Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
8 октября
Преставление прп Сергия Радонежского
Осталось 4 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ АФОНА / ИТОГИ ПРАЗДНОВАНИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ РУССКОГО МОНАШЕСТВА НА АФОНЕ
Итоги празднования тысячелетия русского монашества на Афоне

 

 

Итоги празднования тысячелетия русского монашества на Афоне

Судьбоносный для русского Афона 2016-й год подошел к концу. В России подводят итоги празднеств. Хочется подвести итоги и афонским монахам. В рамках статьи, ограничимся лишь краткими заметками.

Первое, была возможность увековечить в Истории юбилейный для Русского Афона 2016-й год и само празднество канонизировав известнейшего на Святой Горе старца Тихона (Голенкова). Это единственный на афонской Горе подвижник, прозванный «русским», потому что среди греков он стал самым авторитетным русским старцем за последнее столетие (несравнимо авторитетнее уже канонизированных прп. Силуана Афонского, прп. Илариона Грузина, многих новомучеников). На просьбу монахов Афона был ответ Родины: «Соберите вы сами материалы, инициатива должна исходить с Афона». Материалы собраны, переведены, изданы, представлены. В ответ - грозное молчание.

Второе, о чем мы постоянно читаем в СМИ, - это эпохальное восстановление Русского на Афоне монастыря. Подведем итог на примере древнейшего русского скита Ксилургу. Из десятков миллионов евро, выделенных Родиной для реставрации, на восстановление скита пошло менее одного процента. В основном побелены стены, приклеена дешевая гипсовая лепнина, которая уже отвалилась, дошло до курьезов: вместо цветных витражей к стеклам приклеена прозрачная китайская пленка, стоимостью 10 евро метр (несколько метров хватило на все окна), которая тоже уже отклеилась. Трагическая история борьбы настоятеля скита Ксилургу иером. Симона (Харченко) с прорабом, который является доверенным лицом московского чиновника, перечислявшего деньги, потрясает до глубины души. Когда иеромонах стойко, но безуспешно один на один годами противостоял целой отлаженой системе откатов и воровства. Закончилась это противостояние таким напуствием настоятеля прорабу, уже дважды сидевшему: «Брат, православный, сидеть тебе и третий раз.»

Третье и самое главное. Итак незавидное положение русских подвижников на Афоне в этот год стало абсолютно безнадежным. В Греции принят новый закон, точнее поправка, согласно которой русские монахи могут продлевать вид на жительство (гноримия агиоритику виу, пункт Г.3.6.) лишь 5 лет. Ранее можно было каждый год продлевать вид на жительство и жить на Афоне абсолютно бесправно, но хотя бы легально, с разрешения монастыря. Согласно новому толкованию районным управлением Полигироса (Периферией), теперь монах может продлить вид на жительство один раз на 5 лет и далее он вообще лишается возможности жить на Святой Горе. Этим новым толкованием поток русских на Святую Гору фактически перерезан, а все живущие вне монастыря отшельники (таких более 100 человек, плюс две трети насельников русского монастыря, живущих нелегально, а это тоже около 100 человек) поставлены вне закона. Значение этого события пока еще никто не оценил (консульство, проснитесь, ведь вы за это деньги получаете!). Также мало кто понимает, что это нарушение целого ряда международных договоров, в которых Греция обязывалась другими странами не чинить препятствий монахам славянского происхождения. Масштаб этого нарушения начнут понимать лишь через несколько лет. Но уже сейчас со всей ответственностью изменение визового режима можно назвать - концом Русского Афона.

Не беремся комментировать  прорыв информационного молчания об Афоне, потому что мы не мониторим иформационное пространство. Он есть в основном с украинской стороны. Уже создание украинского сайта Афонит.инфо, где впервые начали публиковаться материалы изданий русского на Афоне монастыря, является весьма заметным положительным изменением.

 

Также многие выступления на конференциях в России хотя бы оценили значение Афона для Родины. До подлинной оценки дело не дошло, ведь в прошлом веке Афон называли «русским Гибралтаром», и не в шутку, а серьезно. Мы уже не говорим о том, что Святая Гора последние два века была важнейшей на Балканах точкой столкновения англо-саксонских и русских геополитических интересов, и, естественно, борьбы спецслужб (русская сторона сейчас, к сожалению, занимается обслуживанием олигархов и "бизнесом по-русски"). В то время, как планомерная и высокопрофессиональная работа англо-саксов как раз видна невооруженным глазом (в т.ч. в изменении визового режима). На фоне такого противостояния скорее грустно, чем радостно отмечать, что в юбилейном году в России об Афоне сказано достаточно много. Тем не менее, даже это уже важный положительный шаг, для которого, кстати, не обязательно было ждать тысячелетия и команды сверху.


Таковы важнейшие итоги. В рамках этого обзора мы не беремся оценить значение визитов важных лиц на Афон. Нам эти события так и остались непонятны. Значение их можно искать лишь с конспирологической точки зрения. Впору лишь воскликнуть с древне-русскими монахами Святой Горы: Бог - высоко , царь - далеко .

 

Этот обзор написан не для критики. Мы пытаемся извлечь исторические уроки. Считаем своим долгом отметить, что Русский Афон и его положение является прообразом событий в Русской Церкви. Изучение исторических материалов показывает, что происходящее на Афоне через некоторое время в более суровом варианте происходит и в России (для примера: 1913-й год разгром русского монашества на Афоне государем, 1917-й - конец монархии и разгром Русской Церкви). Что же, ту чашу, которую уже начали пить мы, скоро придется испить и всем русским. Будем надеяться на помощь Божию, а именно, на Его прямое вмешательство в события. Похоже, от людей ожидать уже нечего. Тем не менее, надежда есть, ведь Господь Сам отметил этот праздник чудесным избранием нового благодатного игумена Русского на Афоне монастыря!  

 
Комментарии
Всего комментариев: 33
2017/01/17, 09:58:47
Сайт Афонит уже объявил о прекращении своей деятельности. Очень жалко. Нам их будет очень не хватать.
Феодосия
2017/01/06, 10:38:06
В Рождество Христово хочу выразить надежду, что сайт АфонитИнфо будет более разборчив в своих публикациях, а перепечатки с других ресурсов будет делать с соотвествующими ссылками, и пожелать им помощи Божией в их благословенном труде!
Александр
2017/01/06, 02:56:22
Да, и как это так, чтобы в Киеве существовало целое официальное Подворье Русского Афонского Пантелеимонова монастыря!!! Да и Киево-Печерская Лавра с целым Синодом УПЦ Московского Патриархата во главе с Митрополитом Онуфрием Киевским и всея Украины… По логике некоторых комментаторов всех их тоже нужно обвинить в русофобии и предать анафеме? ))) Тем более что обсуждаемая заметка всего лишь перепечатка с официального Синодального сайта УПЦ Московского Патриархата. Печально, что в то время, как их там подвергают гонениям за верность православию, здесь находятся те, кто обвиняет их с противоположной стороны. Прости нас всех Господи!
о. Николай
2017/01/04, 18:26:31
Батюшка о. Лаврентий Черниговский , беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «…что наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.
Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».
__________________________________________________________________

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:
…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную...»
__________________________________________________________________

"Пророчества архимандрита Серафима (Тяпочкина) На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.
16 марта 2014 года произошёл референдум о присоединении Крыма к России.В этот день Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля состоялось подписание договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о вхождении в состав РФ Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь.В этот день Церковь празднует обре́тение мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Крымского).
Да не дерзайте идти против воли Божией!
Николай П.Т.
2017/01/04, 17:56:28
Не переживайте, други мои. Все наладится. Благословение Божие спустилось на русскую обитель. Это уже становится очевидеым по свидетельству многих. Нам главное не переставать молиться.
Иян
2017/01/04, 15:17:31
«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили!
Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…»
«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина».
«Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!»
«Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле.
Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2 Петр. 2,3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…»
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
(Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.)
Николай П.Т.
2017/01/04, 15:14:18
Сегодня мы все являемся свидетелями таких исторически масштабных событий, о которых вчера нам даже и не думалось. Как говорится – даже в кошмарном сне мы не могли предвидеть такое. Украина, которую терзали фашисты, и которая геройски сражалась с фашистами, сама стала фашистской! Братская Украина стала для России вражеской! Как человек я очень проживаю это. Как православный христианин вижу, что свершается неизбежное и потому воспринимаю эти кажущиеся неестественными события, как естественный ход мировой истории, которая входит в фазу Третьей Мировой войны. А вернее уже вошла. Как и в первые мировые войны практически вся Европа, ассоциируя Украину и поддерживая в ней фашистский режим, начала войну с Россией. При этом Третья мировая война проходит не так как обычные войны. Сегодня она ведется не только и не столько на военном фронте. Она идет на информационном, экономическом и политическом фронтах.
Однако почему же я назвал эту войну неизбежной? Как верующий человек я вижу, что мировая история определяется Свыше.
Воспринимать это очень тяжело. И было бы от чего впасть в уныние, если бы не знать пророчества, которые говорят нам о неизбежности (по грехам нашим) Третьей мировой войны и о победе в ней России. Потому я и хочу привести здесь особо значимые пророчества, составив их в хронологическом порядке.

ПРЕДСКАЗАНИЯ О ВОЙНЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ И СТАРЦЕВ
Преподобный Феодосий Кавказский (+1948): «Будет война… Со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Многие страны ополчаться на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель».

Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950): «Будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться… И тогда начнут кричать "Долой войну и поставить одного царя”». «Будет в России война… Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией… А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!».

Блаженная Пелагея Захаровская (+1966): «Русский народ будут душить всеми средствами! Все еще впереди! Будет война, а затем будут выбирать антихриста!»

Старец Матфей Вресфенский (+1950): «Будут гонения, притеснения, начертания. А потом будет война. Она будет короткой, но мощной».

Архимандрит Таврион (Батозский) (+1978): «Начнется битва… Россия выстоит в этой битве и начнется возрождение после полного обнищания. Господь пошлет России Свою помощь, но государство утратит большую часть залежей полезных ископаемых. Найдутся новые! За Россией Господь оставит те земли, из которых когда-то была основана Великорусская страна».

Схиарихимандрит Христофор (Никольский) (+1996): «Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».

Старец Иосиф Ватопедский (+2009): «Будут войны, и мы будем испытывать большие трудности. …Испытания не должны нас ужасать, мы всегда должны иметь надежду на Бога. Ведь так же страдали тысячи, миллионы мучеников, так же страдали и новомученики, и поэтому мы должны быть готовы к этому и не ужасаться. Терпение, молитва и упование на Промысл Божий должны быть. Будем молиться за возрождение Христианства после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродиться. Но этот вред пережить надо…»

Данные предсказания я привел лишь потому, чтобы еще раз подчеркнуть неизбежность хода мировой истории, который предначертан человечеству Богом. Но главное, привел их для того, чтобы мы не унывали. Победа будет за Россией. И потому привожу здесь предсказания о возрождении России.

Праведный Иоанн Кронштадтский (+1909): «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу – и будет, по завету князя Владимира, – как единая Церковь».

Старец Алексий Зосимовский (+1928): «Тем, кто говорит, что Россия обречена или уже давно она разрушена – это совершенная ложь. Она не пропадет и никогда не погибнет, однако для этого всем придется пройти через полное очищение всему Великому Русскому народу от всей скверной и пороков, а значит пройти через великие и сложные испытания. Следует молиться Богу о покаянии. Россия не сгинет и не будет уничтожена до скончания веков!»

Архиепископ Феофан (Быстров) (+1940): «Россия воскреснет из мертвых. И весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует… Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».

Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950): «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее царство. Окормлять его будет царь православный, Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует… В России будет процветание веры и прежнее ликование…».
Игорь Евсин
[P.S. "В России будет процветание веры и прежнее ликование…" - На малое
время.]
Николай П.Т.
2017/01/04, 13:05:47
Выражаем сожаление, что сайт afonit политизировался. С другой стороны, понятно: Где сокровище ваше - там и сердце ваше. Где сервер сайта - там и его сердце.
Игорь Борисович
2017/01/03, 23:16:39
обсуждаемая публикация сайта Афонит всего лишь перепечатка с официального Синодального сайта УПЦ (Московского Патриархата). В таком случае правильнее претензии адресовать не тем, кто перепечатал, а тем, кто первым напечатал
о. Николай
2017/01/03, 06:39:10
http: //tvereparhia.ru/publikaczii/publikatsii/18747-ob-ozhidaemoj-kanonizatsii-russkikh-podvizhnikov-svyatoj-gory

Об ожидаемой канонизации русских подвижников Святой Горы

Печать E-mail

Подробности
Категория: Статьи
Создано 06 Декабрь 2016

«Афон — это живое преемство и традиции святоотеческого наследия. Оно становится особенно важным в наши дни, когда секулярный мир открыто показывает нам свои злобные корни. Ответом на вопрос "Как сохранить и преумножить это преемство афонской святости?" может быть канонизация русских афонских старцев-подвижников», — сказал митрополит Саранский и Мордовский Зиновий на конференции «Святая Русь и Святая гора Афон», прошедшей в рамках ежегодных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя 27 января.

Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов — Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова). Афонские монахи и почитатели Святой горы добавляют к этим двум еще третьего – духовника и ктитора Русского Свято-Пантелеймонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).

Предложение митрополита Зиновия о прославлении русских афонитов поддержал игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, председатель комиссии по канонизации святых.

«Обычно инициативы по канонизации исходят от местных епархий. Они собирают сведения о почитании подвижника, совершаемых им чудесах, готовят проект жития и богослужебные тексты. Все эти документы затем передают в Священный синод. По итогу его работы патриарх благословляет или не благословляет подвижника для местного почитания в епархии. Далее Архиерейский собор принимает решение об общецерковном почитании», — рассказал о деталях процедуры канонизации епископ Панкратий.

По его словам, необходимыми условиями для прославления подвижника являются его безупречный образ жизни, чудеса при жизни и после смерти, народное почитание. При этом епископ отметил, что инициативу по первичному сбору документов для канонизации должны взять на себя афонские монастыри, где почитают подвижников, или епархии Русской православной церкви, откуда те происходят.

Святая гора находится под крылом Константинопольского (Вселенского) патриархата. За тысячу лет присутствия русских монахов на Афоне Константинопольской церковью был канонизирован только один из них — преподобный Силуан Афонский. Да и то прославление это произошло во многом по труду его ученика Софрония (Сахарова), написавшего книгу о преподобном.

«Если мы не возьмем дело в свои руки и будем ждать инициативы по канонизации русских афонитов от Константинополя, то можем прождать так еще тысячу лет», — отметил епископ Панкратий.

Сегодня мы коротко расскажем об этих трех подвижниках. То представители трех совершенно различных типов святости и каждый из них уникален по-своему.

Иеросхимонах Иероним (Соломенцов) (1805-1885)

В истории Русского Афона фигура духовника отца Иеронима совершенно исключительна и ни с кем несравнима. Это выдающийся духовный учитель, наставник и вождь русского монашества. Иван Соломенцов, а именно так звали великого духовника в миру, родился в городе Старый Оскол в 1805 году в семье благочестивого купца. Его сестра Евдокия (в постриге Маргарита) ушла в монастырь, где была в последствие игуменей. В том же монастыре скончалась и мать будущего подвижника, приняв в схиме имя Еввула. С молодых лет Иван полюбил монастыри, немного постранствовал в поисках лучшего для себя монашеского удела. В 1836 с другом Иван прибыл на Афон, где они купили себе по келье, и стали жить под руководством выдающегося духовника из России Арсения Афонского (+1846), который привил им любовь к Иисусовой молитве. Тогда же у Ивана появились первые ученики. В 1837 году отец Арсений постриг Ивана в мантию с именем Иоанникий. Через год монах Иоанникий совершил паломничество в Иерусалим. Вернувшисьна Святую гору он вновь зажил любезной для его сердца жизнью келиота-отшельника. В 1840 году игумен Русского Пантелеймонова монастыря старец Герасим пригласил Иоанникия перейти к ним в обитель, чтобы стать духовником немногочисленной русской братии. И хотя Иоанникий не желал покидать тихую келию, но подчинился воле духовного отца, который благословил его словами «Иди в общежитие… спасать многих». В последствие старец предрек своему ученику: «Бог хочет через него творить нечто дивное». Перед смертью отец Арсений поручит ему всех своих духовных чад. В конце 1840 года о. Иоанникий рукополагается в священный сан, а начале 1841 года принимает великую схиму с именем Иероним в память блаженного Иеронима Стридонского. По поручению игумена монастыря отец Иероним принимает на себя окормление русской братии, а спустя некоторое время становится общеафонским духовником и руководителем русских монахов и паломников. Мощь и благодатность отца Иеронима была столь велика, что это полностью изменило жизнь на Афоне. Русские монастырь, скиты и кельи стали предметом пристального внимания всей благочестивой русской нации. Огромное количество благотворителей и богомольцев, сотни, и даже тысячи желающих стать афонскими монахами устремились на Святую Гору, и роль в этом величия и харизмы отца Иеронима неоспорима. И хотя миролюбие и стремление обойти межнациональные споры в Пантелеймоновом монастыре были важнейшей забота русского духовника, но необходимость и неизбежность избрания русского духовника в обитель, где с приходом отца Иеронима основное количество насельников стало русскими, были очевидны. В 1873-75 года греческая братия составила заговор против русских, стали писать жалобы как светским, турецким властям, так и Константинопольскому Патриарху. Напряжение выросло настолько, что отец Иероним благословил части русской братии уехать на побережье Черного моря, где по просьбе отца Иеронима Государь Император Александр II выделил землю и средства для строительства Ново-Афонского монастыря. Строителем и первым игуменом этого монастыря стал уроженец Тверской земли архимандрит Арсений (Минин), там должна была быть тишина и братское единство, которого не было в тот момент между русскими и греками. А на Афоне, в Русике тем временем в 1975 году был избран долгожданный русский игумен. Им стал, духовный сын и послушник отца Иеронима архимандрит Макарий (Сушкин).

Соберем лишь некоторые крупицы из сочинения видного русского публициста XIX века Константина Леонтьева, для условного портрета отца Иеронима. В 1871-72 годах, в момент острого духовного кризиса, он припал к ногам великого русского старца и обрел покой и веру, которую он сохранил до конца своих дней, приняв перед смертью постриг с именем Климент.

«Не мне признавать его святым – это право Церкви, а не частного лица, но я назову его прямо великим; человеком с великой душой и необычайным умом. Родом из не особенно важных старооскольских купцов, не получивши почти никакого образования, он чтением развил свой сильный природный ум и до способности понимать прекрасно самые отвлеченные богословские сочинения, и до умения проникаться в удалении своем всеми самыми живыми современными интересами. Твердый, непоколебимый, бесстрашный и предприимчивый; смелый и осторожный в одно и тоже время; глубокий идеалист и деловой донельзя; физически столь же сильный, как и душевно; собою и в преклонных годах еще поразительно красивый, отец Иероним без труда подчинял себе людей, и даже я замечал, что на тех, которые сами были выше умственно и нравственно, он влиял еще сильнее, чем на людей обыкновенных. Оно и понятно. Эти последние, быть может, только боялись его; люди умные, самобытные, умеющие разбирать характеры, отдавались ему с изумлением и любовью».

«В формировании личности отца Иеронима надо отметить особое влияние благодати Божией непосредственно, без участия какого-либо наставника. Такое редкое явление бывает у особо избранных Богом людей».

К. Леонтьев рассказывает об особом случае в жизни своего афонского аввы. «Однажды он молился перед распятием и просил Господа, чтобы Он наказал его здесь за грехи, а там, за гробом, помиловал. После молитвы он прилег отдохнуть и погрузился в тихий сон. В первые мгновения сна он был поражен ослепительным сиянием, разлившимся по келии. Отец Иероним боязненно осмотрелся, и его взоры остановились на кресте, к которому пригвожден был Божественный Страдалец, Господь наш Иисус Христос: терновый венец лежал на израненной главе Его, из рук, из ног и из ребра Его кровь струилась потоком. От лица Искупителя, от Его кротких взоров исходило удивительное сияние. Отец Иероним затрепетал от радости, пал пред Господом на колена и залился слезами. «Что ты так горько и беспрестанно плачешь? Чего ты хочешь от Меня?» - кротко спросил с креста Спаситель. «Господи!» - воскликнул отец Иероним, умиленно скрестив на груди руки – Ты знаешь, как я огорчил Тебя, Ты видишь, как много у меня грехов! Покарай меня за них в настоящей жизни, как Тебе угодно, и помилуй меня по смерти. Более ничего я не хочу, более ничего я не прошу от Тебя». «Хорошо», - отвечал Господь, - будет по твоему желанию.»

Видение кончилось. Отец Иероним, сильно потрясенный чувством неизяснимой радости от лицезрения и сладкой беседы Господа, не пробуждаясь еще, ощутил сильную боль. С этого момента у него появилась огромная грыжа, которую он носил в мешке, подвязанную к поясу.

После возвращения из Греции в Россию К.Леонтьев поселился около Оптиной пустыни и начал ходить к преподобному Амвросию. Однако сравнивая его с отцом Иеронимом, он всегда отдавал предпочтение своему духовнику. Не берясь судить о духовных совершенствах, что впрочем, весьма разумно, К.Леонтьев отмечал некоторую поспешность о. Амвросия, что связывал с избытком народа на приеме у старца и спокойную рассудительную манеру афонского духовника. Еще импонировало писателю то, что отец Иероним был в курсе современных ему литературных и публицистических новостей, читал Хомякова и Герцена, которых они обсуждали с Леонтьеву. У оптинского старца на это совершенно не хватало времени.

Круг интересов и попечений у отца Иеронима был поистине колоссальный. Он восстанавливал старые и открывал новые скиты и кельи на землях, во владении Пантелеймонова монастыря. Так, благодаря ему, был восстановлен Старый Русик и обустроен скит Новая Фиваида. Келья Крумица превратилась в крупнейший винодельческий центр на Святой Горе. Сегодня именно там работает одна из крупнейших греческих винодельческих фирм «Тзантали». Возрождены и обеспечивали продуктами питания внешние земельные владения монастыря(метохи). Выстроены подворья монастыря в Константинополе и Одессе, а также Свято-Пантелеймоновская часовня в Москве, увенчавшая пятиэтажное здание Афонского подворья на Большой Полянке. При попечении отца Иеронима развернута беспримерная православная издательская программа в России. Сотрудниками в ней выступили свт. Феофан Затворник, архимандриты Леонид (Кавелин) и Антонин(Капустин) и многие другие ученые и богословы. Духовные чада отца Иеронима заняли со временем многие архиерейские кафедры, возглавили ведущие русские монастыри. Из слабой монашеской общинки монастырь под управлением старца Иеронима превратился в светоч русской духовной славы, школу аскетического подвига и центр духовного просвещения. Так сбылись слова старца Арсения Афонского - Бог сотворил через отца Иеронима нечто дивное!

Смерть отца Иеронима была почти внезапной. «Он сам служил литургию, последний раз совершить великое таинство Евхаристии и умереть! Счастливая кончина – вполне достойная его долголетних подвигов, его святой жизни, его прекрасной души» - пишет Константин Леонтьев.

Протоиерей Георгий Белодуров
Максим
2017/01/02, 22:02:36
Кстати, вероятно, никто бы не заметил украинскость сайта, если бы они не начали внедрять русофобскую терминологию, используемую только укро-американскми СМИ, то же АТО. Эта терминология была разработана в Webster University еще во время кровопролития в Руанде, по лекалам которого сейчас развивают укро-русский сценарий. Сначала народ делится на две части, потом одну из частей обзываю врагом, а затем необходимо РАСЧЕЛОВЕЧИТЬ образ врага, показать, что это не люди, и их можно убивать. Тогда внедряется в сознание термин - террорист. Вот это и есть АТО.

Кто-либо может ответить на вопрос: зачем духовному порталу нужно сталкивать русских и украинцев? Сам портал молчит, не реагирует. Тогда я отвечу: Кто платит, тот заказывает музыку. Пока другого ответа никто не придумал.
Александр
2017/01/02, 21:54:50
Николаю: И что из этого?
Украина - другая страна, которая уже три года, вместе с Америкой, ведет войну с Россией. Оказывается, не все знают. То что у русского монастыря сайт украинский, по меньшей мере, очень странно.

Представьте себе добрых людей, которые собирают деньги на строительство храма в центре Москвы. А счет их находится в Швейцарии. Странно это или нет?!
Александр
2016/12/27, 19:39:39
Просмотрел сайт afonit.info, ничего русофобского я на этом сайте не увидел.
Да, местоположение сервера - Украина. И что из этого?
На странице сайта висит статья: - В Афинах открылась фотовыставка "Афон и Украина – путешествие сквозь века"
В статье есть небольшая заметка: - "В рамках международного социального проекта «Дети просят мира» мероприятие посетила группа детей из зоны АТО на Донбассе. С приветственным словом перед присутствующими выступила координатор проекта Анна Крисюк." И всё. На основании этой заметки, назвать сайт русофобским я не могу. Свой комментарий от 2016/12/23, 20:10:23 считаю неправильным и ложным. Всем кто мог соблазнится, приношу искренние извинения. Для меня это урок, оставляешь отзыв в комментарии - трижды перепроверь источник.
С уважением
Николай П.Т.
2016/12/27, 15:24:00
Консульство не раз обращало внимание вышестоящих инстанций на то, что вы пишете. Писали в Россию, ставили в известность, обращались. Но ответа до сих пор нет.
Димитрий
2016/12/25, 15:21:02
Сайт Афонит не является русофобским.
Феодосия
2016/12/24, 22:26:28
"Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога - великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина - это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждают это состояние расхлябанности".
(Преподобный Паисий Святогорец. Том 2.Слова. Духовное пробуждение.)

Священномученик Иоанн Восторгов:
«Безумные и слепые! Но почему же тогда исключать любовь к родным, к своему народу и своему отечеству? Разве это не люди? Разве они исключены из области проявлений и приложения альтруизма? Почему же нужно запрещать патриотизм? Дают жалкий и лживый ответ: "Патриотизм есть человеконенавистничество". Но разве, в самом деле, патриотизм есть ненависть ко всем народам, кроме своего? Разве Спаситель, плакавший о родном Иерусалиме, не любил всех людей? Разве апостол Павел, любивший такою крепкою любовью народ свой, был человеконенавистником? Разве преподобный Сергий, горячий русский патриот, как великий христианин, был чужд духа любви? Послушайте голоса природы и здравого разума; он говорит вам, что нельзя любить человечество, понятие отвлечённое: человечества нет, есть отдельные люди, которых мы любим; что нельзя любить того, кого мы знаем и с кем живём, так же, как и того, кого мы не видели никогда и не знаем»
Николай П.Т.
2016/12/24, 20:05:52
Когда началась Великая Отечественная Война, некоторые русские монахи Святой Горы Афон высказались против фашистской интервенции в Россию. Несколько позднее старец Софроний писал, что «для монахов вмешиваться в политику - крайне неправильная позиция», дело монахов - молиться за весь мир, а политические выступления обернутся против монахов же, что впоследствии и случилось.

И вообще есть замечательная статья, откуда эта цитата: «для монахов вмешиваться в политику - крайне неправильная позиция
Надежда
2016/12/24, 14:33:12
Украинский сайт. А что делать?! Русские все деньги разворовали. Приходится брать у Европы-Америки. Это как раз через будущую ведущую страну Евросоюза Украину. Там сейчас все потоки протекают.
Артемий
2016/12/24, 13:03:36
Браво! Укро-пропаганда и до русского монастыря на Афоне добралась! Замечательный итог.
Елена
2016/12/23, 20:10:23
К сожалению я не обладал информацией, что сайт afonit.info является
русофобским. Вам уважаемый Александр приношу свои извинения.
Николай Н.П.
2016/12/23, 19:09:28
Афонит - хороший сайт, как жаль, что они ударились в политику. Назвались Русский Афон, пишут для русских, и русских же называют террористами. Типичная украинская шизофрения.

Иерей Сергий
2016/12/21, 11:03:21
Интересно, что еще не закончились празднества, а духовно-просветильский портал afonit.info уже начал ненавязчиво форматировать наше сознание под новый миропорядок, внедрять понятия АТО, законности нового украинского истеблишмента и т.д. Следует также отметить таинственную украинскую организацию Институт афонского наследия, которая и не скрывает, что "отрабатывает печеньки" западных партнеров. Афоном вдруг заинтересовались Sacro Cuore University, Webster University (гранты в СМИ и коммуникации). Хотелось бы обрадоваться этим новым явлениям, но приходится скорее задуматься (особенно тем, кто пережил перестройку и знает что означает бескорыстная помощь Запада)...
Александр
2016/12/20, 21:42:09
А что это за сайт Афонит.инфо? На кого он зарегистрирован? Счетчики украинские стоят. Если сайт монастыря, то почему это скрывается?
Игорь
2016/12/15, 22:24:00
Матушка Богородица не остави нас сирыми. Матушка Богородица укрепи русских монахов на Афоне.Иеросхмонах Иероним, схархм. Макарий, прп. Силуан Афонский, прп. Тихон Русский и все русские монахи, служившие на Афоне, молите Бога за нас!
Николай
2016/12/15, 20:41:31
наша вера там где наши Отцы лежат , а Господь дела управит .
валериан
2016/12/14, 16:10:52
Господи, прости нас грешных, Оторопь берет от всего, что происходит, видимо нам,как последним разбойникам, успеть бы перекрестить лоб.Буду читать о старце Тихоне (Голенкове), Честно скажу, вошла на сайт ваш ослабленная, обессиленная,,, А тут, почитав такие новости, слезы обратно спрятались в глаза, не время падать на дороге, поднимайся и молись,,, Стыдно стало, что падаю от слабости, это еще не удар, это только в моей жизни дробь и мелочь,,, Господи, помоги русским на святой горе Афон,
Людмила С.
2016/12/14, 14:27:25
«Не трогайте помазанников Моих. и пророкам Моим не делайте зла».
(Пс.104:15, 1Пар.16:22, 3Цар.19:16)
Помазанниками в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом. «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» - заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22).

Если кто (клирик ли, мирянин ли) после прославления в лике святых продолжает хулить Царя, то сугубый грех имеет. Нам верным православным христианам дано право отвергать ВСЯКУЮ хулу на Святых Царственных Мучеников - от кого бы она ни исходила: от иерархов ли, священников ли, мирян ли, нехристиан ли. Они идут против Воли Божией. Нам, грешным, остаётся только скорбеть о них. О том будем и молиться, чтобы Господь по милости Своей умудрил тех, кто еще остается хулителем святаго мученика Царя Николая.
Николай П.Т.
2016/12/14, 13:37:28
/Похоже, от людей ожидать уже нечего/

Да, человек неверующий,
Он без сердца и без головы,
Но вера - тайна тайн - творит непостижимо.

О, Господи Иисусе Сыне Божий,
Молитвы всех отцов святых не могут быть напрасны,
Спаси нас.
Нас спаси Твоими, весть, судьбами. Аминь.
Павел
2016/12/14, 04:12:50
!ВСИ СВЯТИИ МОЛИТЕ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ+ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ БОГОРОДИЦЕЮ ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ+ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС+СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ И ТВАРИ ТВОЯ И ТВОЕ ДОСТОЯНИЕ+АМИNь!(:
+Андрей(voжdь)
2016/12/13, 23:33:12
Во время имяславских споров вся полнота власти была в руках Царя, поэтому какие бы ни были церковные разделения и позиции, всю полноту ответственности несет лишь он один, император.
Алекс
2016/12/13, 19:36:35
после такой статьи остается только одно самой встать на колени и просить Господа о помиловании Какие же мы русские ну всем везде мешаем Я полна радости за нас какие же мы счастливые надеюсь и здесь прорвемся
алла
2016/12/13, 14:08:02
УГОЛОК СВЯТОЙ РУСИ НА АФОНЕ
Русский монастырь на Афоне – это воистину уникальное духовно-культурное сокровище, одновременно принадлежащее и Святой Руси, и Святой Горе. Он по праву считается древнейшей русской духовной твердыней в Уделе Божией Матери, на Святой Афонской Горе.
Первое известное письменное упоминание о древнерусском монашестве на Афоне относится к 1016 году. Под этой датой в одном из святогорских документов, хранящихся в библиотеке Великой Лавры Афанасия Афонского, мы находим подписи игуменов всех монастырей Святой Горы. Среди них такая надпись: «Герасим – монах, милостью Божией, пресвитер и игумен монастыря Росов. Собственноручная подпись». (Грамота игумена афонского монастыря Росов о. Герасима 1016 года)
Уже с 1030 г. к наименованию «Обитель Росов» присоединяется собственное имя монастыря: «Богородицы Ксилургу». Последнее слово (от греч. ? – плотник или древодел) означает, что основным родом занятий здешних монахов было плотничество. Этот факт также свидетельствует о русских корнях обители, ведь только русичи изначально обустраивали свои жилища, храмы и монастыри из дерева, тогда как греки – из камня.
По сути, Свято-Успенский монастырь «Ксилургу» – древнейшая русская православная обитель не только на Афоне, но и в мире, учрежденная вскоре после Крещения Киевской Руси.
По преданию, «Ксилургу» был основан попечением святого равноапостольного князя Владимира Киевского, Крестителя Руси, и его супруги, византийской царевны Анны.
Из «Повести Временных лет» мы узнаем, что в 988 г. Великий князь Владимир отправляет посольство в Иерусалим, а в 989 г. – в Константинополь. Вскоре близ Иерусалима и на Святой Горе Афон появляются два монастыря, имеющих одинаковое название: Русский Богородичный монастырь. Русская обитель в Палестине спустя три столетия перестала существовать, Обитель же на Святой Горе существует до сих пор.
Ныне это общежительный скит, принадлежащий Русскому на Афоне Свято-Пантелеимонову монастырю. Он находится на восточной стороне Святой Горы Афон на расстоянии одного часа пути от Кареи.

Соборный храм Русской Богородичной обители Ксилургу посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Как известно, и основанная преподобным Антонием Печерским по его возвращении с Афона Киево-Печерская обитель, как и соборный храм монастыря, тоже символически были посвящены Успению Божией Матери. Позже, под влиянием преп. Антония, аналогичный Свято-Успенский Богородичный монастырь основывается и в Чернигове, куда на некоторое время переезжает жить «отец русского монашества», и где на Болдиных горах он искапывает новую пещерную обитель, сохранившуюся до наших дней.
Подобное совпадение в названиях не случайно. В пределах русской земли это было как бы символической проекцией первообраза – Свято-Успенской русской святогорской обители «Ксилургу» и ее соборного храма на Святой Горе, где, по преданию, духовно возрастал и принял постриг будущий авва и «начальник русского монашества».
Продолжая эту традицию, в дальнейшем главный храм Русской Свято-Успенской Богородичной обители «Ксилургу» послужил прообразом многих Успенских Соборов Русской Земли, в частности во Владимире и Москве.
Все эти храмы имели особое значение для Руси. Величественные монументальные здания Великой Печерской церкви в Киеве, Успенских соборов в Чернигове, Владимире и Московском Кремле были не просто наследованием традиций древнейшей русской обители на Афоне, но и, посредством ее, попыткой сакрализации пространства новообращенной Руси, созданием, так сказать, «русской иконы» Святого Афона – как Удела Божией Матери на Руси, благодаря чему русская земля и получила право на столь ответственное наименование – Святая Русь.

Примечательно, что и на Святой Горе среди Русских монахов значение Успенской церкви обители Ксилургу было настолько символично и священно, что перемещаясь постепенно из обители в обитель, они возводили его аналог и там. При переселении русской братии в Нагорный Руссик в 1169 году при игумене Лаврентии Успенский собор Богородичного монастыря будет воспроизведен и там. А спустя еще более шести столетий, в начале XIX века, при игумене Савве, когда будет возведен новый Прибрежный Руссик, Успенская церковь вновь будет также перенесена и туда, причем с сохранением статуса собора.
Этот храм памятен и священен тем, что именно в нем зажглась первая русская лампада на Афоне; тем, что у алтаря этого собора принес иноческие обеты первоначальник русскаго монашества преподобный Антоний Печерский; тем, что именно отсюда он принял и перенес благословение Святой Афонской Горы и своего старца, Игумена Герасима, постригшего его, на Русскую Землю и, таким образом, навеки соединил Святую Русь и Святой Афон узами духовной благодатной преемственности.
(сайт afonit.info)
Николай П.Т.
2016/12/13, 13:29:07
В 1913 году русский Афон пережил тяжелую драму, связанную с имяславческим движением. Учение об Имени Божием, вызревшее в среде русских святогорцев, нашло как горячих приверженцев, так и не менее горячих оппонентов. Не вдаваясь в суть богословского спора, отметим, что имяславцы, как называли себя сторонники учения (оппоненты называли их имябожниками), пошли на ряд крайних действий: изгнали, например, настоятеля Андреевского скита, их не поддержавшего, отвергли решения духовного главы Афона, Константинопольского Патриарха, и петербургского Синода. В ответ российские власти пошли на применение военной силы — на Афон был послан военный крейсер, депортировавший непокорных монахов. Это событие вызвало широкий резонанс в России: либеральная пресса встала на защиту имяславцев, а консервативная одобрила действия правительства.
_________________________________________________________________
Протоиерей Константин Борщ. ИМЯСЛАВИЕ. Том 1. Часть 6
2000 год.
Авторитеты Имяславия.
(Важные документы)
Великие светильники Церкви Христовой и
Сам Государь - Имяславцы!
В первую очередь к имяславцам можно определённо отнести великого светильника Церкви Христовой св. Иоанна Кронштадтского, на весь мир возгласившего: «О, Имя Сладчайшее, Имя Святейшее, Имя Всемогущее, Имя Господа нашего Иисуса Христа, победа моя Господи, слава Тебе!» «Когда ты про себя в сердце говоришь, или произносишь Имя Божие, Господа или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь всё существо Господа… С верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему заповедь Божия строго запрещает употреблять Имя Божие всуе, потому тоесть, что Имя Его есть Он Сам единый Бог в трёх лицах, простое существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время незаключаемое т.е. неограничиваемое им и ничем сущим.». Великия Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванныя с живою, сердечною верою и благоговением или воображенныя в душе, суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трёх лицах» («Мысли христианина». с. 46-47). «Имя Божие есть Сам Бог» (Моя жизнь во Христе. Вып. 5. с. 30. изд 2, Спб. 1893). «Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняяй» (Там же, с.7). «В Имени Иисус Христос, весь Христос - душа и тело Его соединённые с Божеством» (Там же, вып.5. с.30)

Имяславцами стали Государь и Государыня Александра Фёдоровна.
«13 Февраля 1914 г. Царь Николай 2-й дал имяславцам Высочайшую аудиенцию в Царском Селе. Приняты были иеросхимонах Николай, схимонахи Исаакий и Мартиниан, монах Манассия. Государь выслушал их очень милостиво, выслушал всю историю их удаления с Афона и обещал им Своё содействие к мирному урегулированию их дела, а Ея Императорское Величество… настолько была растрогана их печальной вестью, что не могла удержаться от слёз». В Апреле Государь пишет письмо Митрополиту Московскому Макарию, выражая благоприятное мнение об имяславцах. А 15 Апреля на Пасху, в Ливадии Государь передал Обер-Прокурору В.К.Саблеру следующую записку: «В этот Праздников Праздник, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и к ближним, душа моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Святых Таин и утешение пребывания в храме. Забудем распрю: не нам судить о Величайшей святыне – Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на Родину; суд следует отменить и всех иноков по примеру митрополита Флавиана разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить священнослужение». (Ещё до суда Московской Синодальной Конторы в Киевском епархиальном собрании епископов также было рассмотрено их исповедание и признано вполне православным) (Послесловие к 4-му изд. «На горах Кавказа». 1998 г. с.с. 915 - 917).
И так, Государь и Государыня оказывали имяславцам определённую поддержку (Царь-Колокол, № 6. М. 1990. с. 38).
Поэтому считается, что из Высочайших лиц, как выше показано, на стороне имяславия были: Царь Николай II-й со cвоей cупругой Императрицей и всем Августейшим Семейством. После того, как открылся обман Обер-Прокурора В. К. Саблера по отношению Афонских монахов-имяславцев, Царь уволил Саблера из его должности Обер-Прокурора за ложный доклад по указке cинодальных архиимяборцев об афонских имяславцах, как о революционерах, (через который обман, Государём командирован был на Афон архиепископ Никон для “усмирения бунтовщиков-революционеров», но, как выявилось, для избиения исповедников Имени Божия), А члены Синода архиепископы: Никон (Рождественский) и Антоний (Храповицкий) были, на одну ступень (служебной лестницы) понижены, по занимаемым ими кафедрам.
И так, Государь и Императрица - Имяславцы…

Не согласными с имяборчеством, сочувствующими имяславцам деятельными защитниками имяславия из духовных лиц являлись: два маститых Святителя Флавиан, Митрополит Киевский, и единомысленный по защите афонских исповедников Имени Божия его друг собрат Митрополит Московский Макарий. Митроп. Флавиан почил о Господе в 1914 г. с радостным извещением, что Московская Синодальная Контора по поручению Государя рассмотрев вопрос афонских имяславцев изгнанных с Афона за Имя Божие, заключила, что эти монахи являются исповедниками Истины Божией и терпят изгнание Правды ради и это его радовало перед кончиной; умирая, Владыка Флавиан почитал себя счастливым что у себя в Киеве разрешил принять в обитель Лавры 50 монахов-изгнанников, и в обители Архистратига Божия Михаила у гробницы страстотерпицы Христовой великомученицы Варвары принять 25 афонских исповедников. Всего 75 афонских странников, изгнанных правды ради, обрели покой в Киевской Епархии под святительским омофором почтенного Святителя Божия Митрополита Флавиана; имеющим священный сан Владыка разрешил священносужение.
Николай П.Т.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево