архиеп. Саввы Сербского
Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар
Осталось 3 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Старец Ефрем Катунакский - один из легендарных старцев Афона. Публикуем новые воспоминания о нем, собранные отцами симонопетритами со всей Афонской Горы в книге "Новый Афонский Герондикон" - Афон
«Я однажды спросил старца и учителя (отца Иосифа): „Геронда, что особенного ты сделал, так что Пресвятая Богородица трижды поцеловала тебя в уста?" И он мне ответил: „Я глубоко погружался в «познай самого себя».
«Однажды старец Иосиф сказал мне: „Сынок, ты так подвизаешься, что и сам смог бы обрести благодать. Но без помощи старца ты не научился бы её удерживать". Я тогда не спросил его, как удерживается благодать. Впоследствии я понял, что благодать мы удерживаем смирением и благодарностью».
Когда кто-то спросил отца Ефрема, как зрится божественная благодать, он ответил: «У новоначальных—как облако, у преуспевших —как огнь, а у совершенных — как свет».
«Ты имеешь право на такую меру благодати, насколько большое искушение ты можешь выдержать с благодарением».
Старец часто говорил: «Христе мой, Твои пряники очень сладкие, но Ты продаёшь их очень дорого», имея в виду стяжание благодати.
«В соответствии с верой и благоговением, которые ты имеешь к кому-то, ты получаешь пользу и приемлешь благодать». «Благодать приходит и остаётся с человеком до трёх часов. Потом она идёт на убыль». «Благодать не утверждается на смехе и веселье. На скорбях и испытаниях утверждается благодать». «Весь труд заключается в том, чтобы не огорчить благодать, которую мы получили в святом крещении —ни тайным помыслом, ни нерадением к духовным обязанностям. От этого охладевает теплота, угасает ревность к духовно му, и в результате мы сами себя разоружаем». «Слово, которое исходит от благодати и опыта, имеет силу». «Да не судит послушник заповедь старца своего». «Когда я был послушником, я был орлом, а сейчас, когда стал старцем целого братства — превратился в черепаху». «Послушник подобен бумаге, на которой ничего не написано. Когда он оказывает послушание, то сам не держит ответа перед Богом, за него отвечает старец». «Диавол знает, что такое послушник. Хорошего послушника он боится». «Послушник не должен вынуждать своего старца дать ему благословение поступать по своей воле». «Связь между послушником и старцем—связь священная, и послушнику её уразуметь трудно. Послушник не может полюбить старца настолько, насколько старец любит послушника. Любовь старца к послушнику велика, но послушник не всегда её ощущает». «Если ты судишь старца, то ты не послушник».
Когда к старцу пришёл один брат из общежительного монастыря, старец спросил его: — Ну, как идёт духовная борьба у вас в обители? -- Какая там духовная борьба, геронда? Мы бегаем туда-сюда и не успеваем даже своё монашеское правило выполнить! -- Ты из-за этого не расстраивайся. Монаху так и надо жить. Пусть не столько он молится, сколько хочет,—главное, чтобы, возвращаясь в келию на молитву, он стремился к ней, как жаждущий олень к источникам вод. Монах должен молиться, молиться—и не насыщаться Господом».
«Молитвы никогда не идут впустую, даже если вначале нам кажется, что они напрасны и Бог нас не слышит». «У старца Паисия, видимо, было особое дарование от Бога. Вот я, например, от разговоров с людьми устаю, и молитва моя становится слабой. Да, Бог точно даёт старцу Паисию какое-то особенное благословение». Один человек спросил отца Ефрема о своих усопших родителях, в каком состоянии они находятся. Старец помолился и сказал: «Твоя мать спаслась, а твой отец-священник освятился».
Один брат из общежительного монастыря сказал старцу Ефрему, что к ним в обитель приходит много-паломников, которые шумят, и он иногда на них раздражается. Старец ответил: «Не раздражайся, потому что ваше поколение спасётся через это. Сегодня люди мирские бегут в монастыри, потому что нигде больше их душа не находит упокоения. Они приходят к вам и обретают мир. За каждую душу, которой вы доставляете покой, вы получаете от Бога мзду. И, возможно, вы не успеваете совершать много молитв, но ваш малый подвиг приумножает Бог. Даже если некоторые из этих людей приезжают ради любопытства, тем не менее, каждый из них получает от Бога что-то своё. Ведь и отцы говорят, что если ты один раз нальёшь в сосуд миро, то благоухание будет оставаться в нём даже тогда, когда он опустеет. То же самое происходит и с людьми, которые к вам приезжают. То немногое, что они забирают с собой со Святой Афонской Горы, Бог, когда придёт час, использует для их спасения. И ваша мзда в этом случае будет великой».
Однажды на Великом входе старец увидел себя идущим по воздуху и почувствовал, что ступает по пламенным языкам. Когда старец дошёл до центра храма и остановился под паникадилом, он произнёс в себе: «Пресвятая Богородица! Христе мой!»—и потихоньку вошёл в Царские врата. Тогда он понял, что значит выражение псалмопевца: Теорий ангелы Своя духи, и слуги* Своя пламень огненный**. Однажды старец Ефрем увидел нетварный Свет. Он описывал это видение следующим образом: «Этот Свет, который я видел в себе, разрешал мои недоумения, наставлял, учил меня. Я видел все свои внутренности. Старец Иосиф после этого сказал мне: —Батюшка, я тебя боюсь. —Почему, геронда? —Потому что есть люди, которые живут в монашестве тридцать-сорок лет и не достигают того, чего ты достиг за три-четыре года. Я боюсь, как бы ты не поскользнулся, не упал и не остался в падшем состоянии. И действительно, всё случилось так, как сказал старец. Прошло столько лет, и я больше ни разу не созерцал этот Свет в себе. Только однажды во сне я увидел его и испытал радость. Ко мне тогда пришла такая молитва!» Однажды старец четыре часа пребывал в созерцании.
Комментарии
Всего комментариев: 15
2016/12/11, 00:28:20
Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении.
Преподобный Амвросий Оптинский.
«Пишете, что не можете оставить табак курить. Невозможное от человек — возможно при помощи Божией: только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела; так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска — это следствие болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе, или более, а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет — и опять читайте Евангелие. — Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклонов, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы».
Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска — это следствие болезненности души от табакокурения.
Святитель Филарет Московский (Дроздов)
«Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом — непременно сразу — отсеките зло!»
_________________________________________________________________
В Святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику этому было как-то видение нечистого духа, сказавшего, что скоро ему (нечистому) люди будут ртами кадить. Подвижник записал: «что ли люди будут в рот уголья класть?» То же свидетельствуют бесы и сейчас: «У курильщиков не только дым мой, но и огонь» — Из записей иеромонаха Пантелеймона.
________________________________________________________________
Молитва преподобному Амвросию Оптинскому
О избавлении от страсти табакокурения.
Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.
Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, уцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.
(Тропарь)
Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и любви научаеши, моли Человеколюбца Христа и Заступницу Усердную спастися душам нашим.
(Кондак)
Завет Пастыреначальника исполнив, старчества благодать наследовал еси, болезнуя сердцем о всех с верою притекающих к тебе. Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти: отче святый Амвросие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
_________________________________________________________________
Бог в помощь, раб Божий Дионисий!
Николай П.Т.
2016/12/09, 23:00:09
Братки помогите курить бросить, мочи нет с утра перетерпеть. Обещаю, если брошу всю жизнь Богу посвятить. Заказывал сорокоуст и ничего. очень люблю курить. и бросать не решусь. а умирать раньше времени не хочется из за курева..
Дионисий
2016/11/20, 19:06:31
Преп. Варсонофий Оптинский
О РУСЬ МОЯ СВЯТАЯ!
Страна чудес, о Русь моя святая!
Иноплеменников теснят тебя толпы
И силятся занять твои стопы...
Но ты идёшь, страна моя родная,
Вперед с надеждою на Господа Христа,
Смиренно преклонясь под тяжестью креста.
Храня Его святые повеленья,
Из рода в род пребуди им верна.
В тебе таится сила возрожденья
Народов мира. К свету Воскресенья
И в царство жизни, радости полна.
Ты поведёшь их мощною десницей
И плод духовный возрастишь сторицей,
Блаженная, счастливая страна!..
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды...
Люблю навек, до вечного покоя.
Николай П.Т.
2016/11/10, 15:39:13
Поражена стихотворением "С чего начинается Родина..."
р.Б. Ирина
2016/11/08, 22:33:28
С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.
А может, она начинается
С молитвы прабабки моей,
С нательного детского крестика,
С Причастья у Царских Дверей...
С чего начинается Родина?
С часовни у Красных Ворот,
С Заступницы Матушки Иверской,
К которой стремится народ.
С чего же она начинается?
С признания в детских грехах;
Отчизна моя отражается
В священника добрых глазах.
С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.
А где же она продолжается?
В бездонной небес синеве,
Где время и вечность сливаются
В молитве о Русской Земле.
(протоиерей Артемий Владимиров)
Николай П.Т.
2016/11/04, 14:11:10
Это стихотворение одного монаха Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон.
На Святой горе такого кладбища, как мы представляем обычно, – большого и просторного, – нет. Кладбище на Афоне – совсем небольшой участок земли, куда погребают усопшего священнослужителя, либо монаха обители Афонской на три года. Все это время братия монастыря молятся каждый день о упокоении души новопреставленного раба Божия. Молятся, чтобы Господь его простил, помиловал и даровал ему спасение, привел его в Царство Божие. А после трех лет выкапывают тело. Если оно не истлело, то снова закапывают и еще три года за него молятся. И так бывает до трех раз. Девять лет могут молиться об усопшем.
Если через девять лет тело не истлело, тогда считают, что этот человек так грешен, что Господь не принимает его в Свое Царство. А если после трех лет они видят, что кости желтоватого цвета и полностью тело истлело, то его выкапывают, очищают, пишут на черепе имя монаха и ставят главу на полочку. А остальные части тела тоже складывают в специальное помещение, где все эти косточки, каждая в отдельности, имеют свое место. Это специальное помещение называется "костница". В «костнице» постоянно дежурит монах. Так вот один из них в начале XX века написал стихотворение-размышление - 1905 г. монах Виталий.
Таким образом совершается чин погребения по отношению к усопшему монаху, подвизавшемуся на Афоне.
Конечно, это очень приятно – осознавать, что, подвизаясь на Афоне, ты имеешь большую надежду на спасение. Пребывая в монастыре, совершая подвиг монашеского жития, и после кончины инок монастыря не остается без попечения. После смерти о нем заботятся, о нем молятся, молятся очень усердно, чтобы Господь его помиловал.
Если мощи белого цвета, то считается, что усопший помилован, а если желтого цвета, – значит, он спасен, то есть имеет совершенство духовное, достиг высокого совершенства и сподобился от Бога святости. Поэтому к такому усопшему относятся с большим благоговением и молятся с особым прилежанием.
Есть большое утешение у братии Афонской обители. Монахи, подвизаясь на Афоне, обязательно должны спасаться. Потому что там особая молитва, особая благодать, особый подвиг. И после смерти за усопших молятся и умаливают Бога, чтоб Господь их простил и помиловал, даровал им спасение.
Монах Виталий (Св. гора Афон, Свято-Пантелеимонов монастырь,1905 год)
Люблю бывать по временам,
Где скрыта тайна жизни нашей,
Где, может быть, сокроюсь сам,
Вслед за испитой смертной чашей.
Здесь я минуты провожу,
Томим уныньем неисцельно.
И здесь отраду нахожу,
Когда душа скорбит смертельно.
Смолкает тут житейский шум –
И вместо мыслей горделивых,
Приходит ряд суровых дум –
Судей нелестных справедливых.
Передо мной убогий храм
Наполнен мертвыми костями.
Они свидетельствуют нам,
Что мы такими ж будем сами.
Немного лет тому назад
(Как жили те земные гости),
И вот ушли они в свой град,
Оставив нам лишь эти кости.
Не в силах были и они
Владеть собой в иную пору.
И между ними, как людьми,
Бывали ссоры из-за сору.
Теперь довольные судьбой,
Лежат, друг другу не мешая,
Они не спорят меж собой:
Своя ли полка иль чужая.
Мы тоже гости на земле,
И нам лежит туда дорога.
Идем туда в какой-то мгле,
Не видя вечности порога.
И святость любим, и грешим,
Гонясь за счастием – страдаем,
Куда-то всякий день спешим,
И то, что важно, забываем.
Боимся смерти и суда,
Желаем здесь пожить подольше,
Стараясь избегать труда,
И чтоб скопить всего побольше.
Не можем слова перенесть
Иль чуть не ласкового взгляда,
А скорбных испытаний крест
Для нас мучительнее ада.
Других виним почти всегда,
Хоть сами Бога прогневляем,
Себя ж винить мы никогда
И в самом малом не дерзаем.
Для личной прихоти своей
Готовы потом обливаться,
Не спать подряд и пять ночей,
Во все опасности пускаться.
Кривить душой на всякий час,
Безбожно совесть попирая.
И все, что только тешит нас,
К себе усердно загребая.
За честь всегда стоим горой,
Ценим труды свои и знанья.
И невниманье к ним порой
Приносит нам души терзанье.
Таков есть страстный человек –
Хвастливый бог земного рая!
Он суетится весь свой век,
Покоя день и ночь не зная.
И всем безумно дорожит,
Пока здоровьем обладает.
Когда ж болезнь его сразит,
Совсем другой тогда бывает.
Ударит грозный смертный час –
Душа греховная смутится.
И все, что дорого для нас, -
Со всем навек должны проститься.
Безсильны нежности друзей,
Ничтожны ценности имений –
Они не могут жизни сей
Продлить хоть несколько мгновений.
Напрасно с помощью спешат,
И врач искусство изощряет:
Больному все трудней дышать –
И он, конечно, умирает.
Хладеет грудь и тускнет взор,
Все чувства рабски умолкают.
И нас, как будто некий сор,
Поспешно в землю зарывают.
Затем немного надо знать,
Что с нами здесь потом бывает:
Вот эти кости говорят…
Им наша совесть доверяет.
Один момент – и жизнь - мечта!
Зачем же столько треволнений?
Зачем вся эта суета
И масса горьких наслаждений?
Мы забываем тот урок,
Который смерть нам повторяет,
Что жизнь дана на краткий срок,
И детство дважды не бывает.
О смерть, кому ты не страшна?
Кому ты только вожделенна?!
Блажен, кто ждет тебя, как сна,
Кто помнит, что душа бессмертна.
И нет несчастнее того,
Кто вспомнить о тебе страшится:
Вся жизнь – мученье для него,
И сей, однако, он лишится.
А там – для праведных покой
И радость вечно со святыми:
Для грешных – ад с кромешной тьмой,
И участь их с бесами злыми.
Теперь, быть может, что иной
Одежды всякий день меняет;
Умрет – положат лишь в одной,
И той случайно не бывает.
А тот, кто даром мудреца
Владеет, Бога же не знает,
Умрет – не более глупца,
Напрасно только жизнь теряет.
Недалеко уж этот срок,
И эта к вечности дорога,
Припомни, мудрый, тот урок:
Познай себя – познаешь Бога.
Познай, откуда ты и кто,
Зачем пришел, куда идешь,
Что ты велик и ты – ничто,
Что ты бессмертен и – умрешь.
Николай П.Т.
2016/11/02, 20:26:24
Не люби́те мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1 Ин. 2: 15-17).
АПОСТАСИЯ.
Всё говорит нам о кончине света.
Где раболепство, там Христос гоним.
Но фарисеи Нового Завета
Приходят в Церковь, чтоб служили им.
Полно отцов, но безпризорна паства.
Народное безверье неспроста:
И барство, и пустое краснобайство
Бичуют вновь смиренного Христа.
И весть худая глу́шит Весть Благую:
«Любите мір, любите то, что в нём!»
И освящаются места разгулий,
Воюющих всегда на Божий дом.
Измена, ослепление иль слабость?
Ужели явь, а не кошмарный сон?
А может, соль, что потеряла сланость,
Сама себя выбрасывает вон?
Две церкви в Церкви? Ложная церковность?
А что же верным? Покидать Ковчег?
Ведущие утратили духовность?
Но Кормчий - Бог: и прежде, и вовек!
Кто разлучит нас от Любви Христовой!
Беда иль меч, гонение иль смерть?
Коль за Христа и умереть готовы,
То силам ада нас не одолеть!
(1 ноября 2016 года. Иеромонах Роман Матюшин)
Николай П.Т.
2016/10/23, 18:21:55
Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1
САД ВО ВРЕМЯ ЗИМЫ
В 1829 году проводил я зиму в Площанской пустыни [1]. И поныне там, в саду, стоит уединенная, деревянная келья, в которой я жил с моим товарищем. В тихую погоду, в солнечные ясные дни выходил я на крыльцо, садился на скамейку, смотрел на обширный сад. Нагота его покрывалась снежным покрывалом; кругом все — тихо, какой-то мертвый и величественный покой. Это зрелище начало мне нравиться: задумчивые взоры невольно устремлялись, приковывались к нему, как бы высматривая в нем тайну.
Однажды сидел я и глядел пристально на сад. Внезапно упала завеса с очей души моей: пред ними открылась книга природы. Эта книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга, содержащая в себе слова Духа, подобно Божественному Писанию. Какое же учение прочитал я в саду? — Учение о воскресении мертвых, учение сильное, учение изображением действия, подобного воскресению. Если бы мы не привыкли видеть оживление природы весною, то оно показалось бы нам вполне чудесным, невероятным. Не удивляемся от привычки; видя чудо, уже как бы не видим его! Гляжу на обнаженные сучья дерев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: «мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами: неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей?»
Они оживут, облекутся плотью; в новом виде вступят в новую жизнь и в новый мир. Как древа, не выдержавшие лютости мороза, утратившие сок жизненный, при наступлении весны посекаются, выносятся из сада для топлива: так и грешники, утратившие жизнь свою — Бога, будут собраны в последний день этого века, в начатке будущего вечного дня, и ввергнуты в огнь неугасающий.
Если б можно было найти человека, который бы не знал превращений, производимых переменами времен года; если б привести этого странника в сад, величественно покоящийся во время зимы сном смертным, показать ему обнаженные древа и поведать о той роскоши, в которую они облекутся весною, то он, вместо ответа, посмотрел бы на вас и улыбнулся — такою несбыточною баснею показались бы ему слова ваши! Так и воскресение мертвых кажется невероятным для мудрецов, блуждающих во мраке земной мудрости, не познавших, что Бог всемогущ, что многообразная премудрость Его может быть созерцаема, но не постигаема умом созданий. Богу все возможно: чудес нет для Него. Слабо помышление человека: чего мы не привыкли видеть, то представляется нам делом несбыточным, чудом невероятным. Дела Божии, на которые постоянно и уже равнодушно смотрим, — дела дивные, чудеса великие, непостижимые.
И ежегодно повторяет природа пред глазами всего человечества учение о воскресении мертвых, живописуя его преобразовательным, таинственным действием!
1843 года, Сергиева пустынь.
Примечание:
1. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого.
Николай П.Т.
2016/10/15, 05:21:33
«Благодать приходит и остаётся с человеком до трёх часов. Потом она идёт на убыль».
Что имеется ввиду этого высказывания? Мне представляется что благодать может "испариться" и за 3 минуты, а может и задержаться и на вечность...
Теорий ангелы Своя духи, и слуги* Своя пламень огненный*
Теорий ангелы - это что-то , интересное , я не прочь познакомиться с теорией ангелов, но подозреваю , что здесь забавная ошибка
Василий
2016/10/13, 23:38:26
Спаси Господи Вас , Святые отцы и братья Святой Горы Афон . Читая о ваших подвигах , о вашей кроткой и смиреной жизни в душе ощущаю тихую радость , что о моих родных и близких , о всех нас грешных идёт непрестанная Ваша молитва . Вашими молитвами спасаемся .Мира , Любви вам , долгие лета . Спаси Вас Господи .
Людмила
2016/10/13, 08:20:45
Благодать приходит после того как молишься за других, при внимательной молитве за себя. Обычно у меня перед сном. И воспринимается как разогрев сердца и т.д..
После того как сделал милостыню, если человек благодарен.
И от количества благодарности и зависит Благодать.
Легко здесь спастись деньгами.
После постов в форуме своих, типа спасительных. Но там сначала сильное искушение и уже после него Благодать.
Если петь "аллилуйя ..." в цикле из уныния то состояние будет Смирение это свое ничто + Благодать.
После Покаяния может быть Умиление, это свое ничто + благодарность+ Благодать.
После молитвы за врага получится Смирение. Но и здесь борьба сначала с искушением.
Примерно так, наверное.
Михаил.
2016/10/06, 19:37:34
Благодать соизмерима с Крестом который несет человек в жизни,совершенного нет никого... но Господь за смирение приумножает Благодать в человеке,а человек своими желаниями ее расточает. Для восполнения ее и даются скорби,напасти,падения и болезни чтобы через это восполнить Благодать в человеке.Это как в гору идти, без ссадин и мозолей не взойдешь, а поднявшись прославь Господа и откроется то чего ты не видел и сердце успокоится благодатным ручейком молитвы...а что было в пути уже не имеет такой силы в тебе но это Гора жизни,подъем в нее и есть каждодневная борьба самим собой,помыслами и делами стыдными и суетными.Святые отцы говорили "в последнее время человек будит спасаться скорбями, а люди без совести будут благоденствовать". Значит и надо их возлюбить,как горькое лекарство во спасение.
Дмитрий
2016/10/06, 17:29:04
Дорогие отцы и братия Афона! Я благодарю Вас за Ваши подвиги и молитвы,храни Вас Господь.
Алла
2016/10/06, 10:06:58
А как это глубоко погрузиться в самого себя?Это находить в себе все новые и новые грехи.
Постоянно себя очищать от грехов.Думаю,что так.
Спасибо за Ваши Святые молитвы Святые отцы и Братья Св.Горы Афон.
Да будет всегда между Вами Мир и любовь,мысли Ваши были бы только о Боге и Пресвятой Богородице.
Ирина
2016/10/06, 05:30:16
Спаси Вас Господи, Отцы и братия за Ваш подвиг, За то, что мы грешные имеем такую великую благость читать эти мудрые слова. Спаси Вас Господи.
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)