Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
22 марта
Сорока мучеников Святогорские Панигеры: монастырь Ксиропотам
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ПОРФИРИЙ (УСПЕНСКИЙ)
Порфирий (Успенский)

Порфирий (Успенский)

 

 

 

Биография


Порфирий (Успенский) родился в 1804 г. в г. Костроме в семье причетника.
В 1824 г. окончил курс Костромской семинарии.
18 июля 1838 г. назначен ректором Херсонской семинарии


14 ноября 1842 г. отправлен в Иерусалим.
2 января 1845 г. с научными целями отправился на Афон и Синай.

В 1841 году архимандрита  Порфирия  ( Успенского ) назначают настоятелем Русской духовной миссии в Вене, а два года спустя, согласно решению Святейшего Синода, направляют в Иерусалим для ознакомления с жизнью православных христиан в Палестине и Сирии. За время пребывания в Вене он овладел немецким языком, организовал научную экспедицию в Далмацию, посвященную изучению быта и письменности юго-западных славян.

 

 

Путешествие на Афон

 

1845 г. Порфирий с научными целями отправился на Афон

 

На Афоне он обошел все монастыри, работал почти во всех библиотеках и составил ряд описаний рукописей. Об этом мы публикуем его книгу ниже...

 

Путешествие в Египет

 

Вернемся, однако, к временам, когда еще будучи архимандритом  Порфирий  возглавлял Русскую Духовную миссию в Иерусалиме и предпринял путешествие в Египет, взрастивший в древности многих христианских подвижников. В ту пору Египет уже давно исповедовал ислам, а часть населения, оставшаяся верна православию, называлась коптами. Коптские монастыри и стали целью этого путешествия. Укажем лишь на некоторые из тех, где побывал начальник Иерусалимской миссии. Так, он посетил одну из наиболее известных христианских святынь Каира - расположенный в старой части города монастырь великомученика Георгия Победоносца.

 

Обитель, представляющая собой чрезвычайно сложное шестиярусное сооружение, по словам  Порфирия , "столько же мудрено описывать и рисовать, сколько трудно обозревать". По его предположениям, она возникла в ХV веке. К ее особенностям принадлежала та, что христиане, а нередко и мусульмане привязывали здесь цепью к мраморной колонне одержимых и больных падучей. После совершения молитвы их оставляли в таком положении на несколько дней. "При мне один умалишенный армянин сидел мрачно в этой цепи, а на другой день уже ходил весело. Св. Победоносец помиловал его".

Добрался  Порфирий  даже до обители преподобного Антония Великого, а путь к ней тогда был долгим, трудным и небезопасным. Три дня плыли по Нилу на парусном суденышке, после отправились через пустыню на верблюдах. Коптские монастыри той поры жили в постоянном опасении вооруженного нападения бедуинов, поэтому обитель представляла собой в некотором роде крепость. Ворот в ее высоких стенах, сложенных из тесаных камней, не имелось, и посетителей, убедившись, что те пришли с добрыми намерениями, поднимали на веревках.

 

"Наш переводчик первый ступил в эту петлю левою ногою, схватился обеими руками за веревку и так на одной ноге был поднят наверх воротом, утвержденным на толстой стене под навесом. Потом таким же способом подняли дружину мою и наконец меня".

 

В описываемом случае путешественников встречали как дорогих гостей. У подъемника выстроилась вся братия во главе с игуменом; для  Порфирия  поставили специальное кресло, в которое он и сел, приняв поданный ему игуменом медный крест. Затем начался крестный ход.

 

"Все монахи в темно-синих рясах и черных завивалах на голове, с предлинными ветвями масличными и финиковыми, пошли вперед попарно и, спустившись со стены по уступам лестницы, продолжали шествие до церкви, воспевая какой-то священный стих. За ними и мы в облаках фимиама, воскуряемого молодыми иподиаконами, шли между тесными зданиями монастырскими. Когда крестный ход наш приблизился к церквам, начали благовестить в колокол. От чистых звуков его зазвучала в нас чистая радость".

 

Особая торжественность встречи объясняется еще и тем, что  Порфирий  и его спутники были первыми русскими, посетившими эту землю, прославленную подвигами Антония Великого...

 

 

 

На Востоке  Порфирий  скоро пришел к мысли о необходимости создания постоянной миссии в Иерусалиме, и хотя официальный Петербург весьма прохладно отнесся к этой идее, добился своего: в 1847 году первая Русская Духовная миссия в Палестине была учреждена. С 31 июля 1847 г. - начальник миссии в Иерусалиме. Инициатор и организатор первой русской духовной миссии в Иерусалиме.Порфирий  возглавлял ее до 1854 года, когда начавшаяся Крымская война вынудила его вернуться в Россию.

 

Вновь на Восток архимандрит  Порфирий  уезжает в 1858 году - в составе экспедиции, завершившейся в 1861 году. Вернувшись в Россию, он за границу никогда более не выезжал.

 

 

14 февраля 1865 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии и назначен настоятелем Киево-Михайловского монастыря.


Скончался 19 апреля 1885 г. в Москве.

 

 

 

Два слова об его удивительной личности

 

Епископ  Порфирий (Успенский)  человек широко образованный, хорошо знал языки, обладал пытливым умом и неутомимой энергией, горячо любил науку для самой науки.

Путешествуя по Востоку в течение 15 лет, Порфирий (Успенский) написал много ценных трудов о Востоке. О себе он писал:

 

"Для чего я странствую так долго? Для того, чтобы подобно пчеле принести прекрасный мед в родной улей, - я пчела Божия, а Россия - мой улей".

 

Его рукописные и печатные труды поражают многосторонностью охватываемых его кругозором предметов и энциклопедическим обилием делаемых им сообщений и изысканий.

 

Еп.  Порфирий (Успенский)  верно характеризует всю свою научно-литературную деятельность помещением в качестве эпиграфа к одному из своих сочинений изречения Лафатера:

 

"отыскивать истину в путанице понятий, предощущать ее, находить ее, исправлять свои ошибки - вот моя утеха, мое старанье".

 

Еп.  Порфирий (Успенский)  не чужд был самомнения и усвоенный им критицизм по отношению к историческим событиям переносил и на современный строй русской церкви.

 

Его оригинальные воззрения шли вразрез с установившеюся практикою русской церкви. Так, например, он не раз высказывал мысль о необходимости замены в России Св. Синода патриаршеством, о радикальном изменении епархиального управления, находил крайне неудовлетворительной постановку преподавания в наших духовно-учебных заведениях, говорил об уничтожении духовного сословия, как касты и т. п.

 

 

Порфирий (Успенский)  написал Историю Афона, эта книга в своем роде исключительная. Поэтому мы публикуем ее на сайте. Мы рекомедуем эту книгу, несмотря на то, что его воззрения на многие вещи не поддерживаются афонитами.  Например, его рассуждения и выводы о наименовании скита Кавсокаливии и предположения о Максиме Кавсокливите и многое другое...

 

Важно понимать, что за все нужно платить, в т.ч. и за ученость: ученые - люди с поврежденным сознанием, а очень ученые - очень поврежденные, поэтому нужно относится с терпимостью к "ученым перегибам", якобы ради здравого смысла. Столь поглощающая ориентация на зравый смысл калечит сознание человека. В этом как раз проблема автора.

 

Мир живет не здравым смыслом, а чудом, любовью. Здравый смысл не может прояснить чудо, а может его только убить и препарировать.

 

Все файлы в формате pdf примерно по 1 Мб, большие файлы помечены особо: 

 

 

 

   История Афона

Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево