Свт. Николая Чудотворца. Панигер в монастыре Ставроникита. Икона Николы Устричного, Панигер и в монастыре Григориат: Икона Николы Григориатского
Осталось 5 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Так, однажды Савва в обычном для себя обнаженном виде проходил через один кипрский город. Когда он шел главной улицей, его увидела одна женщина, выглядывая из окна верхнего этажа одного дома. Женщина увлеклась красотой его тела. Не знаю, что она замыслила, но в этот момент женщина с удивлением воскликнула: «Какое красивое тело у этого человека!»
Дело в том, что это было еще начало его подвига, и тело его еще не почернело от соприкосновения с местным воздухом, солнечного жара и холода. В общем его тело или телесное смешение (и ту соматос красис), являющее собой по природе стихию огня, тогда было белым и нежным, как у детей.
Тогда мудрый Савва, чтобы обличить тайную змею чувственного удовольствия и тем самым дать женщине поучение, совершает поступок, воистину, достойный одной только его благородной души. С одной стороны, он хотел научить женщину, чтобы она ничему подобному не удивлялась и не прельщалась красотой тела через невоздержанность глаз. А с другой – он считал весьма важным не подать какого-нибудь повода более простым людям к соблазну.
Так вот, осмотревшись туда и сюда, и увидев какую-то канаву полную тины и червей, он подбежал к ней и сел в середину этой грязи и гниения… И так он сидел, погрузившись в это зловоние, как будто в какой-то купальне или на прекрасном лугу. Нет, лучше сказать, он был как бы в благовонном нежном саду, полным роз!
Так он сидел до наступления вечера. И только с наступлением темноты он вылез оттуда – весь черный от грязи и исполненный зловония. Теперь уже более слабых умом его нагота не могла соблазнить. Разве не об этом говорит ап. Павел: «для чего моя свобода будет судиться с чужой совестью?!» (1 Кор 10:29)
И не только это. Но и для благоразумных и более ревностных по Бозе его поступок послужил к немалой пользе. Они могли хорошо уразуметь из этого, что должно презирать телесную красоту, как ничтожную, и подвизаться в целомудрии, угашать телесные удовольствия сколь возможно более суровым образом жизни.
Мир - прекрасен! Сотворив его, Бог "увидел, что это хорошо". (Быт. гл.1 ст.:10;12;18;21;25) "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." (Рим.1:20) Потому-то и вожделенно для нас видеть Луну и Солнце, звёзды и свет, леса и реки, горы и поля и их обитателей. Ибо во всём этом мы видим отблеск Неизреченного. А человек - венец творения. Он и по изгнании из рая - вершина прекрасного. И грех прельщения в том, что мы не видим в творении"славу нетленного Бога", а воспринимаем вещественную красоту как нечто само по себе достойное вожделения и поклонения. Истинная Красота в Духе. Она есть сущность, тогда как тварное есть только тень сущности. Вот как ярлыки в компьютере. Ярлык - лишь образ, лишь указатель на программу, но не сама программа. Так и красота земная, в том числе и красота человеческого тела, есть лишь ссылка, лишь ярлык. Она лишь призрак Неба.
Однако же видеть в человеческом теле лишь грязную плоть, лишь мясо и кости представляется неким болезненным восприятием мира, рождённым непониманием сказанного выше. Это всё равно, что видеть в иконах какие-то доски, вымазанные разводами красок.
Владимир
2011/02/12, 14:04:34
Тело человека - храм души, поэтому не надо его уничижать. Мы же веруем, что при Втором Пришествии Спасителя наши тела воскреснут (где и в каком бы состоянии они не находились) и соединятся с нашими душами, и будем мы вновь целостными.
Марина Чернова
2011/02/10, 08:13:55
Ответ для пользователя Здравки - Господь создал человека - не таким, как мы это видим сейчас, тогда Господь дал человеку действительно прекрасное тело, но оно стало грешным и больше не представляло из себя никакой физической красоты, именно по - этому Господь и дал человеку плоть и кожу, чтобы скрыть этот срам, который человек приобрел после грехопадения.
Разве в костях или коже есть какая-то (красота) - это бред, который придумали люди для своего удовлетворения похоти для своей же бедной плоти, которая и пошла именно от мужского естества и животного мира т.к. они - самцы, должны привлекать самку к себе и распускать перья перед самкой, всем видом своим показывая, как он красив.
Вот, именно оттуда из животного мира все и пошло, перекинулось и на мир человека из древнейших времен, когда человек еще не имел духовного развития и был дик. Издревне это понятие (красоты) применялось для того, чтобы выбрать раба для работы, чтобы у него были крепкие кости и мышцы. По моему такое понятие до сих пор властвует над миром людей, все тоже самое, только рабы уже стали люди у злого духа.
Разве у монахов есть все это...
Нет, они наоборот немощны и больны, но все светятся от благодати Божьей. Потому, что они все таки в какой-то степени освобождены от многих телесных страстей. Это и есть настоящая красота, но она и называется по другому - ДУХОВНАЯ.
ЛЮБОВЬ А.
2011/02/09, 17:21:42
Благодарю! Как нас болтают разные эретические учения, что физическая красота ето дар от Бога и не надо свенится от етого!
Здравка
2011/02/09, 08:27:33
Я никогда не понимала и теперь не понимаю, КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ КРАСОТА в теле человека, который в сущности является только сосудом в котором происходят химические процессы и выделения их, как уже отработанного материала...
И откуда это все пошло оценивать его кости, мышцы и вообще плоть человеческую, какова она красива или нет, где есть такие весы для взвешивания, что и где лучше и насколько или хуже, и какой стороной ума можно все это проанализировать или понять.
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)