Ново Афонский монастырь строительство
После переписки со старцами и получения от них обстоятельных инструкций уполномоченные выбрали место на северо восточном берегу Черного моря, в Абхазии, в 20 верстах от Сухума, при речке Псыртсха, где стоял древний полуразрушенный храм во имя святого апостола Симона Кананита, построенный в IV веке на месте погребения апостола.
За основанным монастырем утвердилось название Ново Афонского, а выбранное место, центральное по своему положению в Абхазии, замечательное исторически и живописное по природе, стало именоваться Новым Афоном, как свидетельство единства двух обителей и духовной связи этого края со Святой Афонской Горой.
В помощь отцу Арсению для строительства монастыря на Новом Афоне старец Иероним избрал одного из самых близких своих учеников — отца Иерона, незадолго до того, 23 марта 1875 года, рукоположенного во иеромонаха.
Отец Иерон прибыл на Кавказ 28 ноября 1875 года. «По прибытии на избранное для возведения монастыря место мы нашли его все густо заросшее лесом, переплетенное колючкою, а близ реки Псыртсха — большое заросшее болотными растениями гнилое болото.
По благословению отцовскому за святое послушание с помо щию Божией за четыре года место было расчищено, возведен новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, возобновлен древний полуразрушенный храм святого апостола Симона Кананита, выстроены корпуса для братии, гостиницы и странноприимные дома для богомольцев, здание для школы, мельницы и другие хозяйственные и приморские постройки нижнего монастыря», — писал отец Нерон
Подобно тому как Крумица была любимым скитом отца Макария, Ново Афонский монастырь стал для старца Иеронима предметом постоянного отеческого попечения и неусыпного внимания, особенно когда в 1884 году начались труднейшие работы на горе по сооружению верхней обители.
«Старец Иероним благословил строить вспоминает отец Иерон наставления старца, — и велел не бояться ожидавших нас трудностей, лишь бы хорош был окончательный результат хлопот и трудов... Для [верхнего] монастыря требовалось место и довольно обширное, и во всех отношениях удобное, прежде всего здоровое и с чистым воздухом.
И старец отец Иероним говорил мне лично и после писал, чтобы избрано было для монастыря именно такое место со всеми удобствами, так как монастырь — учреждение вечное, и его следует посему устраивать фундаментально, крепко.
"Тебе, — писал мне старец этот, — Богом суждено строить новый монастырь. Так смотри же, не сделай ошибки. Ведь тебе Бог судил только выстроить обитель, а жить в ней будут другие и после тебя. Если выстроишь удобную и хорошую, тогда братия, которой придется жить в ней, будет молиться за тебя и благословлять... И красота места не мешает спасению, а, напротив, располагает к молитве и благодарности к Богу"»
|