Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы - Святогорский Панигер - Новый Скит - Чужде есть матерем девство, и странно девам деторождение. На Тебе, Богородице, обое смотрение бысть, тем Тя вся племена земная, не престанно величаем
Осталось 4 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ФЕОДОРОПУЛОС ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ СОВЕРШАТЬ СОВМЕСТНЫХ МОЛЕНИЙ C КАТОЛИКАМИ
Феодоропулос Православные не должны совершать совместных молений c католиками

 

Епифаний Феодоропулос

Православные не должны совершать совместных молений с еретиками

 

(перевод с греческого)

 

В церковной жнзни Православие (ортодоксия) должно соче­таться с Праводеланием (ортопраксней). Им противоположны зло-славие (какодоксня, т. е. ересь) и злоделанне (какопраксня, т. е. нравственные и канонические нарушения). Само по себе допущен­ное кем-то злоделанне совсем не обязательно говорит о том, что со­вершивший его человек является не православным, а злославным (также и чьё-либо злославие далеко не сразу может выразиться в злоделанни).

 

Если молитвы с еретиками совершаются с убежде­нием, что последние всё же находятся вне Церкви, и с наивным же­ланием каким-либо образом обратить их посредством этих деяний, то это ещё какопраксня, но не какодоксня.

 

(Именно с такими мыс­лями участвовали в подобных мероприятиях и прот. Георгий Флоровский, которого никто не упрекнёт в исповедании ложной экклеспологии и многие-многие другие православные экуменисты. О. Георгий неоднократно высказывал эти свои убеждения вслух, чем всегда вызывал возмущение находившихся рядом протестантов и католиков).

 

Если же этим антиканоническим действиям сопут­ствует убеждение, что еретики являются такими же полноценными членами Церкви Христовой, как и православные, и что интерконфссснональные моления суть видимое выявление нашего с ними незримого единства, - тут уже налицо не только какопраксня, но и какодоксня, т. е. ересь. Здесь и проходит грань между православ­ными «экуменистами» и «православными» экуменистами, между неправоделанием и неправославием

 

В одном из своих творений прп. Феодор Студит (VIII - на­чало IX вв.), ревностный борец с ересями иконоборчества, рассматривает такую ситуацию. Предстоятель некой Поместной Церкви или большого церковного округа (патриарх, архиепископ или митрополит) с частью своего епископата открыто уклонился в явную ересь, провозглашённую и утверждённую соборно.

 

Другая часть подчинённых ему епископов, устояв в истинной вере и отме­тая состоявшийся собор как «прелюбодейный», всё же не прекрати­ла поминовение своего первоиерарха на литургии.


Православные священники, подчинённые этим последним епископам, «из страха» перед ними также поминают своего еретичествующего митрополита (архиепископа, патриарха), но сами с еретиками не сослужат. Так вот, с такими священниками, по учению преп, Феодора, верные ча­да Церкви могут, ради икономин, иметь полное общение, т. е. мо­литься и сослужить с ними, принимать из их рук Таинства и т. д, (см.: Лурье В. Феодор Студит и недоуменные вопросы …) - перпвод исправл и ред. Исихазм.ру

 

 

 


 

 

Если кто-либо, будучи совершенным просте­цом, неспособным понимать некоторые веши, за­щищает свои ошибочные взгляды не по своему вы­сокомерию, упрямству, но единственно по своей простоте, то он может быть обильно исполнен благодати Господней. Суды Господни неисповедимы.

 

 Известны случаи, когда и мудрейшие столпы Церкви допускали ошибки. Но зрящий в сердце. Бог не счёл их недостойными Своего благоволе­ния. Великий святитель Григорий, епископ Нис­ский не был свободен от догматических заблужде­ний, однако, несмотря на это, он — святой и отец Церкви.

 

Также и божественный Дионисий Алекса­ндрийский, богословствуя о Сыне, исповедовал догматически неточные выражения, чем, сам того не желая, содействовал арианам, которые и ссыла­лись на него. Поэтому святитель Афанасий Вели­кий был вынужден написать научный трактат, по­священный святому Дионисию, в котором защищал догматически неудачные выражения последнего.

 

 

Безусловно, православные не должны совершать совместных молений или же иметь какое-либо иное религиозное общение с еретиками (като­ликами, протестантами и т. д.). Это правило отно­сится и к раскольника. Если кто-либо молится вместе с еретиками (или же имеет с ними какое-то общение), то он — нарушитель священных канонов и достоин церковного наказания, однако это не де­лает его автоматически еретиком.

 

Он может призна­вать себя православным, отрицательно относиться к любому иноверческому учению, и в тоже самое время он может не видеть ни­чего плохого в религиозных контактах с инославными. Такой человек, повторяю, — нарушитель свя­щенных канонов, но не еретик.

 

Если же он на этом не остановится, а начнёт про­поведовать еретические взгляды, тогда всё будет обстоять совсем иначе. Тогда он — еретик. Еретик потому, что проповедует еретические взгляды, пусть даже и не имеет совсем общения с другими еретиками.

 

Еретики делятся на две группы: те, кого Цер­ковь осудила, наказала и отсекла от своего тела, и те, кто ещё и не отлучён от Церкви и, по собствен­ному почину, не откалывается от неё, но ещё пребы­вает внутри церковной ограды. Как раз такая ситу­ация складывается с патриархом.

 

Патриарх Афинагор проповедует еретические взгляды. Но до сих пор ни Церковь не осудила его, ни он сам не отрёк­ся и не откололся от неё. Он остаётся и действует внутри Церкви, а следовательно, он всё ещё про­водник благодати. Он совершает Таинства.

 

 Что мы, со своей стороны, можем предпринять?

  1. Молиться о его покаянии и возвращении на путь истины.
  2. Заявлять о своих протестах против него и вес­ти борьбу.

 

 

Если же кому-либо совесть запрещает поминать имя патриарха, он имеет право прекратить его по­миновение, согласно 15-му правилу Двукратного со­бора Однако это последний шаг, который можно предпринять, чтобы не оказаться в расколе или в среде мятежников. То есть, прекратив поминовение, нельзя начинать поминать другого епископа (разве только полагая, что вся наша Церковь впала в ересь!), но, с чистой совестью, ожидать, как я уже писал в своём «Эпистолярном трактате», соборного решения.

 

 

Следующее затруднение: как будут вести себя прекратившие поминовение с теми, кто имеет обще­ние с патриархом? Имеющие общение с патриархом

делятся на две группы:

 

 а) единомышленников последнего (таких, как американский митрополит Иаков, Халкидонский — Мелитон и т. д.) и

 

б) не­согласных с ним (почти все архиереи Элладской Церкви).

 

По отношению к первым они будут вес­ти себя точно так же, как и по отношению к патри­арху. Тогда как по отношению ко вторым они не должны вести себя таким же образом, хотя те и име­ют общение с патриархом и его единомышленника­ми. То есть они не должны прекращать поминове­ния «несогласных с патриархом». По священным канонам, прерывать общение с ними непозволитель­но.

 

Священные каноны дают право прекратить по­миновение проповедующего еретическое учение епископа или патриарха, но не дают права прекра­тить поминовение тех, кто, будучи православным, терпит вышеуказанные проступки…

 

 

На этот момент обрати особое внимание! Необ­ходимо чётко различать две вещи: проповедующий еретические убеждения — это одно, а имеющий православные убеждения и православно учащий, но из икономии терпящий еретика и имеющий общение с ним — это совсем другое.

 

 И ещё: пропо­ведующий еретические убеждения, но сам не вы­ходящий из Церкви и не отлучённый ею — это одно, и совсем другое — самовольно вышедший из Церкви (и основавший свою «церковь» или же присоединившийся к другой, такой же еретичес­кой или же раскольнической) или же отлучённый самой Церковью после суда над ним и его осуж­дения.

 

С этим последним православный человек обязан не вступать в общение; тогда как общение с первым (до его осуждения) остаётся, согласно Священным Канонам, свободным выбором каждо­го православного верующего.

 

Священные Каноны предоставляют нам право, но не обязывают прекратить поминовение. Следова­тельно, если кто-либо воспользуется данным ему правом и прекратит поминовение, то он поступит добро и непредосудительно.

 

Если другой, хорошо всё обдумав, приходит к выводу, что ему нет резо­на воспользоваться своим законным правом, и ожи­дает «соборного заключения», то и он не заслужи­вает никакого порицания и уж тем более прекраще­ния общения с ним! К этой ситуации применимы слова апостола Павла: «Ядыи не ядущаго да не уко­ряет:   и  не яды и  ядущаго да не осуждает» (Рим. 14, 3).

 

Тогда ты задаёшься вопросом, а что же мы выиграли, прекратив поминовение патриар­ха, но сохранив общение с епископом, к примеру, Дриинупольским, поминающим патриарха? Разве мы не оскверняемся через опосредованное общение с проповедником еретических убеждений? Но пре­кращение поминовения «до соборного заключения» и вынесения судебного приговора не имеет в виду избежание осквернения от проповедующего ересь!

 

Нет, брат мой! Если бы оно имело такое значение, то каноны не просто предоставили бы право прекра­тить поминовение по причине ереси «до соборного заключения», но наложили запрет под угрозой тяг­чайших наказаний в случае его невыполнения.

 

Православные не должны совершать совместных молений с еретиками.

 

 

Другие переводы с новогречесого Епифания Феодоропулоса на нашем портале:

Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и Истина

Епифаний Феодоропулос. Православие и Католичество

Епифаний Феодоропулос   Благодать и суд

Феодоропулоc Совесть народа и епископы

Епифаний Феодоропулос  Письмо зилоту

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево