исцелю тебя». Хан тут же дал обещание принять христианскую веру и сразу после произнесения обета получил исцеление, стал видеть, как и прежде. Немедленно он принял святое крещение.
По принятии крещения Сабан пожелал иметь в своем доме икону Божией Матери, которая ему явилась и от которой он слышал голос. Увиденная им икона была чудотворной Казанской и находилась в женском монастыре города Казани. С нее была сделана точная копия, которая называлась аналойной. Уже после покорения Казани Сабан обратился к царю Иоанну Грозному и просил у него разрешения взять эту икону к себе в дом. Царь позволил Сабану обрести икону.
Эта святая икона и переходила по наследству от Сабана из рода в род. Так дошла она до Василия Александровича Сабинина, которым дана была как благословение новобрачным Василию и Надежде. Вскоре они были обвенчаны и жили мирно супружеской жизнью. При них неразлучно находилась и святая икона. Из-за болезни Надежды детей у них не было.

Впоследствии, когда Бутырский полк переводился в другие места и по долгу службы Василий Николаевич везде находился при нем, то с ним переезжала и супруга его, а при них и святая икона следовала за полком. Наступил 1877 год. Началась русско-турецкая война. По распоряжению командования Василий Николаевич, уже в чине подполковника, был назначен начальником 7-го Петербургского госпиталя, который был направлен на место военных действий в Турцию. Верная его супруга и боевая подруга поехала с ним в качестве сестры милосердия.
По прибытии в Турцию госпиталь был развернут близ Плевны. Василий Николаевич и Надежда самоотверженно выполняли свои обязанности, ухаживая за ранеными воинами. Святая же икона, неразлучная их спутница, была установлена в особой палате, где перед ней неугасимо горела лампада. Все военнослужащие благоговейно чтили Пречистый образ Владычицы и усердно молились Царице Небесной, вручая Ей свою жизнь, просили Ее заступления и помощи.
Молитвы воинов не остались тщетными. Владычица не посрамила их упования и явила им Свое благодатное заступление и помощь. Башибузуки несколько раз предпринимали атаки на госпиталь с целью уничтожить или захватить его, зная, что там находятся русские солдаты. Но сколько бы раз они не нападали, всегда вынуждаемы были отступить какой-то необъяснимой силой. Хотя силы их во много раз превышали охранявших госпиталь солдат.
Попадавшие в плен к русским воинам башибузуки рассказывали, что видели, как госпиталь во время их нападений был окружен огненным светом, от которого они слепли и приходили в замешательство, нехотя и с досадой отступая назад. Русские же, слыша такие рассказы, усердно молились Небесной Царице пред Ее Казанским образом и благодарили Владычицу за Ее покров и заступление.
После взятия Плевны в войсках стал свирепствовать тиф, от которого многие умирали. Заразилась тифом и сестра милосердия Надежда, жена и сотрудница Василия Николаевича. В предсмертный час, пребывая в полном сознании, Надежда обратила свой страдающий взор на святую икону Божией Матери Казанской, просила у Царицы Небесной милостивого заступления и заступничества за ее душу пред Господом при приближающемся исходе жизни. С детской верой обращалась она в молитве к Божией Матери, вручая всю себя Ее материнскому покровительству.
Молилась она о себе и о муже Василии, на руках которого умирала. Оставляя земную жизнь, Надежда просила Матерь Божию быть свидетельницей ее предсмертного завещания. Обратившись к своему мужу, слабым голосом сказала ему: «Василий! Я знаю, что ради меня, чтобы дать мне счастье супружеской жизни, ты пожертвовал своим монашеским призванием. Теперь ты свободен... По окончании войны исполни свой обет, данный Богу, и вступай в монашество». Сказав это, она мирно предала свой дух Богу.
Война закончилась. Василий Николаевич, возвратившись в Петербург, немедленно сдал свои дела, подал прошение об отставке, которую он вскоре получил вместе с полным пенсионом, несмотря на то, что его намерение поступить в монастырь вызвало негодование всех начальствующих.
Освободившись от служебных обязанностей, он вспоминал о времени минувших молодых лет, со всеми поворотами, происходящими в его жизни, при которых незаметным образом все ближе подвигался к исполнению своего заветного желания вступить в монашество.
С особенным чувством благоговения и благодарности молился он перед святой иконой Божией Матери, вспоминая свое первоначальное предложение о браке болезнующей Надежде, которое он сделал из чувства сострадания. И действительно, с точки зрения мирской логики, следовало бы удивляться его предложению. Ведь он знал, что Надежда неизлечимо больна, и, несмотря на это, откуда-то появилась мысль соединиться с ней узами брака.
Теперь же он благодарил Господа и Его Пречистую Матерь за то, что помог Надежде обрести смысл и полноту жизни в чувстве взаимной любви и верности, и за то, что передал ее душу из своих рук как бы в руки Самого Бога при поручительстве Самой Царицы Небесной. На все случившееся он смотрел как на чудо Промысла Божия. И самому ему было это полезно, так как, приобретя чудного друга и спутника жизни, он предохранил себя и свою душу от погибели, которая ему грозила от «вольной» жизни, которую по большей части вели военные люди.

В своих поисках монашества и подвижничества Василий Николаевич в 1884 г. прибывает на Святую Гору Афон, куда с собой привез и семейную святыню – древний список иконы Божией Матери Казанской. На Афоне он первоначально поселился в русском Свято-Андреевском скиту, где принимает постриг в мантию с именем Мина. Через 12 лет, 15 марта 1896 г., он переселился в скит Новая Фиваида при Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, где по милости Божией и благословению Царицы Небесной нашел окончательное свое прибежище.
18 марта 1898 года отца Мину (Котельницкого) постригли в схиму с именем Мелетий. Благодарный Богу за все благодеяния, оказанные ему в продолжение всей его жизни, отец Мелетий всеми силами старался быть примерным монахом и подвижником. Он с солдатской дисциплинированностью исполнял все монашеские правила, очень любил церковные богослужения.
Вся братия любила отца Мелетия. Он был ко всем очень вежлив, со всеми любезен, в беседе назидателен.
Преставился отец Мелетий 26 сентября (9 октября) 1905 года. 25 сентября в начале бдения ему стало плохо, и во втором часу ночи он отошел ко Господу тихо и безмятежно, поболев всего перед смертью неделю. Погребли его в тот же день, после вечерни, соборно, в присутствии всей фиваидской братии.
В Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, помимо доброй памяти, от него осталась древняя икона Божией Матери Казанская и фамильное предание рода Сабининых о происхождении образа. Ныне сия икона является одной из чтимых святынь русской святогорской обители.
 
 Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков».
Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора,
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012.


Источник: http://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-monastyrya/skhimonakh-meletij-kotelnitskij

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2017/10/11, 02:44:44
Чудны дела твои, Господи !!! Свят, свят, свят еси Боже, Богородицею помилуй нас !!!
Сергий С
2017/10/10, 16:59:03
Матушка Превятая Богородица и Присно Дева Мария! НЕ остави нас в трудах и заботах одних, сирых и неумелых в молитве! Будь с нами рядом, не отходи от нас ни на минуту! Мы без тебя не сможем ни жить, ни дышать в этой жизни! Так нам тяжело! А как подумаешь, что ты рядышком -все сомнения -прочь! И -солнышко в душе! Милая Матушка, Ты помолись о нас грешных! Аминь р.б. елена
р.б. елена
2017/10/10, 12:04:58
Сладкого Рая тебе, отче Мелетий! Спаси Бог, отцы, за душеполезный рассказ!
р.Б. Ирина
2017/10/10, 09:06:29
Дивен Бог во святых Своих! Прочитала об о. Мелетии, и так на душе стало хорошо. Какую жизнь прожил человек! Силы прибавились от такого "знакомства"!
Ольга
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево