Богословие мирское и богословие Христово
Вот что Савва ответил мне:
«Послушай, зачем ты, лучший из друзей, сам принуждаешь меня открывать обратную сторону просьбы этих отцов?! Тебе кажется рукоположение – легким и незначительным делом. Ты потому усиленно стараешься убедить меня, что видишь лишь наружную сторону этого предложения.
Неужели ты думаешь, что я поймаюсь на эту глубочайшую хитрость и возложу на себя духовную власть над людьми?
Они предлагают мне быть начальником и все отсюда вытекающее...
Они намереваются возложить на мою душу настоящее бремя – неразрешимые оковы. Поэтому они предлагают мне хиротонию, как какую-нибудь подставку и основание благополучия моей будущей жизни: почет, уважение, достаток.
Но подумай сам, какой смысл мне, оставившему мир и все, что в мире (дословно – мирские дела), опять вернуться в мир и гоняться за властью?
Как будто я раскаялся в своем намерении?!
Ты думаешь, что я вернусь в мир, несмотря на то, что я давно уже отрекся от мира, как власти над людьми, и убежал от близкого общения с любым начальством?
Разве ты не видишь, что так поступают связанные узами власти над людьми? Разве ты не видишь, что везде - и в миру, и в монастыре – одно и то же: какое тщание они имеют, чтобы эту власть не потерять – и какого искусства в интригах достигают, чтобы эту власть преумножать?!
А у меня, друг мой, - заканчивает Савва, - совсем нет на это досуга…»
Для сравнения можно почитать: Борьба за власть в малороссийском скиту св. Пророка Илии
|