Прочтение стиха о Царе вятскому губернатору
После он ясно сознал свою ошибку и совершенно возвратил потерянное прилежным чтением отцов Церкви и других новейших руководств.
Самым ярким событием было прочтение стиха о Царе самому вятскому губернатору.
Мальчик, пред которыми были все чины и сам губернатор, еле стоял на ногах… Он вспоминал:
«…Я шел внутри живого коридора из приглашенных и думал, что наконец-то и мне придется побывать в роли шута…
Туда-то и мне нужно было пробраться. Представь теперь меня идущим с принужденным равнодушием, с серьезной миной, в школьном сюртуке и с тетрадкою в руках... Кто бы не улыбнулся, видя меня в таком положении? Но делать было нечего; не обращая ни на что внимания, я решительно шел дальше.
Двери отворены двумя жандармами; зал был полон чиновных людей. Сначала я сробел - не вошел, а стал выжидать, пока поразъедутся. С уменьшением числа поздравителей я успокоился, вошел в залу, приблизился к губернатору и, все-таки дрожащею рукою, подал ему свою заветную тетрадку.
Мой феб (древнегреческий бог – исихазм.ру) - Его Превосходительство взял ее, посмотрел на меня очень пристально, прочел заглавие и рукою дал мне знак подойти к нему поближе. Тут я оправился и давай читать ему приветственные стихи, - да так смело и ровно, что и сам губернатор, и все оставшиеся и вновь прибывшие к тому времени чиновники остались видимо довольными, о чем мне и после говорили.
Прослушав стихи, генерал ушел в гостиную, приказав, говорят, мне дождаться; но я от радости и волнения был сам не свой - не дослышав приказания, взял фуражку и марш домой. О, если бы ты посмотрел тогда на меня.. От души посмеялся бы, видя меня на верху такого благополучия и от радости почти не существовавшего...
Я не бежал, а летел: ноги несли меня как крылья, руки рассекали воздух, как самое упорное сопротивление, глаза блистали самодовольством и восторгом, щеки горели, словом - во всем моем существе происходило и выражалось что-то особенное, и все показывало, что я был у губернатора и поднес ему мое стихотворение!»
Хотя в стихах этих явно обнаруживались глубоко прочувствованные в юношеском сердце любовь и преданность к Самодержавному Помазаннику Божию, но они, судя беспристрастно, не могли принести автору их ни звания, ни славы поэта, а были приняты благосклонно за правильное, хотя и высокопарное, изложение прекрасных мыслей и для поощрения таланта, который все-таки проглядывал в стихотворении юноши.
«Не найду слов, - · говаривал отец Сергий, - чтобы хоть приблизительно выразить Вам тот суетный восторг, каким я был исполнен, когда губернатор напечатал стихи мои и я увидел под ними свое имя!»
Вернуться к оглавлению: Сергий Веснин. Биография
Сергий Веснин. Фото 1866 год
Письма святогорца Часть I
Письма святогорца Часть II
Карта портала
|
Всего комментариев: 1 |
2016/03/22, 03:47:44
Да , да , да. Были в те времена генерал-губернаторы, правда один и тот же человек назван то губернатором, то вятским губернатором, то генералом, и то даже "Его Превосходительство" и для современного читателя не сразу можно сообразить что речь об одном человеке (а где его имя-отчество, фамилия?).
... губернатор напечатал стихи мои и я увидел под ними свое имя!
А вот это даже очень понятно нашему современнику, наш чиновник (российской, так сказать, закалки), он, так сказать, все может : и запретить напечатать, и благоволить напечатать, и имя автора - настоящего - поставить.
Василий |
|
Добавить комментарий:
|