Нападения диавола
Новоначальный послушник Харалампий очень скоро убедился, что все его аскетические подвиги в миру ничего не стоили по сравнению с искушениями монашеской жизни. Здесь все было иначе: ты раз и навсегда вступаешь в схватку, грудью к груди, с демонами…
Отец так закончил рассказ:
«После того, как я, будучи еще мирянином, решил остаться в аскетирионе старца Иосифа, первые два-три вечера диавол такие препоны мне ставил, что не давал мне ни поспать – ни помолиться…
Как это было? Я иду отдохнуть, и вот, диавол уже передо мною стоит, когда в виде собак, когда – человека, а иногда и как лев. Я же от страха вскакиваю и начинаю молиться. Полсле этого, на следующий день, я не выспавшись не могу выполнять послушание и молится.
Когда старец спрашивал меня, что случилось, как у меня дела, я описывал ему все происходящее.
- А ты что сделал?- спрашивал старец. – Ты, наверное, вскакивал и начинал молиться от страха?
- Да, - отвечаю.
- И он всю ночь не давал тебе поспать? Дак ты поэтому не можешь выполнять послушание и творить молитву? Ну, что же, если он придет к тебе следующий раз, просто осени себя крестным знамением и повернись на другой бок. И он удалится. Не придавай ему никакого значения. Учись с ним сражаться, главное – не придавай ему никакого значения.
Поистине, все так и оказалось.
После этого вечера старец Иосиф начал меня обучать. А через неделю, я получил такое утешение, что все это место, куда бы я ни пошел – благоухало.
К оглавлению книги: Ефрем Филофейский. "Мой старец Иосиф Исихаст и Пещерник"
|