Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
28 октября
Святогорские Панигеры: Ватопед - икона Всецарица или Пантанасса
Осталось 7 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Наш сайт в twitter - Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте на facebook на странице facebook.isihazm.ru в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / Н.Е. ЕМЕЛЬЯНОВ. СВЯТОГОРЦЫ-НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ
Н.Е. Емельянов. Святогорцы-новомученики и исповедники Российские

 

 

Н.Е. Емельянов. Святогорцы—новомученики и исповедники Российские


Разработка компьютерной базы данных о гонениях на Русскую Православную Церковь началась в 1990 г., а в 1992 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия «сосредоточить работы по исследованию истории Русской Православной Церкви XX века в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте1» и передать в Институт архив данных, собранный Синодальной Комиссией по изучению материалов о реабилитации духовенства и мирян РПЦ.

 

Одновременно большая исследовательская работа по выявлению данных о репрессиях велась в самом Институте. При сборе данных использовались: архивные документы, письма родственников и знакомых пострадавших, печатные материалы - книги, статьи в светской и церковной прессе, неопубликованные рукописи, магнитофонные и видеозаписи, материалы, присланные епархиями или отдельными исследователями-энтузиастами, материалы, собранные сотрудниками ПСТБИ. В базе данных (далее — БД) приводится большое количество данных из документов Центрального архива ФСБ РФ, ГАРФ, а также из местных областных архивов, краеведческих музеев, других государственных и частных хранилищ.

 

Ежедневно БД пополняется примерно на 3-5 новых имени. На 1 октября 2006 г. в базе данных содержалось 28 460 биографических справок и 4590 фотографий. Среди пострадавших за Христа: патриархов — 4, митрополитов - 66, архиепископов — 176 и епископов - 240 (всего иерархов — 486); протоиереев — 1760, всего священнослужителей — -14 тыс.; расстреляны - ~9 тыс. человек. Убит каждый третий-четвертый. База данных содержит миллионы биографических фактов и десятки тысяч ссылок на источники. С июня 1996 г. она размещена на сайте ПСТГУ. Это один из первых православных сайтов России, он насчи-
тывает около 500 тыс посещений и выдает из БД по запросам около 3 тыс. страниц в сутки. На сайте каждую полночь автоматически запускается специальный запрос, который выдает списки всех расстрелянных и арестованных в следующий день.

 

Посетитель сайта может увидеть их иконы, фотографии, прочесть биографии.
Поиск в БД пострадавших за Христа, живших на Афоне, дал более 100 имен, из них прославлены в лике святых - 12. Они начинали свое служение на Афоне, потом с 1914, 1917 и 1920-х гг. были отрезаны от него навсегда и закончили свой жизненный путь мучениками или исповедниками. Эти святогорцы выдержали все испытания: аресты, тюрьмы, лагеря, следствия и пытки 1937—1938 гг. Их жизнь в России достаточно хорошо исследована, изучены их судьбы от возвращения на родину и до кончины, найдены все следственные дела, протоколы допросов.

 

На допросах они проявили себя стойкими христианами, никого не предали, не признали себя причастными ко всяким выдуманным антисоветским организациям и к «преступлениям» против народа и советской власти, хотя их долго и под пытками заставляли это сделать. Десять человек из этих двенадцати святогорцев, причисленных к лику святых, были расстреляны по ложным доносам. Об их принадлежности к Афонскому монашеству мы узнали только из следственных дел: автобиографий, протоколов допросов.
Было получено подтверждение сведений об их служении на Святой Горе в архивах афонских монастырей. Большинство афонских новомучеников были молодыми, их пребывание в монастыре было не очень долгим, что делает поиск документов об их служении непростой задачей. Трудами хранителя архива Св-Пантелеимонова монастыря иеродиакона Философа в архиве были обнаружены биографические сведения о пяти новомучениках и исповедниках Российских3.


Святогорцы, в Бутове убиенные
Иона (Санков Иван Андреевич), иеромонах?, родился в 1873 г. в Рязанской губернии, в благочестивой купеческой семье.
В семье было принято, чтобы кто-то из детей посвящал свою жизнь Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником. Иван пожелал уйти на Афон и принять монашество, и его отец с радостью дал на это свое согласие и родительское благословение.
С 1893 по 1914 г. Иона подвизается на Афоне, сначала в Пантелеимоновом монастыре в качестве послушника, там же принимает монашеский постриг, а затем уезжает на Константинопольское подворье Пантелеимонова монастыря.
В 1914 г. становится иеромонахом. В июле того же года, после начала войны с Турцией, вместе с русским консульством выезжает в Одессу. Служит на Пантелеимоновском подворье до его закрытия в 1923 г., потом приходским священником —до закрытия церкви в 1927 г., потом на другом приходе - также до ее закрытия в 1930 г.
Переезжает в Московскую область приходским священником.
Расстрелян 7 июня 1938 г. в Бутове.

 

Данакт (Калашников Дометит Ианнуариевич), иеромонах5, родился в 1882 г. в семье крестьян, в Киевской губернии. С 1903 г. пребывает на Афоне, послушником в Пантелеимоновом монастыре. Там же подвизается монахом до 1914 г. (в архиве монастыря были найдены указания на его послушания — в Преображенской больнице и на Цареградском подворье).
С 1914 по 1923 г. находится в Москве, на подворье Афонского Русского Панте-леимонова монастыря и числится в составе монастырской братии.
Затем служит в Московском Покровском монастыре (1923-1929).
В 1929 г. осужден на 3 года ИТЛ (исправительно-трудовых лагерей).
Вернувшись из ссылки, поселился в г. Владимире, где был рукоположен в сан иеромонаха. Служит в Рождественской церкви (1933-1935), затем переезжает в Московскую обл. (1935-1937).
Расстрелян 15 декабря 1937 г. в Бутове.

 

Иларион (Громов Иван Андреевич), иеромонах6, родился в 1864 г. в деревне Тверской губернии, из крестьян.
Из архива Пантелеимонова монастыря известно, что он выполнял послушание в Одессе, потом уехал в Москву, на монастырское подворье - до 1922 г.
После кончины преподобного Аристоклия в 1918 г. возглавлял подворье. Видимо, именно он описал кончину и погребение старца7.
С 1922 по 1930 г. служит в церкви Григория Неокесарийского, иеромонах, сверхштатный священник.
Арестован 28.12.1930 г. Осужден за «антисоветскую агитацию» на 3 года высылки в Северный край. Вторично арестован 27.08.1937 г.
Расстрелян 11.10.1937 г. в Бутове.

 

Антипа (Киршмов Антон Петрович), иеромонах1', родился в 1870 г. в Воронежской области, в крестьянской набожной семье.
С 1898 по 1912 г. послушник Афонского Пантелеимонова монастыря. В архиве монастыря есть данные о его послушании в Одессе.
Затем подвизается в Москве в Новоспасском монастыре (1912—1917).
В 1917 г. вернулся на родину, по 1929 г. служил псаломщиком в храме Воронежской епархии.
Затем в Тамбовской губернии (1929-1931) и Московской области (1931-1938).
Расстрелян 13 марта 1938 г. в Бутове.

 

Гавриил (Гур Гавриил Иванович), иеромонах4, родился в 1898 г. в Минской области, в белорусской крестьянской семье, окончил церковно-приходскую школу.
Становится послушником в монастыре в Оренбургской губернии (1918-1922), после закрытия монастыря уезжает на Афон, где был послушником с 1922 по 1925 г.
Пострижен в монахи в 1925 г., затем уезжает в Баку, где служит с 1925 по 1929 г. в Николаевском кафедральном соборе.
С 1929 г. служит в Москве, потом в Московской области.
Арестован 23.01.1930 г. Осужден на 3 года ИТЛ.
После освобождения служил в Московской обл. в Пушкинском, Звенигородском, Наро-Фоминском районах.
Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Бутове.

 

 

Святогорцы в Соборе Казахстанских новомучеников
Гавриил (Владимиров Григорий Петрович), иеромонах™, родился в 1873 г. в Псковской губернии, в крестьянской семье.
В Афонском Пантелеимоновом монастыре иеромонах - до 1914 г. В годы Первой мировой войны становится полковым священником.
Был арестован в 1924 г. на псковской границе за выход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород.
С 1924 по 1927 г. пребывает в монастыре Новгородской губернии.
С 1927 г. примкнул к иосифлянам, перешел на нелегальное положение, стал служить тайно, собирал подписи на постройку молитвенного дома.
Арестован в Новгороде в 1929 г., осужден на 10 лет ИТЛ. В течение двух лет отбывает заключение в Соловецком лагере, затем его отправляют в ссылку в Казахстан.
Вновь его арестовывают 9.09.1937 г. с обвинением «к-р организация церковников, под руководством митрополитов Кирилла Смирнова, Иосифа Петровых и епископа Евгения Кобранова по подготовке вооруженного восстания, свержения сов-власти и установления монархического строя».
Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Южно-Казахстанской области, г. Чимкент, Лисья балка.


Иларион (Цуриков Родион Федорович), иеромонах", родился 8.04.1856 г., в Воронежской губернии, в крестьянской семье.
Служил на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре.
В 1913 г. был вывезен с Афона в Россию по делу имяславцев в Московский Покровский монастырь.

После 1924 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где проживал вместе с афонским монахом о. Иоанном (Лаба).
Арестован 29.06.1924 г. вместе с о. Иоанном. Осужден на 3 года ссылки в Нарым-ский край, потом в Киргизскую ССР, г. Фрунзе. После освобождения из ссылки о. Иларион поселился вместе о. Иоанном в горах, на пасеке.
В 1929 г. они вновь арестованы и осуждены на 3 года ссылки в г. Кзыл-Орда. После освобождения они поселились в г. Мирзояне. Интересен тот факт, что у них был антиминс и они тайно служат Литургию.
Вновь арестованы 24.06.1937 г. и осуждены по делу митрополитов Кирилла и Иосифа как руководители тайного монастыря.
Расстреляны 4 сентября 1937 г. в Южно-Казахстанской обл., г. Чимкент, Лисья балка.

 

Иоанн (Лаба Флавиан Иванович), иеромонах12, родился в 1863 г. в Киевской губернии, служил в Свято-Пантелеимоновом монастыре.
Иеромонах до 1913 г. По всей видимости, также был вывезен с Афона вместе с имяславцами. С 1919 по 1920 г. был на нелегальном положении.
После 1920 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где жил вместе с афонским монахом Иларионом (Цуриковым). После чего они не расставались до мученической кончины 4.09.1937 г.
Иеромонаху Илариону было 81, а Иоанну — 74 года.

 

 

Святогорцы, в Крыму пострадавшие
Антоний (Корж/.../Агафонович), иеродиакон*3, родился в 1888 г. в Таврической губернии, в семье бедного украинского крестьянина.
Некоторое время пребывает в Русском Афонском монастыре - послушником, монахом, иеродиаконом.
Потом в Кизилташском монастыре Таврической губернии до его закрытия в 1920-х гг., затем в церкви Ливадийской слободки, тоже до ее закрытия.
В начале 1937 г. прихожане Ливадийской слободки решили ходатайствовать перед горисполкомом об открытии Александро-Невского собора. «Поход» в горисполком возглавил о. Антоний. Власти расценили его как «бунт и попытку убить секретаря горисполкома»: все, кто был причастен к этому, были арестованы в декабре 1937 г.
Расстрелян 14.03.1938 г. в Ялте.

 

Спиридонов Дмитрий Спиридонович, член церковной двадцатки**, родился в 1871 г. в Евпатории Таврической губернии, в семье крымских греков.
Дмитрий Спиридонов с отличием окончил Таврическую Духовную семинарию, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где за свои успехи учился в Академии на казенный счет. Во время учебы он помогал младшему брату, будущему священнику Елеазару Спиридонову. На иконе он изображен вместе с братом свя-шенномучеником Елеазаром.
Свои научные занятия Дмитрий продолжил в Московском университете. После его окончания он возвращается в Крым и начинает преподавать в семинарии.
С 1913 по 1916 г. занимается научно-исследовательской работой в Афинском университете и на Святой Горе Афон, регулярно публикует свои труды.
С 1922 г. Дмитрий Спиридонович возвращается на родину и преподает в Таврическом университете, но через некоторое время, не соглашаясь с насаждаемой здесь идеологией, перешел работать в Симферопольский краеведческий музей на должность замдиректора, потом директора, где вновь активно занялся научно-исследовательской работой.
По характеру Дмитрий Спиридонович был человеком чрезвычайно кротким и доброжелательным, все свои силы он сосредотачивал на молитве и ученых занятиях, а священный сан не принимал по смирению. В Симферопольском Свято-Троицком храме, единственном в то время православном, действующем в городе, его избрали членом церковной двадцатки (храм не был закрыт во многом благодаря бесстрашию Дмитрия Спиридоновича).
Арестован 20.01.1938 г. вместе со всей церковной двадцаткой и в течение 10 месяцев подвергался издевательствам и пыткам.
Расстрелян 29 ноября 1938 г.

 

СВЯТОГОРЦЫ - ПРЕПОДОБНЫЕ ИСПОВЕДНИКИ
Феодосии (Кашин Федор Федорович), иеросхимонах'5, родился в 1841 г. в Пермской губернии, в бедной крестьянской семье.
Еще юношей Федор Кашин попадает на Афон в обитель16 Положения Пояса Богоматери послушником. После 18 лет Федор был пострижен в монахи с именем Феодосии, затем его рукополагают в иеродиакона и иеромонаха, после чего он проходит послушание в Константинополе, в Русском странноприимном доме Положения Пояса Богоматери. Затем, до 1879 г., служил в Иерусалиме, а в 1879 г. вновь приезжает на Афон в ту же обитель. С 1901 г. он становится ее настоятелем, чем очень тяготился. Через несколько лет он освобождается от этой должности и возвращается в Иерусалим, где принимает схиму. После 1905 г. приезжает в Россию, живет во Второафонском Успенском скиту, потом в монастыре в Челябинске, потом в Краснодарском крае.
В начале 1925 г. становится иеросхимонахом, а в марте того же года его арестовывают и осуждают на 3 года концлагерей.
Отца Феодосия определили на поселение в Северный край. Однажды к нему приехала его духовная дочь, увидев ее, батюшка обрадовался, как ребенок. «Он был совсем заброшен, маленький, худенький», - вспоминает она. О. Феодосии пробыл в ссылке шесть лет, когда же срок кончился, он уехал в Минводы, где принял на себя подвиг юродства.
Скончался 8 августа 1948 г. Похоронен в г. Минеральные Воды.
Прославлен как местночтимый преподобный Ставропольской епархии.

 

Кукша (Величко Косма), схиархимандрит", родился в 1874 г. в Херсонской губернии, в благочестивой крестьянской семье. В 20 лет, посетив Святую Гору Афон, решил всю свою жизнь посвятить служению Богу и в 1895(?) г. становится послушником Свято-Пантелеимонова монастыря.
В течение полутора лет он несет послушание в Иерусалиме у Гроба Господня. В 1912 г. в результате смуты был вынужден выехать из Пантелеимонова монастыря в Россию, в Киево-Печерскую Лавру, где пребывал сначала монахом, затем иеромонахом, после чего становится игуменом.
Во время Первой мировой войны (1914—1916) вместе с другими монахами был направлен на послушание «братом милосердия» в санитарный поезд. После возвращения в Киево-Печерскую Лавру тяжело заболевает; думая, что безнадежно, решили немедленно постричь умирающего в схиму. При постриге нарекли имя в честь священномученика Кукши, а вскоре после пострига о. Кукша абсолютно выздоровел.
В 1930-х гг. Лавру закрыли и монахи были из нее изгнаны.
Схиигумен Кукша устроился служить в храме на «Соломенке», едва ли не единственном действующем в те времена в Киеве.
Арестован в 1938 г., осужден на 5 лет ИТЛ и 5 лет ссылки.
Таким образом, в возрасте 64 лет о. Кукша оказался в сибирской тайге на лесоповале (с 1938 по 1943 г.). В 1943 г. его срок заключения окончился, и его ссылают в Пермскую область на поселение. По окончании ссылки в 1948 г. он возвращается в Киев. Вновь он служит в Киево-Печерской Лавре (1948-1953).
К о. Кукше тянулись люди из всех уголков страны. КГБ следил за ним, как за опасным «идеологическим элементом» (так написано в следственном деле). Было приказано перевести его из Киева куда-нибудь подальше, выбрали - Почаевскую Лавру (с 1953 по 1957 г.), потом отправили в Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой обл. Там было очень тихо и просто, братии мало. С прибытием о. Кукши жизнь в обители резко изменилась: бедный монастырь стал многолюдным и богатым.
В 1960 г. отца Кукшу перевели в Одесский Свято-Успенский монастырь при Патриаршей даче. Благочинный притеснял и унижал его (видимо, имея такое задание от власти), но отец Кукша безропотно нес свой крест. Осенью 1964 г. он заболел из-за того, что его келейник в октябре ночью выгнал старца из кельи. Отец Кукша получил двустороннее воспаление легких. Он «только телом еще был на земле, а душой уже на небе», по ночам он давал возгласы, как бы совершая литургию.
Скончался он 24 декабря 1964 г.

 

В заключение необходимо отметить и то, что по национальности мученики свя-тогорцы были: из великороссов — шесть человек, из малороссов - четыре человека, один белорус и один грек. А местами их жизни, служения и кончины были Афон, Пантелеймонов и другие монастыри, Москва и Московская обл., Казахстан, Киргизия, Сибирь, Крым, Ялта, Одесса, Симферополь, Киев и Киевская обл., Кубанская обл., Воронежская, Рязанская обл., Тверская и Тамбовская обл., Пермская, Оренбургская, Челябинская обл., Ставропольская обл., г. Баку - всего более 30 городов и регионов.

По социальному же происхождению они были в основном самые простые люди: из крестьян — десять человек, из мещан - один и один — из купцов.


Все эти данные наглядно представляют связи Афона со всей Русской землей, от севера до юга, от западало востока, притом что на сегодняшний день известно только двенадцать святогорцев, прославленных в лике новомучеников и исповедников Российских. Когда Русская Церковь совершает память Собора новомучеников Российских, то мы празднуем единство Московских, Санкт-Петербургских, Тверских, Казанских, Казахстанских святых и вместе с ними и двенадцати Афонских святых. Ежегодно, в 4-ю субботу по Пасхе, множество архиереев и иереев во главе со Святейшим патриархом прославляют Бутовских новомучеников, среди которых и пять святогорцев, принявших на этом месте смерть за Христа. Это свидетельство того, что главная сила, которая соединяет разные народы и страны, - это Христос и святые мученики.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево