Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
27 января
архиеп. Саввы Сербского Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар
Осталось 7 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Послушник сам против себя выносит решение

См. выше перевод жития Иосифа Исихаста часть третья:

– Геронда, почему у меня нет помыслов?
– Ты свое бремя (то фортио – ноша, тяжесть) отдал мне...



О каком бремени идет речь? Легко узнается Лествица! Давайте рассмотрим известный пассаж из Лествицы: Scal 4. 11. Причем, русскому читателю интересно обратиться именно к древнегреческому тексту Лествицы:  

 

«Послушник сам против себя выносит решение (псифос – собственно, камень для голосования), ведь если ради Господа он послушествует (ипакуи – прислушивается к советам старца) совершенно, даже если кто-то мнит, что не совершенно оказывает послушание, то он совлекает (снимает как одежду) с себя способность судить, если же в каких-то случаях он исполняет свою волю (экплири – префиксация дает значение «до конца исполняет»), даже если сочтет, что совершенно оказывает послушание, он сам на себя это бремя (то фортио – ноша, тяжесть) возлагает и несет» (Scal 4. 11).

Заглянув в единственный изданный русский перевод этого места, мы обнаруживаем мысли совершенно противоположные древнегреческому тексту: послушник, даже если не очень послушен, как он сам может думать о себе, освобождается от суда или своей совести (обличений совести, как любезно поясняет комментатор), а если послушник вдруг исполнит свою волю, то «взваливает» бремя совести (?!) обратно на свои плечи.

 

Вот русский перевод, судите сами:

 

Послушник сам на себя произносит суд; потому что, если он совершенно повинуется ради Господа, то хотя он и не думает, что совершенно послушен, но от суда своего (т. е. обличений совести) освобождается; если же он в чем-нибудь исполняет свою волю, то хотя ему и будет казаться, что он повинуется, однако сам несет свое бремя (Леств. 4,9)

 


Наоборот, по мысли автора Лествицы, в простоте прислушиваясь к воле духовника, послушник совлекает с себя способность судить, а именно, отделяет от себя ядро волевого начала – таинственное произвольное основание гномической воли. Так что речь идет не о совлечении бремени совести, а наоборот, об очищении ее от всего произвольного, наносного.

 

По мнению прп. Иоанна Лествичника, очищают совесть именно обличения учителя: «Если, однако, его учитель (стоящий выше) не перестал его обличать, то, пожалуй (эв ан эхи), все обстоит благополучно, если же он замолчал раз и навсегда (pf.), – я не знаю, что и сказать!» (4, 69).



Следует также учитывать, что в древнегреческом языке существуют два различных термина, выражающих послушание: «и ипакуи» и «и ипотаги».

Термин «и ипакуи» послушание (дословно внимательное прислушивание изо всех сил (такое значение дает перфиксация), образован от глагола «ип-акуо» прислушиваться, вслушиваться. В древнегреческом этот термин имеет значение «слушать изнутри и добровольно отвечать». Это как бы стук в дверь, на который можно ответить или промолчать. Очень точно коннотацию этого термина передает икона «Троица» Андрея Рублева: в склоненных головах нет покорения, все объединяет добровольное единство воли «и ипакуи». Монашеское послушание, конечно, «и ипакуи», такое понимание встречается у свт. Василия Великого (Ascet. 2.2: PG 31, 884B; ср. Аsceticon magnum: 2040.050). Именно такое послушание «и ипакуи» свт. Афанасий Александрийский в «Жити св. Синклитикии» поставляет «превыше жертв (фисия)» (Via sanctae Syncleticae: 2035.104).

Термин «и ипотаги» подчинение, повиновение, образован от глагола «ипо-тассо» подчинять, помещать ниже. Поэтому он всегда содержит коннотацию послушания по принуждению, послушание сильнейшему, который тебя подчинил невольно, другими словами, речь идет просто о рабстве. В патристической традиции «и ипотаги» обозначало чаще всего невольное послушание творения Вседержителю. Так, например, используется этот термин у свт. Афанасия (Ar. 3.40: PG 26, 409B), у свт. Василия Великого (Renunt. 9: PG 31, 648A), так “рабствует” Богу неразумное творение (Homilia in assumptionem domini: 2800.005). Выражение “послушание выше поста и молитвы” подразумевало термин «и ипакуи».

Стоит только пожалеть, что в русском переводе «Лествицы», устава монашеской жизни, административный термин «и ипотаги» не отделяется от духовного послушания, которое, естественно, передается термином «и ипакуи» (Scal 4: PG 88,725C). Это создает путаницу и других греческих текстах. На самом деле, для прп. Иоанна Лествичника, как и остальных отцов, понятие послушания как «слушать изнутри и добровольно отвечать» было само собой разумеющимся.

Различие послушания по букве и в духе сразу становится понятным на примерах. Например, если игумен монастыря дает послушание «не разговаривать с другими монахами», то это административное поручение «и ипотаги» может выполнить любой человек. Таких людей мы видим много, но выделить из них получающих пользу от послушания крайне трудно.

Но бывает, что речь заходит о чем-то настоящем, например, как в житии прп. Силуана, духовник дал ему послушание «не принимать блудных помыслов», и тот не принимал. В таком случае, тупое подчинение просто не работает. Здесь требуется творческий акт. Чтобы его выполнить мало любить духовника, нужно еще иметь чистоту, благородство, чуткость. Это подобно тому, как нельзя написать стихи по приказанию. Это творческий акт. Никто не знает, как рождается настоящий стих: только его не было - и вдруг он есть! Подобно этому духовное послушание. Чтобы его выполнить, нужна личность - человек, который способен рискнуть, собрать свои силы и решиться на то, о чем даже представления не имеет.

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2015/11/24, 18:55:30
Так от чего же совлекается (освобождается) послушник: от способности судить (или от совести), от суда (как процесса), при этом сама способность судить бездействует или совесть очищается, или от грехов, которые перекладываются на старца?
Светлана
2011/06/04, 01:11:35
Послушник сам на себя произносит суд; потому что если он совершенно повинуется ради Господа, то хотя он и не думает, что совершенно послушен, но от суда своего (то есть обличений совести) освобождается; если же он в чем-нибудь исполняет свою волю, то хотя ему и будет казаться, что он повинуется, однако сам несет свое бремя
Админ
2011/06/02, 07:07:55
"Термин «и ипотаги» подчинение, повиновение, образован от глагола «ипо-тассо» подчинять, помещать ниже. Поэтому он всегда содержит коннотацию послушания по принуждению, послушание сильнейшему, который тебя подчинил невольно, другими словами, речь идет просто о рабстве. В патристической традиции «и ипотаги» обозначало чаще всего невольное послушание творения Вседержителю. Так, например, используется этот термин у свт. Афанасия (Ar. 3.40: PG 26, 409B), у свт. Василия Великого (Renunt. 9: PG 31, 648A), так “рабствует” Богу неразумное творение (Homilia in assumptionem domini: 2800.005). Выражение “послушание выше поста и молитвы” подразумевало термин «и ипакуи».

Стоит только пожалеть, что в русском переводе «Лествицы», устава монашеской жизни, административный термин «и ипотаги» не отделяется от духовного послушания, которое, естественно, передается термином «и ипакуи» (Scal 4: PG 88,725C). Это создает путаницу и других греческих текстах. На самом деле, для прп. Иоанна Лествичника, как и остальных отцов, понятие послушания как «слушать изнутри и добровольно отвечать» было само собой разумеющимся."

Но, как вы определяете, что термин «и ипотаги» не отделяется от «и ипакуи» в русском переводе? Ведь если понимать послушание, как духовное делание, а не простое рабство, то в принципе текст соответствует правде. Другое дело, что не прочитав ваш перевод, который на порядок выше, вместе со сносками на «и ипакуи» и не прочитав Лествицу 1412 года, разобраться в этом месте можно только если читающий очень четко разбирается, что есть послушание и многое другое, т.к. текст русский похож немного на "верхушку айсберга", где под каждым словом глубокий смысл, остающийся неразъясненным. Другими словами пользы конечно же мало от такого чтения. Если сказать более, то Лествице еще крупно повезло (исходя из анализа), по сравнению с другими творениями Святых Отцов, исковерканными русскими "переводчиками".
И совсем другое уже дело, если нынешние власти Церковные используют "послушание" в данном месте в смысле «и ипотаги», и "заставления копать грядки монахам" игуменом или "постройки виллы архиерея" "идет", как «и ипакуи», в ожидании "духовных плодов послушания", то это все печально. Но зато, как на руку церковной власти, у которой «и ипакуи» превращается «и ипотаги», каждый раз, когда нужно не только "вспахать поле" но и склонить к принятию каждого раба-чернеца паспорта да номера. А не примешь, то значит не «и ипакуи» и тебя выкинем из монастыре, а если надо то и "упакуем".
Владимир
2011/04/15, 07:01:00
Ступень 4.
9. Послушник сам на себя произносит суд; потому что если он совершенно повинуется ради Господа, то хотя он и не думает, что совершенно послушен, но от суда своего (то есть обличений совести) освобождается; если же он в чем-нибудь исполняет свою волю, то хотя ему и будет казаться, что он повинуется, однако сам несет свое бремя [2]. Впрочем, хорошо бы было, если бы наставник не переставал обличать его; если же он умолкнет, то не знаю уже, что и сказать об этом. В простоте повинующиеся ради Господа благополучно совершают путь свой, не навлекая на себя коварства бесов своими тонкими исследованиями.
[2] - по другому переводу: почувствует обременение совести. Т.е. не может иметь того спокойствия духа, каким пользуются истинно повинующиися.
(Лествица в русском переводе. 1892 год)



Подтверждают эти слова не менее чудная книга нашего спасения:
"Однажды я спросил старца авву Варсануфия: "Владыко, Писание говорит, что многими скорбьми подобает нам внити во царствие Божие (Деян. 14, 22), а я вижу, что не имею никакой скорби; что мне делать, чтобы не погубить души своей?" Потому что я не имел никакой печали. Если случалось мне иметь какой-нибудь помысл, то я брал дощечку и писал к Старцу (когда я ещё не служил ему, то вопрошал его письменно [4]), и прежде чем я оканчивал писать, чувствовал уже облегчение и пользу: так велико было мое беспечалие и спокойствие. А я, не зная силы этой добродетели и слыша, что многими скорбьми подобает нам внити во царствие Божие, боялся, что не имел скорби. Итак, как я объяснил это старцу, он отвечал мне: "Не скорби, тебе не о чём беспокоиться: каждый предавший себя в послушание отцам имеет такое беспечалие и покой". Богу же нашему да будет слава во веки. Аминь."
(Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Поучение первое
Об отвержении мира)


Для полной убедительности (прошу сразу извинить за имеющиися маленькие неточности):
"Добрый послушник сам на себе суд износит, обаче не осудится; Аще бо совершенно Господа ради кто ()даде себе послушанию, таковыи и не мнит себе совершенно исполняти повелеваемая, всякаго суда совлечеся или свободися, аще же ли в некоторых делех, свою исполняет волю, таковыи аще и мыслит о себе яко совершенний есть послушник, обаче сам себе прельщает, и бремении себе прилагает. Добро бы было, аще бы непрестанно обличал таковаго настоятель; аще же молчать будет, то и аз невем что прочее глаголати, умалчавая ибо и не обличая и согрешающего, тогожде греха е обещником, обличати надобно.
Котории в простоте сердца, Господа ради повинуются в послушании началним, благополучное преходят шествие и течение свое добре текут, небоящеся бесовскаго злохитраго запинания, емуже подпадают мудрящиися, и лукавно путем послушания влекущиися:"


http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=6&manuscript=006&pagefile=006-0025

("Помощию Святыя Троиця съписася книга сиа, ейже именование Лествица, на имя священноиноку Матфею, рукою грубаго и худаго, страннаго, последняго в иноцех, смереннаго многыми грехы Варлама. Слава съвръшителю Богу и пречистей Его Матери в векы, аминь. Ты же, възлюбленный о Св. Дусе, о священне Матфее, Христа ради не сътвори мя забвена, егда предстоиши пред престолом славы, и ту да помянеши мя в священных ти молитвах, а не сътвори мя забвена грубости ради писаниа. В лето 6920 (1412) написася бо божестъвнаа Лествица мес. октовриа в 14 день, на память св. мученик: Назариа, Геврасиа, Протасиа, Келесиа, в обители препод. игумена Сергиа. В тоже лето и священа бысть церкви в тойже обители мес. семптямвриа в 25 день. О ленивый Варламе, готовися к ранам, близь есть конець.")

перевод жития Иосифа Исихаста часть третья , обубликованый на вашем сайте:
"
– Геронда, почему я не чувствую трудности от грехов моих, трудности, когда я размышляю или пытаюсь представить трудности исхода моей души, трудности в прохождении мытарств? В молитве я стараюсь почувствовать себя слева от Судии, и не выходит, но беспрепятственно и без усилий я чувствую себя справа? Это не прелесть?

– Эх, Калека! Хорошо. Значит, ты этого не можешь понять? – Спрашивает он.

– Не понимаю, – отвечаю. – В то мгновение, когда ты как послушник взвалил все свое бремя на мои плечи, ты облегчился. О каком проступке тебе давать отчет? В тот момент, когда ты все это взвалил на меня, все это ты уже отложил мне, и это все я уже взял. И вот – ты свободен! Как ты не пойдешь туда? Какая вещь тебе воспрепятствует? А если ты исполнишь свою волю, то бремя твое снова будет на тебе, и ты уже не будешь чувствовать себя так свободно . Это было правда – мы ничего не делали, прежде не спросив. Мы жили, как пришельцы на этой планете, и ожидали, когда нас позовет благой Бог на выход. Смерть мы считали за ничто.
.....
– Геронда, почему у меня нет помыслов?

– Ты свое бремя отдал мне.
"

Все четыре приведенных кусочка полностью согласны между собой и удобопонятны для разумения. Не понимаю, почему вы пишите о "противоположном смысле". "Противоположный смысел" чему? И то, как вы объясняете и переводите - очень не удобопонятно. Мне думается, издание Лествицы Оптиной пустынью довольно хорошо, если при том учесть, что она была сличина с рукописью 1412 года и я противоречий не нашел. Конечно можно было бы предположить, что изначально Лествица на Руси была неправильно переведена, но Душеполезные Поучения аввы Дорофея не показали разногласий, а так же и на вашем сайте приведенный перевод жития Иосифа Исихаста.

Вами преведенный текст:
"Наоборот, по мысли автора Лествицы, в простоте прислушиваясь к воле духовника, послушник совлекает с себя способность судить, а именно, отделяет от себя ядро волевого начала – таинственное произвольное основание гномической воли. Так что речь идет не о совлечении бремени совести, а наоборот, об очищении ее от всего произвольного, наносного. По мнению прп. Иоанна Лествичника, очищают совесть именно обличения учителя: «Если, однако, его учитель (стоящий выше) не перестал его обличать, то, пожалуй (эв ан эхи), все обстоит благополучно, если же он замолчал раз и навсегда (pf.), – я не знаю, что и сказать!» (4, 69). "

Но это не так. Обличения учителя относятся по тексту Лествицы к тем, кто не выполняет волю настоятеля. А если старец не обличит за это его, то " и аз невем что прочее глаголати, умалчавая ибо и не обличая и согрешающего, тогожде греха е обещником, обличати надобно." То есть, как я понимаю, старец становится повинен в том же грехе, в котором он не обличает его, и сам уже нуждается в обличении.

Немного о совести послушника:
"Отсекая же таким образом свою волю, он приходит в навык отсекать её и, начиная с малого, достигает того, что и в великом отсекает её без труда и спокойно, и достигает наконец того, что вовсе не имеет своей воли, и что бы ни случилось, он бывает спокоен, как будто исполнилось его собственное желание. И тогда, как он не хочет исполнять свою волю, оказывается, что она всегда исполняется. Ибо кто не имеет своей собственной воли, для того всё, что с ним ни случается, бывает согласно с его волею. Таким образом выходит, что он не имеет пристрастия, а от беспристрастия, как я сказал, приходит в бесстрастие. Видите ли, в какое преуспеяние мало-помалу приводит отсечение своей воли. "
(Душеполезные Поучения аввы Дорофея , Там же.)

Нужно не забывать, что все здесь приведенное, за исключением последней цитаты - послушание своему духовнику в монашестве, поэтому тут и идет такая речь о возложении всего груза на духовника, а сам инок становится без своей воли (Что бы понять о чем речь, можно прочитать яркий пример: "Сказание о блаженном отце Досифее, ученике св. аввы Дорофея"). Сейчас в наше время, даже в монашестве это не возможно, нету духовников. За редким исключением. То есть, конечно же все можно и возможно, но вот как со спасением быть.. Здесь ценно само понимание послушания.

Из всего выше сказанного, могу сказать, что ваш перевод с древнегреческого адекватен всем остальным переводам. Он даже более точен, не понимаю только, почему в вашем понимании он противоположен русскому и церковно-славянскому.


"Положим, что кто-нибудь, пройдя небольшое расстояние, увидел что-либо и помысл говорит ему: "посмотри туда". А он отвечает помыслу: "истинно не стану смотреть", и отсекает хотение своё, и не смотрит. Или встречает празднословящих между собою и помысл говорит ему: "скажи и ты такое-то слово", а он отсекает хотение своё и не говорит. Или говорит ему помысл: "пойди, спроси повара, что он варит", а он нейдёт и отсекает хотение своё. Он видит что-нибудь, и помысл говорит ему: "спроси, кто принёс это", а он отсекает хотение своё и не спрашивает. "


«Послушник сам против себя выносит решение (псифос – собственно, камень для голосования)

Точно, не правда ли?

"Добрый послушник сам на себе суд износит, обаче не осудится
Послушник сам на себя произносит суд;


Ваш перевод более точен, но и эти переводы тоже согласованы, как видно.

Вопрос 19. Прошение того же к тому же Великому Старцу, чтобы он понёс грехи его.
Ответ: Брат! хотя ты просишь о деле, превышающем мои силы, но покажу тебе меру любви, которая понуждает себя и на то, что выше сил. По приверженности к тебе, я беру на себя и понесу твоё бремя, только с тем, чтобы и ты взял на себя - хранить мои слова и заповеди, ибо они спасительны, и ты поживешь непостыдно.

Вопрос 20. Того же к тому же Великому Старцу, о заповедях, которые он дал ему, и прошение о том, чтобы быть в состоянии сохранить их.
Ответ: Тот, Кто укрепил отцов наших, да укрепит и твою любовь, брат, и да даст тебе разум духовный, чтобы ты мог во всех делах своих поступать разумно. Воздерживай язык свой от празднословия, чрево - от сластолюбия, и не раздражай ближнего. Не будь дерзок, почитай себя за ничто, храни любовь ко всем и имей всегда Бога в уме своем, поминая: когда… явлюся лицу Божию (Пс. 41, 3). Сохраняй сие, и земля твоя принесёт сторичный плод Богу, Которому слава во веки. Аминь.


Посему видно, что бремя - это грехи. Поэтому "взвалить бремя совести" - не противоречит.

Короче говоря - с волею своею должен справляться сам послушник, а грехи берет на себя старец. И если послушник отсекает начисто свою волю, то становится безпечален, потому, что о нем полностью заботится старец. Во временя написания этих поучений, это было не проблема, когда в каждом монастыре жило по несколько святых.
("Когда молитвы ваши охраняют меня, я пребываю в мире; когда же бываю немного оставлен, чтобы обнаружилось моё собственное произволение, тотчас побеждаюсь." - преподобный авва Дорофей)

(Извините за мои не точности в изложении мыслей, но думаю общие очертания понятны.)
Владимир
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево