Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
8 октября
Преставление прп Сергия Радонежского
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ АФОНА / ПРИГЛАШЕНИЕ НА АФОН СОВЕТСКОГО КОНСУЛА В 1946 ГОДУ И НАЧАЛО ГРЕЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ СУД НАД МОНАХОМ ВАСИЛИЕМ (КРИВОШЕИНЫМ) ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ (САХАРОВ)
Приглашение на Афон советского консула в 1946 году и начало греческих репрессий Суд над монахом Василием (Кривошеиным) Иеромонах Софроний (Сахаров)

Фото с монахом Василием (Кривошеиным). Он стоит слева.
Иеромонах Софроний (Сахаров) стоит справа. 1926 год. 

 


Приглашение на Афон советского консула в 1946 году и начало греческих репрессий
Суд над монахом Василием (Кривошеиным)
Иеромонах Софроний (Сахаров)

 

 

 

Мы уже публиковали большую статью о деятельности немецкой делегации ученых Анненере. Это продолжение цикла статей об истории Афона. В этой статье открывается глубокий трагизм положения русских монахов на Афоне в 1941-1946 годах.

 

В середине 1946 г. монахи Пантелеимоновского монастыря пригласили на Афон советского консула В. Д. Корманова, который посетил Святую гору 21 июля того же года и был торжественно встречен в обители колокольным звоном.

 

Этот случай в условиях начинавшейся гражданской войны вызвал сильнейшую тревогу греческих королевских властей и в дальнейшем стал важнейшей причиной репрессий против русских монахов

 

Иеромонах Софроний (Сахаров) уже во второй половине 1946 г. был вынужден уйти из греческого монастыря св. Павла в русский Свято- Андреевский скит. Летом 1947 г. (а 26 сентября 1947 г. в Салониках состоялся суд) иеромонах уехал во Францию, где перешел в юрисдикцию Московского Патриархата.

 

В 1948 г. отец Софроний опубликовал свою всемирно известную книгу «Старец Силуан Афонский», позднее он переехал в Великобританию, где в 1959 г. основал в графстве Эссекс монашескую общину, преобразованную в дальнейшем в Иоанно- Предтеченский скит. Здесь старец схиархимандрит Софроний и скончался в 1993 г.

 

Василий (Кривошеин) принимал участие в Русском студенческом христианском движении (РСХД), присутствовал на его съездах в Аржероне; в сент. 1925 г. выехал на съезд РСХД в Югославию, в монастырь Хопово, откуда вместе с С. Сахаровым (впосл. схиархим. Софроний) отправился в паломническую поездку на Афон, она определила всю его последующую жизнь.

 

В праздник Введения во храм Пресв. Богородицы того же года он был принят послушником в Русский вмч. Пантелеимона монастырь на Афоне и поставлен на послушание в мастерскую по починке облачений; 6 апр. 1926 г., в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы, был пострижен в рясофор с именем Валентин, а 18 марта 1927 г.- в мантию с именем Василий. В 1927-1929 гг. учился греч. языку сначала в монастыре, а затем в Карее

 

Наряду с обычными послушаниями с 1929 по 1942 г. он исполнял обязанности монастырского секретаря-грамматика по греч. переписке с церковными и гражданскими учреждениями, а также сопровождал паломников-иностранцев, посещавших Афон в летнее время.

 

В совершенстве овладев греч. языком, исполнял канцелярские обязанности в монастыре и, получив доступ в книгохранилище обители с богатейшими архивами древних рукописей, начал изучать святоотеческое наследие, написал ст. «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы» (1936).

 

Будучи в 1937 г. избран «соборным старцем», т. е. членом монастырского Совета, почти ежегодно назначался вторым чрезвычайным представителем мон-ря на общеафонских собраниях 20 монастырей, где обсуждались и решались наиболее важные святогорские вопросы.

 

В 1942-1945 гг. был представителем (антипросопом) Свято-Пантелеимонова мон-ря в Свящ. Киноте Св. горы, а в 1944-1945 гг. также членом Свящ. Эпистасии (адм. органа Афона). Поэтому именно Василий (Кривошеин) и пригласил советского посла. 

 

В то время русский монастырь переживал острый кризис из-за непрерывного уменьшения числа братии в результате кончины ее престарелых членов и отсутствия пополнения по причине жестких ограничительных мер греч. властей, направленных против притока на Афон иностранцев, особенно русских.  

 

Кроме того, ему как монастырскому секретарю и представителю в Киноте пришлось вести напряженную борьбу против таких ограничений, что вызвало резкое недовольство гражданской власти греков.

 

 

Вскоре после отъезда отца Софрония с Афона — 26 сентября 1947 г. в Салониках состоялся суд. По обвинению в сотрудничестве с немецкими оккупантами трибунал постановил приговорить группу русских и болгарских иноков к тюремному заключению: монаха Василия (Кривошеина) — к двум годам, монахов Панкрата и Вениамина из Пантелеимоновского монастыря — к одному году тюрьмы, а двух насельников Зографского монастыря — архимандрита Владимира и иеродиакона Панкрата — к одному году заключения; русского иеромонаха Владимира (Белозерского) освободили из-под надзора.

Все обвинения в адрес русских иноков были полностью надуманы, судебный процесс являлся местью за приглашение советского консула и в значительной степени являлся инструментом политики эллинизации.

Так афонский архимандрит Евгений написал Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Анастасию в ответ на запрос Владыки от 14 ноября 1947 г. о подробностях ареста и суда, что были осуждены именно «виновники» приглашения В. Д. Корманова, «устроившие ему трезвоны и обеды».

 

 

Кроме того, монаху Василию (Кривошеину), несомненно, припомнили то, что он несколько лет вел в Киноте наряженную борьбу против ограничительных мер греческого правительства, препятствовавших притоку на Афон послушников из славянских стран.

Уже вскоре после суда в Салониках приговор к тюремному заключению был заменен поражением в гражданских правах. В дальнейшем греческие королевские власти заставили монаха Василия покинуть не только Афон (при этом он формально остался в числе братии Пантелеимоновского монастыря), но в феврале 1951 г. и Грецию.

В мае 1951 г. о. Василий был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, 14 июня 1959 г. в Париже состоялась его архиерейская хиротония во епископа Волоколамского Московского Патриархата, а 21 июля 1960 г. Владыка Василий стал архиепископом Брюссельским и Бельгийским.





 

 

Другие статьи: 

 

Вторая мировая война. Группа ученых "Анненербе", немецких офицеров, в поисках тайны Святой Горы и русское монашество Афона.

 

Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО)

 

 

Архимандрит Кассиан (Безобразов). Принудительная эллинизация, анти и пронацистские настроения русских монахов Афона в 1943 году

 

Высказывания о жизни отцов. Новости Афона

 

 

Иеромонах Софроний (Сахаров) фото кликабельно

 
Комментарии
Всего комментариев: 8
2012/04/13, 12:20:41
Открылся сайт, посвященный жизни и трудам архиепископа Василия (Кривошеина)
http://basilekrivocheine.org/
11.04.2012 ·

В апреле 2012 года был запущен новый интернет-ресурс – сайт, посвященный жизни и трудам иерарха Русской Православной Церкви архиепископа Василия (Кривошеина).

Новый сайт - это еще одна попытка рассказа о жизненном пути Владыки – о семье, в которой он родился, студенческих годах в Петербурге, военной службе, эмиграции, о пребывании на Афоне и монашеском постриге, об архипастыском служении. Посетители этого ресурса смогут ознакомиться с воспоминаниями современников архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия, его богословскими трудами, увидят письма и уникальные фотографии. Отдельно представлены его исследования по патрологии, сообщает сайт Корсунской епархии.

Служба коммуникации ОВЦС
КРИВОШЕИНЫ
2012/03/19, 12:39:19
Несмотря на то, что греки-агиориты никогда не забудут русского подъема на Св.Горе в конце 19 - начале 20 вв., сейчас хотя бы внешнеее отношение на Афоне к русским резко изменилось. Значительная часть русских паломников -- люди весьма состоятельные, а это во время кризиса, ох, как важно. "Греци лукавы суть".
А вообще, монашество на Афоне (и не только там!) явно клонится к своему упадку. Вертолетные площадки, лифты в монастырях, зубоврачебный кабинет, детская (для безбородых!) школа. А ведь еще в начале 19 века прп.Нил (посмертно) увещевал агиоритов от Содома.
Уверен, что и участившиеся случаи пояления женщин на Св.Горе неслучайны, а просто являются своеобразным индикатором. В 2007 г. я лично сам видел в Дафни такую прохвостку и сделал 3 вполне удачных фото. Если будет надо напишите: agionoros2007@yandex.ru
Напомню слова блж.памяти иером.Серафима Роуза: "Сейчас позднее, чем вам кажется".
А сайт у вас замечательный. Один из лучших о Св.Горе.
Георгий
2012/01/03, 15:20:13
Простите, но слишком большой объём текста и мы не можем его сканировать.
С наступающим Рождеством Христовым!
Кривошеины
2012/01/03, 13:29:52
Большое спасибо! Теперь уже Шкаровскому точно будет неудобно за свои домыслы.

Историю с арестом Владыки на Афоне, которая подробно описана в новой книге отцом дьяконом А.Мусиным, мы не можем прочитать. Если можете отсканировать это и поместить в комментарий, то будем благодарны.
Александр
2012/01/02, 23:37:06
Свидетельствуем достоверно!
Владыка Василий отморозил два пальца во время Гражданской войны в России. Но они были отморожены до второй фаланги, а потому только те кто были в курсе этого случая могли это заметить
История с арестом Владыки на Афоне, очень подробно описана в новой книге отцом дьяконом А.Мусиным. Но наверняка есть и не расскрытые документы.
Кривошеины
2012/01/02, 22:29:39
Выражение «надерганные цитаты» не совсем уместно, когда впервые раскрывают какую-то тему. Мы пишем о том, о чем никогда никто не писал, потому что кроме нас это никому не было интересно. Вы правильно заметили, Шкаровский как историк может подвергаться вполне обоснованной критике. Это верно.

Но здесь есть проблема.

Дело в том, что Шкаровский получил возможность работать с архивами и имел документы, которые сейчас уже никто не получит. Так, его труды стали важным первоисточником. Если относиться к его книге, как к своего рода архиву, пренебрегая его собственными историческими интерпретациями, то это приносит неплохие плоды.

Поэтому мы и пользуемся его выкладками именно как цитатами, меняя угол зрения, вплоть до противоположного. Вы это увидите в следующих публикациях.




Просим вас разъяснить одим момент, на который мы пока не смогли найти ответ:

По одной из версий греческие коммунисты отрезали два пальца правой руки монаху Василию (Кривошеину), чтобы помешать его рукоположению в священный сан, так как эти пальцы необходимы для преложения хлеба и вина во время совершения литургии. А по другим сведениям монах потерял два пальца во время гражданской войны в России.

У вас нет об этом сведений?
Александр
2012/01/02, 19:58:38
Дорогие друзья

Указанный вами текст представляет собой надерганные цитаты из доклада преподавателя Санкт-Петербургской православной духовной академии профессора Михаила Витальевича Шкаровского на конференции "Вклад Афона в европейскую духовную традицию", г. Зальцбург (Австрия), 8-9 июля 2011 года. С текстом можно познакомиться.
http://www.spbda.ru/news/print-1410.html
Он ссылается на неизвестное нам письмо архимандрита Евгения митрополиту Анастасию Грибановскому, которое нам не ведомо
Со Шкаровским не знакомы. Главное - насколько адекватно письмо отражает ситуацию, а не передает слухи которыми как известно земля полнится, тем более вокруг известных личностей.
Проблема в том, что эти документы никак не уопминают дело 1947, что - странно и находится в разительном контрасте с ситуацией 1949-1950.
Это заставляет проверить ситуацию и тем более источники Шкаровского.
................................
Вот данные о книге "Богословские труды", которая только что вышла
Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2011

Аннотация:
Особенностью новой книги архиепископа Василия (Кривошеина) является полнота представленных богословских текстов, выстроенных по биографической канве их автора, на фоне исторического времени, в параллель с «внутренним» временем, развитием, размышлениями и «достижениями» самого архиепископа Василия. Этот том снабжен богатым аннотированным именным указателем, где читатель может найти краткие биографические сведения обо всех упомянутых в этом томе лицах.Автор-составитель книги Александр Евгеньевич Мусин, диакон Русской Православной Церкви, ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры Российской Академии наук, кандидат богословия (1995), доктор исторических наук (2003), окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1995) Санкт-Петербургский Государственный университет (1992). Является специалистом в области истории Древней Руси и Византии, Православной Церкви и богословия, церковной и христианской археологии, охраны культурного наследия. Его перу принадлежит 210 публикаций, в том числе 10 монографий.

Полный текст аннотации:

Казалось бы уже всё издано, но время показало, что это далеко не так. Последние годы стали урожайными для читателей трудов владыки Василия в России и особенно во Франции. В прошлом году вышла книга «Письма о горнем и дольнем» в издательстве «Сатис», а известное католическое издательство «CERF» напечатало два тома, из которых один - «Воспоминания», а другой - «Богословские труды». Для франкоязычных читателей это стало знаменательным событием.

После кончины архиепископа Василия, согласно его завещанию, большая часть его книг (а это была огромная библиотека, около 1500 томов) была передана в Ленинградскую духовную академию. Личный же архив владыки, в том числе часть его переписки, хранились у его многолетнего помощника и секретаря протодиакона Михаила Городецкого в Брюсселе. После смерти о. Михаила в 2003 г. часть бесценного архива оказалась утерянной. Счастье, что до кончины отца Михаила были сделаны электронные копии некоторых писем, а потом, совсем неожиданно, стараниями почитателей владыки, обнаружились ещё некоторые записи, которые находились в канцелярии Брюссельско- Бельгийской епархии.

Работа над рукописями велась многолетняя, тщательная, а над новой книгой она длилась целых пять лет!

Архиепископ Василий (Кривошеин) (1900- 1985 гг.) - известный богослов и патролог, всю жизнь оставался простым афонским монахом благодаря опыту, приобретенному им во время 22 лет жизни на Афоне. В СССР о его богословских трудах (как и о мирских) знали лишь люди с ним близко общавшиеся. Приезжая в те годы в Москву и Ленинград, он сумел подарить им вышедшую в 1980 году в издательстве «ИМКА – Пресс» книгу «Преподобный Симеон Новый Богослов». Этот труд сделал Владыку поистине знаменитым на всех континентах. Она до сих пор переиздаётся на всех языках.

Первое русское издание «Преподобного Симеона» вышло в 1996 г. в нижегородском издательстве «Братства Александра Невского», чуть позже, заботами издателей, увидело свет ещё несколько томов, представляющих и богословское наследие владыки, и его мемуаристику, эпистолярное наследие, где можно было почерпнуть сведения жизнеописательного характера. Шли годы и издательство поменяло название - теперь это «Христианская библиотека». Издательство остается верным своей тематике и преумножает замечательных авторов.

Особенностью новой книги является полнота представленных богословских текстов, выстроенных по биографической канве их автора, на фоне исторического времени, в параллель с «внутренним» временем, развитием, размышлениями и «достижениями» самого архиепископа Василия. Этот том снабжен богатым аннотированным именным указателем, где читатель может найти краткие биографические сведения обо всех упомянутых в этом томе лицах.

Вынесенное на обложку имя автора – архиепископа Василия (Кривошеина) может ассоциироваться с разными эпитетами, которые сам владыка приобрёл за время своей непростой монашеской жизни: «ученый монах», «красный антисоветчик», «неудобная фигура», «спорщик» – это всё применимо к нему и характеризует личность владыки с разных сторон. Он и дотошный ученый, афонский аскет, полиглот, он же и страстный оппонент и спорщик, неравнодушный к большинству современных ему событий как церковной, так и светской жизни. Задевая в людях глубинные пласты, он оставался всегда самим собой, не изменял своим взглядам, но и не навязывал их, его слушали, к нему стремились. И сегодня, он продолжает пребывать в глубине веков, в отвлеченных понятиях богословских изысканий, и одновременно он современен и актуален.

Пути Господни не исповедимы. Как случилось, что серия книг с трудами владыки стала выходить именно в Нижнем Новгороде? Вот случай из жизни одного из издателей «Христианской библиотеки». Еще в советские годы в далеко не столичном, а наоборот даже очень закрытом городе Горьком один молодой человек проникся верой и стал ходить в храм (понятно, что не по причине, скажем, чтобы быть «как все» в партии большинства). Ему в руки попался «Журнал Московской Патриархии», где его особое внимание привлекла небольшая статья о святителе Григории Паламе за подписью некоего монаха Василия. «Во какие монахи в церкви-то! Здорово пишут», – подумалось ему. Мог ли он знать тогда, что эта встреча с именем архиепископа станет для него ключевой, знаковой на пути к вере?!

Годы спустя, этот человек стал православным издателем, и памятуя о засевшем в памяти давнем впечатлении, поинтересовался, кто же такой этот «монах Василий». Это совпало с основанием издательства «Братства», с первыми публикациями, а cегодня Вадим Матисов – директор издательства «Христианская библиотека», выпустившего книгу трудов архиепископа Василия (Кривошеина), афонского монаха.

Канва биографии Всеволода Александровича Кривошеина, ставшего владыкой Василием, сама по себе чрезвычайно интересна. События ХХ века – революции, войны, геополитические противостояния, борьба идеологий, порой открытая, а зачастую «подковерная» – крутили и несли его в своей воронке так, что порой Божье присутствие и заступничество становились настолько очевидными, что об этом и сказать было не просто. Да, Господь его спас и не один раз! А в чём же Божий Промысел? Казалось бы ты молод, уцелел в Гражданской войне, хотя мог и погибнуть, ты в Париже и слушаешь лекции в только что открывшемся Свято-Сергиевском институте. Более того, ты в среде тех людей, «творениями» и «жизнеописаниями» которых сегодня полнятся книжные полки – отец Сергий Булгаков, митрополит Евлогий (Георгиевский), епископ Вениамин (Федченков), Бердяев, Новгородцев, Франк, Лосский, Вышеславцев, Зеньковский, Флоровский, Карташев… Но это ли нужно Всеволоду Кривошеину? Почему так неожиданно он оказывается на Афоне, что привело его туда и как он реализует сформировавшееся желание остаться здесь? Промысел Божий привёл стать ему монахом, но далеко не все монахи становятся учёными.

С 1925 по 1947 г. он поселяется в библиотеке Св.-Пантелеимонова монастыря, монастыря Руссик и воистину становится афонским «книжным червём». Жизнь, практически лишенная внешних событий, обращенная внутрь богословия святых отцов, к постижению тайн богопознания. И всю последующую жизнь это выбранное направление деятельности останется доминирующим, несмотря на административную церковную работу, заинтересованное участие в проблемах «мира сего». Это позволяет так просто (без лукавств и по чину положенного ранжирования) поставить владыку Василия в ряд наиболее заметных православных богословов ХХ века.

Он всегда был Воином. Не будем забывать, что в молодости будущий архиепископ был белым воином и сражался в армии генерала Дроздова. Об этом периоде своей жизни он написал в своих воспоминаниях о Февральской революции и 1919 году «Спасённый Богом». По исходе белой армии с Юга России, владыка попадает в Константинополь, потом в Париж и сам еще не ведая будущего своего предназначения в 1924 г. на Афоне становится воином Христовым на целые четверть века! В биографических очерках, сопровождающие «Богословские труды», впервые публикуются уникальные материалы из его личного архива, сохранившегося в Брюссельской епархии и у племянника владыки Н.И. Кривошеина (Париж). Благодаря кропотливой исследовательской работе издателям и составителю впервые удалось воссоздать историю исхода архиепископа Василия с Афона в 1949-1950 гг. и объективно показать его причины.

Богословские пристрастия его хорошо представлены и проанализированы во вступительных статьях к частям книги диаконом А. Мусиным: «Сотериология, укорененная в аскетике богопознания, и практически ориентированная экклезиология – вот два основных теологических интереса владыки. В одном случае – ответ на вызов мира сего, брошенный человеческой судьбе, в другом – ответ на вызов межхристианского и внутрицерковного диалога. Обоснование ответа всегда патристично – не в смысле исключительной апелляции к писаниям древних отцов, а в самом духе обращения к разновременным текстам церковной культуры. Это следствие убежденности владыки в том, что древность – не синоним святости и истинности: Дух Божий живет в Церкви «во вся дни». «Равноудаленность» христиан всех поколений от Бога – и смиренное осознание своей беспомощности – залог достойного течения церковной жизни. Отсюда и те четыре отца Церкви, обращение к которым составило основу патрологического подхода владыки: Григорий Палама, Симеон Новый Богослов, Василий Великий и Григорий Нисский. Отсюда и четыре «времени богословия» владыки: Афон, Оксфорд, Париж и Брюссель, когда владыка соответственно отвечал на вызовы эпох».

Главный редактор «Христианской библиотеки» А.И. Стариченков свидетельствует: «Такое «патристичное» видение мира, «патристичный» подход к анализу любых не только теоретических, но и житейских проблем – действительно отражают глубинные качества личности владыки Василия. Его опора на Предание, на Отцов Церкви всегда позволяла иметь свой взгляд в сложных вопросах, относящихся к Вселенскости Православия или межконфессиональных и юрисдикционных отношений. Его «неклановость», «непартийность» обосновывались прежде всего тем, что он был, как говорится, «человеком Церкви». И это вовсе не означало его неучастия в мирской жизни. Наряду с подмеченной его современниками чертой «не навязывать другим своего мнения», история оставила нам примеры, как архиепископ Василий (Кривошеин) открыто выступал и на Поместном соборе 1971 г., и в переписке против того, что считал неправильным в церковной или политической реальности тех трудных десятилетий ХХ века.

Скромность, граничащая с полным и каким-то естественным, без внутренней борьбы, безразличием к деталям быта, показывает нам в нем образец «идеального» монаха. Такой идеал может быть собирательным, молитвенным, подвижническим и духоносным, направленным на спасение вокруг нас тысяч посредством лично тобой достигнутой благодати, как у преп. Серафима Саровского. А может быть и таким, который расставляет спасающимся огонечки в виде богословских толкований и разъяснений на не всегда очевидном пути к Богу Истинному, чем, собственно, и занимались Святые Отцы, коллективно создавая Предание.

Василий (Кривошеин) – именно такой «ученый монах».

Комфорт и поглотившее мир сегодняшнее потребительство, с лёгкостью были вытеснены у владыки сладостью богопознания. Он был натурой словоцентричной!

Думая о нем, чаще всего мысленно обращаешься к фотопортрету – «умные» глаза за толстыми увеличительными стеклами очков, в руке – перо, на столе – рукопись… И мы невольно начинаем сожалеть о «промедлительных» временах, когда переписка велась «дедовским» методом: письма писались на материальном носителе, именуемом «бумагой», и классической почтой путешествовали по миру из пункта «А» в пункт «Б». От тех времен остаются архивы, которые потомки достают из ящиков письменных столов и долго разбирают. Остаются Личности... Но, возможно, и не в таких ностальгических пристрастиях кроется истина. Может быть будущее богословие будет произрастать на «е-мэйлах» и летать через космические спутники связи. Ведь Бог Один и Тот же во все времена, какими бы путями к Нему ни двигаться».

В конце нашего очерка необходимо отметить работу чудесного и известного книжного дизайнера Бориса Трофимова. Он и на этот раз следовал своему принципу минимальными изобразительными средствами отразить «душу», глубинную сущность подготавливаемого издания. Без загруженности, псевдоэстетики, отталкиваясь от текста и смысла, Трофимов максимально «настроил читателя в лад», и своей графикой оформления помог понять содержание книги. Эти грани таланта книжного оформителя незаменимы, чтобы сделать из издания событие, для интересующихся православным богословием, церковной историей и замечательными личностями нашей Церкви. О неравнодушности и увлеченности, о вечности и временах, о том что «новое это хорошо забытое старое», - обо всём этом можно прочитать в книге «Богословские труды» архиепископа Василия (Кривошеина).

САЙТ "Богослов. ру"
http://www.bogoslov.ru/biblio/text/2323290/index.html
Кривошеины
2012/01/02, 14:19:21
Дорогие братья, С Новолетием!
Только что вышла книга "Богословские труды" Архиепископ Василий (Кривошеин) изд."Христианская библиотека". Автор комментариев дьякон Александр Мусин. Он подробно описывает эту историю. Но почему Вы не даёте на эту книгу ссылку?

Будеv признательны ответу,
Никита и Ксения Кривошеины, Париж

.........................................ОТВЕТ:

И вас с Новолетием!
Эту книгу мы не видели. Мы используем архивы Русского на Афоне монастыря. Из печатных изданий - кое-что берем у Шкаровского. На Афоне нет книжных магазинов.

Если вы можете прислать эту историю, то мы будем очень признательны и сделаем дополнения, если там подробнее изложено. Можете ее поместить в комментариях к этой теме?
Кривошеины
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево