Божия Матерь Афонская Келарша
Третия афонская икона Богородицы стоит в притворе. Ее один диакон ударил ножем в лице, и тотчас из язвы истекла кровь,- и доныне язва и кровь на лице ея. Диаокн же ударил ножем икону Богоматери по такой причине.- Служивши всенощное бдение и Литургию, и пришедши в трапезу к келарю, начал просить для подкрепления и утешения себе вина.
Келарь ему отказал,- он начал просить усил ьственно, и даже вышел из себя, по свойственному грекам характеру и пылкой юности. Келарь вынужден был сказать, что сегодняшний день нет разрешения на вино, и ему не приказано никому давать.
Диакон же спросил: «Кто не приказал давать? я служащий и очень ослабел!»
Келарь ответил, что ему Божия Матерь, Келарша, стоящая в паперти, не велела давать вина никому. Диакон, разгорячившись на келаря, и схвативши нож, побежал в паперть, подошедши к иконе, и сказавши:
«Я служивши изнемог, а Ты еще мне не приказала дать вина», ударил ножем в лицо; и из язвы брызнула кровь.
Он же, испугавшись, упал на землю как мертв; и потом стоял против иконы, к задней стене, десять лет, и плакавши просил прощения в своей дерзости н грехе. Потом от иконы, ныне именуемой Закланная, был ему глас «Тебе прощаю, а с рукой твоей буду судиться». После того диакон в скором времени умер, и отцы похоронили его. Потом, по обычаю афонскому, чрез три года откопавши кости его, нашли все тело его предавшимся тлению; рука же его, ударившая икону, осталась цела и смердяща; и доныне лежит в ящике и испускает смрад.
Сей диакон написан на стене молящийся, на месте, где стоял: он был очень молод, едва начал ус пробиваться, не более как лет двадцати.
К оглавлению. Инок Парфений (Агеев). Сказание о странствии
|