Прп. Савва Новый
Неужели я враг самому себе?!
Но не все монахи удостаивались даров: одни получали в изобилии, а другие – вообще ничего не получали. Но что самое удивительное! Быстрые служители Бога обошли все столы, щедро раздавая всем обедавшим почести свыше. Те, кто получал дар, к тому притекали как бы лучи солнечного света.
Это было подобно тому, как свет притекает к здоровым и сильным глазам. Свет наполнял их души и лица радостью и благоуханием.
Это были те, кто великодушно выносили обличения игумена. …С ними ангелы беседовали, что-то тайно шептали им на ухо, радостно приклоняя к ним – о чудо! – свои главы…
Были и такие монахи, которые к прещениям игумена отнеслись с ропотом и ожесточением души. Они исполнились гнева и ярости и душою стремились к мщению. Эти братья добровольно – о горе! – лишали себя и света, и даров…
Можно сказать, что светлые ангелы отворачивались от них. Но правильнее выразиться, они сами закрывали свои глаза, потому что они не могли смотреть на сияние света и Истины. И тотчас их наполнял мрак и горечь!...
Дружище! Но это что! Но это ерунда... Я же сейчас хочу сказать о себе. Я подумал: «неужели я враг самому себе?!». Видя это раздаяние, я и лицо – и руки протянул ангелам… И они наделили меня обильно!
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
|