Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
22 мая
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте facebook на странице facebook в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПРП. МАКАРИЙ МАКРИС - УЧЕНЫЙ И ИСИХАСТ. 25 ЯНВАРЯ
Прп. Макарий Макрис - ученый и исихаст. 25 января

 

Прп. Макарий Макрис - ученый и исихаст. 25 января

 

Ученый ватопедский иеромонах, значительный и известный писатель, друг и советчик императора, игумен и возродитель славного монастыря Пантократор, участник соборов, наставник именитых учеников, как называет Макария воспевающий его биограф, на протяжении всей жизни сохранил простоту святогорского монаха, нестяжательство, доброту по отношению к каждому, служение, смирение и подвижничество.
Преподобный Макарий родился в 1383 г. в Фессалонике и там же получил блестящее образование, особенно увлекался философией, поэзией, логикой, риторикой и богословием. С юных лет его отличали образованность, ум и добродетельность. По смерти матери, следуя глубокой душевной склонности, он стал монахом в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон. Тогда ему было восемнадцать лет[1].


В течение десяти лет его духовным наставником был замечательный старец, прозванный Арменопулом. За эти годы он был пострижен в монашество, рукоположен во диакона, а затем во пресвитера, и с помощью послушания не только обрёл монашеские добродетели, но и овладел многочисленными знаниями, в частности в области геометрии, математики и астрономии. Он был горячим последователем исихазма. В своих боговдохновенных сочинениях он подробно рассказывает о пользе святой исихии и об учении исихастов. Преподобный Макарий быстро возрастал и в человеческой премудрости, и в подвижнических добродетелях, он неоднократно был восхищен ко Господу. Усердно молясь и живя в аскезе смиренно и непрестанно, он удостоился созерцать нетварный Божественный свет, подобно трем апостолам на горе Фавор. И как гласит его житие, лицо святого сияло этой Божественной благодатью.


Макарий составил «Похвалу прп. Максиму Кавсокаливиту» [память 13 января] и во всем стремился подражать образу жизни этого Ангела во плоти. По смерти духовного отца (ок. 1410) Макарий стал духовным чадом другого старца святой жизни, Давида Солунского. Благочестивый и образованный, старец Давид общался с императором Мануилом II Палеологом, к которому питал глубокое уважение, вел с ним переписку и посылал свои трактаты о монашеской жизни. Он познакомил с Мануилом и Макария.


После рукоположения в священный сан Макарий почувствовал стремление к безмолвному жительству, однако не смог осуществить свое желание, поскольку император Мануил призвал его в Константинополь вместе с преподобным Давидом (1419). Старец сделался духовником и советником императора. Тем не менее, тот не смог долго препятствовать подвижникам в их стремлении к уединенной жизни. В скором времени они вернулись на Афон, где преподобный Давид отошел ко Господу (1422).

Покоряясь настоятельным увещаниям императора, преподобный Макарий снова оставил тишину и сосредоточенную молитву и явился в Константинополь.


Находясь в столице, преподобный сначала поселился в монастыре Харсианит, где монашествовал вместе со своим единомышленником, ученым исихастом Иосифом Вриеннием, с которым был связан крепкой дружбой, питая к нему глубокое уважение, восхищение и почтение за его истинную православную веру и следованию исихастской аскезе. Император предложил Макарию взять на себя обязанности игумена знаменитого Студийского монастыря. Однако Макарий не принял предложение и удалился в любимую им афонскую пустыню. Впоследствии в Студийском монастыре подвизался Иосиф Вриенний.


Тем не менее, император Мануил, уважая незаурядные способности Макария, в своих письмах вновь призывает его вернуться в Константинополь. После непродолжительного пребывания в монастыре Харсианит, получив предложение от византийского историка Георгия Сфрандзи, Макарий был избран игуменом монастыря Пантократор, переживавшего на тот момент не самые лучшие времена. Монастырь находился в тяжелом финансовом положении и имел лишь шесть монахов. Не щадя сил преподобный Макарий ездил в Сербию и на Русь, и благодаря поддержке сербского короля Стефана и митрополита Московского Фотия [память 2 июля] восстановил монастырь и собрал общину.


В то же время Макарий стал духовным отцом императора Иоанна VIII, даровавшего ему титул великого протосикелла.
Пребывание в Константинополе заставило Макария проявить интерес к важнейшим церковным вопросам своего времени, создававшим серьезные затруднения для Православной Церкви. Его вмешательство внесло существенный вклад в их решение. Он сыграл главенствующую роль на поместном соборе 1426-1429 годов, где отличился своими богословскими знаниями и красноречием. Святой со знанием и мужеством защищал догматы и отстаивал богословскую позицию Православной Церкви по всем вопросам, создавшим раскол между Востоком и Западом.
В это время Макарий заболел лихорадкой. Георгий Схоларий, будущий Патриарх Геннадий II, в своем письме восхваляет Макария и призывает его вернуться с Принцевых островов в Константинополь. 7 января 1431 года преподобный Макарий скончался в монастыре Пантократор[2].
Макарий был всеми любим. Как сообщает автор панегирика святому Макарию, плач клира и народа, собравшегося в храме и вокруг него, заглушал песнопение заупокойной службы.


Святой Макарий считается одним из самых значительных писателей XV столетия, он оставил богатое творческое наследие, агиографического, этического и, в большей степени, догматического характера. Догматические сочинения Макария имеют антилатинскую направленность. Агиографические труды, в основном, связаны с теми местами, где святой жил - Фессалониками, Святой Горой и Константинополем. Им были созданы в общей сложности 19 житий, в частности Давида, Гавриила и Димитрия Солунских, Максима Кавсокаливита, Божией Матери, святых 318 богоносных отцов I Вселенского собора, святых Евфимии, Андрея Критского и других. Большинство из них преподобный написал, находясь в Ватопедском монастыре.
Образованность и добродетельность сделали Макария мудрым писателем, составителем важных речей, за что он был признан и уважаем своими современниками, в частности его старцем Давидом и императором Мануилом II Палеологом. Во время осады Константинополя сам император просил Макария укрепить и утешить своими несравненными речами павших духом христиан. Кроме того, на соборе в Константинополе святой своими словами заставил замолчать латинян и был близок к тому, чтобы вернуть их к православной догматике.

В своих агиографических сочинениях преподобный Макарий делает акцент на длительной борьбе преподобных за обретение святости и совершенства обожения. Всех верующих Макарий призывает принять истинный аскетико-свидетельский дух нашей матери - Православной Церкви. Рассуждая в своих произведениях об аскетических подвигах восхваляемых им святых, об их стремлении к жизни, сосредоточенной всецело на Христе, он выдает и свою личную склонность к жизни по благодати и причастности ко Христу, свое томление по этой жизни. В сочинениях Макария отражается и его внутренний мир, то, как святой безукоризненно и неуклонно стремился к высочайшему духовному опыту, которого он достиг своим смиренным трудом и Божественной благодатью.


Ученый ватопедский иеромонах, значительный и известный писатель, друг и советчик императора, игумен и возродитель славного монастыря Пантократор, участник соборов, наставник именитых учеников, как называет Макария воспевающий его биограф, на протяжении всей жизни сохранил простоту святогорского монаха, нестяжательство, доброту по отношению к каждому, служение, смирение и подвижничество.
Память преподобного Макария чтится 8 (21) января.
Использованная литература:
1. Святой Макарий Макрис (1383-7/01/1431): Пемптусия.
2. Макарий Симонопетрский, иеромон. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./ Адаптир. Пер. с франц. Т.3. М.: Сретенский монастырь, 2011. С.119,120.
3. Макарий Макрис: drevo-info.ru


Источник: http://afonit.info/biblioteka/zhitiya-afonskikh-podvizhnikov/uchenyj-pisatel-dukhovnik-imperatora-i-strogij-asket-prepodobnyj-makarij-makris-den-pamyati-21-yanvarya

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево