Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
21 ноября
Святогорские Панигеры: монастырь Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Наш сайт в - Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте на facebook на странице facebook.isihazm.ru в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ЧУДО ЯВЛЕНИЯ СВЕТОПИСАННОГО ОБРАЗА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В РУССКОМ НА АФОНЕ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ
Чудо явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре



Чудо явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре


Чудо явления Пресвятой Богородицы у Святых Врат Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря (21 августа / 3 сентября 1903 г.) во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона.


Особенностью всех этих чудесных событий является то, что Пресвятая Богородица всякий раз удостоверяла действие Своего промышления знаменательным образом – явлением новой чудотворной иконы. Так было во время явления Матери Божией преп. Афанасию Афонскому, который, не выдержав испытаний, малодушно вознамерился покинуть Афон. Явившись ему, Пресвятая Игумения Святой Горы отвратила его от этого, напомнив, что Сама печется о всех нуждах монастырских и является не только Игуменией, но и экономиссою. Напоминает нам об этом явлении икона Великой Лавры Икономисса. Примечательно, что преп. Афанасий не узнал поначалу Пресвятой Богородицы, и лишь после чудесного изведения воды из камня, понял, Кому предстоит. В Ватопедской обители Матерь Божия взяла на Себя обязанности дохиарские (то есть – кладовщика), о чем свидетельствует чудотворная икона Дохиарная. В Ивероне Пресвятая Дева возвестила, что Сама является хранительницею Своего Удела, видимым знамением чего является Иверская икона.


Но не только о земном благе насельников Своего Удела печется Пресвятая Богородица, наиболее же о дарованиях духовных, о чем также сохранена память во многих чудотворных иконах. Так и ныне Пресвятая Игумения явилась, чтобы удостоверить Свое неусыпное промышление и исполнить одно из Своих обетований – быть не только врачевательницей, питательницей и наставницей Своих иноков, но и разрешительницей в различных недоразумениях и искушениях. Суть настоящего недоразумения заключалась в том, что Протат Святой Горы запретил Русской святогорской обители раздавать милостыню в виде пособий для нуждающихся келлиотов. Обитель не могла выполнить этого требования. Милостыня всем неимущим насельникам Афона разных национальностей и, в особенности поддержка русских пустынников – были заповедью великих старцев Русской святогорской Обители Иеронима и Макария. Угасшая в конце XVIII века по причине Петровских реформ и русско-турецких войн, и совершенно утраченная для русского монашества, Обитель была восстановлена и возвращена русским насельникам, не имевшим более своего пристанища на Афоне, по единой только милости Божией, что и обязывало ее иноков к милостыни и поддержке нуждающихся. Обитель выполняла эту заповедь во все дни своего бытия, как во время достатка, так и во времена нужды.

 

В описываемое время игуменствовал ближайший ученик и помощник Игумена Макария схиархимандрит Андрей (Веревкин) – верный последователь заветов своих великих старцев. Особенно о. Андрей ревновал о милостыни. Получив письмо Протата о запрете раздачи милостыни неимущим сиромахам и келлиотам, он собрал Собор старцев Обители для принятия общего решения. Однако мнения на Соборе разделились. Большинство отцов считали невозможным оставить милостыню и нарушить тем самым благословение старцев Иеронима и Макария. Недовольные же, воспользовавшись письмом из Протата, просили немедленно прекратить, как они считали, "расточительство" казны. Выслушав всех, отец Андрей, положившись на волю Божией Матери, велел всеже раздачу милостыни в последний раз провести, невзирая на запрещение, ради бедных сиромахов, ничего не знавших об этом обстоятельстве.

 


Во время последней раздачи милостыни была сделана фотография, на которой проявился образ Божией Матери в иноческом одеянии, подходящей за подаянием. Общее удивление и ликование охватило всех – и насельников монастыря и бедных келлиотов. Сам о. Андрей после очевидного чуда посчитал вопрос исчерпанным. Собор поручил о. Матфею составить донесение в Кинот Святой Горы о совершившемся чудесном событии, с приложением фотографии, и с прошением продолжать выдавать милостыню, что и было исполнено. Милостыня не была отменена, но продолжалась даже в самые трудные для Обители времена, и была засвидетельствована новым чудом.


После начала Первой мировой войны и разрыва связей с Отечеством, афонские русские обители (да и греческие тоже) попали в большую нужду, особенно не хватало продовольствия, особенно бедствовали сиромахи – бедные странствующие пустынники. Монах Сергий (Токарев) заведовал тогда раздачей бесплатных пайков муки бедным пустынникам. Обладая добрым сердцем и видя тяжкое положение сиромахов, он не мог отказать в просьбе о надбавке горстки муки. Раздача подходила к концу. В спешной работе о. Сергий не обращал внимания на количество, остающееся в ларях отпущенной для бедных муки. Когда же последний инок-пустынник получил свою долю, тогда только о. Сергий заглянул туда, где была мука, надеясь найти лари пустыми. Но они оказались полными, как были в начале раздачи.

 


Своим явлением Пресвятая Богородица поддержала русскую святогорскую обитель в добродетели, утешила пустынников и безмолвно вразумила старцев Кинота, удостоверила Свое Верховное Игуменство и засвидетельствовала неусыпность Своего промышления.
По словам нынешнего Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Схи-Архимандрита Иеремии, именно милостыня и верность заветам старцев сохранили Обитель в тяжкие времена XX века, именно милостыня стала тем елеем, который не дал русской лампаде на Афоне затухнуть.
Не так давно в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре был обретен и сам оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери. Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту ценную реликвию после стольких лет упадка не было даже надежды.


По словам Игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников».
О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.

 

 

21 августа / 3 сентября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почитается чудесное явление светописанного образа Пресвятой Богородицы. Именно в этот день в 1903 года во время раздачи милостыни при Святых Вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Богоматери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий.
В память об этом событии у Святых Врат русского святогорского монастыря находится часовенка в виде сени с источником воды и иконой Пресвятой Богородицы. Так братия обители почтили место, на котором чудесно явилась Игумения Святой Афонской Горы в 1903 году. Часовня была построена и освящена в 2011 году. В том же году в одном из братских корпусов был устроен храм в честь Светописанной иконы Божией Матери.

В одной из рукописей русского святогорского монастыря говорится о том, что 21 аѵгуста 1903 года во время раздачи милостыни неимущим монахам у Святых Врат обители инок Гавриил сделал фотоснимок, и на фотографии, к величайшему удивлению всех, проявился образ Богоматери, смиренно получавшей милостыню вместе со всеми нуждающимися. Незадолго до этого некоторые из подвижников видели Дивную Жену среди монахов в другие дни раздачи милостыни и хотели показать Ея привратнику, однако, в самый день фотографирования Ея никто не видел.

Божия Матерь явила черты Своего Святейшего Облика во утешение возложивших не Нея упование, и в подтверждение непреложности Своего Промышления не только о тех, кого призвала Она в Свой Удел, но и всех, призывающих Ея помощь.

Подобно тому, как Богочеловек Иисус Христос изобразил Нерукотворенный Образ Свой Едесскому князю Авгарю на плате, и отобразил черты Божественного Своего тела на погребальных пеленах, так и Пресвятая Дева соблаговолила запечатлеть Свои Божественные черты с помощью фотографии, что с греческого языка переводится как светописание. Полученный образ и получил наименование – Светописанный.

Некогда святый Андрей, Христа ради юродивый, обходя Небесныя Обители, желал видеть там Божию Матерь, но услышал голос, говорящий ему, что Пресвятая Богородица снизошла в многобедный мир на помощь всем призывающим имя Ея.
Будучи причастницей неизреченной славы Божества, Она снизходит во юдоль земных скорбей, чтобы помогать страждущим людям. Пресвятая Богородица соучавствует в домостроительстве человеческого спасения, которое совершил Сын Ея. Для того, чтобы спасти человека, Господь снизошел на землю не в виде Владыки и Повелителя, но в образе раба, истощив, или уничижив Себя даже до смерти (Фил. 2, 7-11). Это самоуничижение или вольное истощание именуется в богословии кеносис (греч. κένωσις – уничижение, умаление, истощание). Подобно Сыну Своему, Пресвятая Богородица нередко является, особенно на Святой Горе Афон, "просто", скрывая Свою славу. Так и в этом случае, Божия Матерь снизошла в виде убогой просительницы, приняла из рук старца-монаха милостыню, чтобы утешить неимущих братий, поддержать добрую традицию Обители и уладить неожиданное недоразумение. Своим снисхождением Матерь Божия вновь подтвердила Свои обетования о Святой Горе Афон.
Сразу же после чудесного события, весть о котором обошла всю Святую Гору, началось почитание образа-фотографии. Были сделаны копии, которые хранились иноками в святых углах среди икон. Фотография попала и в Россию, найдя и там своих почитателей.

В конце 1980-х годов, с началом восстановления Русского на Афоне Свято-Пантлеимонова монастыря, чудесная фотография была вновь размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли Обитель паломники.

Богослужебное почитание чудотворного образа началось в 2003 году. В столетнюю годовщину явления Божией Матери решением Собора старцев Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, с благословения Игумена Священно-Архимандрита Иеремии (Алехина) было установлено празднование для увековечивания памяти чудесного события. Тогда же была создана иконописная "версия" фотографии для богослужебного использования и составлена служба.

В 2011 году на месте явления Пресвятой Богородицы была построена часовня, с источником воды для совершения водосвятных молебнов. В том же году на первом этаже братского Покровского корпуса был сооружен и освящен храм-параклис в честь Светописанной иконы.
В 2013 году был освящен первый храм в честь светописанной иконы Божией Матери за пределами Святой Горы в городе Киеве.

Не так давно в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре был обретен и сам оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери. Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту ценную реликвию после стольких лет упадка не было даже надежды.


По словам ныне преставившегося Игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников».


О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.


Почитание светописанных икон известно с древнейших времен христианской истории. Как уже говорилось, Нерукотворенный образ и Константинопольская Плащаница (так называемая Туринская) относятся именно к этому типу изображений. Собственно, именно на них и основано иконописание и иконопочитание. Оба изображения Спасителя представляли собой один и тот же лик. По пропорциям с ними полностью совпадала Синайская икона Спасителя, что свидетельствует о несомненном заимствовании.
С VI века во множестве списков распространились они и получили широкую известность, полностью вытеснив древний античный тип лика Христа, и стимулировав развитие канона иконописания на всем Православном востоке. Символические и античные, по типу Римских катакомб и мозаик Ровенны, изображения Господа перестали употребляться, а со временем были и совсем запрещены.


Относительно Нерукотворенного образа необходимо заметить, что он существует в двух видах. Это, так называемые Убрус (слав.) или Мандилион (греч. - плат), представляющий изображение Господа на убрусе или плате, и Чрепие (слав.) или Керамидион (греч. - черепица), представляющий лик Господа на кирпиче.


Что такое Убрус, наверное, известно всем. А вот что такое Чрепие? Это светописанная копия самого Убруса, то есть – Нерукотворенного лика, на кирпиче или черепице. Дело в том, что Убрус был спрятан с зажженной лампадой от идолопоклонников в нише над вратами Эдессы и заложен кирпичем, то есть чрепием. В VI веке Пресвятая Богородица явилась Эдесскому епископу Евлавию и указала место сокрытия образа и благословила вновь его обрести. Когда вскрыли кладку, обнаружили, что лампада продолжала гореть, а на кирпиче, закрывавшем нишу, было точное отображение Нерукотворенного лика Спасителя. Таким образом, можно сказать, что Спас на чрепии – это светописанное отображение светописанного лика Господа на убрусе или плате. Это, как бы, вторичное светописанное отображение.


К типу вторичных светописанных изображений можно отнести такие известные в Церкви явления, как отображения оригинальных икон на стекле, обрамляющих их киоты. Например, икона "Призри на смирение". В 1993 году лик Пресвятой Богородицы с младенцем чудесно отобразился на стекле, не соприкасаясь с ним.

К этому же типу следует отнести и другую икону. Как говорилось выше, в 1903 году копии чудесной афонской фотографии попали в Россию. С одной из них, по заказу петербургского купца Григория Григорьевича Елисеева, была написана икона, сохранившаяся до сих пор в эстонском городе Кохтла-Ярве. Икона была заказана Григорьевым для его домовой церкви в местечке Тойла. Позже она была перенесена вместе с иконостасом в православный храм Преображения Господня кохтла-ярвеского района Прованду. 13 декабря 2011 года во время реставрации в храме было снято стекло с иконы и оказалось, что образ Божией Матери отобразился на нем. Таким образом, можно говорить о явлении светописанной копии светописанного образа Пресвятой Богородицы, или вторичного светописанного образа, по аналогии с нерукотворенным ликом Господа.

Оригинальные светописанные иконы имеют для Церкви особое значение, особый статус. Они не просто возносят наш ум к первообразу, но являют нам божественные черты самих первообразов. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.

 

 

Игумен Андрей и явление Светописанного образа

 

Чудесное явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в 1903 году случилось в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон во времена игуменства в обители выдающегося святогорского подвижника и старца схиархимандрита Андрея (Веревкина, 1834-1903). Случилось это чудо незадолго до его праведной кончины, тем самым как бы увенчав его многолетние праведные труды и духовные подвиги.
Уроженец Харьковской губернии, отец Андрей был преемником старца-схиархимандрита Макария (Сушкина) на поприще игуменского служения, которое самоотверженно пронес 14 лет.
Духовник русских святогорцев старец Иероним (Соломенцов), пророческим взглядом  провидевший далеко вперед, позаботился о воспроизводстве и стабильности оставленного им пути. В 1868 году молодой монах Андрей, проживший в русской святогорской обители, на Крумице, пять лет, был рукоположен в иеродиакона и сразу же, на следующий день, при освящении храма святого благоверного князя Александра Невского, во иеромонаха. По совету отца Иеронима, в 1879 году, после шестилетнего пребывания на послушании на Московском подворье,  он был назначен братским духовником, в помощь старцам в виду быстрого увеличения братства, количество которого было уже более тысячи. Именно он впоследствии, еще при жизни отца Игумена Макария, был избран ему в Наместники, а после его кончины – воспринял жезл его правления.
Отец Андрей, предузнанный и как бы предызбранный еще старцем Иеронимом, был верным продолжателем всех начинаний своих Великих предшественников.

Предызбранием отца Андрея на должность духовника старец Иероним как бы ненавязчиво указывал в нем отцу Макарию будущого его помощника, а затем и Преемника. «Опыт святых отцев, - пишет отец Иероним в одном из писем, - необходимым показывает Настоятелю иметь при себе верного друга – духовного советника, беспристрастного,  рассудительного, а где этого нет, там и правление душами бывает бедственно».[1]
Отец Макарий глубоко ценил и уважал отца Андрея за его благоговейный, молитвенный, кроткий, молчаливый нрав, за любовь к богослужению, и  хотел иметь в нем своего Преемника, согласно воли старца Иеронима. Однако, желая явить чудо Промысла Божия для тех, кто мыслит по-мирски, он не назначил его Наместником непосредственным словом и решением, но благословил произвести выбор путем жребия из 10 кандидатов, которых, однако, назначил сам. В тот день отец Андрей спокойно молился у престола в алтаре, будучи совершенно уверен: жребий пройдет мимо его, самого последнего и никчемного среди таких выдающихся кандидатов. «Андрей... выбран иеромонах Андрей!» Слова эти словно гром поразили его и он пал на землю пред Игуменом Макарием, со слезами прося отклонить от него сей жребий. Но Великий Игумен и не думал этого делать, радуясь исполнению воли Божией и покойного тогда уже общего их Старца – Духовника Иеронима. «Не мы тебя избрали, а Сам Господь Бог, следовательно, ты не должен противиться воле Божьей».

Действительно, Великие Старцы не ошиблись в своем избрании: отец Андрей был ревностным продолжателем всех заложенных ими начинаний, хранителем духовной их традиции.
Именно им была учреждена ежегодная двукратная память двух старцев-строителей Иеронима и Макария: в дни их ангелов и в дни упокоения, о чем до сего дня напоминает медная доска у жертвенника Свято-Покровского собора.
Основою духовной жизни он видел, как и его Великие предшественники, беспрекословное послушание духовному руководителю, ради отсечения воли падшего, ветхого человека: вот подвиг, на который должен обратить все свои силы послушник, вот добродетель, которая привлекает милость Божию и снискивает все дарования, вот труд, делатели которого сподобляются истинной молитвы, а где нет сего – там прочее все не основательно, сомнительно и опасно.
Всего о. архимандрит Андрей пробыл игуменом монастыря 14 лет и 4 месяца. Время действительно не малое, если принять во внимание постоянно увеличивавшееся число братства, продолжительность богослужений. А кроме того, сопряженная со званием игумена должность старшего духовника и еженедельная исповедь большой части братства, очень многочисленная деловая переписка с благодетелями и пребывающими на послушание при подворьях и метохах на Афоне и вне Афона, а также постоянный прием братии, всякого со своими нуждами и просьбами, а иногда и посторонних и бедных пустынников. Кроме этого, отец архимандрит, по примеру о. игумена Макария и о. Иеронима, почти ежедневно совершал раннюю литургию по большей части в малом храме – параклисе во имя пр. Сергия Радонежского, находящемся около игуменской кельи.
После кончины о. Макария, о. Андрей с тем же радушием благословил продолжать книгоиздательство, которой все более и более потом расширялось. Когда узнал пребывавший в затворе в Вышенской пустыни преосвященный святитель Феофан (+1894 г.) о благорасположении к этому делу о. Андрея, то весьма одобрительно отнесся к этому и все свое рукописное наследие благословил после своей смерти передать Свято-Пантелеимонову монастырю.

Статус русского святогорского монастыря, как общего дома для всех русских иноков на Афоне, развился при игуменстве отца Андрея до максимальных пределов, а почетное и высокое звание Игумена всех русских святогорцев, по заслуге доставшееся игумену Макарию, перешло и к сему его Преемнику, не по наследству только, но и по достоинству, как истинному и чадолюбивому общему отцу. Единство и сплоченность Русского Афона стали причиной небывалого духовного развития, но, с другой стороны, вызвали противодействие врага человеческого спасения, который готовил новые искушения...
Вселенский Константинопольский патриарх Иоаким III, после первого своего патриаршества (1878 -1884) почти двенадцать лет проживший на покое на Афоне (1889 -1901), был очень расположен к о. Андрею, действительным доказательством чему служил пожалованная им священная панагия с изображением на ней распятия Господа нашего Иисуса Христа, с особой на это его собственноручной грамотой. Эта патриаршая панагия с тех пор стала неотъемлемым атрибутом игуменской интронизации в Русике.
Вот как описывал игумена Андрея о. Агафодор (Буданов): «...Человек был духовный, "не от мира сего". Был прост как дитя и доверчив. Он скупость не знал, да и во зло, как бы, не верил, считал всех земными ангелами. Раздавал щедрой рукой направо и налево и Господь посылал и жертву большую и во всем изобилие, и, не смотря на массу раздачи требующим и деньгами и вещами, ежегодно оставалось по 100 тысяч рублей в продолжение его игуменства. Гостивший в монастыре адмирал Скрыдлов с изумлением сказал о нем: "во всю жизнь мою не видел я такого доброго человека».[2]
Именно в игуменство схиархимандрита Андрея, незадолго до его смерти, Русская на Святой Горе Пантелеимонова обитель сподобилась посещения Божией Матери. Щедрость  и нищелюбие отца Андрея не всем была по душе, особенно некоторым братиям из экономской службы, смущавшимся добродетелью своего старца, которые называли ее расточительностью. Но Матерь Божия посрамила ропотников, утвердила Обитель в добродетели и утешила праведного Старца-Игумена. Случилось это удивительным образом. Протат прислал обители письмо, в котором запрещал раздачу милостыни на Святых вратах по воскресеньям. Для рассмотрения этого письма был созван Духовный Собор. С момента получения письма до проведения Собора милостыня была еще трижды роздана обычным способом. Мнения на Соборе разделились. Большинство отцов считали невозможным оставить милостыню и нарушить тем самым благословение старцев Иеронима и Макария. Недовольные же милостивым нравом Игумена, воспользовавшись письмом из Протата, просили немедленно прекратить, как они считали, "расточительство" казны. Выслушав всех, отец Андрей, положившись на волю Божией Матери, велел всеже раздачу милостыни в последний раз провести, невзирая на запрещение, ради бедных сиромахов, ничего не знавших об этом обстоятельстве.

Во время последней раздачи милостыни схимонахом Гавриилом была сделана на последок фотография. И, о дивное дело! Когда она была проявлена, все увидели смиренный образ Божией Матери. Так, чудесным образом, был явлен Светописанный образ Пресвятой Богородицы.
После очевидного чуда отец Игумен посчитал вопрос исчерпанным. После очевидного чуда иеромонах Матфей по благословению Игумена сделал доклад в Священном Киноте Афона о случившемся. Милостыня не была отменина, но продолжалась в самые трудные для обители времена, и была засвидетельствована новым чудом.

После начала Первой мировой войны и разрыва связей с Отечеством, афонские русские обители (да и греческие тоже) попали в большую нужду. Особенно не хватало продовольствия, монахи страшно бедствовали, в первую очередь сиромахи – бедные странствующие пустынники. Монах Сергий (Токарев) заведовал тогда раздачей бесплатных пайков муки бедным пустынникам. Обладая добрым сердцем и видя бедственное положение сиромах, он не мог отказать многим из них в просьбе о надбавке лишней горстки муки. Между тем количество ее для раздачи отпускалось определенное. Так было и в тот раз. Стояла толпа бедных иноков, ожидая пайка. Раздача подходила к концу. Весьма многие получали надбавку в виде одной - двух горстей. В спешной работе о. Сергий не обращал внимания на количество, остающееся в ларях отпущенной для бедных муки. Когда же последний инок-пустынник получил свою долю, тогда только о. Сергий заглянул туда, где была мука, надеясь найти лары порожными. Но они оказались полными, как были и вначале при раздаче.[3] Так ревностно оберегаемая о. Андреем традиция раздачи милостыни была в очередной раз засвидетельствована чудом Игумении Святой Горы Афонской.

Следует отметить, что отец Андрей имел очень хороший дар читать громко, внятно, и что всегда дороже, так это от сердца; начиная читать, например, в праздничные дни на бдениях, слово или поучение по книге, он начинал обыкновенно обычным тоном, но затем мало-помалу он входил, так сказать, в дух чтения предмета и как бы читал уже не чужое слово, а свое, то есть прямо входил в дух писавшего или говорившего слово. Нося в мире имя Алексия человека Божья, он ежегодно в день памяти его, 17 марта, и еще в день памяти св. Иосифа Прекрасного, в понедельник Страстной Седмицы, всегда сам читал жития этих святых, последнего в изложении преп. Ефрема Сирина, и всегда от начала и до конца. И каждый раз оба эти чудесные и трогательные жития он начинал с сильным внутренним волнением и со слезами, что передавалось и слушателям, и беспрерывно по церкви слышались по разным местам признаки плачущих. Многие, если не сказать все, паломники - посетители обители, слышавшие когда-нибудь хотя одно его чтение в церкви, потом на всю жизнь запоминали читаемое.
До игуменства он исполнял по большим праздникам на всенощных бдениях обязанности канонарха, но не по обязанности, а был приглашаем за даровитость его и к этому делу, также за внятность и за сердечность при этой службе.
Относительно тщательности выполнения монашеских обязанностей, о. Андрей во всю свою жизнь в монашестве, был истинным и примерным монахом. Молитвенник и безмолвник, он, будучи простым монахом,  никогда не смотрел на других, но со строгостью внимал себе, чтобы самому быть исправным и благодарным Богу за все Его неисчислимые милости. Когда же стал Игуменом, то со всею ответственностью, как истинный и добрый пастырь, неустанно старался о духовном возрастании и преуспеянии вверенной ему паствы, бескомпромиссно обличая пороки и призывая всех к спасительной  бодрости и духовному вниманию.
В последние месяцы своей жизни, изнемогая уже, он еще собирался с силами и совершал соборне Божественную Литургию. Так, из последних сил священнодействовал он в день открытия святых мощей преподобного Серафима Саровского, и уже едва-едва он смог закончить в этот день молебен новоявленному угоднику Божию.
15 августа отец Андрей служил последнюю свою Литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы. Примечательно, что в этом же храме служил последнюю Литургию и предшественник его, отец Макарий. Преставился отец Андрей после продолжительной болезни 30 октября 1903 года.
В обители сохранилось множество его воззваний, слов, проповедей и объявлений, адресованных к братии. Предсмертное завещание его было немногословно и предельно кратко, поскольку много было сказано им душеспасительных  наставлений при жизни, которые, если собрать их все в совокупности, и составляют бессмертный его завет братии всех будущих родов.
Чудным промыслом Божиим два Игумена Русского на Афоне монастыря, Схи-Архимандрит Андрей (Веревкин) и Схи-Архимандрит Иеремия (Алехин), были связаны между собой духовной преемственностью. Дело в том, что о. Иеремия, принявший монашеский постриг в Свято-Успенском Одесском монастыре, был келейником и учеником преп. Кукши Одесского, который. в свою очередь, был духовным сыном иеросхимонаха Мелхиседека – близкого ученика Игумена Андрея. О. Мелхиседек был одарен от Бога многочисленными добродетелями, которые засвидетельствованы многими насельниками Афона. Всеобще были известны его прозорливость, дар предсказания и чудотворения. Таким образом отец Игумен Иеремия через этих отцов был связан духовным родством с Игуменом Андреем – непосредственным преемником великих старцев  Иеронима и Макария.

 
Комментарии
Всего комментариев: 10
2017/09/11, 12:43:28
Пресвятая Богородице, Царица Небесная, заступница наша, молю о прощении грехов моих и моих родных и близких. От всего материнского сердца прошу тебя о милости к сыну моему рабу Божьему Андрею, умоли пожалуйста Господа Нашего, Сына Твоего о милости к нему, о прощении его, пусть он переборет все свои недуги и начнет учиться, найдет в жизни правильный путь. Молю Тебя Матушка наша, позаботься о нём, помоги, вразуми его, спаси и сохрани его. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь!
НАТАЛИЯ
2017/09/10, 09:54:09
Меня эта статья потрясла и вернула душевные силы. Спасибо за душеполезное чтение. Прочитала эту статью после тяжелой рабочей недели, сникшая душой, что руководство загружает непомерно и с мыслями, что надо бросать эту работу и уходить туда, где полегче. А работаю с детьми-сиротами , т.е. в основе лежит милосердие и воспитание. Значит нужно терпеть и помогать, раз Господь доверил сирот. Милосердие, мне кажется, самое главное человеческое качество.
Галина
2017/09/09, 22:39:56
Пресвятая Богородица спаси нас, моли Бога о нас +
Прохожий
2017/09/09, 22:27:18
Царица Небесная, Матушка Милая, Заступница,прошу о прощении моих грехов,о прощении грехов моих родных и близких,не посылай горести,печали,болезни детям моим,внукам моим по моим грехам.От всего материнского сердца прошу тебя о милости дочери моей, умоли пожалуйста Господа Нашего, Сына Твоего о милости к ней,о прощении и об исцелении сейчас сильно болящей,очень прошу тебя,укрой нас всех своим Омофором,спаси и сохрани. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь!
Анна
2017/09/09, 07:20:04
Матушка Пресвятая Богородица и ПРисно Дево Марие! НЕ остави меня в старости моей! НЕ остави нас многогрешных! Прости нам! НЕ ведаем. что творим! Прости РАДИ ХРИСТА! НЕ отходи от меня ни на миг! Мне -трудно! Но если я знаю, что Ты рядом! Всё -хорошо! Аминь
р.б. елена
2017/09/07, 13:41:57
Святые отцы! Прошу Вас!!! Помолитесь о болящей Екатерине, чтобы выжила и пожила ещё с нами, её родными, хотя бы годик. Мы её так любим. А сейчас она в реанимации в тяжёлом состоянии.
Александр
2017/09/04, 09:13:48
Пресвятая Богородице призри на меня грешную и окаянную . Умудри укрепи дух мой в чистоте и целомудрии . Устрой дом мой в домостроительстве нашего спасения. Укрепи ум мой в молитве и дела рук моих на наведение чистоты и порядков в доме ныше живущем со всей семьей моей. Призри и услыши моление и плач мой и отжени от меня уныние и дух отчаяния и дух небрежееия к спасению души моей и в любви к детям моим. Ибо все мне в тягость и нет благодарности Промыслу Божиему о мне. Искренне прошу Умилосердись над мной. Сердце чисто содижди и дух прав обнови во утробе моей.
Наталья с мл Иоаном и отроковицей Анной
2017/09/04, 08:17:07
Слава Тебе Господи!!! Матушка, Заступница, не оставляй нас в заботе Твоей! Храни вас Господь, отцы и братия Афона!!!
р.Б.наталья
2017/09/04, 07:34:28
Какое счастье ,кто удостоился увидеть негативы Пресвятой Богородицы!Пресвятая Богородица спаси нас.
ирина
2017/09/03, 21:27:00
Матушка родимая наша Царица Небесная, Пресвятая Богородица, благодарим Тебя за всю Твою Любовь и попечение, и заботу, и за то, что скорби на себя берешь от нас, облегчаешь страдания очень. Прошу, помоги моей маме Валентине полностью довериться Господу, Тебе, Родная наша Царица Небесная, а не жить в постоянных переживаниях и волнениях за нас, в неустанных чрезмерных трудах. Позаботься о ней, помоги, вразуми ее, чтоб она больше отдыхала, чтоб обрела мир душевный и доверие Богу совершенное, чтоб не испортилось здоровье ее. Очень переживаю за нее. Матушка наша, не выпускай нас из объятий Своих
Ирина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево