Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 апреля
Пасха. Воскресение Христово.
Осталось 22 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / 8 ИЮНЯ ВСПОМИНАЕМ АРХИМАНДРИТА ГЕОРГИЙ КАПСАНИСА
8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса

 8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса

 

 


Приснопамятный архимандрит Георгий Капсанис отошел ко Господу ранним утром 8 июня 2014 года, в день Святой Троицы. Один из величайших богословов и церковных деятелей XX столетия отказался от мирской карьеры и состояния и безраздельно посвятил себя служению Церкви, сыграв ключевую роль в возрождении афонского монашества. Отец Георгий привел ко Христу огромное число людей. Среди его духовных чад были епископы, священники, монахи и монахини, известные ученые, военные, политики, люди всех возрастов, достатка и социального положения.


   
Георгий Капсанис родился в Афинах в семье образованных и благочестивых родителей. С юных лет он подружился с митрополитом Лимносским, выдающимся церковным историком о. Василием Атесисом. Любовь владыки к науке и пример его благочестивой жизни вдохновили Георгия последовать по его стопам. Он с отличием окончил Богословский факультет Афинского университета, после чего продолжил свое обучение за рубежом.
Вернувшись в Афины о. Георгий преподавал в Университете на кафедре пастырского богословия и канонического права. В 1969 году он получил степень кандидата богословия после защиты диссертации «Пастырская забота Церкви о заключённых». Георгий Капсанис был одним из первых преподавателей, который рассматривал богословие исключительно как опытную святоотеческую дисциплину, полностью отвергнув схоластический позитивизм.
По словам одного из учеников о. Георгия, митрополита Фиотидского Николая, - “другие преподаватели давали нам только сухие знания, а Георгий Капсанис погрузил нас в литургический и церковный опыт, за что все студенты были ему очень благодарны”.


   
Параллельно с преподавательской деятельностью Георгий Капсанис основал общество «Пантократор» в одном из районов города Афины. Он организовывал различные духовно-просветительские мероприятия, богословские конференции, лекции для юношества.
К 1970 году отец Георгий практически закончил написание докторской диссертации «Пастырское служение по священным канонам». Перед ним открылись перспективы блестящей научной карьеры, однако мирская слава не привлекала талантливого ученного.
В 1972 году Афинский архиепископ Иероним предложил известным ученым-богословам стать священнослужителями и потрудиться на благо Православной Церкви. Одним из первых на этот призыв откликнулся монахолюбивый и благочестивый преподаватель Университета Георгий Капсанис.
Вспоминает близкий друг Георгия Капсаниса митрополит Навпактский Иерофей (Влахос): “Однажды он сказал мне, что принял решение стать священником под впечатлением от разговора с иностранным ученным, который удивился, как мирянин может заниматься вопросами пастырского богословия”.


   
Осенью 1972 года отец Георгий был пострижен в монахи Афинским архиепископом в монастыре Успения Пресвятой Богородицы Пендели. В воскресение второй недели Великого Поста был рукоположен во диакона, а затем в Лазареву Субботу пресвитера.
Вскоре были пострижены в монашество духовные чада о. Георгия Капасаниса – отец Паисий из Козани и отец Мелетий из города Лариса (ныне епископ Катангский (Александрийская Православная Церковь)).
По приглашению митрополита Халкидского Николая в конце 1972 г. о.Георгий отправился на остров Эвбея, где принял на себя труды по возрождению знаменитого в прошлом монастыря святого Георгия Армас.


   
Вскоре он получил сан архимандрита, а 8 апреля 1973 г. состоялось его игуменское поставление. Годы пребывания о. Георгия на Эвбее стали периодом настоящего духовного расцвета для острова. Монастырь Святого Георгия Армас не только возродился из руин, но и стал крупнейшим просветительским и литургическим центром. На богослужения в обители стекалась молодежь со всей Греции, множество нецерковных людей после беседы с отцом Георгием обратились ко Христу. Были построены новые братские корпуса и отреставрирован соборный храм Армасского монастыря.
Отец Георгий подобрал братию из шести монахов: Павла (ныне митрополита Сиатисты), Панарета, Мелетия, Тимофея, Нектария, Симеона, Никодима и Григория.
8 июля 1974 году монашеская община отца Георгия в полном составе переселилась на Святую Гору Афон. Через несколько дней братия пригласила их в монастырь Григориат, 26 июля того же года архимандрит Георгий был избран игуменом этой обители.


   
Вспоминает митрополит Иерофей (Влахос): «В 1970 годы наблюдался массовый приход монашеских братств из Элладской Церкви на Святую Гору. В связи с этим некоторые пожилые монахи опасались возможного обмирщения Афона. Однако, отец Ефрем Филофейский сказал мне, что не боится за отца Георгия. Он выразил уверенность, что тот легко приспособиться к Святой Горе, так как обладает смиренным духом и не боится советоваться с опытными монахами и игуменами».


 
Трудами отца Георгия Григориат из небольшой угасающей обители превратился в образцовый монастырь и один из главных духовных центров православного мира.
Григориат начал вести активную издательскую деятельность. Особую популярность у читателей получили труды самого отца Георгия. Они были переведены и изданы в десятках стран, приведя множество людей к Православию.
На русский язык переведен один из важнейших трудов о. Георгия «Пастырское служение по священным канонам» (М: Святая Гора, 2006). Этот основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывает и обосновывает необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами. По словам профессора Канонического права Константина Муратидиса “Пастырское служение” – это уникальное произведение, “зрелый духовный плод” и “важнейший вклад в сокровищницу православной мысли”. Владыка Иерофей (Влахос) признается, что “прибегает к этой книге всякий раз когда сталкивается с пастырскими и каноническими затруднениями”.
С середины 1970-х годов братия Григориата под руководством игумена Георгия осуществляла миссионерскую деятельность в Колвези (Заир, с 1997 Демократическая Республика Конго). Был построен интернат для мальчиков, открыто 55 приходов, крещено более 2000 коренных африканцев.

   
Особое попечение отец Георгий оказывал наркозависимым молодым людям. В Григориате была создана специальная реабилитационная программа, благодаря которой от наркотической зависимости избавились сотни молодых людей.
Отец Георгий окормлял несколько женских монастырей, духовно руководил сестрами и оказывал им материальную поддержку.
С 1996 года стал выходить ежегодный журнал «Преподобный Григорий», в котором публиковались проповеди игумена, исторические и агиографические статьи, материалы по таким проблемам, как экуменизм, глобализация, экспансивная политика США. Отец Георгий сотрудничал и с другими изданиями (в частности, популярным журналом “Паракатафики”).


   
Перу Георгия Капсаниса принадлежат десятки произведений, вошедших в золотой фонд православной книжности: «Опыт познания благодати Божией, «Подвиг во Христе в наше время отступничества от Бога», «Православие и гуманизм — православие и папизм», «Крест Христов и его значение в нашей жизни», «Молитва Господня», «Православное монашество и Святая Гора», «Вопросы экклезиологии и пастырства», «Бог явился во плоти: Рождественские проповеди», «Евхаристическая жизнь», «Воскресение Христово видевше», «Святой Григорий Палама – учитель обожения», «Кризис богословия и экуменизм в Америке».
Наибольшую известность приобрел труд о. Георгия «Обожение как смысл человеческой жизни». Под впечатлением от прочтения этой книги в Православие обратилось множество людей.
Монастырь Григориат трудами о. Георгия Капсаниса стал настоящим центром подготовки православных богословов и церковных писателей. Защитниками Православного Предания стали многие ученики старца Георгия. Они регулярно выступают перед мирянами, издают духовно-просветительскую литературу (http://www.agionoros.ru/docs/251.html).
Отец Георгий пользовался огромным авторитетом в догматических вопросах. Его критическая позиция относительно экуменического диалога, католического богословия, еретических течений была лишена поверхностности и тенденциозности. Все труды отца Георгия (от небольших статей до фундаментальных исследований) были построены на богатой источниковой базе и буквально обезоруживали оппонентов.
По словам митрополита Фиотидского Николая “Георгий Капсанис твердо и непреклонно защищал Православное Предание, но никогда не был фанатиком. Все свои мысли он просеивал через сито Умной молитвы, очищения в Святых таинствах, преображения души и ума через участие в Божественной Литургии”.

   
Все кто близко знал отца Георгия отмечают такие его личные качества, как безграничная и нелицемерная любовь, детская прямота и незлобие.
13 февраля 2014 года архимандрит Георгий оставил пост игумена монастыря по состоянию здоровья. 8 июня 2014 отошел ко Господу.
***
Митрополит Иерофей (Влахос) называет отца Георгия «вселенским учителем, который сочетал святогорский и монашеский опыт с мудростью и рассуждением». По словам владыки Иерофея, для тех, кто имел счастье познакомиться с отцом Георгием он был «отцом, братом, учителем советником, сподвижником, другом, поддержкой, увещанием, утешением и радостью». Старец Георгий «жаждал Небесного града, жил ради Царствия Небесного… главной его заботой было благо Православной Церкви, служению которой он посвятил всю свою жизнь».

Афанасий Зоитакис

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2018/06/10, 15:44:41
Царствие Небесное отцу Георгию!
р.Б. Ирина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево