Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
30 января
Антоний Великий – основатель монашества Панигир в монастыре Кутлумуш.
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ИЕРОМОНАХ СИМОН (БЕЗКРОВНЫЙ). «СИМУЛЯЦИЯ ЖИЗНИ ИЛИ РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ»
Иеромонах Симон (Безкровный). «Симуляция жизни или реквием по мечте»


Иеромонах Симон (Безкровный).  «Симуляция жизни или реквием по мечте»

Многогранный талант афонского автора Симона (Безкровного) вновь порадовал читателей. В новой книге «Симуляция жизни или реквием по мечте» старец еще раз возвращается к жанру афоризмов или крылатых высказываний. Это прежде всего свидетельствует о том, что адресатами новой книги являются не монахи, а именно миряне. Если к монахам афонский старец обращается прежде всего в классическом жанре сотниц или поучений. То здесь писатель прибегает к приему завуалированных высказываний:  ярких аллегорий, образных сравнений, необычных антиномий, впечатляющих метафор: «Ум - это дух, бегущий по лезвию времени в лабиринте мысленных скорбей», «Покаяние и смирение - это словно два ведра благодати на коромысле внимания».

  Неправильно сводить все произведения старца к лишь к узко-церковной проблематике только потому, что он является монахом. Многосторонний литературный талант этого автора перекрывает церковную стилистику. Как мы уже заметили, в его творчестве встречаются разнообразные подходы к тексту: стихи, указания на японскую поэзию, подражание таджикской поэзии, афоризмы, пословицы, притчи, романы, сказки, страшные рассказы в духе раннего Гоголя и притчи в духе Крылова. И вот новый шаг: богословское эссе, из которого ясно, что писатель обладает замечательным даром образного ассоциативного мышления. Имея ясную систему взглядов, он отстаивает те ценности, которые считает жизненно важными для человеческой культуры и определяющими основы веры.

С литературной точки зрения новая книга более всего напоминает яркие и хлесткие эссе Честертона, пересекаясь как с его методами парадокса и аллегории, так и с его проблематикой. И это не случайно! Так Честертон пишет: «Мы нередко слышим, что христианство может остаться как дух, как атмосфера, но, поистине, многие хотели бы, чтобы оно осталось как призрак. Однако христианство этого не хочет. Так что после каждой его смерти не тень встает, но воскресает тело. Многие готовы проливать благочестивые слезы над могилой Сына Человеческого, но они совсем не готовы увидеть, как Сын Божий идет по утренним холмам… (перев. иером. Серафима)».

Именно противопоставлению живой веры, живого Христа - и религиозной симуляции, возникающей из доверия помыслам, посвящена новая книга афонского старца. Где он пишет: «Христос никуда не ушел, ибо куда Ему можно уйти, если все есть Его?». Уже то, что эпиграфом к каждой главе выбраны высказывания Достоевского, указывает нам на выход автора за рамки чисто церковной проблематики и обращение к общечеловеческим ценностям. То есть произведение обращено к широкой аудитории, которой церковная стиль не всегда понятен, зато хорошо понятно мастерство слова.

Отношение мира к христианству абсурдно, это замечательно подметил Честертон: «Все спорили только о том, медленнее или быстрее течет река — и вдруг увидели, что что-то плывет снизу - вверх по течению. И как образ, и как факт это может обеспокоить… Все мертвое плывет по течению, против течения может плыть только живое. Вниз по реке, гонимые просвещением и прогрессом, плыли демагоги и софисты; но даже те из них, которые еще не умерли, вряд ли доказывали, что они живы и животворны.»

Но этот абсурд или обман, выражающийся прежде всего в противопоставлении живого и мертвого, а правильнее сказать - животворного и мертвящего, существует и внутри семьи, и внутри общины и внутри церкви, куда приходят те же люди из внешнего мира, став уже опытными клоунами. Так что афонский автор обращается к самой сути нашей жизни, к проблеме пронизывающей как церковный мир, так и общечеловеческие отношения: выбору между искренностью - и игрой, честностью - и ложью, простотой - и лукавством, а если смотреть шире, добром - и злом. Поэтому апеллировать к классической литературе здесь очень уместно. Но если классики литературы мастерски изобразили жизнь как игру и обличили эту путаницу, то старец находит ее причину: «Воистину вся путаница возникает из ума, который ткет мысли как шелкопряд шелковую нить, чтобы умереть в своем коконе! Смотрю в ум и вижу это ясно».

В то время как книги Честертона - плод умозаключений блестящего ума, книга афонского автора, имея такие же литературные достоинства, является выражением внутреннего опыта. Его высказывания - плод духовной жизни сердца, содержащий выводы проверенные и несомненные. И конечно, в этом отношении эссе старца не сравнимо с обычной литературой, являющейся лишь само-копанием в мысленном хаосе. Где литератор, поставивший перед собой вечные вопросы, обречен на неудачу по определению. Ибо ум не может найти ответы на них. Книги афонского автора - совсем не размышления и даже не просто ответы, а духовные сокровища, добытые в подвигах и передаваемые нам в блестящем художественном обрамлении.

Итак, исходя из подлинного духовного опыта афонский писатель смело противопоставляет живую веру - и мертвую религиозность. Он разделяет истинную жизнь в Боге - и подражание, симуляцию, презренное актерство в жизни и в церкви. Разве не об этом кричат русские классики литературы, в т.ч. и Гоголь, и Достоевский? То, что новая книга является ответом на вопросы классиков, видно уже из эпиграфов к главам новой книги: «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье (Достоевский)». Ведь этот эпиграф является обращением к тем самым демагогам и софистам, о которых так беспокоился Честертон. В то время как афонский старец ставит вопрос гораздо шире. В результате мы убеждаемся, что демагогом и софистом оказывается - наш собственный ум!  

Однако если в классической литературе противопоставление искренности и фальши вызвано смутными наводками совести, и оканчивается чаще всего риторическими вопросами и путанными размышлениями. То в книге о. Симона (Безкровного) противопоставление подлинной  веры и (ставим кавычки) «православного кривлянья» или симуляции - это прямое знание, обусловленное жизнью во Христе. Знание, указывающее где выход: «Избегай обманывающего тебя ума, постоянно пребывай в глубине сердца». Заявления старца могут показаться тенденциозными, если к ним подходить с привычными мерками социально-психологической литературы, игнорируя тот факт, что писатель в своих произведениях находится за горизонтом наших умственных построений. Он не обсуждает с нами наши проблемы, а предлагает нам вместе войти в готовый ответ, который всегда оказывается абсолютно достаточным.

Высказывания старца - это точные и емкие ответы на важнейшие вопросы нашего существования, ставящие точку и являющиеся окончательными и бесповоротными решениями:
«Вещи не есть бытие, сознание - это бытие»
«Если внутри поселяется дурной помысел, снаружи появляется страдание»
«Дух человека - это тончайшее сознание, не содержащее в себе никаких помышлений»
То есть это не красивые сентенции, а указания на законы Бытия, где невозможно изменить ни одного штриха.

Тем самым новая книга обращена к самым злободневным вопросам церковной действительности и общественной жизни. Это те самые «вечные» вопросы, к которым классические авторы обращаются уже столетия! И вот, непосильную задачу, которую взвалила на себя классическая литература, попытался решить афонский автор. Оказалось, что найти решение возможно! Но ответ находится не в бесплодных размышлениях и догадках (пусть даже пророческих и глубочайших интуитивных прозрениях, как у Достоевского), а в сфере прямого религиозного опыта. Ответ, который дает новая книга, неожиданный для литераторов, и тем не менее взвешенный, предметный и исчерпывающий.






 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево