Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
28 октября
Святогорские Панигеры: Ватопед - икона Всецарица или Пантанасса
Осталось 8 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / «ДОБРЫМ ЛЮДЯМ – ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!» ИЕРОМОНАХ СИМОН (БЕЗКРОВНЫЙ)
«Добрым людям – добрый вечер!» Иеромонах Симон (Безкровный)


«Добрым людям – добрый вечер!»
Иеромонах Симон (Безкровный).

Человек святой души. Архимандрит Кирилл (Павлов). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019.

 

 

Замечательная статья о творчестве иером. Симона (Бескровного) на сайте Издательского совета РПЦ.

 

 

Как жить в нашу мутную эпоху и в чем заключается святость?
Вот два главных вопроса, которые рассматриваются в книге иеромонаха Симона (Безкровного) «Человек святой души. Архимандрит Кирилл (Павлов)». Как следует из названия, издание посвящено жизни и трудам почитаемого старца, духовника трех русских Патриархов. Автор больше известен по своему литературному псевдониму – Симеон Афонский. Это его перу принадлежит знаменитый автобиографический роман «Птицы небесные». Так, на страницах небольшой книги, встречаются две монашеских жизни, два сокровенных опыта постижения небесной реальности. И в этом – уникальность издания.

В первой части мы видим путь старца Кирилла Павлова. Сквозь неспешно развивающийся сюжет просвечивает духовная жизнь самого автора. Это проявляется в его личных воспоминаниях, касающихся встреч с архимандритом, а также в особой поэтичности слога. Окружающий мир иеромонах Симон описывает весьма подробно, он помнит мельчайшие детали; ничто не ускользнет от его внимательного взгляда. «Задумчиво возвращаюсь в свою келию. Под ногами качается изумительно красивая узорная тень кленов от высоких желтых фонарей, прячущихся за их кронами. После встречи с батюшкой так хочется молиться – долго, со слезами и поклонами, с тихой радостью и благодарностью…»

Во второй части собраны поучения старца Кирилла. Общий настрой – радостный, светлый. Высказывания при всей краткости звучат емко и афористично. «Вера – это не фантазия ума, вера – это ясное ощущение невидимого Бога, живущего в нашем сердце». Некоторые размышления словно обращены к современному человеку, вынужденному проводить праздничные дни Светлой седмицы дома. «Тот, кто думает спастись только одним хождением в храм Божий и не прилагает для своего спасения никаких духовных трудов, подобен человеку, разглядывающему украшения храма и ничего не видящему вокруг. Но если он удержит свой язык, который любит говорить о других, то Бог не оставит его усилий без награды».

Архимандрит Кирилл представлен в книге как «непередаваемо русский» подвижник. Это идея звучит лейтмотивом и повторяется несколько раз. Неожиданно вспоминается Сергей Есенин – хотя его имя ни разу не упоминается, но провести такую параллель все-таки возможно, вот почему: и один, и другой вышли с просторов Рязанщины. Только Есенин олицетворяет русское начало в поэзии, апогей размаха, удали – трагичной и страстной. А старец Кирилл – русское начало в святости, тишине, просветленной молчаливости и простоте. «В нем словно соединились и просторы Рязанщины, и вековые леса Подмосковья с его высоким небом и церковными куполами, тихость и молчаливая прозрачность рек, прудов и озер с цветущей сиренью и черемухой под окнами домов – то, что мы именуем Родиной, Россией», – пишет иеромонах Симон. И чуть позже вновь замечает: «Этот человек был духовно бесконечно выше и чище всех людей, которых мне приходилось встречать до сих пор. Его тихая улыбка, согревшая мое сердце, была похожа на теплый солнечный луч. Весь он был какой-то непередаваемо русский».

Размышления же о всечеловечности старца возвращают нас к «Пушкинской речи» Достоевского. «Подвиг его всечеловечен. Однако в нем есть чисто русское качество – полное единение с народом. Отсюда та всенародная любовь к нему в России».

Итак, что же требуется для стяжания такого чистого и высокого духа? Особое отношение – и к жизни, и к молитве, которое раскрывается в наглядных сценках.

«Батюшка никогда ни о ком не говорил дурно, от него никто не слышал ни единого слова осуждения. Если ему рассказывали о ком-то, что, мол, такой-то сделал то-то и так-то, то старец иной раз отвечал: “Да, не хорошо…” – и умолкал или же строго останавливал осуждающего».

Или же такой, например, сюжет: «Игумены и игумении, увлеченные строительством, подчас смущались: старец не высказывал одобрения или осуждения подобного направления в монашеской жизни, но весь уходил в полную отрешенность от всего мирского. Его, бывало, водили по стройкам, по различным хозяйствам и коровникам, он безропотно ходил и бесстрастно повторял: “Так, так, отцы и братья! Да, понятно, понятно…” Но никаких похвал не следовало. Потом, как обычно, его угощали на трапезе, старец молчал отрешенно, не участвуя в оживленных беседах о строительстве. Любил неожиданно рассказать какую-нибудь евангельскую притчу о спасении души… Некоторые считали старца “слабаком”, говоря между собой: “Он учит, что людей нужно исправлять добром! Что за ерунда? Людей нужно держать в крепкой узде, чтобы каждый знал свое место!” Но архимандрит Кирилл твердо стоял на своем».

Все эти описания создают живой, зримый образ старца. Ему малоинтересны хозяйственные вопросы и темы, не касающиеся самого главного – спасения души, любви к Богу и ближнему. Он настолько отрешен от житейской суеты, что не отвечает на любые обвинения и наговоры. Как-то раз «некая особа, наученная агентами спецслужб, лукаво и несправедливо оклеветала батюшку, целомудренного монаха, обвиняя его злостно и жестоко, не представляя никаких доказательств. Старец не думал оправдываться… Он не говорит и не делает ничего в тот самый момент, когда имя его подвергают глумлению, пресса вовсю раздувает его вымышленный позор, а ближние сомневаются и недоумевают!» Способствует же обретению такого мирного духа и светлого настроения чтение Священного Писания. Архимандрит Кирилл вспоминал, что к самой вере обратился, когда нес караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года и среди развалин дома нашел Евангелие. «Евангелие стало его вторым дыханием. Иеромонах Кирилл находил время прочитать несколько строк из Святого Евангелия даже во время литургии, всегда принося его на службы, а на них молодой священник постоянно приходил первым».

Чем-то образ старца Кирилл, созданный автором, с его теплой улыбкой, «похожей на солнечный луч», напоминает образ преподобного Серафима Саровского, который каждого приходящего ласково называл «Радость моя». Особенно их сходство усиливается ближе к концу жизнеописания. «Целый день в окне светлые облака, они словно застыли в дремлющей морозной синеве. Из слегка приоткрытой форточки – запах свежего, чистого снега. Сильно ослабевший, исхудавший, изможденный долгой болезнью, приговорившей его на все последние годы к постели, отец Кирилл всех, приходящих к нему, пока еще мог, встречал благодатной тихой улыбкой, которая как будто светила людям откуда-то с небес, полная мудрости и света, напоенная нескончаемой любовью. “Добрым людям – добрый вечер!” – мы словно еще слышим его ласковый голос». Одинакова атмосфера любви, доброжелательства и расположенности к ближнему. «На лице у батюшки мы никогда не замечали грусти или уныния. Он всегда был словно окутан атмосферой благодати, любви и скромности».

Основная идея книги, пожалуй, содержится во фразе о том, что «враждебность мира преодолевается только любовью, потому что любовь бесконечна». Цитата вполне в духе дантовской «Божественной комедии», которая завершается словами «Любовь, что движет солнце и светила». Но если круги ада у Данте (будем честными) представлены как-то живописнее и ярче, чем райские сферы – то книга про архимандрита Кирилла (Павлова) приобщает нас к редкой и непростой теме: возможности соприкоснуться с Божественным Откровением уже здесь и сейчас. И такая возможность есть у каждого.

Анастасия Чернова

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2020/05/16, 12:03:28
Господи, молитвами батюшки Кирилла, благослови отца Симона!!!
р.Б. Ирина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево