| ![](images/1x1.gif) | 23.06.2013 Чудотворный образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая») пребывает в удивительном, единственном в мире городе – в административном центре Афона , носящем имя Карея. |
| | ![](images/1x1.gif) | 23.06.2013 Это уникальная рукопись! Минускул, пергамен, Деяния Апостолов, датируется 13-м веком. Сверху запись монаха Григория – Лавриота, насельника Великой Лавры св. Афанасия. |
| | ![](images/1x1.gif) | 22.06.2013 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. |
| | ![](images/1x1.gif) | 10.06.2013 |
| | ![](images/1x1.gif) | 06.06.2013 |
| 23.05.2013 После развала Римской империи в V в. н. э. картография на Западе, подобно многим другим наукам, пришла в серьезный упадок. Искусство картографии не развивалось и в арабских странах. Затем в Европе на новом уровне возобновилось изготовление идеализированных карт с использованием геометрических форм, а самые типичные средневековые карты Афона, хотя и были зачастую прекрасно иллюстрированными, свидетельствовали об искаженном понимании географии. |
| | ![](images/1x1.gif) | 14.05.2013 Существует духовная специфика этих изображений: построение сюжета, системы образов Тима. Он уловил интересную деталь! Одна из основных черт внутреннего мира, или точнее, внутренней жизни Афона — это малое сопротивление в ней материальной среды, «сверхпроводимость» ее пространства. Поэтому пространство на Афоне не служит затруднением действию. Любые расстояния не мешают развиваться сюжету картины. Они только вносят в нее масштабность, значительность, своеобразную пафосность. Пространством оценивается значительность совершаемого. |
| | ![](images/1x1.gif) | 04.05.2013 По величине физических страданий, и по силе душевных мук, и по колоссальной богословской значимости это событие просто перерастает человеческое сознание. Не только книги - библиотеки мало, чтобы осмыслить это! Неспроста уже две тысячи лет люди думают об этом, говорят, пишут... а тема Страстей остается не просто не вычерпанной, а даже по-настоящему и не раскрытой. Тем не менее, язык древних фресок наиболее подходит для выражения происходящего: |
| | ![](images/1x1.gif) | 25.04.2013 |
| | ![](images/1x1.gif) | 25.04.2013 |
|
|