Прощание брата с мамой
Когда я пришел на Родину, мама сразу же поняла мои намерения и бросилась в слезы:
– Детка, я догадалась, что ты собрался найти моего возлюбленного сына – Иосифа?!
Я, конечно, не собирался ей открывать цель своего путешествия, но, оказалось, это и не потребовалось. Скрыть свои намерения я не смог! Тогда пришлось признаться:
– Да, матушка моя, я поэтому и пришел, чтобы уйти на Святую Гору и хочу взять на это твое благословение.
– Да, да! Чада мои возлюбленные, хорошее и богоугодное дело вы выбрали! Хорошо, что вы предпочли любовь к Богу нашей родственной любви. Но знайте, что во мне остается гореть пламя неугасимой любви к вам, оно всегда будет гореть в моем сердце вместе с воспоминанием о вас!
Я же, пытаясь как-то утешить ее, ответил:
– Не печалься, мама, но лучше радуйся этому, прославляй и благодари Святого Бога. Это ведь Господь удостоил тебя принести ему последние плоды твоего чрева – среднего и старшего сына. Он Сам хочет заботиться и о наших нуждах – и о твоих, мама. Он нам новый Отец и Опекун.
Вот ты, мама, имеешь же около себя двух наших братьев, которые пока ты живешь в этой временной жизни позаботятся о тебе, конечно, после Бога. В свою очередь и мы, по твоим молитвам, будем всегда молить о тебе Господа нашего Иисуса Христа, хотя мы и не достойны. Мы будем молиться, чтобы, с одной стороны, Христос сохранил вас «неврежденными в этой скоропреходящей жизни от всякой скверны», а с другой – чтобы Он удостоил нас вместе войти в Царствие Небесное.
Матушка, если же тебе придется переносить какие-то искушения, или от чужих – или от своих, терпи все... Помни в бедах непоколебимо о Христе и благодари Его. Ведь Он был распят за нас – грешных… Да что там говорить, подумай, если сопоставить нашу привременную жизнь с Вечной Райской Жизнью – насколько она скоротечна, притрудна и полна мучений?!»
Я говорил это и многое другое подобное этому. Мама же постоянно плакала и одновременно радовалась за нас, благодаря Господа.
Той же ночью я увидел во сне трех мужей, одетых в священиические облачение, как бы собравшихся для служения молебна. Они стояли напротив меня и о чем-то шептались. Вдруг я увидел, что и я облачен в какие-то иные одежды и справа от меня прекрасный Крест.
Встав ото сна, я не мог забыть этот прекрасный сон и помню его очень точно даже сейчас. Тогда я понял, что надо немедленно бежать от мира и от всего мирского.
Старец Духовник же ему ответил:
– Возможно, Бог возлюбил тебя, детка, и подтолкнул к желанию и вожделению ангельского образа. Бог для этого удостоил тебя такого знамения. Потому что Сатана может представлять нам различные фантазии, когда Бог это попускает, но Честной Крест – не может изобразить! Он даже взглянуть на Крест не может!
Затем Старец спросил у него:
– А как же ты отправился в столь далекий путь и покинул родные места?
Тот ответил:
– Я, Батюшка, выбрал удобное время и, положившись на помощь Божью, отправился, по вашим святым молитвам, взяв с собой родного брата на один день пути – проводить меня. Перед этим я взял благословение матушки, которая обняла меня, и плакала, и более не могла говорить. Но она не хотела задерживать меня, видя мое желание, только дала мне с собой одно яблоко и благословила:
«Сынок, отправляйся в добрый путь с моей молитвой! Бог же, Которого ты предпочел всему миру и даже нам – родителям, любящим тебя больше всех, Этот Бог, детка, да поведет тебя в то место, которое возжелала душа твоя! Он и сохранит тебя от всякого коварства диавола. Он вложит в твое сердце и укоренит страх и Божественную любовь. А когда найдешь своего брата, моего любимого сына, непрестанно молитесь о мне, грешной…»
Я думал, что мама будет плакать и безутешно горевать, поэтому так ответил:
– Ты, мама, не плачь, а лучше умоли Бога, чтобы Благодать Его помогла мне, когда я отправлюсь в путешествие!
Она поцеловала меня, а я ее. Так я отправился, а мама стояла и смотрела, пока я не скрылся за горой…
|