|
Дионисиат. И вот, первородная стихия святогорской природы – виды Афонской горы, побережий, моря и неба, горных возвышенности полуострова и его лесов – наконец (!) были охвачены местными фотомастерскими. |
|
|
Портрет. Специфический интерес представляют также отдельные предметы обстановки, бывшие в обиходе святогорских фотографов, как например часы и, реже, черепа. Часы - символ скоротечности жизни... |
|
|
Портрет. Рядом икона. Особого внимания заслуживают декорации мастерских, расписные холсты-задники, стулья, столы и различные предметы, используемые монахами-фотографами. |
|
|
Новое в фотографии - обращение к монахам, поглощенным исполнением своего послушания или погруженным в раздумье. |
|
|
Фотография всегда является живым рецептором жизни, улавливая тонкие и незаметные детали. Колокол в Русском монастыре. |
|
|
Русский монастырь. Строительство пирса. Это снимок второй миссии Петра Севастьянова в 1857 г. |
|
|
В продукции афонских мастерских вплоть до 1940 г. доминировала регистративная и памятная фотография с характерным стилистическим единообразием. |
|
|
В первые десятилетия ХХ в. на Афоне появились фотографы, воспринимающие фотографию не только как средство регистрации и документального отображения, но и как искусство. |
|
|
Фотография появилась на Афоне вскоре после ее изобретения, а к концу ХIХ в. на Святой Горе, главным образом в Карее. Памятная фото в Карее. Русский монах. |
|
|