«Крестителю и Предтече Христов, погружаемый всегда Сластьми телесными, ум мой управи, и волны страстей укроти, яко да в тишине Божественной быв, песнословлю Тя». Канон. Песнь 1.1. Служба Св. Иоанну Предтече.
Монах – это тот, кто...
|
Кавсокаливия
Глава первая 1. Монах – это тот, кто хранит ум, а не вещи. 2. Монах – это тот, кто днем хранит себя, а ночью хранит весь мир. 3. Монах – это тот, чьи руки отданы послушанию днем, а сердце отдано молитве и днем, и ночью. 4. Монах – это тот, чья цена не в его руках, а в его ночной молитве. 5. Монах – это тот, кто не дает воли своему уму, и живет по воле Божией. 6. Монах – это тот, кто с помощью благодати Божией победил память о теле и сделался бестелесным, хотя и пребывает в теле. 7. Монах – это тот, чей ум чист от помыслов и преображен Божественной благодатью, которая соединяет его с Богом. 8. Монах – это тот, кто не только старается молиться нерассеянно, но и живет нерассеянно. 9. Монах – это тот, в ком Божественная Любовь нашла свое жилище и кто стал неодолимым и неприступным для врага. 10. Монах – это тот, чья непрестанная молитва стала непрестанной Любовью к Богу.
Глава вторая 1. Монах, познавший опытно, что человек – это дух бессмертный и поэтому имеет призвание от Бога жить духом, а не плотью, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 2. Монах, познавший опытно, что человек обязан никогда не отдавать ум блудным помыслам, и непрестанно хранить его в смирении от гордый помыслов, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 3. Монах, познавший опытно, что бороться с людьми и проявлять гнев, защищая себя – это духовное поражение, а принять скорбь без ропота, положась во всем на Господа – это духовная победа, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 4. Монах, познавший опытно, что иметь помыслы не является необходимостью, но не иметь помыслов и быть в Духе Святом – прямая обязанность всякого человека, и утвердившийся в этом, - близок к спасению. 5. Монах, познавший опытно, что покой ума, отринувшего помыслы, свобода от страстей – дары Божии, которые приобретаются неустанным подвигом и предельным напряжением душевных сил, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 6. Монах, познавший опытно, что небрежение о хранении ума приводит к его помрачению, а тщательное хранение ума от помыслов приводит к его просвещению, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 7. Монах, познавший опытно, что гордость – это ложная память о себе и полное забвение истинной памяти Божией, а смирение – это полное забвение самого себя ради совершенной Любви к Богу, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 8. Монах, познавший опытно, что отсутствие помыслов – это истинный пост души и сердца, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 9. Монах, познавший опытно, что смирение – это мирное состояние души, не принимающей никаких помыслов, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению. 10. Монах, познавший опытно, что душа должна бояться даже подумать о чем-либо ином, кроме Бога, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению.
Монах, познавший опытно....
|
isihazm.ru – информационный портал об Афоне
Греция. Афон: паломничество, молитвы, иконы, старцы, книги, стихи |
Всего комментариев: 3 |
2013/08/20, 17:09:38
Дмитрий |
| |
2011/02/01, 22:50:15
5. Монах, познавший опытно, что покой ума, отринувшего помыслы, свобода от страстей – дары Божии, которые приобретаются неустанным подвигом и предельным напряжением душевных сил, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению.
Я думаю, что нельзя приобрести эти дары ничем: ни подвигом, ни напряжением душевных сил, это может быть только Его милость. Простите, если что-то не так понимаю, буду благодарна, если поможете в понимании.
Я думаю, что не только монах, познавший всё это близок к спасению, но и человек, живущий в миру, но чувствующий тоже самое также близок к спасению, Господь ведёт Души к спасению различными путями, которые только одному ему ведомы.
Спасибо Симеону Афонскому, его мудрость- это проявление Божественной мудрости.
Татьяна |
| |
2010/10/27, 23:04:01
Монах есть тела очищенье,
Ума святое просвещенье,
Правдивые уста;
Всегда о смерти помышляет,
На воскресенье уповает,
Душа от слёз чиста.
Святым всемерно подражает
И в покаянье пребывает,
Заутра на ногах;
Всегда с Иисусовой молитвой,
Как воин на незримой битве,
Вот кто такой МОНАХ !
Священноинок АНАТОЛИЙ , зашт. Курской епархии МП |
|
Добавить комментарий:
|