Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
21 ноября
Святогорские Панигеры: монастырь Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила
Осталось 8 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / КТО ТАКИЕ АФОНСКИЕ СИРОМАХИ? ПАВЕЛ ТРОИЦКИЙ
Кто такие афонские сиромахи? Павел Троицкий

 

Кто такие афонские сиромахи? Павел Троицкий


О. Евгений. Афонский сиромах - 2014. Вероятно, кроме о. Евегения, найдутся всего несколько человек, которых можно было бы отнести к сиромахам (о. Иов? и др.). В любом случае, грекам этот подвиг уже непосилен, они всецело увлечены строительством. Евросоюз сделал свое дело. Но русские пока, как могут, отставают традиции Афона в битве с духом времени. - Святая Гора Афон 

 

 

«Во время голода, когда трудно было доставить пшеницу в Египет, преп. Пахомий дал своему эконому сто златниц и послал его купить ее, где только удастся ему найти ее. Бесполезно перебывавши в разных местах, эконом достиг наконец города Гермута, где встретил чиновника, наблюдающего за общественным продовольствием, который, по слухам, глубоко уважал преп. Пахомия и заведенные им обители, и который вследствие того отпустил эконому пшеницы не только по гораздо уменьшенной цене, но еще в два раза больше, нежели на сколько хватало денег, то есть не на сто златниц, а на двести, говоря, что на следующий год уплатите. Эконом возвратился, очень довольный своей поездкой и удачной покупкой, ожидая, что его расхвалит старец.

 

Вышло же совсем другое. Преп. Пахомий, узнав, как все сделано, не позволил и зерна одного внести в монастырь из купленной таким образом пшеницы, и заставил эконома продать ее в окрестности по той цене, по какой она куплена, чиновнику возвратить сто златниц, какие он ему задолжал, а на сто златниц купить снова пшеницы по такой же цене, по какой и всем она продается»


«Еще мое усердное завещание вам, отцы и братия: врата обители да не затворяются никогда для нищих и убогих и всякого требующего. Сам Господь засвидетельствовал воочию всех нас, воздая обильно Своими щедротами обители за незатворение ею врат и милостыни для всех нуждающихся. Сие наблюдайте неизменно, как было, и не ограничивайте вашей милости и после меня».

 

Из завещания игумена Пантелеймонова монастыря архимандрита Макария

Кто такие сиромахи? Представители особого афонского типа монашества. Сиромах не имеет крова над головой и живет тем, что обходит многочисленные афонские обители и питается там за монастырской трапезой. В какой-то степени все приехавшие на Афон становятся на время сиромахами, каждый монастырь дает путнику ночлег и еду. Но только в отличие от прошлых времен, иной раз чувствуется, что ныне некоторым обителям паломники в тягость. Раньше сиромахам и другим афонским беднякам раздавалась милостыня. Благодаря милостыне не оскудевали и монастырские запасы.

 

Понимание этого постепенно уходит с ростом рационализма, этой болезни нынешнего века. Сейчас многим кажется, что надежнее полагаться на собственные расчеты, чем на помощь Божию. Бог же всегда наполнял руку дающего. Насколько это было угодно Богу и Игуменье горы  Афон, теперь уже многим известно по чуду, происшедшему в начале века в русской обители. Один инок сделал фотографию во время раздачи хлеба, и перед очередью сиромахов, выстроившейся за подаянием, проявилась некая жена, смиренно принявшая раздаваемую милостыню. Так как жены пока еще не ступают на афонскую землю, то ясно, что это была за Жена. Та Единственная, которая присутствует на Афоне и правит Афоном.

В убогой келии монаха
Я образ дивный увидал,
Душа исполнилася страха,
И я невольно зарыдал.

Царица в длинном одеяньи,
Неизреченной красоты,
В чудесно-благостным сияньи
Полна любви и чистоты

Укрух смиренно получила,
За ней афонцы-бедняки,
Сим чудом братию учила
Не отвергать Ее руки.

Так написал об этой фотографии один монах Афона, наш современник.

 

Вот что пишет в своем дневнике другой афонский монах, живший в начале двадцатого века.
«Августа 20-го. Было собрание старших братий. Отец игумен прочитал полученную из Кареи, из протата, эпистолию от 12 августа, в которой на имя игумена Русика выражено многое относительно раздаваемой нашей обителью милостыни череками, насколько она бесполезна и даже для многих молодых вредна, что необходимо прекратить такую милостыню, а если будет усердие каким-либо иным способом, более целесообразным. Если же, говорится, ваша обитель не обратит внимание на предложение, то священный кинот решил ходатайствовать пред более высокими властями о прекращении этого дела...


Августа 21-го. Было прочитано протатское письмо. Многие слушали со скорбью, а некоторые и равнодушно. Стали подходить к портарю отцу Алипию за череками. В это время иеромонах Гавриил снял фотографию на память. Старики шли в лохмотьях, молодых как будто и немного, может быть, несколько десятков, из-за которых должна прекратиться эта милостыня...


Сентября 14-го. Отец Севастиан передал, что слышал от портарей, будто один сиромаха-пустынник несколько раз видел Женщину при раздаче череков незадолго до отказа и хотел сказать портарю, но в последний раз и сам не видел. Но в последний раз Она оказалась на фотографии. Дивное дело!
Ноября 13-го. Отец Валентин рассказал слышанное им от игумена Нифонта, как в 1886 или 1887 году, живя в келии рядом с параклисом святого великомученика Димитрия, ночью однажды он задремал и видит, вошла величественная сияющая Жена (конечно, Божия Матерь) и говорит: «Скажи отцу Макарию, чтобы не затворяли врата для нищих, ибо у меня много золота и серебра»...


Таким образом, Божия Матерь многократно являла свое покровительство сиромахам. Ведь многим покажется праздным и недостойным монашества вечное движение, пусть даже по монастырям. Другим это покажется и слишком легким - жить за чужой счет. Первым надо ответить, что мы весьма и весьма привыкли к неким штампам в духовной жизни. А Богу иной раз угоднее не бесконечные труды, пусть даже по созиданию православных обителей, а молитва, исходящая из глубины сердца, которое ничего не хочет знать, кроме молитвы.

 

Слишком о многом стали забоиться современные монахи. Слишком уж они предпочли Марфу Марии. И где эта грань, за которой земные труды переходят в попечение о земном, а не о небесном? Вспомним эпизод из истории древнего монашества, дающий некоторое представление о бескорыстии первых монахов.

 

 

«Во время голода, когда трудно было доставить пшеницу в Египет, преп. Пахомий дал своему эконому сто златниц и послал его купить ее, где только удастся ему найти ее. Бесполезно перебывавши в разных местах, эконом достиг наконец города Гермута, где встретил чиновника, наблюдающего за общественным продовольствием, который, по слухам, глубоко уважал преп. Пахомия и заведенные им обители, и который вследствие того отпустил эконому пшеницы не только по гораздо уменьшенной цене, но еще в два раза больше, нежели на сколько хватало денег, то есть не на сто златниц, а на двести, говоря, что на следующий год уплатите. Эконом возвратился, очень довольный своей поездкой и удачной покупкой, ожидая, что его расхвалит старец.

 

Вышло же совсем другое. Преп. Пахомий, узнав, как все сделано, не позволил и зерна одного внести в монастырь из купленной таким образом пшеницы, и заставил эконома продать ее в окрестности по той цене, по какой она куплена, чиновнику возвратить сто златниц, какие он ему задолжал, а на сто златниц купить снова пшеницы по такой же цене, по какой и всем она продается»1.

 

 

Вряд ли можно увидеть даже нечто подобное в современных монастырях. Оставление милостыни по мнению многих было одной из причин обеднения обителей. Божия Матерь, у которой много золота и серебра, прекратила раздачу своих богатств тем, кто сам разучился раздавать, кто получаемое от Нее посчитал своим достоянием.


Что же касается тех, кому жизнь сиромахов покажется слишком легкой, то им нужно напомнить, что афонская тропа - не асфальтированная городская улица2. А старость и немощь быстро усугубляют тяжесть этого подвига. Часто такие сиромахи умирали в пути, и никто не видел, где испускали они свой последний вздох. Афонский паломник начала двадцатого века архимандрит Михаил писал: «В действительности, между сиромахами значительное большинство подвижников, которые, взявши сухари в субботу, до следующей субботы живут той небольшой подачкой, да из этой подачки далеко не все оказывается с их точки зрения нужным для их существования. Здесь есть люди, о которых можно сказать, что, кажется, они ничего не едят».

 

Так архимандрит отвечает тем, кто видит в сиромахах только бездельников, даром поедающих монастырский хлеб. Оказывается, не так уж много они его съедают: клюют, как птички. Птицы небесные.
Посетивший Афон в начале восьмидесятых годов священник зарубежной русской церкви Валерий Лукьянов еще застал представителей этого редкого вида монашества: «... возле ожидающей группы монахов и паломников появился вдруг сиромах. В потрепанной выцветшей ряске, он с трудом нес за плечами свое несложное земное достояние - несколько посудин, какой-то ящичек и еще кое-какое тряпье. Его изможденный и, несмотря на внешнюю убогость, все же исполненный достоинства и радости вид, с устремленным в горние пределы взглядом, запечатлелся навсегда, как подлинный облик святогорского подвижничества»3. Это свидетельство стоит многих рассуждений о «жизни по своей воле». Афонского паломника трудно обмануть: у него появляется особое зрение.


«Что же касается вообще афонских сиромахов, то об их жизни можно было бы написать целые книги: настолько она разнообразна и полна возможными эпизодами... от умилительно-поэтических и до полных сурового трагизма». Так написал о них Маевский. Но, каждому паломнику, выходящему за пределы монастырей, вернее, вышедшему за рамки движения от одного большого монастыря к другому, приходилось видеть останки отшельников, лежащие прямо на месте совершения подвигов. Также лежат где-то и останки сиромахов, ожидая общего Воскресения. Но, чьи это кости, кто подвизался и, какие подвиги совершал, уверяю вас, почти никто из насельников близлежащих монастырей не знает. И это не отсутствие любопытства, а, увы, некоторое охлаждение к подвигу, ибо есть усилия духовные и телесные, направленные к благим целям, но нет того благочестия, которое желает расти, а оттого требует питания примером и поучением. Из-за этого забвения вряд ли удастся написать книгу, о которой говорит Маевский. О чем говорить, если русский человек почти ничего не знает о великом русском афонском старце Арсении, жившем всего лишь в XIX веке? Спасибо датчанину-святогорцу Антонию, который приводит его жизнеописание в своей книге об афонских подвижниках благочестия прошлого века. Если можно еще спасти от забвения подвиги монахов-отшельников, то книга о сиромахах никогда не будет написана. К тому же уже ушли в прошлое и сами сиромахи... Но все же попробуем написать хоть одну тетрадную страничку.


На арсане Зографа к нам вдруг подлетел плотный монах маленького роста, исполненный необъяснимой радости. Радость его еще увеличилась, когда он узнал, что мы русские. Мы не сразу поняли, куда была направлена его активность. Он затащил нас в комнату, очень быстро откуда-то извлек почтенного белобородого старца, быстро под руку привел его к нам и не менее быстро сварил кофе и угостил всех нас. Старец тоже очень радовался русским, воспоминания о которых у него, наверно, относились, если не к началу века, то, по крайней мере, к предвоенным и военным временам. Казалось бы, восторгу нашего благодетеля не будет предела. Вот уже кому-то он подарил четки. Кому-то уже успел объяснить, что сейчас он едет на агрипнию в скит св. Анны, а затем будет на Панагире в нашем Пантелеймоновом монастыре. При этом он бьет себя в грудь кулаком и говорит: «Софрониос». Его имя Софроний. Он даже пишет его на бумажке. Но вот появляется, наконец, корабль, и мы расстаемся.

 

Через год кто-то окликает меня: «Монах Софроний, поминайте меня». Я вижу перед собою о. Софрония, такого же радостного и веселого, как и год назад, но вдруг через секунду он устремляется к проезжающей мимо машине и уносится от стен Великой лавры. Нельзя, наверно, на горе Афон не встретиться с этим сиромахом. Через некоторое время я узнаю его краткую историю. Говорят, что спасался он ранее в монастыре Есфигмен, но впал в прелесть и чуть не окончил жизнь самоубийством. Говорят, что одно время он был богат и содержал в Карее одну из лавок, которые смущают своим видом «свежих паломников», причем торговал весьма успешно. Но оставил это не монашеское занятие и, наверно, с тех пор ему так легко и радостно. Встречая кого-нибудь, он кричит: «Я монах Софроний! Поминайте меня!» И стремительно движется по одному ему известному маршруту. И совсем не удивляюсь, когда в коридоре архондарика Пантелеймонова монастыря я слышу за спиной голос: «Монах Софроний. Молитесь обо мне». Я успеваю только спросить: «Куда вы идете?» «Есфигмен, Ватопед», - терпеливо удовлетворяет мое любопытство о. Софроний. Маршрут предельно ясен. 31 августа по православному юлианскому календарю в Ватопеде большой праздник - положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Часть пояса находится в Ватопедском монастыре. Успеваю еще спросить: «Где Вы живете?». О. Софроний делает круговые движения руками. «Везде?» - переспрашиваю я. - «Да, да», - слышу в ответ. И через несколько секунд уже где-то за углом: «Я монах Софроний, поминайте меня». Может быть, кто-то внутренне усмехнется, сравнив маленького, нормально одетого, радостного человека с исхудавшими сиромахами, изведавшими и холод, и голод. Но если почти на все современное афонское монашество нужно сделать поправку, учитывающую немощь, родившуюся от пользования «благами прогресса», то о. Софроний - это несомненный сиромах. Тем более, что он, оставив губительное благополучие, несет все трудности, которые дает ему Бог. Поминайте монаха Софрония.

Комментарии:
1. Древние иноческие уставы. М. 1991. C. 35.
2. И все же у монахов общежительных монастырей было пренебрежительное или даже негативное отношение к сиромахам. В основном из-за их вольной жизни. Вот что пишет о них путеводитель, изданный Пантелеймоновым монастырем в 1903 году: «Кавиоты, вообще, называются здесь сиромахами, то есть бедняками, питаются подаянием и испытывают много неприятностей, нужд и огорчений. И поэтому их можно бы поставить и выше в аскетическом образе жизни (чем монахов общежительных монастырей), но так как они никому не подчинены и живут по своей воле, то эта свобода у большей части из них отнимает много цены у их трудной и даже в некоторых случаях страдальческой жизни. Они потому собственно и не идут ни в общежитие, ни в другое какое-либо место, что там должна стесниться их воля, зависимость от власти должна подчинить их строгости иноческих законоположений, между тем как они проходят жизненный свой путь, хоть среди ежедневных нужд и неприятностей разного рода, но по своей воле и без влияния других на их свободу. Впрочем, и из каливитов есть образцы высокой и даже удивительной жизни, каков был в свое время преп. Максим Кавсокаливит».
3. Священник Валерий Лукьянов. Святая Гора Афон - земной удел Божией Матери. Джорданвилль. 1973 г.

 
Комментарии
Всего комментариев: 8
2016/09/30, 17:20:34
Это о. Евгений. Соверменный сиромах.
Алекс
2016/09/30, 01:27:26
Подскажите, Христа ради, чьё фото в начале статьи??
Прот. Алексий
2014/05/10, 08:50:02
Дух современного мира сейчас очень силен, он направляет ум и сердце к внешней временной "комфортной" жизни, усыпляет "комфортом" и расслабляет, делает людей слабыми, аморфными, "ни холодными ни горячими".
Да избавит Господь всех нас от действия этого духа, избавит Россию от влияния Запада. Может быть, Господь попускает трагедию на Украине, чтобы Россия хотя бы частично разорвала отношения с Западом и в этой изоляции была ограждена от действия этого духа, чтобы мы увидели истинное лицо Запада и его устремлений.
Слава Богу за все!
Димитрий
2014/03/11, 21:05:45
У каждого свой крест и свой путь ко спасению.
Света
2014/03/10, 09:41:30
Уповайте на Господа! На все воля Божья!
Игорь
2014/02/25, 20:04:56
..."сиди в общежитии и подчиняйся братии"... (у Ольги)

Интересное представление у нас - мирян о жизни монашеской)))

И какое "рукоделие", если главы негде приклонити(((
Раба Божия Ирина (москва)
2014/02/24, 10:38:33
Кому Бог дал это - тот так и живёт, а по своей воле такой подвиг, по-моему, губителен...сиди в общежитии и подчиняйся братии...А вообще они ж корзины или иное что-то должны делать (рукоделие) - продать и жить на это, как Макарий Великий и подобные подвижники делали, чтоб братий не смущать и не висеть балластом в трапезной...или я ошибаюсь? Или люди уже не те?
Грустно читать об оставлении милостыни, но это так...Поэтому я написала в комментариях о новом игумене, что принцип икономии надо применять, наверно, и к нему - люди уж не те...своё заработанное отдадут (з/пл) через три недели спустя, а тут каждый день едут и каждый день на стол накрывай - естественно соблазн Марфы. Может быть брать с паломников небольшую плату за посещение и ночлег, объяснив, что оскудела вера - ничего, паломники тоже человеки - поймут...
Ольга
2014/02/24, 06:35:56
Господи Боже! Буди Милостив мне грешной, моим детям, моим внукам, всем моим родственникам, всем людям на этой Земле! Царица Небеси и Земли! Заступница наша Усердная! Покрой нас всех Своим многоцелебным омофором от всех бед и несчастий, от плохих людей. Здоровья Вам на многая лета дорогия наши соотечественники и все, кто проживает на Великой Святой Горе, Горе Пресвятой Богородице,Матери Божией.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь.
р.б.Людмила
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево