Потом же сам Савва истолковал притчу лозе и терновнике
Друг, я не хочу тебе сказать, что начальство над людьми – есть непременно признак бесплодия души, хотя это очевидно. Тем не менее, я отказываюсь от начальства над единоплеменными братьями не по этой причине.
Есть еще одна важная вещь! Видишь ли, здесь я отказываюсь по причине духовной высоты этого дела. Потому что люди даже не понимают, насколько велика у начальника ответственность перед Словом Божиим, Первопастырем и Архиеерем, страдавшим и превышеестественно положившим душу Свою за души тех, которые поручаются начальнику. Не обидеть Христа в этом деле – это, поистине, велико и требует Божественной или, по крайней мере, ангельской силы.
Ведь, по слову Господа, где найдется такой разумный в духовном домоправитель, которого Господин поставит над всем в дому его, давать братьям и его сорабам, в свое время, нужную меру хлеба?!
– Блажен раб тот, которого Господин найдет бдящим…
А нам всем, не причастным особых даров Духа, шествующим по безопасному пути, не возносясь на вершины, нужно предоставить свои вожжи – другим, чтобы безопасно идти за духовными вождями и начальниками.
Для нас, тех, кто хочет принести плод, требуется одно – сколько есть силы внимать своему сердцу.
Что имел в виду Савва вы сейчас прочтете в следующей главе....
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II |