Святогорские Панигеры:
прп. Герасима Кефалонитского - монастырь Святого Павла
Осталось 4 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Публикуем одно редкое письмо, написанное архим. Илианом к еп. Василию (Кривошеину) о монашеской жизни в Русском на Афоне монастыре. Описываемые события происходили в 1964-м году. Важно помнить, что монахи, русские и украинцы, на Афоне никогда не могли жить вместе. Мы не имеем в виду святых и подвиников, а говорим об основной массе. Об этом свидетельствует сама история русских скитов, Ильинского и Андреевского.
Дело в чем: украинцы, в особенности западные, и в большей степени карпатороссы, обладают как бы родовым сознанием. Родовой клан для них понятие священное, определяющее их жизнь. Это настолько неотъемлемая черта их психологии, что вступая в монашество для них фактически ничего не меняется. Получив власть, став игуменом, такой монах сначала подтягивает земляков на все управляющие должности, а потом должен «поднять» свой род, то есть помочь всем родным подняться по жизни. Как помочь? Естественно, деньгами. Складывается ситуация, когда игумен крайне нуждается в деньгах, а сообщить куда он их расходует невозможно, потому что его никто не поймет.
Собственно в этой фразе ключ к разрешению: никто не поймет. Поскольку в монастыре ничего скрыть нельзя, то для большинства русских монахов ситуация выглядит чудовищной: «Зачем ты принял монашество, если ты воруешь деньги и разными способами подтягиваешь и «ставишь на ноги» всех своих родных?!». А семъи на Западной Украине даже до сих пор не маленькие, это родовые кланы в сотни человек. Да дело и не в семье, а в самом сознании, клановости.
До революции в России были землячества, которые тоже помогали друг другу. Земляки одной деревни чувствовали обязанность помочь молодым. Но это было вызвано не тем, что они были родственниками, а общинной системой. В деревне все друг друга знали, а если что могли навести справки: кто таков, откуда. Так землячество отвечало за человека: кто он и что ему можно доверить.
Замечательное письмо к еп. Василию (Кривошеину) о монашеской жизни приоткрывает ситуацию в Русском на Афоне монастыре. В это время игуменом выбрали Гавриила (Легач), о котором мы публиковали статью. Несомненно, он был замечательным и духовным человеком и именно поэтому смог пробыть игуменом всего несколько лет, а потом сам оставил этот пост. Речь идет именно о партии карпатороссов, которые воспользовались тем, что греки пытались выжить русских из монастыря и снова забрать его себе. Приходится вспомнить: В борьбе за власть в средствах не разбираются.
В целом в письме говорится о самой партии карпатороссов, в ней управляли карьеристы, типа о. Давида, которые начали сликом усердно "помогать" старенькому игумену, схиархимандриту Илиану (Сорокину), что в переводе на русский язык означало войну старшей братии из карпатороссов против игумена, желание подмять его под себя. В письме игумен прямо говорит о войне, противостоянии из последних сил, и называет карпатороссов - врагами.
Конечно же, Священный Кинот, проводя антирусскую политику, играл на этих противостояниях. В 1965 году отец Гавриил был избран наместником Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, помогая во всем старенькому игумену обители схиархимандриту Илиану (Сорокину).
После кончины игумена Илиана схииеромонах о. Гавриил был в числе претендентов на игуменство, но поначалу избран был не он, а прибывший из СССР архимандрит Авель (Македонов). Однако Священный Кинот не утвердил это избрание, поскольку о. Авель подвизался на Афоне ещё недостаточно времени. Поэтому вторично игуменом обители был избран о. Гавриил. Его интронизация состоялась 26 апреля 1971 года, а 13 мая он был возведен в сан архимандрита.
В то время, как многие ревнители благочестия заявляют, что между русскими и выходцами из Западной Украины на Афоне никогда не было и не может быть противоречий, мы предлагаем просто почитать письмо:
40. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана 5 августа 1964 г.
Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаем Ваше Высокопреосвященство, что дорогие гости были, что их принимали как можно лучше, но теперь некому говорить, как Вы были. Ваше Высокопреосвященство, напишите мам через Каллнодиса, могут ли приехать новые силы из России, можете написать через Дмитрия Каллидис.
Нам очень трудно, всего на две церкви осталось 16 человек. Я уже два года пою один в нижнем соборе. Теперь идет трение, Кинот не хочет новых русских, Карпатские уже взяли силы и не хотят русских, особенно Давид и Гавриил, я один остался. Мемнон один и ничего не может. Говорит: «Дело не мое. Вы попы, и делайте как угодно».
Ваше Высокопреосвященство, помогите, вот через своих, врагов я до сего времени не пропускаю. Прошу Ваше Высокопреосвященство кому можно, напишите и сообщите. Я уже старик, 80 лет и в монастыре 60 лет. Испрашиваю Вашего высокопреосвятительского благосло вения, остаюсь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник и богомолец. Афон Игумен архимандрит Илиан
Комментарии
Всего комментариев: 25
2015/04/06, 23:24:26
"Ольга" написала: ( от 2015/04/02, 11:19:20)
Правильно, за свои личные грехи мы ответим перед Богом.
Грехи совершенные против нас, мы должны простить.
Но за хранение и исповедование чистоты Православной Веры ответственны перед Богом все,- и миряне и священнослужители и здесь молчать мы не имеем права.
В Церкви всё должно основываться на предписаниях Правил Святых Апостолов, церковных канонов и богослужебного Устава: всё должно совершаться «благообразно и по чину» (1 Кор. 14, 40).
Пастыри и миряне должны ревностно следовать канонам и Уставу, чтобы не сойти с пути благодатного послушания на путь своеволия и своекорыстия.
Создав в разных частях мира Церковь Христову на началах, завещанных Спасителем, святые апостолы требовали от пастырей и всех христиан(мирян) беспрекословного послушания их наставлениям и указаниям, но всегда проникнутым духом христианской любви и отеческого попечения, о чем свидетельствуют послания первоверховного апостола Павла.
"Тарас Бульба"
2015/04/06, 08:56:50
Ольга очень с вами согласен,прошу прошения у Милосердного БОГА за всех людей"БОЖЕ милостив буди нам грешным.Надо смотреть под свой нос.Каждая овечка будет за хвостик подвешена и давать отчёт за свои поступки.Желаю всем духовного здоровья и прощения грехов.
Игорь
2015/04/05, 13:18:58
+++
2012/04/19, 01:31:23, Афон, http://www.isihazm.ru/?id=363
Спаси ны, Иисусе Христе Сыне Божий, воскресый из мертвых, вопию Ти: Аллилуиа.
Молю пред иконой Хранительницы нашей не токмо в настоящем, но и в будущем веце о благодати и милости Твоей, да не оскудеет нам.
Аллилуиа.†
+++
Исполнилось время и
приблизилось к нам
Царствие Божие!
Покаемся в православии и
творим угодное Богу и
да достигнет ОНО нас.
Аминь http://praveden.narod.ru
Все люди так могут,
Как жизнь инока,
Протянута к Богу
Молитва-рука
Хочу
Смиренно пред Господом стану
Творити молитву свою
Пусть сердце глаголет устами
Сугубым моленьем пою.
О немощи помысл моленья!
О Боже – источник всех благ!
На путь к Тебе дай мне терпенье
Скрой образы все от ума.
Высокое благо молитва
Душа дышит Духом Святым
Грехам в покаянии битва
Присутствием Бога простым.
В одну из своих поездок в Москву, у отца Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкино беседа с патриархом Пименом, и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу.
Завещание звучало так:
1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.
===============================================
ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКАГО.
"Господи, благослови! Я - Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа - в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православным отцом и матерью. ( +1074 год)
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.
Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос. Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли ты апостола Павла, глаголящего: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8). Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу - чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо было писано: "Воздается комуждо по делам его" о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь".
Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году)
===============================================
В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».
"Тарас Бульба"
2015/04/05, 01:26:29
ИЗМЕНЕНИЯ ВРЕМЕНИ В КОНЦЕ ВРЕМЁН.
Преп. Нил Мироточивый пророчествует о последних временах:
"День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу:
«Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута».
Сказалось сокращение суток и на производительности труда. В былые времена, пользуясь простейшими инструментами, люди успевали сделать гораздо больше, чем можем мы сейчас. Протоиерей Валентин Бирюков вспоминает, что в 30-е годы его отец, вернувшись из ссылки к семье, при минимуме помощников умудрился всего за неделю построить новую хорошую избу. А в воспоминаниях Бориса Ширяева о соловецком лагере есть эпизод, как 50 заключенных, из которых почти половина были «доходяги», построили и ввели в эксплуатацию здоровенную баню всего за 22 часа! На вооружении у строителей были только ручные пилы и топоры. Мы же сейчас, даже имея современные электрические инструменты, при всем желании не сможем угнаться за работягами прошлого! И не только потому, что стали ленивее и слабее, но и потому, что времени не хватает.
«...Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это - начало болезней.Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (от Матфея 24: 7-8,21-22).
"Тарас Бульба"
2015/04/04, 13:12:39
Возможно, по своей необразованности, но я никакой политики (со стороны создателей этого Сайта) в данной теме не усматриваю. То, что здесь есть некоторая связь с сегодняшними событиями в мире, всё равно, не делает эту статью "политической".
По-моему, здесь просто описывается всё ТАК, как оно есть...
А, если это кому-то не нравится, то это очень даже хорошо. Потому что ситуация, действительно, не вызывает умиления ни у кого и у создателей Сайта, кстати, тоже. Да они здесь никого не осуждают, а лишь описывают происходящее на Афоне. И это не "сор из избы", а обличение и горечь о происходящем.
Пишут же монахи здесь для православных людей, которым дОлжно не осуждать, а молиться за братию Афона, как русские монахи молятся здесь уже ни один век за Россию. Но, если такая вот агрессия возникает при чтении некоторых статей Сайта, то, наверное, не стоит лучше сюда и заглядывать для того, чтобы оскорблять и обижать монашествующих.
Вот судим именно мы здесь и их-монахов, и "героев" этой статьи, забывая слова Спасителя: "Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин.8:8).
К тому же, одну и ту же ситуацию каждый человек может видеть по-разному, то есть, "со своей колокольни". В этой связи, у старца Паисия Святогорца есть замечательная притча "Пчела и муха" -
"На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
- Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
- Не видела я здесь никаких лилий!
- Как! - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела, - пробурчала муха. - А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где - ирис, а где - гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие - на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?"
Притча старца Паисия Святогорца
Раба Божия Ирина (Москва)
2015/04/04, 11:48:35
Не согласен с комментарием от Владимира. Россия не захватывала чужих территорий. И уж точно русские не воюют на территории чужого государства. И по поводу русских монахов,что якобы бегут из монастырей. Во всем что происходит вокруг нас каждый видит то ,что он хочет видеть. Монашество это самый великий подвиг. Многие насмотревшись и начитавшись хотят подвязаться к этому. Но не каждый в полной мере может оценить свои силы.И когда сталкиваются с реальностью, только тогда начинают осознавать всю сущность своего поступка.Слабые уходят сильные духом и верой остаются. Да и вообще имеем ли мы право кого-то в чем-то обвинять или осуждать. Вспомним о соринке и бревне в глазу своём и брата. Да и сайт этот не для политики.
р.б. Валерий
2015/04/04, 11:08:09
Русский монастырь поставляет монахов по всему Афону. В каждом монастыре и в каждой русской келье Вы найдёте монахов (русских или украинцев, возможны другие варианты ) прошедших" курс молодого бойца" из Пантелеимонова монастыря. Настоящая кузнеца кадров для Афона. Причины - написаны в статье.
Мишель.
2015/04/03, 21:16:36
Прочитал комментарий "Андрея"(от 2015/04/02, 11:14:42). Согласен, политики на сайте стало много.
Я знаком с бывшим комментатором Вашего сайта "Никоном". Он оставил много интересной и поучительной информации о Православии, о России,
о настоящем патриотизме, о вреде католицизма и многое другое...
На вопрос почему ушёл? - ответил: Надоело, устал быть "каждой бочке затычкой". Я с ним согласен. На Ваш православный сайт были выставлены
провокационные статьи, например: "Беседа с афонским старцем. Патриотизм и Христос" "Обращение монахов Святой Горы в поддержку ополчения Донбасса." А если провакационны статьи, то соответственны и последующие комментарии с двух сторон, противников и защитников.
Не мне Вам советовать, но если такая политика сайта будет продолжена, то скоро здесь будет бардак. Особенно надо следить за комментариями и не пропускать на общий просмотр на сайте тех, кто поднимает вопрос о национальности, о войне на Украине. Следует совсем закрыть тему о противостоянии России и Украины. Не мне Вас учить, я думаю Вы сами понимаете, что надо делать.
Что греха таить, сам грешен.На днях отправил Вам комментарий на тему:
"Почему в России, особенно в Москве и других крупных городах, так много священников и монашествующих с Украины и в семинариях много студентов из этой страны? Почему в Москве почти в каждом храме, настоятель украинец?" Отправил, а потом пожалел. Нет, всё, что написано там правда. В течении последних десятилетий, я сам являюсь прямым свидетелем происходящих событий в приходских храмах города Москвы. А вот нужна ли такая правда в наше сложное время? Вопрос...
С уважением к Вам
Почему Вы не пишете о том, что происходит в Пантелеимоном монастыре на св.г.Афон?
Что происходит?
То же самое, что написано в статье и происходит. А вы что не поняли?
Потому монахи все и не пишут, вы же сами в комментариях их обвиняете: зачем выносите сор из избы?!
Александр
2015/04/02, 16:41:47
Почему в России, особенно в Москве и других крупных городах, так много священников и монашествующих с Украины и в семинариях много студентов из этой страны? Почему в Москве почти в каждом храме,
настоятель украинец?
"В советское время в Церкви было очень много священников – выходцев из Украины, вернее из Западной Украины. К этому было несколько причин. Первая – историческая. Западная Украина отошла к Советскому Союзу только в тридцать девятом году согласно пакту Молотова-Риббентропа. Стоило только Советскому Союзу заняться зачистками и коллективизацией на новых территориях, как началась Великая Отечественная война. В 1946 году на Львовском соборе западноукраинские униатские приходы добровольно перешли к Русской православной церкви. Таким образом, более тысячи приходов на одной Львовщине стали православными. Половина всех приходов православной церкви находились на Украине. По данным на 1988 год, из 6 000 всех приходов 3 000 сосредоточены на Украине. Западная Украина, от которой Церкви досталось более тысячи приходов, избежала всех гонений со стороны советской власти. Западноукраинская религиозность резко отличалась от русской большей эмоциональностью и подчеркиванием важности самой обрядовости – из-за сильного влияния католичества. Вторая причина засилья украинских священников – это, конечно, сильная семейственность и клановость. В отличие от России пострадавшей от гонений за веру, на Украине, несмотря на советскую власть, сохранялись целые села с традиционно православным укладом жизни. Итак, семейственность плюс традиции давали основной процент абитуриентов семинарии. Учитывая украинский пиетет к советскому правительству и требоисполнительную религиозность, властям выгодно было допускать в семинарию и к священству именно украинцев, которые становились бы просто послушными требоисполнителями, а не проповедниками и миссионерами. Поэтому русских священников в советское время было очень мало, а настоятелей и того меньше из-за влияния украинской национальной клановости, проталкивания родственников и при поддержке уполномоченных".
"Тарас Бульба"
2015/04/02, 15:09:46
Вообще оставлять какие-нибудь комментарии по этому поводу уже грех. Мне приходят с Афона разного рода сообщения. И периодически читая их я прихожу к выводу, что на Афоне в скором времени будет создано особое княжество. Со своей иерархией. Не государство, а именно княжество. Где будут князья и вассалы. Святость-то покидает остров. Сейчас как никогда становиться понятным, для чего была создана Святая Инквизиция. Истинно верующий ведёт отшельнический образ жизни. И кроме Господа для таких людей ничего не свято. А в монастырях всегда будет существовать атмосфера заговора. И чем строже устав, тем больше клириков впадают в эту ипостась. Где общак, там голод. Это закон самого бытия. Нельзя служить двум господам.
р.б.Валерий
2015/04/02, 11:56:15
Как это все грустно...
Из опубликованного письма видно, что священнослужители, афонские монахи забывают слова Христа: " Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его."
А так хотелось верить, что в Церкви нет раздоров, что хотя бы монахи, в отличие от нас грешных, простых мирян, способны отрешиться от всего земного и служить верой и правдой только Господу!
Светлана
2015/04/02, 11:54:30
Даже в миру есть мнение -"не выносить сор из избы". Попыткой в очередной раз показать в неприятном свете людей с Украины, и тем самым "идти в ногу" со светскими, мирскими средствами массовой информации России, которые всячески пытаются посеять вражду между русскими и украинцами, распространители этой информации показывают себя не верующими людьми, а обыкновенными склочниками. Монахи в их истинном предназначении служат Богу, а не миру, они рупоры Слова Божьего, а не национальной политики. Перед Богом все люди равны независимо от их национальности, главное вера и любовь к Богу и ближнему. Россию никто на данный момент не обижает и Россия, а не Украина захватила чужие территории, и русские, а не украинцы воюют на территории чужого государства. По этой статье я понял, что об Афоне и людях (не всех), которые живут там я глубоко ошибался. Ссоры, склоки, злоба, наушничество, подозрения-это не от Бога , а от врага всего человечества, и живя в этом вы живете не в Боге, а в темном мире. Я Вам не судья, пусть Бог рассудит и поможет всем нам в борьбе с греховной жизнью и помыслами. А монахи должны быть нейтральны и беспристрастны, добры и справедливы, смиренны и послушливы.
Максим Исповедник: -"Монах есть тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей и воздержанием, любовью, псалмопением и молитвою непрестанно приседит Богу. Никто да не обольстит тебя, смиренный монах, таковою мыслью, будто тебе можно спастись, работая сластолюбию и тщеславию".
Еще раз прошу монахов не зависимо от национальной принадлежности, быть истинными служителями Божьими и быть примером для нас людей мира. Будьте добрыми последователями преподобных отцов и запишите слова Иоанна Лествичника в своем сердце:- "Свет монахов суть Ангелы, монахи же свет для всех человеков; и потому да подвизаются они быть благим примером во всем, никому ни в чем не полагают претыкания ни делом , ни словом".
Сейчас Украины и Россия переживают не простые времена и не будем искать, кто в этом виноват, и не будем подавать повода для дальнейшего раскола, а помолимся о том, чтобы Бог вразумил людей, прекратил раздоры, войну и ненависть, и воцарил между нашими народами истинную любовь-любовь двух братских православных народов. Извините, если был несдержан в своих словах и чем либо вас обидел.
Владимир
2015/04/02, 10:19:20
Недавно у старцев прочла, что в монашество идут по двум причинам - 1. молиться за нашу землю, молиться и отмаливать грехи всех живущих и усопших; 2. молиться и отмаливать свои грехи. Все остальное не должно касаться монаха. Не нам мирянам судить происходящее в монашестве, в храмах - каждый за свое ответит перед Богом. Прочтите, пожалуйста, духовное путешествие слепой девушки в загробный мир или мытарства Феодоры - братья и сестры, молимся и спасаемся. Сегодня от нас мирян зависит только одно - чистим наши помыслы, каемся в грехах и причащаемся, молимся и молимся. Не можем читать все утренние и вечерние молитвы - есть Иисусова молитва. Она должна стать нашим воздухом. Добра всем и Света!!!
Ольга
2015/04/02, 10:14:42
К сожалению Вы сами втягиваете Ваш, пока еще прекрасный сайт о Св. Горе Афон - в политику.
Этим сообщением Вы подтверждаете, что украинцы таки действительно существовали, что они вели духовную жизнь и они православные.
То, что описан какой то случай который охарактиризовывает украинского монаха как не духовного а как корысного - не показатель и не шаблон для всех украинцев. Но это пятно или эту печать, видно этой статьей, пытаются наложить на православного украинца. А российского монаха выставить как многострадального. Это лукавство. Это политика. Почему Вы не пишете о том, что происходит в Пантелеимоном монастыре на св.г.Афон?
Что происходит?
Что от туда в год в среднем уходят от 2 до 11 монахов. Почему? Их конечно можно назвать слабыми, не духовными, не имеющих смирение и т.д. Но вот опишите здесь на сайте почему это происходит. А вы знаете причину. Ведь уходят они в греческие монастыри. Напишите почему Владыка Пантелеимон не поддерживает связь с русским монастырем, а систематически ездит с братией к старцу Ефрему и другим греческим отцам. Напишите о том, почему в Россию приезжают не русские старцы а греческие: старец Ефрем Ватопедский, старец Филофей Каракальский, Старец Ефрем из Андреевского скита и т.д. Проблема русского монашества и священства и вообще мирян не в том что Вы описали... Проблема в отсутствии духовного преемства.
Я и многие мои знакомые подписаны на Ваш сайт. Пока еще...
Не становитесь душевными, Не становитесь политическими.
Я писал Вам уже об этом.
Афон аполитичный.
Можете и не размещать мое сообщение. Но сами Вы его прочтете...
Храни Вас Бог.
Андрей.
2015/04/02, 09:39:41
Рассказывают что и сейчас в Пантелеимоновом монастыре не все так просто...
Игорь
2015/04/02, 09:38:41
Чтобы такое написать надо, наверное иметь скольео ненависти к украинцам-братьям. Это ли православие?
Георгий
2015/04/02, 09:10:39
Господи спаси и помилуй нас, грешных! Не дай нам судить поступки монахов! Господь рассудит каждого. Господи спаси и помилуй от связывания с политическими событиями данное письмо! Мир всем!
Р,б.Наталья
2015/04/02, 05:42:21
Суета сует...как сказал Экклезиаст, если Господь попускает ...это для нашего смирения....аминь.
Как это иллюстрирует современные политические события. Когда Америка готовится свести окончательные счеты с Россией, ее орудием становятся именно выходцы из Украины, да не называем их украинцами, а точнее скажем - укро-поляки.
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)