Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
28 октября
Святогорские Панигеры: Ватопед - икона Всецарица или Пантанасса
Осталось 2 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПАНИГЕР В МОНАСТЫРЕ ВМЧ. ПАНТЕЛЕИМОНА 9 АВГУСТА
Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона 9 августа

+

 




Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона 9 августа

  Фотогалерея Панигера


Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона является одним из величайших праздников Афона. Обычно на нем присутствуют несколько архиереев, не меньше трех.

Панигер иммет большое значение как свидетельство русско-греческой дружбы.

Сама служба панигера вмч. Пантелеимона уникальна. Она была составлена в период управления монастырем старцем Иеронимом, когда монастырь перешел от греков к русским. Песнопения поделены поровну: часть поется на русском языке, часть - на греческом. В этом отношении служба совершенна неповторима. О том, как  она создавалась и об той эпохе, мы публикуем интереснейшую монографию История монастыря вмч. Пантелеимона.

 

 

 

 

 

 

 Обычно зачитывается поздравление ко всем монахам президента России и патриарха, в котором напоминают, что Россия не забывает о монастыре:

«Русский монастырь является основой русского присутствия на Балканах, и мы возлагаем на него большие надежды...» - обычно отмечается в поздравлении.

За множеством красивых выражений приветственных речей скрыто совершенно другое -  желание приобщиться к благодатной жизни иноков, преданию прп. Старца Силуана, тайне Святого Афона...

 

 

 

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин:

 

"Правда ваша, друзья мои, много наводит дум Афон, и много остается на душе дивных впечатлений при обозрении святынь монастыря и диких, пустынных красот. Наносит ли враг на сердце тоску и грустное раздумье о утраченных днях радости земной, стоит только поглядеть на Афон сер­дце прояснится, заиграет во свете утешительных надежд спасения, и тихая радость заступит место страдальческой тоски..."


Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца.
1844 г., Афон . Русский монастырь изд.Святого Афона

 

 

 

Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона заканчивается крестным ходом. Видя епископские митры, которые на Афоне ничего не значат и воспринимаются как игрушки, монашеские мантии, строгие целомудренные лица афонских иноков, хочется сказать:

«Поистине, это и есть дети Божией Матери, наследники предания прп. старца Силуана Афонского, который говорил о монахах трепетно и возвышено»

 

 

Монах должен бороться со страстями и помощью Божиею, побеждать их. Монах иногда блаженствует в Боге и живет, как у Бога в раю, а иногда плачет за весь мир, потому что он хочет, чтобы все люди спаслись

       Так Дух Святой научил монаха любить Бога и любить мир.

       Ты, может быть, скажешь, что теперь нет таких монахов, которые молились бы за весь мир; а я тебе скажу, что когда не будет на земле молитвенников, то мир кончится, пойдут великие бедствия; они уже и теперь есть.

       Мир стоит молитвами Святых; и монах призван молиться за весь мир. В этом его служение, и потому не обременяйте его мирскою заботою. Монах должен жить в постоянном воздержании, а если он занят мирскими заботами, то вынуждается больше есть; и в этом общий ущерб, потому что когда он поест лишнее, то уже не может молиться, как должно, ибо благодать любит жить в сухом теле.


       Мир думает, что монахи — бесполезный род. Но напрасно они так думают. Они не знают, что монах — молитвенник за весь мир; они не видят его молитв и не знают, как милостиво Господь принимает их. Монахи ведут крепкую брань со страстями, и за эту борьбу будут велики у Бога.

       Сам я недостоин называться монахом. Более сорока лет прожил я в монастыре и записал себя в новоначальные послушники; но я знаю монахов, которые близки к Богу и к Божией Матери. Господь так близок к нам; ближе, чем воздух, которым мы дышим. Воздух проходит внутрь тела нашего и доходит до сердца, а Господь живет в самом сердце человека: «вселюся в них и похожду, ... и буду им во Отца, и они будут Мне в сыны и дщери, глаголет Господь» (2. Кор. 6, 16—18).

       Вот радость наша: Бог с нами и в нас.

       Все ли знают это? К сожалению, не все, а только те, которые смирились пред Богом и совлеклись своей воли, потому что Бог гордым противится и живет только в смиренном сердце. Господь радуется, когда мы помним Его милосердие и уподобляемся Ему своим смирением.

 

(Силуан Афонский «О Монахах»).

 

Фотогалерея Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона

 

 

 

+

 

 

Фото с Панигера:


 
Комментарии
Всего комментариев: 5
2015/12/31, 14:29:01
Здравствуйте! простите если пишу в нескольких местах.
р. Б Алексей несчастный случаи на работе, разбился с люльки высотника-монтажника, она по техническим проблемам упала, ведётся расследование уголовное работодателя . Он пострадал по чьей-то халатности, она оборвалась.
Сейчас он 2й день находится в реанимации в коме в тяжёлом состоянии, повреждён сильно головной мозг и проломлен череп во многих местах. Спасти может только чудо.
Его мать, и мы близкие неутешны ему 26 лет, живёт регулярной церковной жизнью.
Я искала как заказать сорокоуст либо ещё что неусыпное о здравии в Пантелеймоном монастыре на Афоне, к счастью нашла вас, не знаю по адресу, но Вам виднее.
Умоляю о скором начале Ваших святых молитв.
Анна
2014/08/11, 21:51:46
Дорогой батюшка Иеремей. Помогите пожалуйста моему мужу Владиславу чтобы он нашелся живой и невредимый. Он пропал как месяц назад. Помогите. Спаси Вас Господи,
ольга
2014/08/11, 20:52:39
С праздником отче Иеремия с братией монастыря! Здоровья и крепости на пути служения! Радостно, что в Афонском цветке Богородицы есть и наш Российский лепесток!
Николай
2014/08/10, 15:32:57
Народ Божий в контексте межнационального и политического конфликта Социальное напряжение и военный конфликт последних месяцев в Украине не только обострили ситуацию в стране, но затронули аналогичным образом и Церковь. Раскол и поляризация в общественно-политических кругах нашли самое живое отображение и в кругах церковных, начиная с уровня рядовых прихожан и заканчивая епископатом. Эти события поставили перед христианами, в первую очередь, Украины и России, а также и остальной части мира ряд болезненных вопросов. Что означает быть народом Божьим и Божьей Церковью в свете межнациональных противостояний и противостояний идеологий? На чьей стороне выступает Бог, и на чьей стороне должна выступить Церковь? И должна ли выступать? Возможно, нейтралитет и политика невмешательства будут наиболее взвешенной позицией. Но как можно оставаться нейтральным, когда гибнут люди, а народ раздираем злобой, враждой и ненавистью? Интересно отметить, что в конфликтах подобного рода Сам Бог не занимает чью-либо сторону, как бы нам этого не хотелось. Показателен пример Иисуса Навина, для которого вопросы Божьей воли и политического/военного противостояния отнюдь не были теоретическими. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» (Нав. 5:13-14). Бог не присоединяется ни к одной из противоборствующих сторон, но как бы приглашает нас принять Его сторону. В чем же это проявляется? В Деяниях читаем: «… во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35). Вероятно, справедливо будет и обратное – во всяком народе пренебрегающий Богом и творящий беззаконие противен Ему. С одной стороны Бог принимает все народы, с другой – принимает лишь то, что отражает Его правду, Его истину, Его образ. Принимает, чтобы благословить это, и из всех народов сформировать «народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14), который есть Церковь Его. Народ Божий не равен и не тождественен ни одному народу в этом мире, но превосходит каждый из них в отдельности и все вместе взятые. При этом он впитывает, а точнее сказать, освящает и оправдывает или возводит своим происхождением к Богу все доброе, что может быть найдено в каждом народе. Любая попытка очертить границы «Божьего народа» по национальному или культурному признаку неизбежно приведет к «священной войне», а точнее к «освящению» войны или другого вида насилия по отношению к тем, кто не вписывается в наши национальные, культурные или политические рамки. Как минимум это откроет простор для бесчисленных манипуляций. В конфликтах такого рода верующим не стоит искать точку опоры в этом мире. При здравом рассуждении мы поймем, что Россия не сможет стать «святой Русью», декларируя (по крайней мере, на законодательном уровне) дорогие христианам традиционные семейные ценности, но готовая пожертвовать свободой слова и другими базовыми правами человека. Не сможем мы безапелляционно и Америку назвать «христианской нацией», а Европу «колыбелью христианской культуры», благодаря наличию действенных институтов гражданского общества при моральном релятивизме в других вопросах. Ни та, ни другая общность не может быть названа «воплощением Царства Божьего», чтобы нам безоговорочно за нее подвизаться. И наоборот, не стоит демонизировать ни ту, ни другую. Несмотря на то, что политологи обязательно будут разыгрывать эту карту в расчете на симпатии или антипатии верующей части населения. Наше противостояние лежит в несколько иной плоскости – мы сражаемся «не против плоти и крови» (Еф. 6:12), но против зла, лжи и человеческой развращенности, которые присущи каждой политической системе (хотя и в разной степени). Некоторые режимы настолько срослись со стоящими за ними «мироправителями тьмы века сего» (Еф. 6:12), что сложно отличить, где заканчивается политическая воля и начинается воля того, кто пришел, чтобы лишь украсть убить и погубить (Ин. 10: 10). Поэтому, перефразировав слова Павла (1 Кор. 7:21), скажем, что сравнивать и выбирать лучшее из того, что есть, не будет совсем уж неправильно. Идеализируемая нами любая политическая система, которая воспринимается только в связи с одним избранным аспектом общественно-политической жизни, при этом игнорируются остальные стороны жизни общества, не будет целостной. А значит, она обречена на провал в долгосрочной перспективе, если только не будет преображена действием Божьим. «Царство, разделившееся само в себе, не устоит» (Мтф. 12:25). Поэтому, пытаясь идеализировать свой народ или политический строй, минуя покаяние и преображение, мы оказываем ему «медвежью услугу». В попытках закрепить Бога за одной из таких систем и объявляя другую сторону Его безоговорочными врагами, мы не только работаем на ее разделение и дискредитацию, но и сами рискуем оказаться в лагере богопротивников. Не из-за политических или национальных перипетий, но потому что умаляем величие Бога, пытаясь представить Его как одного из нас. Лучше вообще не сводить проблему к подобным категориям. Но все-таки: что же делать тем, кто причисляет себя к народу Божьему, принадлежа к различным национально-политическим или культурным группам? Научиться воспринимать и позиционировать себя не только как национальную церковь, но как церковь Божью, тем самым признавая в своем народе место и для национального достоинства, и для национального покаяния! Взять первое за основу для молитвенного ходатайства и благодарения, а второе – за основу для проповеди. Увидеть свою миссию не только и не столько в освящении национальной политики, но и в обличении пороков общества и его правителей, не осуждая и не оправдывая все подряд, но разделяя духовное и душевное (Евр. 4:12). Не забывать о том, что словами обличения и ободрения в устах своих пророков Бог возвышал или ниспровергал царей и их царства. Обличая зло, не забывать творить добро. Не то «добро», которое нуждается в хитроумных оправданиях его необходимости, но простые вещи – накормить голодного, одеть нагого, разделить свой кров с лишенным крова, спасти чью-то жизнь. Поддерживать добро независимо от политической ориентации тех, кто его творит. Не забывать о молитвенном бремени за все народы, которое Бог возложил на Свой народ. Но самое главное – не забывать о своей причастности к народу Божьему, когда конфликт из межнационального переходит в плоскость личного. Это, пожалуй, самое трудное, порой невозможное, но именно тех, кто сохранил образ Божий и Его истину перед лицом компромисса ради личной выгоды или безопасности, мы почитаем за героев, святых и мучеников. Да и не только мы. Их пример и возвышенное служение помогают противоборствующим сторонам найти точки соприкосновения, взаимного прощения и примирения. Без этого прощения и принятия невозможно исцеление ран общества. Иаков не зря пишет: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16). И исцеление это должно начаться с Церкви, которую раскол в обществе не обошел стороной. Если суд начинается с дома Божьего (1 Пет. 4:17), не следует ли покаянию и прощению также начаться с него. Если дети Божьи, оказавшиеся по разные стороны баррикад смогут протянуть друг другу руку общения, возможно, это смогут сделать и политики, по крайней мере, те, в ком есть страх Божий и стремление к правде. Хочется верить, что такие еще остались…
Павел Валенчук
2014/02/03, 12:01:01
Дорогой батюшка Иеремия . Помогите, пожалуйста моему сыночку Александру вразумиться и избавиться от употребления дурманящих средств, курения , блуда. Рос в послушании ходил в храм и сам молился. Бросил университет, сам измучился . Когда выходит из дома обещает не употреблять, и срывается. Я молюсь за него. Помогите. Спаси Вас Господи.
Елена
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево