Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
11 сентября
Усекновение главы Предтечи Святогорские Панигеры: скит Продром, келья Дионисия ек Фурно в Кариес, старый Русик.
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ЛАТИНСКАЯ ОБИТЕЛЬ МОРФИНО НА АФОНЕ
Латинская обитель Морфино на Афоне


Морфино - место где бесы вечером собираются перед ночным нападением на монахов... Посещение запрещено.


Латинская обитель Морфино на Афоне



Во времена Крестовых походов нигде так не зверствовали латиняне, как на Афоне. Они понимали, что здесь есть только непримиримые враги — подлинные исповедники Православия. Почти в каждом монастыре осталась память о сожженых латинянами монахах. Возможно, кто-то сейчас не видит большой разницы в Западном и Восточном обряде. Действительно, их объеденил мощный стимул - оба обряда неудержимо  хотят быть богатыми, все остальное оказывается предметом торга.

Однако интересно то, что отношение к папской ереси на Святой Горе до сих пор такое же непримиримое, как было 1000 лет назад, потому что оно подписано отеческой кровью целых братств. Если для Восточной Церкви было важно подписал ли свт. Марк Ефесский Унию или нет, то для афонцев разделение Церквей было раз и навсегда подписано гораздо раньше, во времена Крестовых походов, - кровью Отцов.

 

Именно поэтому Отцы-святогорцы постарались изгладить память о том, что на Афоне был латинский монастырь — православное амальфитанское аббатство Морфону. Амальфитания - область с центром Южной Италии, а город Амальфи известнен своим собором 937 года. Конечно, в эпоху Крестовых походов аббатство исповедало веру и было уничтожено, как и все прочие.  Вероятнее все это произошло после IV Крестового похода.

 

Предлагаем небольшое исследование о нем архим. Антонина (Капустина), текст сокращенный и исправленный нами.


Морфино сейчас - запретное место, - место где, по преданию, бесы вечером собираются на совет перед ночным нападением на монахов. Посещение запрещено. Что же - это очень символично... - Святая Гора Афон


Вскоре изгладились впечатления обеих горних обителей. Мы въехали в глухую пустыню. Дорога наша направлялась вес к 1017, или, точнее, юго-востоку, идя косогором под навесом громадных высей Афона. Мы пересекай много оврагов, глухо поросших лесом и совершенно необитаемых, пока спустились к морю в месте, преисполненном дивной красоты и восторгающего дух величия. Здесь от самого гребня афонского спускается к морю сперва ущельем, потом удольем, наконец, широкою лщиною убранная богатейшей растительностью покатость.

Посереди ее над самым морем стоит высокий конический холм, от подошвы до верха поросший деревьями и увенчанный башнею с остатками других развалин. Место это называется теперь Морфину, а было некогда обителью православного братства латинского — амальфитанского. О, как трепетало сердце при воспоминании, или, -точнее, - воображении сего минувшего братства народов Востока и Запада!

Я под двумя актами (985 и 1169 г.) видел вместе с греческими, грузинскою и славянскою подписями и подпись латинскую. Под первым актом подписались двое монахов, т. с. Лавры св. Афанасия — латиниян. Под вторым подписался уже самостоятельный игумен Киновии амальфийцев, не различаемый хорошо по имени, — по-видимому, Иоанн. Под упомянутым выше филофеевским актом также есть подпись игумена амальфийцев монаха Витона — по греч. переводу (Витсой), которого прот Святой Горы  ставит вторым после себя и называет - Евлабестатос (Благоговейнейшим) -  - первое место предоставляя игумену великой Лавры, которого величает - Тимиотату (честнейший)- прим. Святая Гора Афон.

Не думаю, чтобы это были официальные титла тогдашнего времени, еще менее — чтобы в них содержался какой-нибудь намек на догматическую разность обителей. Благоговейнейшим может быть (и даже — должен быть) инок, и в особенности — игумен.

 

Когда устроилась эта святогорская латинская Киновия, когда и зачем перестала быть, и наконец, в каком месте была? Было бы весьма любопытно узнать все это. Из упомянутых актов видно только то, что она существовала между 1070 и 1169 годами.

 

Говорливый Плака не мог бы умолчать о предмете, долженствовавшем занимать его не менее, чем нас, если бы в его время Морфину толковалось так же, как толкуется теперь. Думается, что в эпоху крестоносцев аббатство неизбежно должно было стать в ложное положение на Св. Горе, и — или само собою уничтожилось, или было уничтожено.

На минуту, можно сказать, блеснул этот светлый призрак единения народностей на поприще подвига, озаривши одну из прекрасных страниц афонского монашества, и исчез, к сожалению, всякой христолюбивой души. Навсегда ли? Ужели не возвратится опять вожделенный день, в который на одном и том же святогорском акте подпишутся црковник, и грузинец, и валах, и араб, и почему бы не копт, не армянин, не турок наконец?

Говорю: святогорском акте; потому что Святая Гора Афон есть самое средоточное место православного мира— наилучшее и наиудобиейшее для сплетения подвижнического венца из разных народностей, - в украшение давно ожидающей его невесты Христовой. Знаю все возражения и вижу все затруднения, но не теряю сладкой надежды, что православная Церковь откажется некогда от народных монополий, сознает себя одним семейством Христовым и перестанет делиться. Гражданского майората в ней не может быть — потому что у нее нет владения па земле, потому что жительство се на небесех есть.

 

Много и долго можно говорить на Св. Горе о Св. Горе для Св. Горы, но пусть и говорят многие!


Паломник наш, находясь в Морфину, упомянул о горнем некоем ските, находящемся неподалеку отсюда иод самою стремниною хребта, о коем обещался поговорить «широчае в своем месте». Точно так же поступил и «Путеводитель» паломников нашего времени. Они оба разумели скит, во время Барского называвшийся болгарским и стоявший в совершенном запустении, а теперь населенный молдаванами и известный под именем -Лакка, т.е. ямы.

 

 

Желал бы подражать им и я — упомянув теперь о сказанном ските, отослать читателя к будущим страницам, где он встретит подробное описание места, уже самым именем своим привлекающего к себе его внимание. Но так как будущего еще нет, то я и не знаю, как сделать это, — тем более что не знаю, буду ли иметь повод говорить о ските впоследствии.



 
Комментарии
Всего комментариев: 14
2017/01/15, 15:25:41
есть комментарий в котором говорится о ненависти к католикам,зачем говорить неправду,вы молитесь своему папе,вам никто не мешает,так не мешайте молится монахам Православным Христу,хотя вы католики, на протяжении всей истории хотели мечем и огнем обратить всех верующих в свою веру!!а на Православном Афоне вам нет места,так что это вы оставте в покое Православных,кучкуйтесь в своей среде,уважаю чувства верующих разных религий,только на молитву с вами не стану!!мир вам католики
виктор
2016/01/19, 15:53:47
Письмо Священного Кинота Святой Горы Афон Константинопольскому Патриарху по поводу сближения с Римским папой.
6 февраля 2015 г.

В редакцию AgionOros.ru поступил текст послания Священного Кинота Святой Горы Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Письмо, посвящённое визиту Римского папы в Константинополь в ноябре 2014 года, было написано в декабре, но обнародовано только сейчас.
Святогорцы высказывают недоумение и обеспокоенность в связи с событиями в Константинополе. В частности, лобзанием Патриарха и папы во время Божественной Литургии.
В своем письме афонские монахи приводят примеры из богослужебных книг и творений отцов Церкви, говоривших о еретических заблуждениях латинян. Кроме того они напоминают о большом числе афонских мучеников, пострадавших за отказ “согласиться с латиномудрствующими”.
Вслед за преподобным Силуаном Афонским они восклицают «я верю только Православной Церкви: в Ней радость спасения во Христовом смирении»!
Священный Кинот Святой Горы призывает к прекращению богословского диалога с римокатоликами, которые упорствуют в своей ереси. Подобный диалог ведет только к “смущению среди верующих” и не приносит никаких иных результатов.
Афонские монахи высказывают патриарху “свое беспокойство” и желание “чтобы церковное единство как всех православных христиан, так и афонских монахов оставалось непоколебимым”.
В заключительной части своего письма “представители всех афонских монастырей” с “сожалением и беспокойством” констатируют, что в случае продолжения сближения с латинянами могут повториться события пятидесятилетней давности, когда афонские монастыри прекратили поминовение Константинопольского Патриарха Афинагора, снявшего анафемы с папистов.
†Никодим
2015/10/03, 11:15:00
Извините, но слова статьи о том, что святогорцы предали совершенному забвению существование православного латинского монастыря до печальных событий, выглядят, по меньшей мере, странно.

А каков источник вот этого: "Морфино - место где бесы вечером собираются перед ночным нападением на монахов... Посещение запрещено.
"?!
Евгений
2014/10/30, 15:58:04
Католический богослов перешел в Православие.
С пасхальной радостью.

Известны нередкие случаи, когда рядовой католик, ощутив благодатность, неповрежденность и истинность Православия, принимает православную веру. Но, чтобы в Православие перешел католический проповедник, давно не приходилось слышать.

Во время Великого поста произошел такой необычный и радостный для православных верующих и для всей Православной Церкви случай. В Православие перешел известный католический богослов из г. Милана, преподаватель Миланского католического университета Леонардо Ладзаро Лензи (Leonardo Lazzaro Lenzi). Во святом крещении он получил имя святого праведного Лазаря Четверодневного.
Сам Леонардо рассказывает об этом так. Не один год он вникал в суть догматических богословских споров между православными и католиками, споров о фелиокве, примате римского епископа и других, и все больше убеждался в правоте православной аргументации, в истинности православных вероучительных источников. Онтологическая сущность конфессиональных разногласий все больше обнажала перед ним проблему обретения благодати таинства крещения как непременного условия спасения души. Он увидел и прочувствовал, что нарушение догматов древней неразделенной христианской Церкви это впадение в ересь. Где есть ересь, там нет благодати, а где нет благодати, там таинства не могут быть действенными, там таинства не совершаются. Значит и спасение души в таком случае становится невозможным. Решение созрело довольно быстро: он решил креститься в православную веру.
В поисках места крещения он побывал в нескольких православных епархиях Европы, встречаясь со священниками и даже с епископом, получив приглашение креститься там, где ему больше по душе. Однако, душа тянула его к местам с самым традиционным ортодоксальным укладом и древними православными традициями и обрядами. И поиск привел его в Иерусалимскую Церковь, а в ней в одну из самых древних греческих обителей – Лавру Саввы Освященного, основанную ещё в конце пятого века и строго хранящую традицию тех времен. Выбор его был осознан и обусловлен ещё и тем, что в отличие от некоторых православных поместных Церквей здесь признают католическое крещение безблагодатным и не ограничиваются только миропомазанием новообращенных католиков. Здесь не ограничиваются обливанием вместо крещения полным погружением. Здесь традиции и правила не претерпели изменений за полторы тысячи лет. К примеру, службы ночные как на Афоне, богослужение и уклад монастырской жизни, строго по Типикону, трапеза в Великий пост в будние дни только раз в сутки и только сырые овощи и фрукты.
Крещение происходило под утро после ночной литургии Преждеосвященных Даров. В храме готовящийся ко крещению оглашенный Леонардо находился, как и положено, только до возгласа «Елицы оглашеннии, изыдите!..» Во время таинства крещения монахи монастыря стояли со свечами и сосредоточенно молились о новокрещаемом. А он не скрывал своей радости и весь просто светился.
Новое имя, которое получил Леонардо в крещении – Лазарь, ведь крещение проходило в преддверии празднования воскрешения Спасителем Лазаря Четверодневного. Слезы истинной пасхальной радости и улыбка не сходили с лица теперь уже раба Божьего Лазаря. Особенно, когда настоятель обители подарил ему икону его небесного покровителя и поздравил Лазаря с великим духовным событием его жизни, отметив глубокую символичность воскрешения его души в крещении в сравнении с евангельским событием воскрешения из мертвых самого Лазаря.
15.04.2014
Ю. Самсонов
Никон
2014/10/28, 16:19:25
Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, имеющее бесспорный догматический авторитет определяет: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Св. Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении. «Ибо лучше похвальная война, говорит божественный Григорий Назианин, чем мир, отделяющий от Бога» (п.20).

Святые Отцы Православной Церкви постоянно называют латинство ересью. Святитель-исповедник Марк Эфесский свидетельствует: «Мы отвратились от них (то есть от католиков) как от еретиков» . Преподобный Феодосий Печерский завещает князю Изяславу: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте, и всякого учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь».
Преподобный Амвросий Оптинский, старец, известный своей кротостию и мирным нравом, в 1849 году пишет очень резкое письмо, обличающее латинскую ересь и все интриги и настоящую войну против православия: «Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение». Святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал папизм так: «Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь — в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении … Никаких компромиссов с ересью не может быть и никакого общения.»
Богослужение Святой Православной Церкви также однозначно догматически закрепляет отношение к папизму как к ереси и бесовской прелести: «Радуйся, латинския учения презревый, и прелесть их в ничтоже вменивый» (служба св. кн. Александру Невскому, 23 ноября, икос в каноне). «Отгнал еси тьму глубокую еретичествующих , Александре преславне» (там же, тропарь 9-й песни канона).
Об опасности католической ереси свидетельствовали святые Афанасий Брестский, Максим Грек, Иосиф Волоцкий, Иов Почаевский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов. Примеры отношения святых Отцов Церкви и всех вероучительных источников Святой Православной Церкви к латинству как к опасной ереси можно умножать.
Святые Отцы утверждают, что таинства католиков, как и всяких еретиков безблагодатны.

В 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви охарактеризовал деятельность Римско-католической Церкви как продолжающуюся экспансию унии и прозелитизм, чему следует противостоять.
Никон
2014/10/28, 15:57:08
СВЯТОСТЬ? БЕЗУМИЕ!

«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь…»

Чтобы понять, что представляет собой та или иная Христианская Церковь, достаточно, не касаясь даже её вероучения, посмотреть на её святых. Древо узнаётся по плодам, любая Церковь объявляет святыми тех, которые воплотили её идеал в своей жизни. По её святым точнее всего можно судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.

Сейчас остановимся на сопоставлении святых самой крупной Христианской Церкви — Католической — с Православными святыми.
Одним из столпов католической святости является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание достаточно ясно открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) «о двух милостях»: «Первая — это чтобы я… мог… пережить все те страдания, которые Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость… — это чтобы… я мог почувствовать… ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий». Как видим, Франциска безпокоило не чувство своей греховности, присущее всем святым, но у него отчетливо просматриваются откровенные претензии на равенство с Христом в Его страданиях и в Его любви! Во время этой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращённым в Иисуса»! При этом у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) — следы «страданий Иисусовых».
Здесь следует отметить, что природа этих стигм хорошо известна в психиатрии. Непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего сверхъестественного, чудесного здесь нет. Нет в таком сострадании (сompassio) Христу и той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14,21). Напротив, подмена борьбы со своими греховными страстями мечтательными переживаниями «сострадания» является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит аскетов к самомнению, гордыне — очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. «проповеди» Франциска птицам, волку, горлицам, змеям, цветам, его благоговение перед огнём, камнями, червями). Неудивительно поэтому и поползновение Франциска искупать грехи других людей в подражание Христу.
Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: «Я трудился и хочу трудиться… потому что это приносит честь». Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: «Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием». Всё это свидетельствует о невидении им своих грехов, то есть о полной духовной катастрофе.
Для сравнения приведём предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). «Окружённый в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: «Отче, скажи нам, с кем ты ведёшь беседу?» — отвечал: «Это Ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня
на короткое время, чтобы покаяться». Когда же на это братия, зная, что Сисой совершенен в добродетелях, возразили ему: «Тебе нет нужды в покаянии, отче», — то Сисой ответил так: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». Это глубокое видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.
А вот выдержки из записок блаженной Анжелы (XIII—XIV вв.).
«Дух Святой» говорит ей: «Дочь моя, сладостная моя… очень я люблю тебя… Был я с апостолами, и видели они меня очами телесными, но не чувствовали меня так, как чувствуешь ты». И такое открывает о себе Анжела: «Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине её». Своё отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: «Могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа». Или: «Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть», — при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить её из костёла.
Яркой характеристикой католической святости является Катарина Сиенская (XIV в.), возведённая папой Павлом VI в разряд высших святых — в «Учители Церкви». Вот несколько выписок из католической книги Антонио Сикари «Портреты святых», изданной на русском языке. Цитаты не потребуют комментариев.
Екатерине было около 20 лет. «Она продолжала истово молиться своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для неё привычной: «Сочетайся со мной браком в вере!»
«Однажды Екатерина увидела видение: её Божественный Жених, обнимая, привлекал её к Себе, но потом взял из её груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное». Однажды сказали, что она умерла. Она сама говорила впоследствии, что её сердце было растерзано силой Божественной любви и что она прошла через смерть, «узрев райские врата». «Вернись, дитя Моё, — сказал мне Господь, тебе нужно вернуться… Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви». «И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей».
«В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: «Я хочу». «Некоторые говорят, что решительные слова «я хочу» она в состоянии экстаза обращала даже к Христу. Из переписки с папой Григорием ХI: «Говорю Вам от имени Христа… Я говорю Вам, отче, в Иисусе Христе… Ответьте на зов Святого Духа, к Вам обращённый»… А к королю Франции обращается со словами: «Творите волю Божью и мою».
Не менее показательны «откровения» также возведённой папой Павлом VI в «Учители Церкви» Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: «О Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!» Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он — закономерное следствие всего «духовного» подвига Терезы, существо которого открывается в следующем печальном факте. Она настолько увлеклась «откровениями», что не увидела дьявольского обмана даже в таком безобразном видении. После многочисленных своих явлений «христос» говорит Терезе: «С этого дня ты будешь супругой моей… Я отныне не только Творец твой, Бог, но и супруг». «Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!» — молится Тереза и падает, — пишет Д.Мережковский, — в изнеможении под этими ласками…» (дальше не могу цитировать). Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признаётся: «Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания».
Не случайно известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая её мистический опыт, писал, что «её представления о религии сводились, если можно так выразиться, к безконечному любовному флирту между поклонником и его божеством».
Еще одной иллюстрацией святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая в 1997 году была объявлена «непогрешимым» решением папы Иоанна Павла II ещё одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии (Повесть об одной душе. Париж, 1996) Терезы, прожившей всего 23 года: «Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: «Я пришла спасать души и прежде всего — молиться за священников». Ещё не спасши себя, она пришла спасать других!
Говоря о своём недостоинстве, она тут же пишет: «Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой… Я думала, что рождена для славы, и искала путей к её достижению. И вот Господь Бог… открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору и суть её в том, что я стану великой святой!» (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли «земным богом», лишь молился: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою»).
В высшей степени показательно учение Терезы о духовной любви: «Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: «Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки». Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли всё… Этот день принёс не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах». Едва ли требуются комментарии к этому мечтательному роману бедной девушки, которую Католическая Церковь, увы, называет своим учителем.
На развитии воображения основывается религиозный опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лой-олы (XVI в.). Его книга «Духовные упражнения», являющаяся настольной в католических монастырях, настойчиво призывает христианина представить себе Святую Троицу и беседу Трёх Лиц, Христа, Богоматерь, Ангелов и т.д. Всё это решительно запрещается святыми Вселенской Церкви. Они свидетельствуют, что когда подвижник вместо исполнения заповедей Христовых и борьбы со своими страстями начинает жить своими фантазиями, просматривать в себе собственные «фильмы», верить им, то он приходит к полному духовному и душевному расстройству.
Авторитетный сборник аскетических писаний Древней Церкви «Добротолюбие» решительно запрещает такого рода «духовные упражнения». Вот несколько высказываний оттуда.
Преподобный Нил Синайский (V в.): «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам-демонам».
Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага Небесные, чины Ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное».
Преподобный Григорий Синаит (XIV в.): «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или Ангела, или святого какого… Приемлющий то… легко прельщается… Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть… но похваляет его как мудрого».
Как прав был тот помещик (о нём пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал её у неё из рук со словами: «Прекрати играть с Богом в роман»!
В католицизме перестали, как мы видим, отличать духовное от душевного, святость от мечтательности — это самая большая беда для любой Христианской Церкви.
В этом и состоит одно из многих отличиий католицизма от Православия.
Никон
2014/10/24, 16:51:29
Про бесов, которые там собираются по вечерам - это серьезно? Как не стыдно такое писать. Вы в своей ненависти к католикам уже не знаете, что и придумать. Католиков и протестантов на Афоне полно. Они по благословению отцов игуменов давно на Афоне и гостят, и учатся духовным традициям Православия. Разве честно все время вспоминать, как разбойники убивали Зографских монахов и не вспомнить, как православные не то что католиков, а и друг друга уничтожали. пусть в других местах и в другие времена. В средневековье, кто кого не убивал? Где бесы по вечерам не собираются? Зачем вы опускаетесь до уровня базарных бабушек? Молитесь себе спокойно. Латинских монастырей нет на афоне, потому что их выперли от туда исполненные "христианского братолюбия" монахи. У всех.даже у лютеран и англикан сейчас есть монастыри. Оставьте в покое людей, если любить их не можете и дружить,
Анастасий
2014/10/24, 12:10:25
Вот давно мучает один вопрос: почему Афон никак не отреагировал об общей молитве Папы и Патриарха Константинопольского у Гроба Господня? Раньше Афон весьма резко и громко высказывался относительно всех экуменических выходках патриарха.

Какая вообще обстановка на Афоне в этом плане?
Александр ("Записки мирянина")
2014/10/23, 19:51:19
Как сказал бы преп. Ефрем Катунакский: "Подумаешь: пять-десять минут потерпеть..." вместе гореть не страшно!
Ольга
2014/10/23, 17:18:33
Предстательством Божией Матери и молитвами святых мучеников за веру Православную, от католиков убиенных, и сохранил Господь святую гору Афон от католического прельщения.
Следует отметить, что у всех крестовых походов Ватикана есть весьма странная особенность, или лучше сказать закономерность: начинались они походом против неверных, а заканчивались разгромом православных святынь.
Так было с разгромом Константинополя (в 1204 г.), так было с несчастной Грецией пред турецким пленением. Причем — не указание ли это Божие! — бедствия православные терпели за отречение от чистоты своей веры, когда в угоду политическим интересам соглашались признать главенство и ересь Римского престола. Те, от которых надеялись получить помощь, становились орудием гнева Божия, принося разорения и гибель, как и неверные турки. Не такова ли сокровенная сущность всех миротворческих жестов Ватикана?
И не чудо ли Божие, что беззащитный Афон устоял пред лестью и силой Запада?! Разве не очевидно, что за верность святому Православию Господь сохранил иноческое государство от руки врагов?!

Будем же помнить слова Богоматери к афонскому старцу о приверженцах римской ереси: "Враги Мои и Сына Моего" — чтобы и нам не стать врагами Божьими, соблазнившись лукавой улыбкой папы.

Письма Святогорца. — М., 1895
Никон
2014/10/23, 16:54:10
ДАРУЎ НАМ ДАЎГІ НАШЫ, ЯК І МЫ ДАРУЕМ ДАЎЖНІКАМ НАШЫМ. Словы добра знаемыя кожнаму чалавеку які мая дачыненьня да ХРЫСТА. Дзе дзеі? Дзе: Айцец дарую каталікам? Госпадзі спасі іх душы. Давайце перш будам глядзець ў свае вока.
Навучы нас нятолькі чытаць, але і справу ладзіць паводле слоў Тваіх.
Госпадзі спасі.
Alla
2014/10/23, 09:59:02
Низкий поклон всем монахам, принявшим на себя мученическую смерть за Православную веру, за защиту священных мест , служащих опорой для всех православных христиан!!!
Ольга
2014/10/23, 08:30:51
Слава Богу! Благодарю, святые отцы и братия почившие и живущие. С Богом легко и не страшно. Расскажите в следубщих публикациях о православном амальфитанском аббатстве Морфону. Спаси Господи.
Галина
2014/10/22, 17:25:54
Зографские преподобномученики.
Волна гонений католиков на православие прошла при императоре-униате Михаиле Палеологе (XIII в.). Особенно пострадали афонские монахи: преподобномученики Ватопедские (4 января), преподобномученики Зографские (10 октября).
Сотворив бесчинства почти во всех афонских монастырях, католики добрались и до болгарского монастыря Зограф. Недалеко от обители подвизался некий монах, имевший обыкновение ежедневно и многократно читать акафисты Пресвятой Богородице перед Ее святой иконой. Однажды, когда на его устах еще было архангельское приветствие, внезапно он услышал от святой иконы голос:
- Радуйся и ты, старче Божий! Инок испугался.
- Не бойся! - тихо продолжал исходивший от иконы голос Божией Матери. - Сейчас же поспеши в монастырь и сообщи игумену и братии, что приблизились враги Мои и Моего Сына. Итак, кто немощен, пусть удалится в лес и спрячется, пока минует искушение, а желающие мученического венца пусть останутся в монастыре. Поспеши!

Повинуясь заповеди Богородицы, старец бросился к монастырю. Достигнув монастырских стен, на воротах он с изумлением увидел икону Пресвятой Богородицы, перед которой совсем недавно читал акафист. Благочестивый инок склонился на колени и с умилением поцеловал святой образ, взял его в руки и вместе с ним предстал перед игуменом.
Услышанное потрясло монахов. Некоторые сразу же убежали и скрылись в горах и пещерах. А двадцать шесть монахов, вместе с игуменом, решили остаться в монастыре, взошли на башню и там ждали врага и мученических венцов.

Вскоре прибыли латиняне. Вначале нечестивцы пытались лестью убедить монахов открыть врата и признать папу главой вселенской Церкви.
- Кто вам сказал, что папа является главой Церкви? - закричали им монахи. - Главой Церкви является Христос! Врат мы не отворим, но предпочитаем умереть, чем позволить вам осквернять это священное место!
- Ну раз вы желаете умереть, то умрите! - закричали в бешенстве латиняне.

Богоборцы собрали хворост, обложили им башню, разожгли огонь и сожгли всех монахов заживо.
Это были: игумен Фома, иноки Варсонуфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирянина. Святые мученики за веру Православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года.

Тропарь 26-ти преподобномученикам Зографским
Тревеличайшия светильники, / всех преподобномученик Богоизбранный полк, / двадесять и шесть Божественныя обители Зографския отец, почтим, / прелесть латинскую обличившия / и насильственно во огни скончавшияся; / Фому пастыреначальника, священнаго Варсонофия, / достославнаго Парфения и прочия, подвизавшияся, / сошедшеся, песньми почтим, / сии бо Троицу Святую / присно о нас умоляют.
Никон
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево