Рационализм
Чтобы сообщить читателю современную точку зрения серьезной науки, расскажем о съезде в Музее естественной истории в Чикаго, состоявшемся в октябре 1980 года, в котором приняли участие 160 палеонтологов, анатомов, генетиков, биологов и других ученых, которые подтвердили, что «нигде не нашли промежуточных звеньев... Кажется, что разбился железный закон Дарвина, согласно которому каждый новый вид представляет собой продолжение предшествовавшего...
Теперь подтверждается предположение, что с выбросом квантовой энергии, то есть благодаря чуду, из тьмы появилось чтото прекрасное и завершенное.» человек... чудное (то есть чудесное) существо, которое с надеждой смотрит на будущее нашей планеты!»
«Уведите, яко Господь Той есть Бог наш; Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его », — слышится согласный и бессмертный пророческий глас царя Давида.
На собрании Британского общества поддержки развития науки (август 1980 г.) профессор Ж. Пюран заявил, что «дарвиновская теория развития превратилась в современную сказку, которая, однако, вредит науке и общественной жизни».
Мы рады этому признанию. Ведь учения и выводы безбожных ученых, действительно, сразу отзываются на человеческих отношениях и формируют безбожие в общественной жизни.
Кто же, в конце концов, виновник такого положения дел? В чем нравственная причина, породившая этих безбожных ученых? Быть может, это западное протестантское богословие, отказавшееся от чуда и таинства?
Или это протестантский рационализм, лежащий в основе важных антропологических изысканий, — рационализм, который не признает человека божественным образом, способным, согласно учению и опыту святых и богоносных отцов нашего Православия, стать причастником славы Божией?
К оглавлению книги
Вторая мировая война и Афон. Истрический контекст
Скит Василия Великого описание |