Святогорские Панигеры: Русский скит Святого Андрея Первозванного - память ап Андрея Первозванного
Осталось 5 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Подавление бунта (Некоторыми историками это событие оценивается как расправа над русским монашеством на Афоне)
Мы вспоминаем 3 июля 1913 года: Русский монастырь - лужи крови, разбитые иконы, остались только старики и инвалиды, все монахи бесследно исчезли... Русские историки назовут это событе"зачисткой монастыря". Греки таких слов не знают. Самое авторитетное греческое историческое издание издательства Explorer, назовет это событе по рассказам очевидцев: «1913 год – блокада и расстрел монастыря Св. Пантелеимона русскоий военной эскадрой».
Это было в точно такой же прекрасный июньский день...
Монахи, вышедшие на богослужение, столпились на балконе четвертого этажа. Несколько сот человек с удивлением сморели на море - в лучи восходяшего солнца. К ужасу монахов, они видели, как к Монастырю причаливают военные корабли под российским имперским флагом.... Солдаты выходили, спешно строились, приводили оружие в боевое положение, прмыкали штыки и разбивались на боевые отделения. Наконец, на пристань вытащили и установили два огромных пулемета... На Святую Гору, куда уже тясячу лет не ступал человек с оружием, высадилась и развернулась регулярная армия... Это было что-то совершенно невероятное!
В соответствии с предписанием Святейшего Синода, 4 июня 1913 года военный корабль «Донец» доставил архиепископа Вологодского Никона Рождественского и профессора Троицкого на Афонс целью «усмирения монашеского бунта» (11 июня к ним на помощь подошёл пароход «Царь» с 5 офицерами и 118 солдатами)
Перепись, проведённая архиепископом, показала, что среди 1700 российских монахов 661 записали себя имяборцами, 517 — имяславцами, 360 уклонились от переписи, а остальные записались нейтральными В течение июня архиепископ Никон "вёл переговоры" с имяславцами и пытался заставить их поменять свои убеждения добровольно, но потерпел неудачу.
Монахи, вышедшие на богослужение, столпились на балконе четвертого этажа. Несколько сот человек с удивлением сморели на море - в лучи восходяшего солнца. К ужасу монахов, они видели, как к Монастырю причаливают военные корабли....
3 июля 1913 года прибыл пароход «Херсон», направленный с целью выдворения монахов с Афона, и солдатам 6-й роты 50-го Белостокского полка российским консулом в Константинополе Шебуниным было дано приказание взять мятежников приступом... Монахи оказывали активное сопротивление молитвой в храме перед иконой Божией Матери...
Драма, развернувшаяся на Афоне 3 июля 1913 года. Приведем некоторые наиболее красноречивые свидетельства по монографии митр Иллариона:
Безоружных, совершавших церковное служение иноков подвергли неслыханному истязанию - их в продолжение целого часа окатывали в упор из двух шлангов сильнейшей струей холодной горной воды, сбивая с ног, поражая <...> сильнейшими ударами лицо и тело <...> Для насильственного вывоза были поставлены два пулемета: из солдат выбирали охотников "бить монахов" <...> Наконец, полупьяных и осатаневших солдат бросили на безоружных иноков по команде "Бей штыками и прикладами!" <...> Били беспощадно!.. Хватали за волосы и бросали оземь!.. Били на полу и ногами. Сбрасывали по мокрым лестницам с четвертого этажа!.. Было 46 раненых с колотыми, резаными <...> ранами, которых зарегистрировал судовой врач на "Херсоне" <...> Без чувств скатывались многие иноки с лестниц <...> Совершенно потерявших чувство и убитых оттаскивали в просфорню. В ту же ночь, как утверждают очевидцы, было похоронено четверо убитых
Приведем еще одно свидетельство, принадлежащее группе монахов-имяславцев, которые дали показания после изгнания со Святой Горы и прибытия в Одессу:
Когда все было приготовлено для поливки и к бою, к исповедникам подошел консул Шебунин с всей свитой, и командир "Донца" закричал на исповедников: "Выходите, черти, добровольно; если же не выйдете, то увидите, свиньи, что я с вами сделаю. Вот даю вам полчаса времени" <...> Раздалась команда, на исповедников полилась из двух пожарных кранов сильного напора холодная вода: из одного в упор по коридору, а из другого снизу. Лили долго и усердно целый час 5 минут51, но иноки, защищая свои лица святыми иконами и крестами, продолжали стоять неподвижно, хотя и тряслись от холода всем телом; при этом непрестанно взывали ко Господу: "Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Пресвятая Богородица, спаси нас! Святый великомучениче Пантелеймоне, моли Бога о нас! Святый архистратиже Михаиле, моли Бога о нас! Вси снятии, молите Бога о нас!"
Вот с этого балкона 4 этажа сбрасывали монаов в полном облачении по лестнице до первого этажа, где били и волокли на пристань...
Увидев, что исповедники, с помощью Божией, терпеливо переносят холодное обливание, солдаты взяли железные багры, крючки, кочерги и подобные им орудия и стали ими разбивать, вырывая из рук исповедников, святые иконы, кресты и царские портреты и, бросая их в грязь и воду, топтали ногами, затем стали этими же орудиями хватать иноков за голову, шею, ноги, одежду, валить их в ту же грязную воду и тем же способом тащить к себе, для отправки на пароход. Не довольствуясь этим, солдаты, под командой штабс-капитана Мунзова, пустили в дело приклады и даже штыки52.
Приведем также свидетельство иеросхимонаха Николая (Иванова), подробно описавшего то, что происходило с ним во время побоища в Пантелеимоновом монастыре:
В то время (3-го июля), когда была в коридоре поливка из пожарных труб холодной водой братии, я в полном монашеском облачении и в епитрахили, с иконой Божией Матери в руках, во время ужасной поливки стоял впереди. Когда всех измочили, многих сбили с ног, и они в одежде с иконами и крестами лежали на полу в воде, тогда набросились на меня два офицера 50-го Белостокского полка, один по фамилии Мунзов, а другой неизвестен, которые моею епитрахилью чуть было не задушили меня. Они, сорвав с меня епитрахиль, рясу, схиму, их бросили на пол в воду и топтались по ним. Затем вырвали у меня из рук икону Божией Матери и ею два раза сильно ударили меня по голове, потом стали бить меня иконою же по всему телу, я упал на пол в воду, они и лежащего меня продолжали бить и, бив до полусмерти, бросили на пол в воду и самую св. икону Божией Матери, разбивая ее на мелкие части, топтались по ней ногами, а солдаты, тут бывшие, били меня прикладами и ногами; а потом те же два офицера и еще два солдата, приподняв меня кверху, сильно ударили меня о каменный пол, я лишился чувств. Не могу определить времени моего бесчувствия. Когда же я стал приходить в чувство и, открыв глаза, стал ощущать сильную боль тела от побоев, и так как я лежал в коридоре в поперек, то по мне солдаты топтались ногами и через меня таскали в просфорную мертвых - убитых монахов (я заметил только двух). Затем один солдат, схватив меня за ногу, потащил меня по полу к просфорне, где складывали убитых монахов; дотащив меня до просфорни, солдат, заметив, что я жив, бросил мою ногу и спросил меня: "Батюшка, ты живой?" Я ответил: "Живой!". "Так вставай",- сказал мне солдат. "Не могу",- ответил я. В это время подошел другой солдат, они вдвоем приподняли меня и, поставив на ноги, сказали "иди", но я не мог сам идти. Тогда они начали ругать меня скверными словами, и в то время один солдат сильно ударил меня прикладом ружья в плечи, я снова упал и лежал на полу без чувств. Когда же стал приходить в чувство, я оказался сброшенным уже внизу во дворе, около библиотеки. Опомнившись немного, я с трудом поднялся на ноги и, неоднократно падавши, оттуда вышел сам, дошел до переплетни и там, облокотившись о стол, отдыхал, дабы прийти более в чувство. В это время увидел меня монах Моисей (игуменский повар), возмущавший солдат на избиение монахов; у него была через плечо шашка офицера Мунзова. Монах Моисей, ругая меня скверными словами, подбежал ко мне, вынув из ножен шашку, и ею хотел меня зарубить, но подоспевший солдат, удержав руку убийцы, оттолкнул его с криком: "Не смей это делать", и спас меня от смерти. Этот солдат взял меня под руку и повел к другим солдатам, стоявшим в два ряда около храма святителя Митрофана, и, передав им меня, сказал: "Отведите его на низ". Два солдата взяли меня под руки, повели вниз по лестнице к храму Успения Божией Матери. На половине лестницы оба солдата ударили меня прикладами и толкнули вниз, где, сильно ударившись о каменную мостовую, лежал без чувств - не знаю, сколько время. Когда же несли меня четыре солдата из обители, то около святых ворот я мог открыть глаза и увидел стоявшего там консула Шебунина, который говорил солдатам: "Несите его, чёрта, на пристань и отправьте на пароход Херсон".
Как описывают в своих показаниях имяславцы, "монастырь превратился в поле сражения: коридоры были окровавлены, по всему двору видна была кровь, смешанная с водою; в некоторых местах выстланного камнями двора стояли целые лужи крови" 54. Судовым врачом "Херсона" засвидетельствовано сорок монахов с колотыми, резаными и рублеными ранами, а также ранами, нанесенными прикладом ружья55. Таков был печальный итог афонской экспедиции архиепископа Никона и возглавлявшейся им делегации дипломатов, солдат и офицеров. Впрочем, сам Никон происходившего не видел: как мы помним, во время побоища 3 июля он благоразумно остался на "Донце", предоставляя почетную миссию "водворения церковного мира" представителям государственной власти.
После этого солдаты направились в область Андреевского скита...
После завершения операции по "зачистке" Пантелеимонова монастыря и Андреевского скита, большая часть русских монахов была вывезена со Святой Горы... Пришедшие на следующий день греки обнаружили лужи крови и пустой монастырь. Это событие назовут РУССКОЕ ЧУДО.
Пресвятая Богородица прощалась с русскими...
Ученые пытаются нас обмануть и представить события так, будто бы эти люди не хотели поменять убеждения. У них не было убеждений, а была – Живая Традиция. Необъяснимое живое духовное Пространство, в котором они родились, жили, и частью которого они являлись. Они не могли это живое Чудо поменять или предать, как рыба не может поменять воду. Потому что для рыбы вода – это не место, где плавают, а – живой мир в котором рыба может дышать, видеть, слышать, учиться и выполнять свое предназначение...
Комментарии
Всего комментариев: 28
2017/10/30, 09:07:34
Мне думается, что если Богородица это допустила, то действительно что-то есть в имяславии не то. Ну не понятно совершенно как Бог может быть "имя". Одно дело хвалить имя Господне, а другое почитать его за самого Бога. А так наверное и было.
Иян
2017/10/26, 18:34:50
Атмосфера в греческих монастырях святого Афона иная, чем в русском Пантелеимоновом монастыре. Зайдете и все сразу поймете. Человек - винтик системы, паломник - дерьмо. Гнать нужно в шею РПЦ с Афона !!!
Alex
2014/12/24, 07:49:44
Полемика вокруг Всесвятейшего Имени Божия, разгоревшаяся в начале XX века в русской православной Церкви, вначале в среде монашества, а затем распространившаяся до высшей Церковной иерархии и на весь церковный народ, свидетельствует о том, что отступление от основ православной ве-ры произошло незаметно и задолго до этих событий. Книга пустынника Кавказских гор, исихаста схимонаха Илариона «На горах Кавказа», явилась лишь катализатором этого процесса, своего рода индикатором выявления имяборческой ереси – «царицы погибели».
Практическое имяборчество в России (и не только) сложилось за долго до начала XX века незаметно и постепенно из поколения в поколение (там чуть-чуть, здесь чуть-чуть). Ещё Апостол Павел предупреждал о тайне беззакония, которая в его времена «уже в действии». Апостол Иоанн Бого-слов, «сын громов», через Откровение Iисуса Христа в посланиях семи асий-ским церквам в слух уха изобличает готовящееся отступление. В ближайшие же к нам времена преподобный Паисий Величковский обличал хулителей Иисусовой Молитвы и сладкозвучными словами воспевал Сее великое древнее делание. Святитель Тихон Задонский чудотворец, в своём труде «Об истинном христианстве» совершенно ясно учит, чем прославляется Имя Божие, и изобличает хулителей. Ставропольский и Кавказский чудотворец святитель Игнатий прямо и с печалью говорит, что благодатных старцев – носителей имени Iисусъ христова так мало, что можно с уверенностью сказать, что их и нет. А ко времени светильника Церкви батюшки Иоанна Кронштадтского благочестие настолько оскудело, что его наставления о почитании Имени Божиего, опубликованные в книге «МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ» воспринимались некоторыми иерархами церкви как какое-то новое учение. Итак к первому десятилетию XX века имяборческая плесень глубоко пустила корни и начала цвести и зачинать плоды.
Как молния сверкает в ночи, так слово Праведника и Пророка Иоанна Кронштадтского «Имя Божие есть Сам Бог» всколыхнуло сгустившуюся тьму и обнаружило, что стражи спят. И от внезапного СВЕТА и пробуждения во время ПОСЕЩЕНИЯ СВЫШЕ стражи своими действиями изобличили своё бездействие, проф. непригодность и полнейшее отступление, о котором преду-преждал Апостол Павел: "…по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада. И от вас самех востанут мужие, глаголющие развраще-ная…" (Деян. 20, 29), "… Тайна бо уже деется беззакония, точию держай ныне, дондеже от среды будет…" (2 Сол. 2, 7) и Сам Господь наш Iисусъ Христосъ, говоря: «по плодам их узнаете». Каковы же плоды?:
• «ядовитый пирог» лжедогматов на весь мир опубликованных в Церковных Ведомостях от 18 мая 1913 года за №240, подобный за-говору Синедриона против Iисуса.
• Введение в заблуждение православного царя, давшего ввести себя в заблуждение.
• «МИРОТВОРЧЕСКАЯ МИССИЯ» на Святую гору Афонскую «мис-сионера» Никона (Рождественского), седящего верхом на артилле-рийском орудии.
• Избиение праведников – исповедников веры православной.
• Затем, как следствие, – запуск в действие механизма разрушения Православной Державы и «вскарапкивание со тщанием на зверя багряна».
• Древний змий –сатана, связанный Силою Имени Христова – IИСУСЪ, и низвергнутый с небес на землю, через многовековую ис-торию Церкви нашел-таки скверные сосуды, способные похулить Это Имя, – в лице русских иерархов и монахов, и создал в них оби-талище для себя.
• «По плодам их судите о них. 1913, 1914, 1917, 1918, 1919, 192…3… , 1941, 1943 … 201… ?»
"Тайна беззакония" перестала быть "беззаконною" и узаконилась, приняв вид благочестия, Силу же Его отвергла и прикрылась лживо святыми словами:
"БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ…", " Благодать вам и мир от Господа Иисуса Хри-ста да умножится!...", " Такова вера православная, вера отеческая и апостоль-ская".
Она перестала прятаться, ползая в осенней листве. Высунув свою головку, она прошипела и проквакала: "вставай! – проклятьем заклеймённый…", легализовалась, приосанилась, сбросила свою старую чешую и приоделась в порфиру, багряницу и позолоту.
Георгий Савостин
2013/07/04, 09:05:15
За такое избиение Господь попустил революцию 17 года. У людей не осталось ничего святого. Только , кто принял решение пойти на такое кощунство? Интересно бы узнать.
Света
2013/01/05, 23:44:41
Вообще-то Моисею Бог сказал, что его имя "Я Есмь то, что Я Есмь" . Церковь еще в те древние времена испугавшись потери своей власти запретило упоминать имя Бога в суе. В Библии, в тех местах, где было написано слово "Я Есмь то, что Я Есмь" они заменили на слово "Бог". Если бы они оставили "Я Есмь то,что Я Есмь", то люди читая эту фразу в слух осознанно или неосознанно использовали бы науку изреченного слова, которое приводит в действие божественную энергию, которая начинает течь активно через человека и менять и очищать его душу. Скажите хотя бы 9 раз проникновенно от всего сердца "Я Есмь то,что Я Есмь" и вы почувствуете как сила Христа потечет через вас.
Иларион в 1915 году, так отвечал на обвинения в ереси: «Считаю ли я, что имя Божие есть четвёртое Божество? Отвечаю — отнюдь нет. Никогда это богохульное учение не только теперь, но и во всю мою жизнь не находило места в моем внутреннем мире, даже и на одно мгновение.. Обожаю ли я звуки и буквы имени Божия и что я разумею под Именем Божиим? — Выражаясь „Имя Божие Сам Бог“, я разумел не звуки и буквы, а идею Божию, свойства и действа Божии, качества природы Божией… Это понятие для молитвенника весьма важно, именно: призывая имя Божие, чтобы он не думал, что призывает кого другого или бьёт словами напрасно по воздуху, но именно призывает Его Самого… А звуками мы только произносим, называем или призываем имя Божие… буквами же начертываем его, то есть изображаем, пишем; но это есть только внешняя сторона имени Божия, а внутренняя — свойства или действа, которые мы облекли в эту форму произношения или письма. Но и перед этой формой истинные последователи Христа Иисуса всегда благоговели и почитали её наравне со святым крестом и святыми иконами… [Имя Божие] само по себе всегда свято, славно и спасительно; до нас же производит действие, смотря по нашему отношению к нему.»
Антон
2012/11/22, 23:23:18
Последующие вобытия в мiре и в России, дают основание полагать, что данная войсковая операция была тайно спланирована массонами.По всей видимости, была поставлена цель ослабить Православие, с целью его дальнейшего уничтожения.События 1917 года грянули вскоре, после изгнания руссих монахов с Афона.Чтобы детально разобраться в данной ситуации, необходимо ознакомиться с рукописными первоисточниками.Наверняка, они имеются в архивах Свято-Пантелеймонова монастыря и архиве Синода.Широкой огласки до сегодняшнего дня эта тема не получила. Очень немногие авторы освещают ее.Необходимо поднять и проанализировать это событие,чтобы не допустить его повторения в будущем.
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий,помилуй мя грешного!
Владимир Болтунов
2012/08/11, 03:08:50
Второй раз в жизни читаю этот расказ ,и второй раз испытываю ощущение не вырозимой боли и сострадания , в тоже время оказываешься невольным свидетелем этого рассказа . Грустно .
владимир.д.
2012/08/10, 17:28:39
Спасибо, Novodar, за ссылки. С интересом прочитала. Насколько я поняла ключевым вопросом "имяславия" является вопрос: имя Божье - это энергия Бога или нет. "Имяславцы" утверждают, что энергия, их противники (как указано в 3-й ссылки), что "никакое имя не есть энергия Божья".
Не хочется конечно быть в роли еретика... В Библии зафиксировано: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам" (Исход 3,14). По логике "имяборцев" получается, что в данном случае Моисей некую энергию Бога наименовал именем "Я есмь Сущий"? Т.е. только человек может как-то наименовать Бога (Сущий, Господь и др.), Бог Сам Себе имени не дал, и энергия Бога в данном случае тоже не была какой-то такой особенной энергией - "энергия-имя"?
Светлана
2012/08/05, 10:38:22
Приказ на ввод эскадры, избиения монахов и их пленение дал "святой" царь Николай 2. Много были искалеченых и сосланых. Царь Николай же, впоследствие, как делал он всегда, легко от всего отказался. Извинился, назвал сие пустой ошибкой. Чтоб таких ошибок люди не было люди думайте !!! Слава Господу за всё !
Прохожий
2012/08/05, 01:54:28
Как же переживал и видел и понимал эти событие пр.Силуан.Он ведь был свиделем всего этого ужаса.
Елисей
2012/04/25, 01:21:57
Back in school, I'm doing so much laerinng.
Raul
2012/04/02, 20:23:32
Имяславие (другое название: имябожие) - это еретическое течение внутри
Православной Церкви. Имяславцы (имябожники) учили, что имя Божие - это
сам Бог: (цитата из официального
документа, принятого имябожниками на их церковном соборе). В общем, у
них языческо-магическое отношение к самому понятию имени. А тех, кто с
их учением не согласился, кто придерживается традиционного нормального
отношение к имени (т.е. что имя - просто имя, звук), они назвали
имяборцами. Сейчас имябожие популярно среди некоторых раскольнических
групп, внутри РПЦ оно почти не имеет сторонников, хотя немного есть
таких.
То, что пишут на НоНэйме, - это раскольническо-еретическая пропаганда.
Почитай на эту тему лучше вот это:
Тут один умник обозвал Имяславие ересью. Он, что, папа римский, что присвоил себе право делать догматические суждения?
Православная Церковь до сих пор не выработала соборного суждения об Имяславии, так что некоторым неофитам следует быть поосторожнее со своими словами -- от слов своих оправдишься, и от слов своих осудишься. За все придется отвечать.
А Петр Пигуль -- известный имяборец.
Георгий
2012/03/06, 21:09:35
...ЕСТЬ ТАКАЯ КНИГА ПОСВЯЩЕНА СОБЫТИЯМ НА АФОНЕ В НАЧАЛЕ 1910-Х Г. АФОНСКАЯ ТРАГЕДИЯ гордость или сатанинские замыслы Автор-составитель игумен Пётр (Пиголь) Москва2005 поделюсь...ПомОгите найти и купить полное собрание ЕФРЕМА СИРИНА....Украина г.НИКОЛАЕВ umka.multik@gmail.com
ФИЛИПП
2012/02/27, 23:01:12
worse meaning... of that..
Pha DampaSangay
2011/10/12, 17:26:56
куда отправились монахи по прибытии в Одессу?Говорят, что часть была поселена на Андреевском подворье в Одессе,а потом, при Советах, создала сельхозартель в селе Кузьменково Раздельнянского района на Одесчине.
Так ли это? такая артель была. Но кто в ней жил? Подскажите, ради Бога, это нужно книги о Православии в Раздельной. сообщите, пожалуйста по адресу: vales53@mail.ru Колпаков
Колпаков Василий
2011/09/18, 20:23:29
На эту тему уже было несколько книг, странно?- что не слышали и не читали. Кстати, тогда кто-то, предсказал мятеж за это17 года. Сегодня напечатаны много интересных книг по этому вопросу, и о Молитве Иисусовой. Каждый из православных как-то должен все это знать.
Геннадий .... gena9547@mail.ru
2011/09/17, 13:45:28
Избиение соловецких иноков ...............................................................
А у нас так издревле повелось.. Дабы не тратить время...
ин.В.
2011/09/15, 19:20:13
событее реальное,единственное преподносится везде очень поверхноснно,например строительство на Новом Афоне монастыря за 25 лет до этих событий,григорий распутин,русские старцы-(оптинских заставили подписывать письмо против имяславцев,начало 1-й мировой войны,реакция официальной Греции(ведь незахотели греки принять белую эмиграцию(православную) после 1917,приняла как не странно франция,ну и много всего и всякого .р.с.русские всегда проливали кровь русских.....
александр
2011/08/15, 15:15:41
А как Вы хотите? Имяславие это ересь. Что ещё оставалось делать властям в той ситуации...
Максим
2010/12/25, 22:22:01
С трудом верится в такое... нигде не читала об этом...
Любовь
2010/12/24, 23:04:07
А откуда взяты эти сведения? Они вызывают сомнения в подлинности.
Татьяна
2010/12/22, 23:51:07
Никогда не слышал такой истории.Если это правда,то понятно,почему была допущена революция 17 года. Не иначе,как репетиция к ней. И имя у архиепископа особенное.Никон.
с
2010/12/03, 00:07:55
Это не история, а идеология...
Виктор
2010/11/22, 22:20:04
Звери в человеческом обличии, эти гонители. 17 год, подвел черту их "духовности".
Игорь
2010/11/22, 19:30:37
Отче Благий, неужто законники будут править в этом мире со своими ветхими представлениями до самого скончания века?
Андрей
2010/11/04, 11:07:15
Удивительно, насколько однобоко и предвзято представлена эта история в этом рассказе.
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)