Спуск
А у нас один фонарик на всех! Мы, конечно, не ожидали найти пещеру на такой высоте… Поэтому мы не взяли с собой фонари! Это восхождение было более похоже на …, точнее, ни на что не похоже! Придется совершать спуск в темноте, при сильном ветре, в экстремальных условиях.
Принимаем решение уходить. Ах, как это нелегко сделать!
Спускались мы уже в полной тьме, соблюдая дистанцию 50 метров, потому что сыпучий склон был очень опасен, а падающих камней не было видно.
И тут произошло еще одно чудо. Наш проводник - отшельник повис на веревке под одним выступом и сделал поклон Господу в благодарность да Откровение. В этот момент над его головой пролетел огромный камень, вызванный осыпью. Но этому уже никто не удивился. Раз Господь пустил нас в таинственные Недра Святой Афонской Горы, разве может с нами случиться что-то плохое?!
Как мы нашли дорогу обратно в темноте? Этого никто не знает, кроме нашего ангела – хранителя. Все понимают: увидев эту пещеру, мы должны забыть дорогу сюда. Я не случайно написал выше «Да, именно здесь живут легендарные отшельники». Не думайте, я не оговорился, пещера обитаема. Но об этом сейчас не время…
Конечно, фотографии мы показали не все. Нет благословения знать о том, что откроется в свое время. Поэтому мы не можем рассказать ничего подробного об этой Пещере, не можем дать никаких намеков на ее расположение. Да это и не нужно. Есть некоторые фотографии и этого достаточно.
Важно то, что иногда мечты детства осуществляются и становятся реальностью. Ведь у Бога все возможно! Вот это важно!
Теперь мы знаем точно, легендарные отшельники – это отнюдь не легенда, а живая тайна Святой Горы Афон. Их молитвами держится мир, они отслужат последнюю литургию на Вершине во время гонений антихриста.
Живая тайна всегда останется живой для живых людей…
Ну, и, конечно, ночная святогорская саламандра. Без нее приключений не бывает...
После прочтения этого рассказа у вас останется двойственное впечатление. Это понятно. Мы могли написать только часть из того, что было. Поэтому здесь есть, мягко говоря, некоторая недосказанность. Ну, что же, пока только так...
|