Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Сегодня
11 сентября
Усекновение главы Предтечи Святогорские Панигеры: скит Продром, келья Дионисия ек Фурно в Кариес, старый Русик.

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НИЛ СОРСКИЙ / ПРП. НИЛ СОРСКИЙ. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖИТИЯ. ПРЕБЫВАНИЕ НА АФОНЕ - 2 ...«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СЕМЬ РАЗ УСЛЫШАТЬ»...
Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2 ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»...

Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2

 

 

 

 

Старец Нил учит Россию Афонскому Преданию

 

 

 

 

Недалеко от лавры святого Афанасия

 ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»...

 

 

 

            Недалеко от лавры святого Афанасия старцы Нил и Инно­кентий нашли пещеру святого Петра Афонского, житие которо­го преподобный Нил хорошо знал и любил. Святой Петр был первым афонским святым, имя которого сохранило предание Афона. Пятьдесят три года прожил Петр Афонский в своей пе­щере в совершенном безмолвии, не видя лица человеческого. Бес в виде ангела не раз искушал святого Петра, говоря ему: «Оставь пещеру, иди в мир на утверждение многим и будешь наставником для ищущих спасения». Но исчезал после моли­твы святого. Сама Божья Матерь явилась святому, укрепляя его, и пообещала, что ангел будет приносить ему пищу раз в сорок дней. Любопытное свидетельство о пещере Петра Афон­ского оставил русский писатель Б. К. Зайцев, побывавший на Афоне в 1928 году. «Около пещеры, где он жил, откуда видно море, скалы да великая гора Афон, теперь стоит часовня, и живут два иеромонаха. Но в самой пещере жить не дозволяется: слишком холодно зимой, у «ревнующих» подражать святому не хватает сил, и они гибнут».

 

 


Некоторые историки предполагают, что Нил Сорский во время своего пребывания на Афоне подвизался в русском Пан-телеимоновом монастыре. Эта обитель, в древности именуемая монастырем Фессалоникийца и освященная во имя святого целителя Пантелеймона, возникла примерно в то же время, что и лавра святого Афанасия - в X веке. В XI веке монастырь пе­редали русской монашеской общине, однако во второй полови­не XV века его населяли преимущественно сербские монахи.

 

 


В южной части афонского полуострова, в пустынных и труд­нодоступных местах, находились пустыни монахов, проводивших самое суровое и аскетичное житие. В свое время их жизнь поразила святого Савву Сербского, который обошел весь Афон в поисках примеров для подражания. Кельи пустынников пред­ставляли собой хижины из веток деревьев или пещеры в скалах. Кельи были настолько тесны, что можно было встать только одному человеку с распростертыми руками. Подвижники отли­чались крайним нестяжанием: они не имели ничего, кроме ро­гожек, деревянных изголовий и орудий для рукоделия. Самые труднодоступные кельи подвижников, напоминающие одино­кие орлиные гнезда, находились в местности Каруля. Афонские пустынники употребляли пищу, не требующую приготовления: сухари, оливы, бобы, зелень, сухие плоды. Иногда пищу отшель­никам приносили прохожие монахи. Но путь по узким тропин­кам над отвесными пропастями, который ведет в карульские кельи, настолько труден и опасен, что посетители здесь редки. Поэтому монахи, по свидетельству паломников, часто питались лишь дикой капустой, которая растет в каменных расселинах, и дождевой водой. Здесь увидел старец Нил жестокое и трудное житие. Здесь жили люди, имевшие различные духовные даро­вания. Здесь был корень монашеской жизни Афона.

 

 


На Афоне русские паломники познакомились с общими правилами монашеской жизни, выработанными еще в древности. Древний афонский устав, который до сих пор хранится в библи­отеке протата, написан на пергаменте, выделанном из козлиной шкуры, и потому называется «Трагос» (что в переводе с гречес­кого языка означает «козел»). Одно из основных правил гласит, что вход женщинам на Афон запрещен (здесь нет и животных женского пола). Даже теплоходам, на борту которых находятся женщины, разрешается стоянка у берегов Афона лишь на поч­тительном расстоянии, так что сами афонские монастыри, рас­положенные на берегу, можно хорошо рассмотреть только в би­нокль. Этот запрет действовал на Афоне, видимо, с самого на­чала его монашеской истории. В житии Петра Афонского это безусловное правило объясняется так: поскольку Христос даро­вал Афон Своей Пречистой Матери, другим женщинам нет мес­та на нем. Это правило не нарушалось даже для дочерей и жен византийских императоров. Предание рассказывает, что дочь им­ператора Феодосия I Галла Плацидия, прибыв на Афон, собира­лась совершить поклонение в храме Ватопедского монастыря, но у входа в собор была остановлена гласом свыше: «Стой, не иди далее, да не пострадаешь зло». Императрица в слезах взмо­лилась о прощении и покинула Афон.

Другое правило категорически запрещает постригать на Афо­не безбородых юношей и евнухов. Кроме того, Трагос запрещалафонским монахам крестить детей и вступать в побратимство с мирянами, гостить у мирян, если они по каким-то причинам находились за пределами Афона. Монахи могли торговать толь­ко вещами, сделанными своими собственными руками. Они не должны были продавать свои участки земли, лес и вино. Кстати, лес на продажу запрещалось рубить на Афоне с древ­них времен. Как видим, все эти правила устанавливались для того, чтобы сохранить обособленность Афона от мира, а его иноков от искушений и тяжелых пороков. Эти афонские пра­вила впоследствии повторил в уставе своего скита преподоб­ный Нил.

 

 

Дохиар

 


Наблюдая, как безмолвствуют монахи Святой Горы, стар­цы Нил и Иннокентий учились уставу афонских скитов, образу умной молитвы. Их повседневную жизнь в афонских монасты­рях можно отчасти представить себе по русско-греческому раз­говорнику старца Паисия (Ярославова). Русский паломник, со­ставивший разговорник, долго жил в греческих монастырях, в келье со старцем-греком. Из разговорника мы узнаем, как мона­хи общались друг с другом, правила монашеской вежливости. Навещая монаха или старца в его келье, инок должен был взять благословение и спросить о здоровье: «Благослови, отче мой святый, добре тя обретохом, да увемы, како имат святыни ти,

еси ли добре в здравии твоем». Прощаясь, инок просил святых молитв старца: «Моли Бога, отче святый, о мне грешнем». Буду­чи посланным от своего старца к другому с каким-нибудь пору­чением, инок должен был передать поклон: «Прислал мя старец к твоей святыни; старец, господине, метание творит святыни ти». В ответ его могли спросить о собственном духовнике: «Доб­ре ли старец твой?». Живя в келье у старца, монах выполнял всякую работу по ведению несложного келейного хозяйства и такие веления: «принеси воды», «склади огнь», «положи хлебы», «приготови вино» и так далее. Спрашивал: «Что варити?», а когда заканчивал работу, говорил: «Все готово». Правила госте­приимства требовали накормить гостя, проследить, чтобы ему было удобно. Угощая гостя, по этикету требовалось сказать: «Не дивите (не удивляйтесь. - Е.Р.), что дал Бог» или: «Что есть у нас, то пред вами». Старец строго наблюдал за жизнью своего ученика и делал такого рода замечания: «много спишь», «не ленися», «всуе тружался», а докучливому ученику мог ска­зать: «не стужай ми». Как и все живые люди, старцы и монахи подвергались разным болезням, испытывали разные душевные состояния. В монашеском общении, несомненно, присутствова­ло искреннее человеческое участие. Брат спрашивал другого инока: «Что тя болит?». Тот отвечал: «Глава мя болит» или: «Все ми тело не здраво», или «Душею не здравею». Свое душевное состояние характеризовали так: «тошно ми», «радост ми днес», «печален», «нездрав».

 

Ксенофонт

 


 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2012/06/30, 11:44:05
Благодарю тебя Господи за любовь Твою!
р.Б.наталья
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево